ПК 4.2
материал
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Требования к кабинету начальной школы | 34 КБ |
Предметно-развивающая среда в начальной школе | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Требования к кабинету начальных классов
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка, и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Техническими средствами обучения.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы.
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам
4.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оформление кабинета начальных классов В кабинете должны быть: декоративные элементы и методические материалы Использовать пастельные тона, не перегружающие зрение детей. Созданы условия для комфортного обучения детей, где ребенок может обучаться, отдыхать.
Необходимые зоны в кабинете начальных классов: Учебная зона; Творческая зона; Игровая зона; Двигательная зона; Бытовая зона.
Учебная зона Цель: создание условий для развития интересов учебной деятельности; организация интеллектуального взаимодействия. Содержит: Дидактические материалы; Предметные уголки; Библиотеку; Учебные парты, стулья, доски.
Творческая зона Цель: развитие творческих способностей, реализация потребностей самовыражения. Содержит: м есто для хранения материалов и инструментов. з еленая зона п арта для творчества.
Игровая зона Цель: предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Содержит: и грушки; д идактические игры; р азвивающие игры.
Двигательная зона Цель: реализация потребности детей в движении, снятие физического напряжения. Содержит: т ренажеры; ш ведскую стенку; с ухой бассейн.
Бытовая зона Цель: формирование общей культуры; развитие навыков самообслуживания; развитие мотивации и взаимопомощи. Содержит: ш кафчик для средств; п олотенца (сухие) з еркало; ж идкое мыло; р аковина.
План кабинета
Вывод Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет: к аждому ребенку найти занятие по душе; п оверить в свои силы и способности; н аучиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Созданная среда вызывает у детей: ч увство радости, эмоционально положительное отношение к образовательному учреждению; ж елание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями; п обуждает к активной учебной деятельности; с пособствует интеллектуальному развитию детей.