ПК 4.3.
методическая разработка

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии – это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Идея здоровьесбережения учащихся в образовании - красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа».

Цель здоровьесберегающих технологий – сбережение  здоровья учащихся от неблагоприятных факторов образовательной среды, обеспечение школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, способствование воспитанию у учащихся культуры здоровья. формирование у школьников  необходимых УУД  по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий в свете внедрения ФГОС - сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности и культуры здоровья, выбор образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Эти технологии используют принципы, методы и приёмы обучения и воспитания как современные, так и традиционные.

Для достижения целей и задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения используются основные средства обучения: средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические.

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:

  1. Отсутствие назидательности и авторитарности
  2. Элементы индивидуализации обучения
  3. Наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников
  4. Интерес к учебе, желание идти на занятия
  5. Наличие физкультминуток
  6. Наличие гигиенического контроля.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения
      
Задача каждого учителя - изучить основы здоровьесберегающих технологий и оценивать свою деятельность с точки зрения здоровьесбережения своих воспитанников.

УМК «Школа России». Обучение письму. 1 кл. Тема: «Написание предложений с буквами Ю, ю»

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

подводящий диалог,

формулирование

обобщения.

Наглядный: плакаты,

слайды.

5 мин.

Фронтальная форма работы.

- Как вы думаете, какие ваши знания и умения по письму вам пригодятся сегодня?

- На какие две группы делятся письменные буквы? - В какой строке пишутся строчные буквы?

- Какие гигиенические правила письма вы знаете? (при ответе использовать плакаты или слайды презентации с показом образцов посадки за партой, положения ручки в руке и тетради на парте для правшей и левшей).

- Почему эти правила важны для учащихся?

Они обеспечивают овладение навыком письма, позволяют сохранить ваше здоровье.

Высказывают предположения.

Правила посадки: спина касается спинки стула, ноги - на полу, между туловищем и партой проходит кулачок. Демонстрируют правила работы.

Они обеспечивают овладение навыком письма, позволяют сохранить ваше здоровье.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование  ответов и выводов; построение речевых высказываний.

К: высказывание своей точки зрения и ее обоснование; принятие правильной точки зрения, готовность к изменению своей точки зрения.

УМК «Школа России». Русский язык. 2 кл. Тема: «Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных»

Динамическая пауза

«Вышли мыши как- то раз».

Вышли мыши как - то раз

(шаги на месте с высоким подниманием колена)

Посмотреть который час.

(стучат пальцем по руке, изображая часы)

Раз-два-три-четыре,

(делают «пружинку» на месте, качая рукой вверх вниз и при этом считая)

Мыши дёрнули за гири.

(прыжок на месте, хлопок руками над головой)

Тут раздался страшный звон-

(присели, качаем головой в стороны)

Разбежались мыши вон.

(разбежаться в разные стороны)

- Ребята, если я называю собственные имена существительные, то вы выполняете ходьбу на месте.

- А если я называю нарицательные имена существительные, то вы выполняете хлопок в ладоши.

Выполняют упражнения


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технология продуктивного чтения

Основным источником информации по-прежнему остаётся чтение. Исходя из общей задачи развития личности ребёнка, начальная школа должна сформировать младшего школьника, как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющему прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью, нравственно – эстетическим и гражданским развитием.

Развитие осознанности чтения становится одной из  наиболее актуальных задач современной школы. Грамотно читающий человек понимает текст, размышляет над его содержанием, легко излагает свои мысли, свободно общается.

Продуктивное чтение это:

- образование на протяжение всей жизни,

- основа успешности для обучения в школе,

- средство самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром,

-способ получения удовольствия в духовной сфере.

Читающие люди способны мыслить в категории проблем, схватывать целое и выделять противоречивые взаимосвязи, они имеют больший объём памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью, точнее формулируют и свободнее пишут. Они более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении.

Чтение может стать фундаментом для решения таких актуальных задач современной школы, как обеспечение исторической преемственности поколений; сохранение, распространение и развитие национальной культуры, разностороннее и своевременное развитие детей, формирование навыков самообразования и самореализации, непрерывность образования.

Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. 
Задачи технологии:

1.     Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2.     Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса;

3.     Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4.      Приобщение к литературе как  искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.    Технология продуктивного чтения – это образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.

УМК «Перспектива». Литературное чтение. 3 кл. Тема «Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе»

Фронтальная форма работы

- Откройте учебник на стр. 120

-Кто автор произведения?

Рассмотрите иллюстрации к произведению.

-Как вы думаете, о чём в нем может говориться?

Юрий Коваль

О солдате, который встретил дедушку.

Фронтальная форма работы

- Теперь, мы начнем чтение произведения.

В чем смысл пословицы «Сказка ложь, да  в ней намек, добрым молодцам урок»

- Мы должны выяснить во время чтения произведения, какой же урок содержится в нем.

- Начинаем читать по цепочке. Когда я остановлю, продолжает читать другой. Остальные слушают внимательно и следят.

- Ребята, где же закончится первая часть?

- Какие слова вам не понятны?

Жалованье плата за службу (слайд)

Клеть-помещениекомната в строении

а также отдельная постройка хозяйственного назначения (слайд)

Сказка - это вымысел. Но при этом в каждой сказке есть доля правды, есть над чем задуматься и чему поучиться.

Словами «…Служба такая»

Языковой анализ содержания

Ответьте на вопросы:

- Куда шел солдат?

- Кто первый встретился солдату на пути? Найдите его описание.

 

- Найдите в тексте, какое задание дал нечистый солдату?

 Почему солдат согласился послужить нечистому?

- Кого увидел солдат в клетках?

-Найдите в тексте описание каждого сокола.

- Какие средства выразительности использует автор для описания соколов?

- Что почувствовал солдат, увидев соколов? Почему?

Анализируют содержание

На родину.

 Нечистый. Не понравился ему нечистый - рожа сладенькая, а грязная, ушки дрожат.

У меня три сокола живут, в трех разных клетях. Покарауль их, пока я за жалованьем слетаю.

Из-за жалованья.

Соколов.

У меня три сокола живут, в трех разных клетях. Покарауль их, пока я за жалованьем слетаю.

1.Крылья у него бурые, грудь красная, а глаза так медью сверкают, аж в кровь отдают.

2.А там, в серебряной клети сидит белоснежный сокол. Тихо сидит да спокойно. Пригорюнился, видно. Только приоткрыл свои ослепительные серебряные глаза, глянул на солдата и снова их закрыл.

3.А в третьей палате в золотой клети солнечный сокол сидел

Эпитеты.

Ему стало совестно, потому что Нечестивый держал их в клетках.



Предварительный просмотр:

Игровые технологии

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».                      (В.А.Сухомлинский)

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов. Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой позитивной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и заинтересованность в учебный процесс.

Применение игровых технологий на уроках начальных классов необходимо, так как ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна. При условии адекватного отношения взрослых к детской игре и разумного использования ее мощного психолого-педагогического потенциала, игра способна стать тем оптимальным инструментом, который комплексно обеспечивает:

успешность адаптации ребенка в новой ситуации развития;

развитие младшего школьника как субъекта собственной деятельности и поведения, его эффективную социализацию;

сохранение и укрепление его нравственного, психического и физического здоровья. 

УМК «Школа России». Окружающий мир. 2 кл. Тема: «Формы земной поверхности»

Повторение изученной темы

-Я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие, но куда, узнаете чуть позже. Но как настоящим путешественникам, нам надо собраться. На доске картинки вещей. Нет ли среди них лишних? (Карта, компас, часы, аптечка, фонарик, карта, утюг)

-Как можно назвать оставшиеся вещи, одним словом?

-Мы готовы. А что необходимо нам, чтобы не заблудиться? Какой из этих предметов нам поможет определить, куда идти?

- Что такое компас? Что это за прибор?

- Какие стороны горизонта вы знаете?

- Что делать, если компаса нет, сломался, потерялся, забыли? Как мы можем по местным признакам сориентироваться?

- На самом деле признаков много. Самое главное правильно их использовать. Теперь я думаю, мы не заблудимся.

- утюг

- вещи путешественника

- компас

- прибор для определения сторон горизонта

- север, юг, запад, восток

- ориентироваться по местным природным признакам