ПК 4.3.
методическая разработка (3 класс)
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_produktivnogo_chteniya_2.ppt | 2.16 МБ |
fragment_uroka_po_literaternomu_chteniyu.doc | 64 КБ |
problemnoe_obuchenie.ppt | 562 КБ |
okr.mir_chto_takoe_benilyuks.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст
Технология продуктивного чтения Учит: -Умению вычитывать все виды текстовой информации( фактуальную, концептуальную, подтекстовую); -Самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения, после чтения. Главными приемами анализа текста в этой технологии являются диалог с автором и комментированное чтение.
Продуктивное чтение – это умение вычитывать все виды текстовой информации Фактуальная ( о чем в тексте сообщается в явном виде) Концептуальная (основная идея текста, его главные смыслы) Подтекстовая (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»)
Сравнительная характеристика традиционного и продуктивного чтения Традиционное чтение Продуктивное чтение до чтения Учитель готовит к восприятию текста, например: « Сейчас я расскажу вам о писателе» или «Сегодня узнаем о …» Ученики прогнозируют содержание текста: « Предположите , о чём этот текст, по его названию… А иллюстрация подтверждает это?» Возникает мотивация к чтению. во время чтения Учитель сам читает вслух новый текст, дети слушают « Читаем и ведём диалог с автором : задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интерпретация. после чтения Ученики отвечают на вопросы учителя и перечитывают текст по заданиям учителя Беседуем и уточняем позицию автора.
Цель : прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по: названию имени автора иллюстрациям (перед текстом) выделенным словам (просмотровое чтение) - привлекая предшествующий читательский опыт ↓ мотивирование чтения 1-й этап. Работа с текстом до чтения
Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.) ПРИЕМ: диалог с автором Видеть в тексте прямые и скрытые вопросы (выход на подтекстовый смысл) Прогнозировать ответы на эти вопросы Проверять свои прогнозы, по ходу чтения ↓ интерпретация текста 2-й этап. Работа с текстом во время чтения
Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. - Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов ↓ корректировка собственной интерпретации объективным авторским смыслом 3-й этап. Работа с текстом после чтения
Какие общеучебные умения развивает технология формирования типа правильной читательской деятельности ? Коммуникативные – формулировать свою позицию (интерпретация), адекватно понимать собеседника (автора) Интеллектуальные – извлекать информацию из текста Оценочные – в случае если анализ текста порождает оценочные суждения Организационные – умение работать по плану (алгоритму)
Предварительный просмотр:
Дата: 24.04. 2019 г. | ФИО учителя: Капралова Н.В. |
Школа: 1 | ФИ студента: Томилова Анастасия |
Класс: 3 «Б» | ФИО методиста: Галиуллина Н.К. ________ |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Н. Н. Носов «Федина задача»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача».
Планируемые результаты
Предметные:
- знать биографию писателя
- уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- уметь прогнозировать содержание текста;
- уметь воспринимать на слух художественное произведение.
Личностные:
- проявлять интерес и творческое отношение;
- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России», 3 класс, 2 часть, презентация к уроку.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа , слово об авторе Практический: работа со словарными словами. Работа с книгой: чтение текста. | 17 м | -Сегодня мы посмотрим видеоролик о Носове. -Откройте стр. 164 в учебнике. Как вы думаете, о чем будет говориться в рассказе? -Сейчас мы прочитаем рассказ «Федина задача». Слушайте внимательно, потому что потом вам нужно будет ответить на вопросы. 1) 1 часть рассказа (до слов: "и сел за стол … "). -Откуда пришёл Федя? -Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки? -А что же сделал, Федя? -Что можно сказать про Федю? -А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя? -Поднимите руки. 2) 2 часть рассказа (до слов: «интересно, кто такой титулярный советник?…"). -Каким вы увидели Федю в этой части рассказа? -А как бы вы поступили? -Как будут развиваться события дальше? Предположите. 3) 3 часть рассказа (до конца текста). -Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? -Почему Федя не мог решить задачу? -Чем заканчивается рассказ? Словарная работа -Когда мы прочитали произведение, вам попались незнакомые для вас слова. Давайте сейчас их разберем. • Рокочущим басом – низким мужским голосом • Титулярный советник – гражданский чин 9 класса • Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами. • Борзая – быстрая. Динамическая пауза - Давайте отдохнем, все встаем, отходим от парт. Я буду читать вам высказывания. Если оно верное, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.
