ПК 4.1.
материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП русский язык, 2 класс, 4 четверть, УМК "Перспектива" | 30.25 КБ |
Анализ УМК "Школа России" | 622.5 КБ |
Анализ УМК "Перспективная начальная школа" | 55.82 КБ |
Анализ УМК "Перспектива" | 710.53 КБ |
Анализ УМК системы Эльконина -Давыдова | 407.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2018-2019 учебного года
Челябинск, 2019
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
01.04. | Тематические группы глаголов, УОНЗ | Уметь употреблять глаголы в речи. Строить высказывания. | П.: Освоение новых понятий. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения;. | -уметь находить глаголы в предложении; -строить предложения. | Проверка в парах с экрана Вопросы Самостоятельное выполнение упр. в учебнике Индивидуальные карточки |
02.04. | Изменение глаголов по числам, УОНЗ | Определять изученные признаки частей речи (глагола, существительного). Образовывать формы глагола. | П.: Освоение новых понятий. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | -определять у глаголов число; -строить предложения; | Карточки В парах на карточках |
03.04. | Глаголы и нормы речевого этикета, УОНЗ | Уметь употреблять глаголы в речи. | К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения; | -строить предложения; -употреблять в речи глаголы. | Поверка с доски В парах друг у друга. Чтение вслух |
04.04. | Изменение глаголов по временам, УОНЗ | Образовывать формы глагола. | П.: освоение новых понятий. К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать. | -определять время глагола; -изменять глаголы по временам. | Карточки по вариантам. Вопросы. Устные ответы. Взаимоконтроль |
05.04. | Роль глаголов в образовании предложения, УОНЗ | Строить предложения. Знать роль глаголов в образовании предложений. | Л.: сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать. К.: слушать и слышать собеседника | -строить предложения; -искать глаголы в предложении. | Проверка в парах с экрана Вопросы Самостоятельное выполнение упр. в учебнике Индивидуальные карточки |
08.04. | Обобщение по теме «Глагол», УР | Обобщать знания по теме. Знать признаки глагола. | П.: Освоение новых понятий. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию Л.: сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать. | -строить предложения; -находить в предложении глаголы; -определять число и время глагола. | Проверка в парах с экрана Вопросы Самостоятельное выполнение упр. в учебнике Индивидуальные карточки |
09.04. | Имя прилагательное, УОНЗ | Различать имена прилагательные среди других групп слов. | П.: Освоение новых понятий. П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать; К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения; | -находить в предложении; -употреблять в речи. | Карточки В парах на карточках |
10.04. | Роль имен прилагательных в речи, УОНЗ | Знать роль прилагательных в речи. Различать прилагательные среди других групп слов. | П.: Освоение новых понятий. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | -строить предложения; -находить в предложении; -называть роль прилагательных. | Поверка с доски В парах друг у друга. Чтение вслух |
11.04. | Число имен прилагательных, УОНЗ | Определять число имен прилагательных. Различать прилагательные среди других групп слов. | Л.: сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | -определять число имен прилагательных; -употреблять в речи. | Карточки по вариантам. Вопросы. Устные ответы. Взаимоконтроль |
12.04. | Имена прилагательные тематических групп, УР | Различать прилагательные среди других групп слов. | П.: Освоение новых понятий. П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать. К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | -употреблять в речи; -находить в тексте; -подчеркивать; -приводить примеры. | Карточки по вариантам. Вопросы. Устные ответы. |
15.04. | Сочинение –миниатюра, УОМН | Строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине. Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного. | П.: Освоение новых понятий. П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации. К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | - строить предложения, - излагать свои мысли; - воспринимать прекрасное и реагировать на него - делать выводы, анализировать | Читает один ученик, остальные дополняют или убирают. |
16.04. | Части речи(обобщение знаний), УРК | Различать части речи на основе изученных признаков. Классифицировать слова по частям речи. | К.: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка; К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации. П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании. | Определять изученные признаки частей речи. Подбирать примеры изученных частей речи. | Парная работа Взаимоконтроль Вопросы. Устные ответы. |
17.04. | Словесные средства создания художественного образа, УОМН | Строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине. Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного. | П.: Освоение новых понятий. П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации. К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | - строить предложения, - излагать свои мысли; - воспринимать прекрасное и реагировать на него - делать выводы, анализировать | Проверка в парах с экрана Вопросы Самостоятельное выполнение упр. в учебнике |
18.04. | Предлог, УОНЗ | Различать среди других групп слов. | К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения; П.: овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических); П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку. | -находить в предложении; -употреблять в речи. | Устная работа Самостоятельная работа |
19.04. | Правописание предлогов, УОНЗ | Различать среди других групп слов. Находить в предложении. Знать как пишутся со словами. | К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать; | -употреблять в речи; -писать с другими словами правильно. | Карточки по вариантам Парная работа Взаимоконтроль |
22.04. | Способы разграничения предлога и приставки, УОНЗ | Различать предлоги среди других групп слов. Знать различия приставки и предлога. | П.: Освоение новых понятий. П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации. К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | -употреблять в речи; -находить предлоги; -различать приставку и предлог. | Устная работа Взаимоконтроль |
23.04. | Проверочная работа по разделу «Части речи», УРК | Делить части речи на самостоятельные и служебные. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи. | К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать; | Оценивать результаты написанного изложения. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщение. Подбирать примеры изученных частей речи. | Устная и письменная работы Работа в парах Взаимоконтроль |
24.04. | Работа над ошибками, УР | Делить части речи на самостоятельные и служебные. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи. | К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании. | Оценивать результаты написанного изложения. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщение. Подбирать примеры изученных частей речи. | Устная и письменная работы. Работа в парах. Взаимоконтроль . |
