ПК 4.1.
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП «Русский язык» 3 класс, 4 четверть, УМК «Школа России» | 124 КБ |
УМК Школа России | 2.69 МБ |
УМК Перспектива | 659 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
03.04.2019 | Имена прилагательные в тексте (обобщение). УОМН | обобщение знаний об имени прилагательном. | К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; П: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; Р: контролировать процесс и результаты своей деятельности; Л: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. | различать прямое и переносное значение имён прилагательных; употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён прилагательных. | Самостоятельная работа. |
04.04.2019 | Обобщение знаний об имени прилагательном. УОМН | обобщение знаний об имени прилагательном. | К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; П: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; Р: выполнять действия по намеченному плану; Л: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. | различать прямое и переносное значение имён прилагательных; употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён прилагательных. | Инд. работа по карточкам. |
05.04.2019 | Изложение научно-познавательного текста по вопросам. УОНЗ | понимать содержание текста, правила пересказа. | К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; П: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу; Л: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. | составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению. | Изложение |
08.04.2019 | Глагол и его роль в речи. УОНЗ | глагол, значение и употребление в речи. | К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; П: составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры; Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу; Л: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. | определять (устанавливать)глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы. | Фронтальный опрос |
09.04.2019 | Роль глаголов в предложении. УОНЗ | оттенки значений глаголов, роль глаголов в предложении. | К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; П: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; Р: выполнять действия по намеченному плану; Л: ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы. | определять(устанавливать)глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы. | Сам. работа |
10.04.2019 | Глаголы -синонимы и глаголы-антонимы. УОНЗ | синонимы, антонимы. | К: учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности; П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Р: выполнять действия по намеченному плану; Л: ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы. | определять(устанавливать)глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы. | Фронтальный опрос |
11.04.2019 | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. УОНЗ | слова в прямом и в переносном значениях. | К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; П: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу; Л: ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы. | различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук. | Фронтальный опрос |
12.04.2019 | Текст-рассуждение. УОНЗ | текст-рассуждение. | К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; П: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; Р: планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи. Л: ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы. | различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?. | Фронтальный опрос |
15.04.2019 | Изменение глагола по числам УОНЗ | число глаголов и изменение глаголов по числам. | К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; П: осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; Р: планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи. Л: ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы. | характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам. | Инд. работа по карточкам. |
16.04.2019 | Изменение глаголов по числам. УР | число глаголов и изменение глаголов по числам. | К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; П: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу; Л: ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы. | характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам. | Фронтальный опрос |
17.04.2019 | Упражнения в определении числа глагола. УР | число глаголов и изменение глаголов по числам. | К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; П: составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры; Р: контролировать процесс и результаты своей деятельности; Л: ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы. | различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?. характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам. | Инд. работа по карточкам. |
18.04.2019 | Понятие о временных формах глагола. УОНЗ | временные формы глагола; особенности каждой временной формы. | К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; П: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу; Л: ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы. | разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила). | Фронтальный опрос |
19.04.2019 | Определение времени глагола. УР | временные формы глагола; особенности каждой временной формы. | К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; П: осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; Р: оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми; Л: ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы. | разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила). | Инд. работа по карточкам. |
22.04.2019 | Неопределенная форма глагола. УОНЗ | особенности глаголов в неопределенной форме. Начальная форма глагола. | К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; П: использовать знаково - символические средства; Р: планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | устанавливать (называть) начальную форму глагола; | Фронтальный опрос |
23.04.2019 | Речевой этикет. Составление приглашения УОНЗ | речевой этикет, приглашение. | К: учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности; П: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; Р: контролировать процесс и результаты своей деятельности; Л: ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы. | Составлять приглашение с использованием изученных признаков глаголов. | Индивидуальная работа |
24.04.2019 | Упражнение в нахождении глаголов неопределенной формы. УР | неопределенная форма глагола, вопросы что делать? и что сделать? | К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; П: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; Р: выполнять действия по намеченному плану; Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | устанавливать (называть) начальную форму глагола; | Самостоятельная работа |
25.04.2019 | Изменение глаголов по временам. УР | временные формы глагола; особенности каждой временной формы. | К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; П: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу; Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | определять форму числа, лица и времени глагола; изменять число, лицо и время глагола в тексте и вне текста (отдельное слова); | Фронтальный опрос |
26.04.2019 | Обучающее изложение по коллективно составленному плану и вопросам УРК | понимать содержание текста, правила пересказа | К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; П: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу; Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | восстанавливать текст по написанному плану. | Изложение. |