| Слушают биографию автора. Читают и анализируют 1 часть. -с катка. -может быть сестра, брат; -включил радио, решил делать уроки под музыку; -несосредоточенный, отвлекается, у него есть вредные привычки. Поднимают руки. Читают и анализируют 2 часть. -Делает сразу несколько дел. Предполагают. Читают и анализируют 3 часть. -Он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио. Предположения детей. -Пошёл к другу. Выполняют задание. -топают. -Хлопают. -Топают. -Хлопают. -Хлопают. -Топают. | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания в устной форме. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
V. Первичное закрепление Словесный: разъяснение, беседа | 4 м | -Кому понравился рассказ? Чем? -Оказались ли ваши предположения, о чем будет рассказ, верны? - Прочитайте пословицу на слайде. «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь». - Как вы её понимаете? -Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль произведения, его идею? - О чем вы задумались, прочитав рассказ? -Как правильно нужно выполнять домашнее задание? -Чему учит рассказ Н. Н. Носова? | Отвечают на вопросы. Читают пословицу. -Если делать 2 дела одновременно, не получится сделать качественно ни одного. -Да. -Нужно сначала сделать одно, а потом другое. -Выключить телевизор и убрать все, что мешает, а потом в тишине делать домашнее задание. Ответы детей | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический : восстановление цепи событий в рассказе. | 3 мин | -Посмотрите на слайд. Что вы увидели?
-Верно. И он перепутан. Вам нужно восстановить цепь событий в рассказе и записать правильный порядок цифр в тетради. -Сверьте с экраном. У кого все верно, поставьте знак +. | - Цитатный план. - 2, 3, 1, 5, 4. | Р: саморегуляция. П: анализ. |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: разъяснение. Практический: упражнение. | 3-4 мин | Математический диктант (в парах)
| - 6. - 2. - 5 - 2. | К: планирование учебного сотрудничества. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный – беседа. | 4 мин | -Какая была цель урока? -Вы её достигли? -Чему вас научил рассказ? -Домашнее задание: сочинить рассказ «Федя у друга». -Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами лесенка успеха. 1. Поставьте себя на 1 ступеньку, если вы плохо работали на уроке и не поняли о чем рассказ. 2 . Поставьте себя на 2 ступеньку, если вы слабо работали на уроке, но поняли смысл рассказа. 3. Поставьте себя на 3 ступеньку, если вы хорошо работали на уроке и поняли смысл рассказа, вынесли из него урок. -Кто поставил себя на 1 ступеньку, кто на 2, кто на 3? Спасибо за урок! | -Познакомиться с биографией Н. Носова и с произведением «Федина задача» -Да. -Обдумывать свои действия. -Записывают домашнее задание. -Оценивают свою деятельность на уроке. | Р: осуществление итогового контроля |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Две-три мысли, два-три впечатления поглубже выжитые в детстве, собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа…" Ф.М. Достоевский
Проблемное обучение - - это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.
Центральные понятия: Проблемная ситуация Проблемный вопрос Проблемная задача Творческая задача Самостоятельная работа
Условия использования проблемных ситуаций : Со стороны учащихся: новая тема («открытие» новых знаний); умение учащихся использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию; умение определить область «незнания» в новой задаче; активная поисковая деятельность.
Со стороны учителя: умение планировать, создавать на уроке проблемные ситуации и управлять этим процессом; формулировать возникшую проблемную ситуацию путем указания ученикам на причины невыполнения поставленного практического учебного задания или невозможности объяснить им те или иные продемонстрированные факты.
В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть: проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками; поиск истины (способа, приема, правила решения); различные точки зрения на один и тот же вопрос; противоречия практической деятельности.
Пути, которыми учитель может привести учеников к проблемной ситуации : побуждающий диалог — это «экскаватор», который выкапывает проблему, вопрос, трудность, т.е. помогает формулировать учебную задачу подводящий диалог: логически выстроенная цепочка заданий и вопросов — «локомотив», движущийся к новому знанию, способу действия; применение мотивирующих приёмов: «яркое пятно» — сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.), демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность), «актуализация» — обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся.
Формы и методы учебной деятельности Работа в группах - взаимообучение групп. Работа в парах-парное взаимообучение. Самостоятельная поисковая работа (работа со справочным материалом, учебными пособиями, предметными картинками) Подготовка выступлений учениками (отрабатывается техника выступления, формулирование вопросов, аргументация, оценивание) Ученик вместо учителя Подготовка проблемных домашних заданий
Структура проблемного урока Актуализация прежних знаний Создание проблемной ситуации Постановка учебной задачи Исследование проблемы «Открытие» новых знаний Первичное закрепление знаний Самостоятельная работа Рефлексия. Итог урока
Предварительный просмотр:
Дата: 30.04.2019 г. | ФИО учителя: Капралова Наталья Викторовна |
Школа: 1 | ФИ студента: Томилова Анастасия |
Класс: 3 «Б» | ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна |
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Что такое Бенилюкс»
Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, что такое Бенилюкс; знать страны, расположенные на северо-западе Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.
- уметь работать с географическими картами; уметь показывать месторасположение стран на карте; уметь самостоятельно добывать информацию; уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.
Личностные:
- иметь уважение к старинным трудам крестьян;
- иметь интерес к познанию окружающего мира;
- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2 ч., р.т. по окружающему миру 3 класс 2 часть, презентация.