25.04. | Предложение, УОНЗ | Различать предложение и группу слов. Знать признаки предложения | К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения; П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании. П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать. | - различать предложения и группу слов - оформлять предложение на письме - аргументировано отвечать - доказывать своё мнение - оценивать свою работу на уроке | Устная и письменная работа Задания на карточках Взаимоконтроль Парная работа |
26.04. | Главные члены предложения, УОНЗ | Определять главные члены предложения, выделять их на письме, задавать вопросы к главным членам предложения. | К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать; | - искать главные члены предложения - обозначать графически грамматическую основу - списывать предложения. - различать понятия слово, предложение, члены предложения | Устная и письменная работа Парная работа Самостоятельная работа |
29.04. | Главные члены предложения, УР | Определять главные члены предложения, выделять их на письме, задавать вопросы к главным членам предложения. | К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения; П.: овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических); | - искать главные члены предложения - обозначать графически грамматическую основу - списывать предложения. - различать понятия слово, предложение, члены предложения | Устная и письменная работа Парная работа Самостоятельная работа |
30.04. | Второстепенные члены предложения, УОНЗ | Уметь распознавать и определять второстепенные члены предложения | П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать; Л.: сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности | - находить основу в предложении - находить второстепенные члены предложения | Устная и письменная работа Парная работа Самостоятельная работа |
06.05. | Второстепенные члены предложения, УР | Уметь распознавать и определять второстепенные члены предложения | К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать; | - находить основу в предложении - находить второстепенные члены предложения | Устная работа Самостоятельная работа |
07.05. | Распространенные и нераспространенные предложения, УОНЗ | Различать распространенные предложения от нераспространенных, уметь доказать свою точку зрения | К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения; П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании. П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать. | - различать предложения по наличию второстепенных членов - распространять грамматическую основу предложения второстепенными членами | Устная работа Самостоятельная работа Письменная работа Взаимоконтроль |
08.05. | Связь предложений в тексте, УОНЗ | Объяснять постановку вопроса от слова к слову | К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать; | - устанавливать связь слов в предложении по вопросам - осуществлять анализ | Проверка в парах с экрана Вопросы Самостоятельное выполнение упр. в учебнике Индивидуальные карточки |
13.05. | Связь и оформление предложений в тексте, УОНЗ | Объяснять постановку вопроса от слова к слову | П.: Освоение новых понятий. П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации. К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | - устанавливать связь слов в предложении по вопросам - осуществлять анализ | Индивидуальные карточки Вопросы |
14.05. | Связь и оформление предложений в тексте, УР | Объяснять постановку вопроса от слова к слову | К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать; | - устанавливать связь слов в предложении по вопросам - осуществлять анализ | Устная работа Самостоятельная работа Письменная работа Взаимоконтроль |
15.05. | Типы текстов, УОНЗ | Знать типы текстов. Различать. Знать признаки каждого типа текста. | К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании. | -определять тип текста; -различать разные типы текстов. | Проверка в парах с экрана Вопросы Самостоятельное выполнение упр. в учебнике Индивидуальные карточки |
16.05. | Типы текстов, УР | Знать типы текстов. Различать. Знать признаки каждого типа текста. | К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения; П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании. П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать. | -определять тип текста; -различать разные типы текстов; -приводить примеры. | Устная работа Самостоятельная работа Письменная работа Взаимоконтроль |
17.05. | Записка. Письмо. Сочинение по выбору. | Строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства. Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей. | К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать; | - строить предложения, - излагать свои мысли; - делать выводы, анализировать | Проверка в парах с экрана Вопросы Самостоятельное выполнение упр. в учебнике Индивидуальные карточки |
20.05. | Записка. Письмо. Сочинение по выбору. | Строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства. Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей. | К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения; П.: овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических); | - строить предложения, - излагать свои мысли; - делать выводы, анализировать | Карточки В парах на карточках |
21.05. | Обобщение темы «Предложение, текст» | Знать типы текстов. Различать. Уметь составлять текст. Знать признаки текста. | П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать; Л.: сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности | -составлять текст; -находить текст; -определять тип. | Поверка с доски В парах друг у друга. Чтение вслух |
22.05. | Обобщение темы «Предложение, текст» | Знать типы текстов. Различать. Уметь составлять текст. Знать признаки текста. | К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать; | -составлять текст; -находить текст; -определять тип. | Карточки по вариантам. Вопросы. Устные ответы. Взаимоконтроль |
23.05. | Итоговый контрольный диктант. | Делить части речи на самостоятельные и служебные. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи. | К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения; П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании. П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать. | Оценивать результаты написанного изложения. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщение. Подбирать примеры изученных частей речи. | Карточки по вариантам. Вопросы. Устные ответы. |
24.05 | Работа над ошибками | Делить части речи на самостоятельные и служебные. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи. | П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать; Л.: сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности | Оценивать результаты написанного изложения. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщение. Подбирать примеры изученных частей речи. | Читает один ученик, остальные дополняют или убирают. |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Критерии оценки календарно-тематического планирования
1. Исходя из анализа календарно- тематического планирования, можно сказать, что все пункты разработаны на основе ФГОС НОО.
