ПК 4.1
материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_kalendarno-tematicheskogo_planirovaniya.docx | 33.73 КБ |
perspektivnaya_nachalnaya_shkola.ppt | 2.32 МБ |
umk_shkola_rossii.ppt | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2018-2019 учебного года
Челябинск, 2019
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
2.04.19 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. УОНЗ | Понятие: имя прилагательное Значение и употребление в речи имен прилагательных | П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, приводить примеры имени прилагательного, работать со страничкой для любознательных | Устный ответ, взаимоконтроль, самоконтроль, самостоятельная работа, письменное выполнение упражнений |
3.04.19 | Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные УР | Понятие: имя прилагательное Значение имени прилагательного и его признаки | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, приводить примеры имени прилагательного | Устный ответ, устный и письменный подбор имен прилагательных, взаимоконтроль, письменное выполнение упражнений |
4.04.19 | Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании УОНЗ | Понятие: имя существительное, прилагательное Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и словосочетании | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи | Распознавать имя прилагательное и сущ. в тексте/речи, выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными, приводить примеры имён прилагательных | Устный ответ, сам-е выполнение письменных упражнений, взаимоконтроль |
5.04.19 | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению УР | Понятие: имя прилагательное, антонимы Значение и употребление в речи имен прилагательных противоположных по значению | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами | Находить имена прилагательные, подбирать и заменять прилагательные антонимами | Устный ответ, сам-е выполнение устных и письменных упражнений, работа по карточкам |
8.04.19 | Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов УР | Понятие: имя прилагательное, однокоренные слова | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Определять каким членом предложения является прилагательное, подбирать имена прилагательные, находить имена прилагательные среди ряда однокоренных слов | Учебный диалог, сам-е выполнение письменных упражнений, самоконтроль/ взаимоконтроль |
9.04.19 | Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного УОНЗ | Понятие: имя прилагательное, существительное Значение имен прилагательных, изменение имен прилагательных по числам, зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами | Различать единственное число и множественное число имен прилагательных, находить имена прилагательные в текстах, подбирать вопросы и необходимые части речи | Учебный диалог, сам-е выполнение письменных упражнений, взаимоконтроль |
10.04.19 | Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы употребления в речи УОМН | Понятие: имя прилагательное, антонимы Значение и употребление в речи имен прилагательных в единственном и во множественном числе, литературные нормы употребления в речи | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности | Различать единственное число и множественное число имен прилагательных, находить имена прилагательные подбирать вопросы, соблюдать литературные нормы употребления слов | Учебный диалог, тест, сам-е выполнение письменных упражнений, взаимоконтроль/ самоконтроль |
11.04.19 | Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании УОНЗ | Понятие: текст-описание, имя прилагательное | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Составлять текст-описание, используя в нем прилагательные, пересказывать текст, определять число имен прилагательных | Беседа по вопросам, взаимоконтроль/ самоконтроль, пересказ текста по плану |
12.04.19 | Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» УРК | Понятие: текст-описание, роль прилагательных в тексте-описании | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задач | Составлять текст-описание по репродукции картины Ф.П. Толстого, используя в нем прилагательные | Беседа по вопросам, взаимоконтроль/ самоконтроль, пересказ текста по плану, правильно составленный текст-описание |
15.04.19 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения) УРК | Понятие: текст-описание по собственным наблюдениям, его признаки, роль прилагательных в тексте-описании | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами | Составлять текст-описание по наблюдениям, используя в нем прилагательные | Беседа по вопросам, взаимоконтроль/ самоконтроль, пересказ текста по плану, правильно составленный текст-описание на основе личных наблюдений |
16.04.19 | Обобщение знаний об имени прилагательном УР | Понятие: имя прилагательное, его признаки, числа, вопросы | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи | Учебный диалог, взаимоконтроль, сам-е выполнение письменных упражнений |
17.04.19 | Закрепление. Проверочная работа «Проверь себя» УР | Понятие: имя прилагательное, его признаки, числа, вопросы | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи. | Самоконтроль, безошибочное написание теста |
18.04.19 | Контрольный диктант УР | Понятие: имя прилагательное, его признаки, числа, вопросы, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Писать диктант под диктовку, распознавать имя прилагательное среди других частей речи | Безошибочное написание диктанта, правильное выполнение грамматического задания |
19.04.19 | Редактирование текста с повторяющимися именами существительными УОМН | Роль местоимений в предложениях | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями | Устный ответ, сам-е выполнение письменных упражнений, взаимоконтроль |
22.04.19 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) УОНЗ | Понятие: местоимение, роль местоимений в тексте, примеры местоимений | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Читать схему, находить местоимения в тексте, приводить примеры местоимений | Устный ответ, безошибочное чтение схемы правила, сам-е выполнение письменных упражнений |
23.04.19 | Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи УР | Понятие: местоимение, роль местоимений в тексте, примеры местоимений | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности | Приводить примеры местоимений, подбирать местоимения, находить местоимения в тексте | Учебный диалог, взаимоконтроль, сам-е выполнение письменных упражнений |
