ПК 4.1.
методическая разработка

Фаткуллина Анна Викторовна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

03.04.2019

Имена прилагательные в тексте (обобщение).

УОМН

обобщение знаний об имени прилагательном.

К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

П: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;

Р: контролировать процесс и результаты своей деятельности;

Л: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

различать прямое и переносное значение имён прилагательных;

употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён прилагательных.

Самостоятельная работа.

04.04.2019

Обобщение знаний об имени прилагательном.

УОМН

обобщение знаний об имени прилагательном.

К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

П: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

Р: выполнять действия по намеченному плану;

Л: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

различать прямое и переносное значение имён прилагательных;

употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён прилагательных.

Инд. работа по карточкам.

05.04.2019

Изложение научно-познавательного текста по вопросам.

УОНЗ

понимать содержание текста, правила пересказа.

К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

П: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Л: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению. 

Изложение

08.04.2019

Глагол и его роль в речи.

УОНЗ

глагол, значение и употребление в речи.

К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

П: составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры;

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Л: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

определять (устанавливать)глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы.

Фронтальный опрос

09.04.2019

Роль глаголов в предложении.

УОНЗ

оттенки  значений глаголов, роль глаголов в предложении.

К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

П: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

Р: выполнять действия по намеченному плану;

Л: ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы.

определять(устанавливать)глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы.

Сам. работа

10.04.2019

Глаголы -синонимы и глаголы-антонимы.

УОНЗ

синонимы, антонимы.

К: учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности;

П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Р: выполнять действия по намеченному плану;

Л: ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы.

определять(устанавливать)глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы.

Фронтальный опрос

11.04.2019

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

УОНЗ

слова в прямом и в переносном значениях.

К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

П: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Л: ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы.

различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук.

Фронтальный опрос

12.04.2019

Текст-рассуждение.

УОНЗ

текст-рассуждение.

К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

П: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

Р: планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи.

Л: ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы.

различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?.

Фронтальный опрос

15.04.2019

Изменение глагола по числам

УОНЗ

число глаголов и изменение глаголов  по числам.

К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

П: осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала;

Р: планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи.

Л: ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы.

характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим)

признакам.

Инд. работа по карточкам.

16.04.2019

Изменение глаголов по числам.

УР

число глаголов и изменение глаголов  по числам.

К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

П: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Л: ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы.

характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим)

признакам.

Фронтальный опрос

17.04.2019

Упражнения в определении числа глагола.

УР

число глаголов и изменение глаголов  по числам.

К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

П: составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры;

Р: контролировать процесс и результаты своей деятельности;

Л: ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы.

различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?.

характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим)

признакам.

Инд. работа по карточкам.

18.04.2019

Понятие о временных формах глагола.

УОНЗ

временные  формы глагола; особенности каждой временной формы.

К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

П: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Л: ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы.

разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила).

Фронтальный опрос

19.04.2019

Определение времени глагола.

УР

временные  формы глагола; особенности каждой временной формы.

К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

П: осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала;

Р: оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми;

Л: ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы.

разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила).

Инд. работа по карточкам.

22.04.2019

Неопределенная форма глагола.

УОНЗ

особенности глаголов в неопределенной форме. Начальная  форма глагола.

К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

П: использовать знаково - символические средства;

Р: планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

устанавливать (называть) начальную форму глагола;
  разбирать глаголы в неопределённой форме по составу (свистнуть, гулять);

Фронтальный опрос

23.04.2019

Речевой этикет. Составление приглашения

УОНЗ

речевой этикет, приглашение.

К: учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности;

П: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;

Р: контролировать процесс и результаты своей деятельности;

Л: ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы.

Составлять приглашение с использованием изученных признаков глаголов.

Индивидуальная работа

24.04.2019

Упражнение в нахождении глаголов неопределенной формы.

УР

неопределенная форма глагола, вопросы что делать? и что сделать?

К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

П: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;

Р: выполнять действия по намеченному плану;

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

устанавливать (называть) начальную форму глагола;
  разбирать глаголы в неопределённой форме по составу (свистнуть, гулять);

Самостоятельная работа

25.04.2019

Изменение глаголов по временам.

УР

временные  формы глагола; особенности каждой временной формы.

К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

П: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

определять форму числа, лица и времени глагола; изменять число, лицо и время глагола в тексте и вне текста (отдельное слова);
  устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени;

Фронтальный опрос

26.04.2019

Обучающее изложение по коллективно составленному плану и вопросам

УРК

понимать содержание текста, правила пересказа

К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

П: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

восстанавливать текст по написанному плану.

Изложение.

29.04.

2019

Анализ изложений. Определение времени и изменение глагола по времени.

УОМН

проработка ошибок, допущенных в работе, временные  формы глагола; особенности каждой временной формы.