2. Все структурные элементы КТП выделены и соответствуют требованиям.
3. Оформление календарно- тематического планирования(шрифт, размер шрифта, выравнивание, межстрочный интервал и т.д.) полностью соответствуют требованиям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК «Школа России»
Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная концептуальная идея программы «Школа России»
Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это
приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России»
проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России»
Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
Русский язык . Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» О птимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка. Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.
Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования) Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).
Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа» максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование .
УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система учебников «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник») создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Первые учебники и учебные пособия системы «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. «Перспектива» создавалась коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».
Целью реализации образовательной программы « Перспектива» является : создание условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости ; в сестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин . - обеспечение достижения обучающимися целевых установок, знаний, умений, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.
Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»: формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья ; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности ; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды ;
-«Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. - «Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели. - «Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой. - «В здоровом теле здоровый дух!» : здесь важнонаучить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»: новая идеология построения учебников .
Информационно-образовательная среда УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Учебно-методический комплекс Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетрадь для развития речи Тетрадь для отработки навыков чтения Информатика и математика Тетрадь по ОБЖ Творческая тетрадь по литературному чтению CD , DVD Самостоятельные и контрольные работы Атлас-определитель Великан на поляне Методическая поддержка через Интернет-сайт Консультативная поддержка родителей и учителей через Интернет-сайт Дистанционные КПК Очные КПК Для учителей и родителей: дополнительные ресурсы Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Программа «Мир деятельности» Технологические карты для учителя
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система образования Эльконина Давыдова начала формироваться в 50-х годах прошлого века ; в 80-90 начала применяться массово в школах; в 1996 году была утверждена как одна из официальных программ обучения в начальных классах;
Идея Система не предполагает заучивания фактов, классификаций и установленных правил. Она направлена на выявление системности в подходе к решению той или иной задачи, выявлению главного и второстепенного в этой системности.
Принципы : 1. Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач. 2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем. 3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи.
Цель – формирования системы научных понятий, а также учебной самостоятельности и инициативности. Ее достижение оказывается возможным поскольку знания (модели) выступают не как сведения об объектах, а как средства их отыскания, выведения или конструирования.
В результате обучения по системе Эльконина – Давыдова дети могут: аргументировано отстаивать свою точку зрения; учитывать позицию другого; не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне.
При реализации технологии развивающего обучения на уроках у детей формируются: Способность ставить учебную задачу и находить способы её решения; Способность к рефлексии собственных действий; Умение работать с модельными средствами; Самостоятельность суждений.
Школьники имеют очень глубокие знания. Ребята не получают оценок, значит и не стремятся к ним. Они стремятся к получению знаний. У них высокая мотивация к учебе. Дети умеют нестандартно мыслить, докапываться до сути проблемы или задачи, анализировать. При оценке работы ученика оценивается не общий и целый результат, а каждое его отдельное усилие.
Очень высокий и сложный уровень преподаваемых предметов. Полное несоответствие программы Эльконина Давыдова классическим системам обучения. Так что если ребенок учится в развивающемся классе, то необходимо, чтобы он и учился по данной системе вплоть до окончания школы. Иначе ребенку будет ну очень сложно перестроиться .
Структура параграфов учебников 1-4 классов: 1. мотивационный материал, предваряющий основную часть параграфа, в котором представлена проблемная ситуация в виде сюжета с участием сквозных персонажей; 2. система основных заданий, отражающих понятийную логику параграфа, выполнение которых приведет учащихся к решению поставленной учебной задачи; 3. блок упражнений и заданий, содержащих отработочный и конкретизирующий найденный способ материал; 4.разноуровневые контрольные задания, предназначенные для самостоятельного контроля и оценки ребенком своего владения открытым в данном параграфе способом, новыми знаниями.