ПК 4.5.
методическая разработка

Осипова Татьяна Сергеевна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для обучающихся начальной школы

Слайд 3

«Золотое Руно» – международный конкурс по истории мировой художественной культуры, один из проектов Института продуктивного обучения Российской академии образования (Санкт-Петербург) под руководством академика М.И. Башмакова. Участники смогут окунуться в эпоху расцвета русской культуры и почувствовать исторический контекст XIX века: императоры, государственные и общественные деятели, путешественники, промышленники и меценаты, великие реформы, политические и культурные связи России и другое. runodog.ru

Слайд 4

КИТ всероссийский игровой конкурс по информатике

Слайд 5

Конкурс «Кит» — самый популярный конкурс в России по информатике среди школьников. Начиная с 2008 года, игровой конкурс собирает порядка 300 000 школьников ежегодно, в нём участвуют жители РФ, а также 4 стран Европы и Азии. Конкурс проводится в формате тестов, и делится по классам: 1, 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11. В каждом из 30 заданий предлагается 5 вариантов ответа, из который необходимо выделить единственный верный. На выполнение тестовых заданий отводится один час . russian-kenguru.ru/ konkursy /kit

Слайд 6

Бобер международный конкурс по информатике и информационным технологиям

Слайд 7

Главные принципы конкурса «Бобёр» заимствованы у математического соревнования «Кенгуру», который очень популярен во всем мире. Отличает его от «Кенгуру» то, что «Бобёр» является полностью компьютеризированным конкурсом и проводится через Интернет в режиме онлайн . Главная цель конкурса «Бобёр» состоит в том, чтобы способствовать росту интереса у школьников к информационно-компьютерным технологиям (ИКТ) с первых дней пребывания в школе.

Слайд 8

Конкурс мотивирует ребят более интенсивно и творчески использовать современные технологии в процессе обучения. Поскольку ИКТ становятся повседневно используемым инструментом, важными являются познавательные, социальные, культурные и межкультурные аспекты конкурса. Организаторы надеются, что конкурс «Бобёр» будет способствовать приобретению навыков, которые необходимы на рынке труда будущего . bebras.ru/bebras16/main/go/p

Слайд 9

Кенгуру международный конкурс по математике

Слайд 10

Кенгуру — один из самых популярных конкурсов школьников по математике в мире. Каждый год в нём участвуют более шести миллионов школьников, из них около двух — в России. Каждый желающий, вне зависимости от уровня знания математики, может поучаствовать в конкурсе-игре «Кенгуру». Сложность заданий делится по возрастным группам: 2 класс, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы и 9-10 классы. После подведения итогов всем участникам выдаётся сертификат участника с указанием места, занятого в школе, в районе, в стране. Победители и призёры получают ценные призы . russian-kenguru.ru/ konkursy / kenguru

Слайд 11

Русский медвежонок всероссийский конкурс по русскому языку

Слайд 12

Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех" . Ежегодно она привлекает более 2 миллионов участников из России и десятков зарубежных стран .

Слайд 13

Причины популярности "Русского медвежонка" те же, что и у его "старшего брата" - международного конкурса "Кенгуру - математика для всех". Игра проводится прямо в школах, не требует от учителя особых усилий, а задания веселы, занимательны и в большинстве доступны не только "одаренным", но и самым обычным детям (что не мешает их содержательности). Даже те участники, которые не слишком увлекаются языкознанием, верно решают хотя бы несколько задач, и мало кто уходит обиженным. russian-kenguru.ru/ konkursy / russkii-medvezhonok

Слайд 14

"Таланты России" Фестиваль международных и всероссийских дистанционных конкурсов

Слайд 15

Конкурсы проводятся согласно ч.2 ст.77 Федерального закона Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации” №273-ФЗ от 29.12.2012 г., в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, и направлены на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений. В конкурсах могут принять участие: воспитанники, обучающиеся, студенты, педагоги различных специальностей и направлений, и конечно же, любой желающий . dk-talant.ru



Предварительный просмотр:

Дата:        19.04.2019г.                                                         ФИО Учителя школы: Лисина А.В.

Школа: 17                                                                                 ФИО Методиста ЧПК№: Лебедева Е. Ю.

Класс: 3 «А»                                                                     ФИО Студентки 46 группы: Осипова Т. С. 46 группа

Кабинет: 18

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Достопримечательности городов»

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о достопримечательностях городов «Золотого кольца России».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать, какие существуют достопримечательности в городах Золотого кольца России; знать названия достопримечательностей.
  • Уметь различать достопримечательности; соотносить их с городами, где они находятся.

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: методологической направленности

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация.

Челябинск,2019

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

беседа

1 мин

- Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Покажите мне как нужно правильно сидеть.

- Отлично, для работы на уроке у нас все готово Замечательно, тогда начинаем наш урок.

-Готовят рабочее место.

- Показывают правильную посадку.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

3 мин

Актуализация знаний

-Расскажите, что мы проходили на прошлом уроке?

-Что такое золотое кольцо России?

-Какие города в него входят?

-Замечательно. Когда вы прочитали дома информацию про золотое кольцо России и про города, вы много узнали?