К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

П: осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала;

Р: оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми;

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

анализировать допущенные ошибки;

-подбирать к ним проверочные слова;

определять форму числа, лица и времени глагола;

Индивидуальная работа по карточкам.

30.04.2019

Наблюдение над изменением по родам глаголов в прошедшем времени.

УОНЗ

формы изменения глаголов в прошедшем времени.

К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

П: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени.

Фронтальный опрос

06.05.2019

Употребления глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками

УОНЗ

формы изменения глаголов в прошедшем времени.

К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

П: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени;

грамотно писать глаголы с изученными орфограммами.

Фронтальный опрос

07.05.2019

Употребление и правописание частицы НЕ с глаголами.

УОНЗ

написание глаголов с частицей не.

К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Р: выполнять действия по намеченному плану;

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

грамотно писать глаголы с изученными орфограммами.

Фронтальный опрос

08.05.2019

Правописание глаголов с частицей не.

УР

написание глаголов с частицей не.

К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Р: выполнять действия по намеченному плану;

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

грамотно писать глаголы с изученными орфограммами.

Индивидуальная работа по карточкам.

13.05.2019

Упражнения в правописании глаголов с частицей НЕ.

УР

написание глаголов с частицей не.

К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

П: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;

Р: выполнять действия по намеченному плану;

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;
  использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола.

Фронтальный опрос

14.05.2019

Обобщение и систематизация изученного о частях речи.

УОМН

систематизация знаний о  частях речи.

К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Р: оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми;

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;
  использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола

Самостоятельная работа

15.05.2019

Контрольный диктант по теме «Глагол»

УРК

письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

К: учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности;

П: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;

Р: контролировать процесс и результаты своей деятельности;

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

контрольная работа.

Диктант

16.05.2019

Анализ диктанта. Правописание глаголов с приставками.

УР

проработка ошибок, допущенных в работе.

К: учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности;

П: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

Р: оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми;

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова.

Индивидуальная работа

17.05.2019

Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия текста по вопросам.

УОМН

понимать содержание текста, правила пересказа.

К: учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности;

П: самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе;

Р: выполнять действия по намеченному плану;

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

восстанавливать текст по написанному плану

Изложение

20.05.2019

Анализ изложения. Обобщение знаний о предложении.

УОМН

различение предложения, словосочетания, слова (их сходства и различия).

К: учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности;

П: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

Р: планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные,

Фронтальный опрос

21.05.2019

Обобщение знаний о тексте.

УОМН

-понимать содержание текста, правила пересказа.

К: учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности;

П: осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала

Р: планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные,

Фронтальный опрос

22.05.2019

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание - значимые части слова.

УОМН

воспроизведение и систематизация знаний учащихся о значимых частях слова; основа слова; словообразовательный словарь.

К: учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности;

П: использовать знаково- символические средства; Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

характеризовать значимые части слова  «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс»)

Фронтальный опрос

23.05.2019

Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова.

УОМН

разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

К: учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности;

П: осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала

Р: выполнять действия по намеченному плану;

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

характеризовать значимые части слова  «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс»)

Фронтальный опрос

24.05.2019

Итоговый контрольный диктант «Повторение изученного в 3 классе».

УРК

письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

К: учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности;

П: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

Р: контролировать процесс и результаты своей деятельности;

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Контрольная работа.

Промежуточный контрольный диктант

Вывод:

Календарно-тематическое планирование разработано на основе ФГОС НОО по примерной программе, поскольку совпадают названия тем и количество отводимых часов. Также присутствуют все структурные компоненты, которые расположены в правильной последовательности в соответствии с требованиями образовательного учреждения. Календарно-тематическое планирование оформлен в соответствии с требованиями к данному виду документации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Школа России»

Слайд 3

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это

Слайд 9

Технологии реализуемые в УМК «Школа России»

Слайд 10

Проектная и исследовательская деятельность

Слайд 11

Технология проблемного обучения

Слайд 12

Информационные (компьютерные) технологии

Слайд 13

Игровые технологии

Слайд 14

Здоровьесберегающие технологии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплекс «Перспектива»

Слайд 2

«Перспектива» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционнообразовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Научный руководитель УМК «Перспектива» Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон.

Слайд 3

Климанова Л.Ф. Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Роговцева Н.И. Богданова Н.В. Авторский коллектив УМК « Перспектива»:

Слайд 4

Цели УМК «Перспектива» создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива».

Слайд 5

Задачи УМК «Перспектива» Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. 2. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). 3. Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Слайд 6

Основополагающие принципы гуманистический; принцип историзма; коммуникативный; принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

Слайд 7

Идеологическая основа: «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Слайд 8

Методическая основа: - совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в УМК «Перспектива».

Слайд 9

УМК «Перспектива» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика. «Учусь учиться» Автор Петерсон Л.Г. Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Физическая культура. Автор Матвеев А.П. Английский язык «Английский в фокусе" ("Spotlight") . Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.