ПК 4.4.
методическая разработка
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_k_kursovomu_proektu.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЗДАНИЕ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ ПО ТЕМЕ РИСУНОК НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
(по материалам курсового проекта)
Научный руководитель – Мотовилова Н.В. преподаватель МДК 01.10 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом высшей квалификационной категории.
О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н.К.Рерих в своем очередном произведении «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино, нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех разное. Каждый чувствует истинную красоту». Платон говорил, что «… от красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей мы перейдем к красивой жизни, от красивый жизни – к абсолютной красоте».
Важным условием повышения эффективности учебного процесса учащихся на занятиях изобразительного искусства является пользование педагогами технических средств обучения, особенно видео- и аудиоаппаратуры, и специальных наглядных пособий. Роль наглядности в обучении была теоретически обоснована еще в XVII веке Яном Амосом Коменским, позднее идеи ее использования как важнейшего дидактического средства были развиты в трудах многих выдающихся педагогов Игонна Генриховича Песталоцци, Константина Дмитриевича Ушинского. Значение наглядности в обучении подчеркивал великий Леонардо да Винчи, художники Андрей Павлович Сапожников, Павел Петрович Чистяков и другие.
Наглядные пособия – превосходный инструмент превосходный инструмент повышения интереса учащихся к изобразительному искусству.
Повышению эффективности учебного процесса помогает разнообразить применение самостоятельно изготовленных учебных таблиц , а так же учебного пособия, изданные по изобразительному искусству с изображением произведения известных художников. Учителя сами делают наглядные пособия, отражающие способы передачи пространства и движения, поэтому выбранная нами тема: «Создание наглядных пособий по теме рисунок на уроках изобразительного искусства», является актуальной.
Занятия живописью предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей школьного возраста. Встреча с живописными произведениями на каждом уровне, обучения детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная, творческая деятельности каждого ребенка, радость от сознания красоты- все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека обогащает его духовный мир.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1.Анна Кошкина. Материалы для рисунка – URL: http://koshkina.net/materiali.html (27.03.2017)
2.Беда, Г.В.Основы изобразительной грамоты/ Беда, Г.В. : Рисунок, живопись, композиция. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2109 «Черчение, рисование, труд». - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: просвещение, 1981. – 239 с., ил.
3. Бесчастнов, Н.П.Чёрно-белая графика/ Бесчастнов, Н.П. : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гумманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 272 с.: ил. 4.Виды графики URL: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i-_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/GRAFIKA.html (15.05.2017)
5.Виды и роль наглядных пособий – URL: https://lektsia.com/3x1a07.html 6.Графика и её виды – URL:http://vidugrafiki.blogspo-t.ru/2010/05/blog-post.html (15.04.2017) 7.Графика, история возникновения – URL:http://sar-gallery.ru/graphics-history (19.03.2017)