-А что конкретно?

-Замечательно!

- Давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание.  Учебник: прочитать текст на с. 86—96, ответить на вопрос" раздела «Проверь себя» на с. 96.

А по 8 заданию нам приготовили сообщения.

-Замечательно, все верно.

-Золотое кольцо России.

- Ответы учащихся.

- Перечисляют.

- Да.

- Рассказывают что узнали.

- Ответы учащихся.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

4 мин

 -Ребята, посмотрите на таблицу и предположите тему нашего урока.

-Верно, достопримечательности городов.

-Какие цели поставим?

- Ребята, но сегодня, не я буду рассказывать о достопримечательностях, а ребята из нашего класса.

-Достопримечательности городов.

- Узнать какие есть достопримечательности в городах золотого кольца России.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

IV. «Открытие» нового знания

Словесный

Беседа

Практический:

сообщение

Динамическая пауза

15мин

1 мин

- Итак, первым нам рассказывать про Сергиев Посад выходит (ФИ учащегося).Но мы с вами не просто сидим и слушаем, а записываем: название, год появления, и кто создал эту достопримечательность.

- Молодец, отлично!

- Итак, вторым нам рассказывать про Переславль-Залесский выходит (ФИ учащегося).

- Молодец, отлично!

- Итак, третьим нам рассказывать про Ростов выходит (ФИ учащегося).

- Молодец, отлично!

- Итак, четвертым нам рассказывать про Углич выходит (ФИ учащегося).

- Молодец, отлично!

- Итак, пятым нам рассказывать про Ярославль выходит (ФИ учащегося).

- Молодец, отлично!

Видеофрагмент

- Итак, шестым нам рассказывать про Кострому выходит (ФИ учащегося).

- Молодец, отлично!

- Итак, седьмым нам рассказывать про Плес выходит (ФИ учащегося).

- Молодец, отлично!

- Итак, восьмым нам рассказывать про Иваново выходит (ФИ учащегося).

- Молодец, отлично!

- Итак, девятым нам рассказывать про Суздаль выходит (ФИ учащегося).

- Молодец, отлично!

- Итак, десятым нам рассказывать про Владимир выходит (ФИ учащегося).

- Молодец, отлично!

- Внимательно слушают сообщение.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное

закрепление во

внешней речи

5 мин

-Какие ребята у нас молодцы!

-А теперь, давайте проверим, что вы записали?

-Молодцы, какие внимательные!

- Проверяют записи.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область.

VII.

Самостоятельная

Работа

Практический:

работа в рабочей тетради

 6 мин

- Выполняем задание № 2. ( на слайде)

-На выполнение задания у вас 6 минут. Приступаем.

- Проверяем.

-Выполняют задание.

Р: осуществлять итоговый контроль

VIII. Включение

в систему

знаний.

Словесный

Беседа.

Домашнее задание. Инструктаж.

2мин

- Какая была тема урока?

- Мы достигли поставленных целей?

- У всех сегодня все получилось?

-Вам понравились сообщения, которые подготовили ваши одноклассники? Было интересно?

-Записываем домашнее задание. Учебник стр.96 ответы на вопросы.

-Достопримечательности городов.

- Да.

-Да.

-Да.

Р: осуществлять итоговый контроль;

 Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

IX. Рефлексия

деятельности

Словесный

беседа

3 мин

- Вам понравилось, как вы сегодня работали на уроке? Почему?

-До свидания.

Оценивают свою работу.

Р: анализировать собственную работу.



Предварительный просмотр:

Список конкурсов исследовательских работ младших школьников 

  1. Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

URL: https://www.oodi.ru/single-post/2018/04/02

  1. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки»

URL: http://pedakademy.ru/?page_id=119

  1. Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ"

Для участия в конкурсе принимаются исследовательские и творческие работы детей младшего школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы, по следующим номинациям:

  • юный натуралист;
  • юный писатель;
  • юный краевед;
  • юный математик;  
  • юный художник;
  • юный языковед;
  • юный психолог.

URL: https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html

  1. Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся 1-11 классов и дошкольников старших групп «Свет познания - весна 2018»

URL: https://open-hands.ru/svet-poznaniya

  1. Городской конкурс исследовательских и проектных работ учащихся 1-х – 8-х классов «Интеллектуалы XXI века» (г. Челябинск.)

Организаторами конкурса являются:

 - Комитет по делам образования города Челябинска;

- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска» (МАУДО «ДПШ»);

- вузы города Челябинска.

URL: https://www.chel-dpsh.ru/index.php/meropriyatiya-munitsipalnogo-urovnya



Предварительный просмотр:

Список конкурсов, фестивалей проектов в начальной школе

  1. Фестиваль проектов учащихся начальной школы «Юные исследователи»
  2. Городской фестиваль исследовательских проектов учащихся начальной школы «Юные Ньютоны»
  3. Всероссийский фестиваль проектов "Как много в мире интересного!"
  4. Российский фестиваль проектов «Созидание и творчество»
  5. Окружной фестиваль проектов младших школьников "Первоцвет"