24.04.19 | Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога УРК | Понятие: текст-диалог, особенности оформления и составления текста-диалога, местоимение, роль местоимений в тексте | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Составлять текст-диалог | Беседа по вопросам, взаимоконтроль/ самоконтроль, пересказ текста по плану, правильно составленный текст-диалог |
25.04.19 | Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения УОНЗ | Понятие: текст-рассуждение его отличительные признаки, местоимение | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности | Отвечать на вопросы, используя слова «потому что», «так как»; читать схемы к правилу; подбирать местоимения | Учебный диалог, взаимоконтроль, безошибочное чтение схемы-правила, сам-е выполнение письменных упражнений |
26.04.19 | Работа с текстом УРК | Понятие: текст-рассуждение его отличительные признаки, местоимение | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Отвечать на вопросы, используя слова «потому что», «так как», читать схемы к правилу, подбирать местоимения | Учебный диалог, взаимоконтроль, безошибочное чтение схемы-правила, сам-е выполнение устных упражнений |
29.04.19 | Проверочная работа «Проверь себя» УР | Понятие: местоимение, его роль в тексте, примеры местоимений | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Заменять повторяющиеся имена сущ. в тексте местоимениями, подбирать подходящее местоимение | Самоконтроль, безошибочное написание теста |
30.04.19 | Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами УОНЗ | Понятие: предлог, его роль в русском языке, примеры предлогов | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Писать предлоги отдельно от других частей речи, приводить примеры местоимений, читать схему правила | Беседа по вопросам, безошибочное чтение схемы правила, правильное выполнение карточек, сам-е выполнение письменных упражнений |
1.05.19 | Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи УР | Понятие: предлог, роль предлогов в речи, написание предлогов со словами | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Правильно употреблять предлоги в речи, раздельно писать предлоги со словами | Учебный диалог, взаимоконтроль, сам-е выполнение карточек, письменных упражнений |
2.05.19 | Правописание предлогов с именами существительными УРК | Понятие: предлог, роль предлогов в речи, написание предлогов с именами существительными | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности | Правильно употреблять предлоги в речи, раздельно писать предлоги с существительными | Беседа по вопросам, правильное выполнение устных/письменных упражнений |
3.05.19 | Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста УРК | Понятие: текст-повествование, связь слов в предложениях, установление связи между предложениями | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами | Редактировать текст, восстанавливать деформированный повествовательный текст | Учебный диалог, правильное составление текста-повествования, сам-е выполнение письменных упражнений, взаимоконтроль/ самоконтроль
|
6.05.19 | Упражнения в употреблении и написании предлогов УР | Понятие: предлог, роль предлогов в речи, написание предлогов со словами | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Правильно употреблять предлоги в речи, раздельно писать предлоги со словами | Учебный диалог, взаимоконтроль, правильное выполнение карточек |
7.05.19 | Виды текстов. Упражнения в создании текстов разного типа. Проект «В словари – за частями речи» УРК | Понятие: текст-рассуждение, текст-повествование, текст-диалог, текст-описание | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Работать со страничкой для любознательных (проект), создать тексты разного типа | Учебный диалог, правильно составленный текст, проект |
8.05.19 | Предложение. Знаки препинания в конце предложений УОМН | Понятие: предложение, определение границ предложений, составление предложений из слов и их запись | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами | Правильно оформлять предложение в письменной речи | Учебный диалог, взаимоконтроль, правильно выполненные карточки, письменные упражнения |
9.05.19 | Контрольный диктант за 2 класс УР | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Писать диктант под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Безошибочное написание диктанта, правильное выполнение грамматического задания |
10.05.19 | Главные члены предложения их распознавание. Связь слов в предложении УОМН | Понятие: главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, установление связи слов в предложении | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Составлять предложения, указывать связь в предложениях между членами предложения | Учебный диалог, взаимоконтроль/ самоконтроль, сам-е выполнение письменных упражнений |
13.05.19 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы УОМН | Понятие: антонимы, синонимы, однозначные и многозначные слова и их распознавание | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Определять лексическое значение слов, подбирать антонимы/синонимы | Беседа по вопросам, правильно выполненные устные упражнения/ письменные, взаимоконтроль |
14.05.19 | Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи УР | Понятие: имя сущ., прил., местоимение, глагол, предлог, их признаки и роль в речи | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Различать части речи по вопросу и значению | Учебный диалог, правильное выполнение карточек |
15.05.19 | Части речи их различение. Разбор слова как части речи УР | Понятие: имя сущ., прил., местоимение, глагол, предлог, их признаки и роль в речи, разор слова как части речи | Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Различать части речи по вопросу и значению | Учебный диалог, правильно разобранные слова, сам-е выполнение письменных упражнений |
16.05.19 | Обобщение знаний о частях речи УР | Части речи, их признаки, роль в речи | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Различать части речи по вопросу и значению | Беседа по вопросам, правильно выполненный тест |
17.05.19 | Контрольное списывание текста УР | Списывание текста в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Списать текст в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Безошибочное списывание текста, правильно выполненное грамматическое задание |
20.05.19 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов УРК | Понятие: алфавит, звук, буква, звуко-буквенный разбор слов | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Различать звуки и буквы, делить на слоги, переносить слова | Взаимоконтроль, учебный диалог, участие детей в викторине |