29.04. 2019 | Анализ изложений. Определение времени и изменение глагола по времени. УОМН | проработка ошибок, допущенных в работе, временные формы глагола; особенности каждой временной формы. | К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; П: осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; Р: оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми; Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | анализировать допущенные ошибки; -подбирать к ним проверочные слова; определять форму числа, лица и времени глагола; | Индивидуальная работа по карточкам. |
30.04.2019 | Наблюдение над изменением по родам глаголов в прошедшем времени. УОНЗ | формы изменения глаголов в прошедшем времени. | К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; П: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу; Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени. | Фронтальный опрос |
06.05.2019 | Употребления глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками УОНЗ | формы изменения глаголов в прошедшем времени. | К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; П: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу; Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени; грамотно писать глаголы с изученными орфограммами. | Фронтальный опрос |
07.05.2019 | Употребление и правописание частицы НЕ с глаголами. УОНЗ | написание глаголов с частицей не. | К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Р: выполнять действия по намеченному плану; Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | грамотно писать глаголы с изученными орфограммами. | Фронтальный опрос |
08.05.2019 | Правописание глаголов с частицей не. УР | написание глаголов с частицей не. | К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Р: выполнять действия по намеченному плану; Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | грамотно писать глаголы с изученными орфограммами. | Индивидуальная работа по карточкам. |
13.05.2019 | Упражнения в правописании глаголов с частицей НЕ. УР | написание глаголов с частицей не. | К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; П: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; Р: выполнять действия по намеченному плану; Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | грамотно писать глаголы с изученными орфограммами; | Фронтальный опрос |
14.05.2019 | Обобщение и систематизация изученного о частях речи. УОМН | систематизация знаний о частях речи. | К: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Р: оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми; Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | грамотно писать глаголы с изученными орфограммами; | Самостоятельная работа |
15.05.2019 | Контрольный диктант по теме «Глагол» УРК | письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | К: учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности; П: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; Р: контролировать процесс и результаты своей деятельности; Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | контрольная работа. | Диктант |
16.05.2019 | Анализ диктанта. Правописание глаголов с приставками. УР | проработка ошибок, допущенных в работе. | К: учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности; П: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; Р: оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми; Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова. | Индивидуальная работа |
17.05.2019 | Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия текста по вопросам. УОМН | понимать содержание текста, правила пересказа. | К: учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности; П: самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе; Р: выполнять действия по намеченному плану; Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | восстанавливать текст по написанному плану | Изложение |
20.05.2019 | Анализ изложения. Обобщение знаний о предложении. УОМН | различение предложения, словосочетания, слова (их сходства и различия). | К: учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности; П: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; Р: планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные, | Фронтальный опрос |
21.05.2019 | Обобщение знаний о тексте. УОМН | -понимать содержание текста, правила пересказа. | К: учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности; П: осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала Р: планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные, | Фронтальный опрос |
22.05.2019 | Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание - значимые части слова. УОМН | воспроизведение и систематизация знаний учащихся о значимых частях слова; основа слова; словообразовательный словарь. | К: учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности; П: использовать знаково- символические средства; Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу; Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | характеризовать значимые части слова «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс») | Фронтальный опрос |
23.05.2019 | Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова. УОМН | разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | К: учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности; П: осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала Р: выполнять действия по намеченному плану; Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | характеризовать значимые части слова «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс») | Фронтальный опрос |
24.05.2019 | Итоговый контрольный диктант «Повторение изученного в 3 классе». УРК | письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | К: учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности; П: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; Р: контролировать процесс и результаты своей деятельности; Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Контрольная работа. | Промежуточный контрольный диктант |
Вывод:
Календарно-тематическое планирование разработано на основе ФГОС НОО по примерной программе, поскольку совпадают названия тем и количество отводимых часов. Также присутствуют все структурные компоненты, которые расположены в правильной последовательности в соответствии с требованиями образовательного учреждения. Календарно-тематическое планирование оформлен в соответствии с требованиями к данному виду документации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это
Технологии реализуемые в УМК «Школа России»
Проектная и исследовательская деятельность
Технология проблемного обучения
Информационные (компьютерные) технологии
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Перспектива» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционнообразовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Научный руководитель УМК «Перспектива» Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон.
Климанова Л.Ф. Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Роговцева Н.И. Богданова Н.В. Авторский коллектив УМК « Перспектива»:
Цели УМК «Перспектива» создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива».
Задачи УМК «Перспектива» Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. 2. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). 3. Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Основополагающие принципы гуманистический; принцип историзма; коммуникативный; принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.
Идеологическая основа: «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.
Методическая основа: - совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в УМК «Перспектива».
УМК «Перспектива» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика. «Учусь учиться» Автор Петерсон Л.Г. Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Физическая культура. Автор Матвеев А.П. Английский язык «Английский в фокусе" ("Spotlight") . Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.