21.05.19 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания УРК | Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, правописание слов с безударной гласной в корне слова | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Сопоставлять правила об орфограммах в корне, правильно употреблять Ь разделительный знак на письме | Соревнование, учебный диалог |
22.05.19 | Упражнения в применении этих правил УРК | Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, правописание слов с безударной гласной в корне слова | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова | Учебный диалог, правильно выполненные карточки с заданиями |
23.05.19 | Повторение УРК | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова, употребление прописной буквы в именах собственных | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова | Учебный диалог, сам-е выполнение письменных упражнений, взаимопроверка |
24.05.19 | Упражнения в применении изученных правил правописания УРК | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова, употребление прописной буквы в именах собственных | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова | Беседа по вопросам, самоконтроль, выполнение письменных упражнений |
27.05.19 | Закрепление УРК | Правописание слов с разделительным мягким знаком, лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, антонимы и синонимы | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Подбирать антонимы/синонимы, определять значение слов, правильно писать слова с разделительным ь | Учебный диалог, правильно выполненные карточки с заданиями |
28.05.19 | Итоговый урок по курсу «Русский язык» УР | Правописание слов с разделительным мягким знаком, лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, антонимы и синонимы, части речи | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Подводить итог пройденного за год материала | Участие всех уч-ся в викторине |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Критерии оценки календарно-тематического планирования
1. Разработка календарно-тематического планирования на основе ФГОС НОО по примерной программе.
2. Наличие структурных компонентов календарно-тематического планирования, правильность их расположения (в соответствии с требованиями образовательного учреждения).
3. Оформление календарно-тематического планирования в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концептуальные основы учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»
«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя содействовать его образованию и появлению». Выготский Л.С.
Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа» Руководитель проекта : Чуракова Роза Гельфановна – профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО, кандидат педагогических наук, научный руководитель проекта «Перспективная начальная школа», автор УМК «Предшкола Нового поколения»); Издательство «Академкнига /учебник»
Учебно-методическое обеспечение Это один из комплектов учебного книгоиздания, воплотивший в жизнь требования нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана. Проект – результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПКиППРО,МГПУ, ресурсных центров. Комплект «Перспективная начальная школа» для 4-летней начальной школы раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.
Цели создания нового комплекта учебников. 1. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена образования. 2. Учесть изменившиеся требования к образованию (Концепция модернизации российского образования; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное образование). 3. Учесть новые требования к учебнику, продиктованные развитыми информационными технологиями.
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности -возраста, -способностей, -интереса, -склонностей, -развития в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого , то в роли обучающего , то в роли организатора учебной ситуации.
Обучение грамоте . Азбука. Авторы Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков
Русский язык. Авторы М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова
Литературное чтение. Автор Н.А.Чуракова
Математика. Автор А.Л.Чекин
Технология. Авторы Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова
Окружающий мир. Авторы О.Н.Федотова,Г.В.Трафимова
Дидактические принципы: Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка Принцип целостности картины мира Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей
Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность – единство требований и установок к УМК каждой предметной области Воспитание средствами УМК (УМК – как способ организации жизненного пространства школьника). Инструментальность – методический «инструмент» школьника (аппарат самообразования и саморазвития). Интерактивность – общение ученика, организованное учебником за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с активом школьных клубов «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир». Интеграция – интегрирование курсов образовательных областей с целью создания общей картины мира.
Характеристика общих учебных умений и навыков I. Познавательная деятельность 1. Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектами и явлениями . 2. Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения 3. Проведение измерений разными с помощью простейших приборов. 4 . Творческие работы: сообщения, сочинения (устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуаций
II. Речевая деятельность, работа с информацией 1. Работа с учебными, художественными и научно-популярными текстами 2. Элементарное обоснование высказанного суждения 3. Заседания клуба «Мы и окружающий мир» - уроки-практикумы.
III. Организация деятельности на уроке. 1. Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам 2. Определение способов контроля, нахождение ошибок в работе и их исправление. 3. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК «Школа России»
Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная концептуальная идея программы «Школа России»
Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это
приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России»
проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России»
Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
Русский язык . Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников