ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетка календарно-тематического планирования

Русский язык 3 класс IV четверть «Школа России»

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

02.04.

2019

Личные местоимения третьего лица

УИПЗЗ

Личные местоимения третьего лица: он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений3-го лица единственного числа). Ударение. Виды предложений по цели высказывания.

Одуванчик, воскресенье

П – общеучебные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; извлекают необходимую информацию из стихотворения; логические: осуществляют анализ, устанавливают причинно-следственные связи.

Р – принимают учебную задачу; составляют план и последовательность действий.

К – владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Определяют, каким членом предложения является местоимение. Различают местоимения по лицам в единственном и множественном числе. Определяют  вид предложения по цели высказывания

Упражнение, беседа по вопросам, работа со стихотворением, правило

03.04.

2019

Наблюдение над употреблением в тексте местоимений

УИПЗЗ

Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Деформированный текст. Переносное значение слова. Части речи

П – общеучебные: используют предметы, иллюстративный материал для решения учебной задачи; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Р – адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами.

К – оформляют свои

мысли в устной и письменной форме (на уровне предло-жения или небольшого

текста; анализируют и

восстанавливают деформированный текст: изменяют, восстанавливают логику изложения

Определяют лицо, число и род местоимений. Определяют связь слов в предложении. Восстанавливают деформированные предложения. Составляют продолжение текста, рассказы по рисункам, употребляя местоимения 3-го лица

Упражнение, работа с текстом, рассказ по рисунку

04.04.

2019

Местоимение. Ознакомление с особенностями текста-письма

УОСЗ

Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Текст-письмо. Основа предложения. Обращение

П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания

в устной и письменной форме; логические: анализируют, делают вывод, умозаключения; постановка и

решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Р – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимают и сохраняют учебную задачу.

К – используют в общении правила вежливости

Заменяют имена существительные местоимениями. Находят основу предложения. Находят в тексте письма обращение. Соблюдая логику изложения, составляют текст-письмо. Применяют правила правописания

Упражнение, беседа по вопросам, текст-письмо.

Творческая работа: текст-письмо родственнику или другу

05.04.

2019

Обобщение знаний о местоимении.

УОСЗ

Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Порядок разбора личного местоимения

П – общеучебные: структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; логические: строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

К – слушают и понимают речь других; активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач

Разбирают личное местоимение по памятке. Указывают лицо, число, род местоимений. Распознают местоимения среди других частей

речи. Составляют сообщение на заданную тему

Словарный диктант, беседа по вопросам, сообщение, упражнение

08.04.

2019

Значение и употребление глаголов речи

УИПЗЗ

Глагол. Значение и употребление глаголов в речи. Вопросы: что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? Нераспространенное предложение. Основа предложения. Глагол-сказуемое

П  общеучебные: овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические: осуществляют анализ, классификацию, сравнение.

Р – формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

К  управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Различают глаголы, умеют задавать к ним вопросы. Составляют и записывают нераспространенные предложения, подчеркивают основу. Называют, каким членом предложения является глагол. Составляют предложения по рисунку

Упражнение, беседа по вопросам

09.04.

2019

Значение и употребление глаголов речи

УЗЗВУ

Глагол. Лексическое значение глагола. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Глаголы-синонимы. Переносное значение слов. Орфоэпический словарь

П  общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: осуществляют анализ текста; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Р  определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К  формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; умеют задавать вопросы; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности

Распознают глаголы и задают к ним вопросы. Находят главные члены предложения. Работают со словарем. Обозначают в словах ударение. Находят глаголы-синонимы, объясняют их использование. Выделяют приставки. Объясняют переносное значение слов.

Письмо под диктовку, упражнение, работа со словарем, беседа по вопросам

10.04

Значение и употребление глаголов речи

УКИЗ

Глагол. Лексическое значение глагола. Синонимы и антонимы. Переносное значение слов. Части речи. Завтрак

П  общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной и письменной форме; овладевают навыками смыслового чтения;
логические: анализируют, сравнивают, классифицируют, делают вывод, устанавливают причинно-следственные связи.

Р – владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления.

К – используют в общении правила вежливости.

Находят глаголы, объясняют их использование. Подбирают синонимы и антонимы. Определяют часть речи

(глагол, имя существительное). Определяют переносное значение глаголов

Упражнение, беседа по вопросам

11.04.

2019

Глаголы
в неопределенной форме

УИПЗЗ

Неопределенная форма глагола – начальная форма глагола. Вопросы: что делать? что сделать? Глаголы в неопределенной форме на -ть, -ти,

-чь. Лексическое значение глаголов. Различие неопределенной формы глагола среди других форм

глагола, отличие от омонимичных имен

существительных (знать, течь).

П – общеучебные: извлекают необходимую информацию из учебного текста; логические: владеют основами смыслового чтения; осуществляют анализ, сравнение, делают вывод;

Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

К – учатся разрешать конфликт: выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта; управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий.

Определяют лексическое значение глаголов. Находят глаголы в неопределенной форме, ставят глаголы в неопределенную форму. Выделяют в словах приставку и корень

Упражнение, беседа по вопросам, правило, письмо по памяти

12.04.

2019

Неопределенная форма глагола

УЗЗВУ

Неопределенная форма глагола. Антонимы. Фразеологизмы. Заголовок и главная мысль текста. План текста. Описание, повествование

П – общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осуществляют анализ, делают выводы; строят логическую цепь рассуждений; постановка и решение проблемы: формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Р – осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К – полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации логические:

Подбирают антонимы. Объясняют смысл фразеологизмов Находят глаголы, ставят к ним вопросы. Определяют по заголовку тему и главную мысль текста. Различают текст-описание и текст-повествование. Разбирают предложение по членам.

Упражнение, беседа по вопросам, рассказ по плану, работа со словарем.

15.04.

2019

Число глаголов

УИПЗЗ

Число глаголов: единственное

и множественное. Вопросы: что делает?

что сделает?

что делал? что делают? что сделали? что сделают? Признаки числа глаголов. Окончания глаголов. Однокоренные слова. Предложение

П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания; извлекают необходимую информацию из правила; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: осуществляют анализ, сравнение; устанавливают причинно-следственные связи.

Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К – договариваются, приходят к общему решению

Находят однокоренные слова. Распознают глаголы на слух. Указывают число глаголов. Обозначают границы предложений. Восстанавливают по опорным глаголам текст

Письмо по памяти, упражнение, восстановительный диктант, правило

16.04

2019

Число глаголов

УЗЗВУ

Число глагола: единственное, множественное. Изменение глаголов по числам. Деформированный текст. Заголовок текста

П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания

в устной и письменной форме; логические: анализируют, делают вывод, умозаключения.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – используют в общении правила вежливости; анализируют и исправляют деформированный текст: изменяют, восстанавливают логику изложения

Находят глаголы, определяют их число. Анализируют и исправляют деформированный текст, озаглавливают его

Письмо под диктовку и по памяти, упражнение, беседа по вопросам

17.04.

2019

Времена глаголов

УИПЗЗ

Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Вопросы к глаголам: что делает? что делают? что делал? что сделал?

что делали?

что сделали? что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? Число глаголов. Переносное значение глагола

П – общеучебные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебного текста; логические: проводят сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданны по снованиям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи; обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку).

Р – оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К – принимают участие в работе парами, группами; оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Ставят вопросы к глаголам. Определяют время и число глаголов. Грамотно выполняют списывание, применяя правила правописания. Определяют темы стихотворений. Объясняют переносное значение глаголов

Упражнение, беседа по вопросам, правило, письмо по памяти

18.04.

2019

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

УЗЗВУ

Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее.

Глаголы 2- го лица. Окончания глаголов. Суффиксы глаголов в прошедшем времени.

П – общеучебные: применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; логические: владеют логическими действиями анализа, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Р – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Определяют время и число глаголов в предложениях. Ставят вопросы. Выделяют окончания. Применяют правила правописания и пунктуации.

Упражнение, беседа по вопросам, письмо по памяти.

19.04.

2019

Изменение глаголов по временам

УИПЗЗ

Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов по числам: единственное, множественное. Неопределенная форма глагола. Окончания глаголов. Текст. Части текста. Заголовок. Пословицы

П – общеучебные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические: осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи.

Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; составляют план текста: делят его на смысловые части.

Определяют время и число глаголов. Выделяют окончания. Разбирают слова по составу. Объясняют смысл пословиц. Определяют главную мысль текста, озаглавливают его. Делят текст на смысловые части

Упражнение, беседа по вопросам, работа с

таблицей,

комментированное письмо

22.04.

2019

Изменение глаголов по временам

УОСЗ

Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов по числам: единственное, множественное. Неопределенная форма глагола. Переносное значение глаголов. Антонимы. Пословицы. Текст. Заголовок. Обращение. Квартира, герой

П – общеучебные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, в словаре; логические: владеют основами смыслового чтения текста.

Р – оценивают совместно

с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

К – принимают другое мнение и позицию

Находят глаголы, употребленные в переносном значении, объясняют их значение. Работают с толковым словарем. Указывают время и число глаголов. Подбирают антонимы. Составляют текст

Упражнение, беседа по вопросам, рассказ, выборочный диктант

23.04.

2019

Обучающее изложение

УКИЗ

Подробное изложение повествовательного текста. Тема и главная мысль текста. Заголовок. Изменение глаголов по временам

П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания

в устной и письменной форме; логические: владеют основами смыслового чтения текста; устанавливают причинно-следственные связи.

Р– составляют план и последовательность действий.

К – воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в нем информацию, необходимую для ее решения; составляют план текста: делят его на смысловые части, пересказывают по вопросам

Определяют тему и главную мысль текста. Пишут изложение, «удерживая», логику повествования. Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Работа с текстом, беседа по вопросам, изложение

24.04.

2019

Род глаголов в прошедшем времени

УИПЗЗ

Род глаголов в прошедшем времени. Время и число глаголов. Окончание глаголов. Значение приставки за-. Неопределенная форма глагола. Синонимы. Антонимы

П – общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации в учебном тексте, в словаре; овладевают навыками смыслового чтения; логические: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания

Определяют время, число и род глаголов в прошедшем времени. Выделяют окончания глаголов. Объясняют значение приставки за-. Записывают глаголы в неопределенной форме

Упражнение, правило, работа со словарем, беседа по вопросам

25.04.

2019

Род глаголов в прошедшем времен

УЗЗВУ

Род глаголов прошедшего времени. Родовые окончания глаголов. Глаголы неопределенной формы. Текст. Деформированные предложения. Нераспространенные предложения. Лексическое значение глаголов

П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания

в устной и письменной форме; логические: осуществляют анализ слов, выражений, текста, приводят доказательства.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

К – используют в общении правила вежливости; проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; анализируют и исправляют деформированный текст

Определяют род глаголов прошедшего времени. Составляют нераспространенные предложения. Распознают глаголы неопределенной формы. Выделяют суффикс -л- и окончания глаголов. Исправляют деформированный текст

Выборочный диктант, упражнение, работа с текстом

26.04.

2019

Правописание частицы не с глаголами

УИПЗЗ

Правописание частицы не

с глаголами. Значение частицы не в высказывании. Вид предложений по цели высказывания и интонации. Побудительное предложение. Звукосочетание [ца]

П – общеучебные: овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические: устанавливают причинно-следственные связи.

Р – оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К – принимают участие в работе парами и группами

Определяют вид предложений по цели высказывания. Находят глаголы. Распознают звукосочетание

[ца], правильно обозначают его на письме буквосочетанием

-тся или -ться. Правильно пишут глаголы с частицей не

Упражнение, рассказ, беседа по вопросам, правило

29.04.

2019

Правописание частицы не с глаголами

УЗЗВУ

Правописание не с глаголами. Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола. Время глагола. Разбор глагола как части речи.

Тема текста. Составление рассказа по рисунку

П – общеучебные: используют рисунки, памятки для решения учебной задачи; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические: осуществляют анализ объекта; характеризуют, делают выводы, приводят доказательства.

Р – владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. К – слушают и понимают речь других; оформляют свои мысли в устной

и письменной форме

Разбирают глаголы как часть речи. Правильно пишут глаголы с частицей не. Указывают время глаголов. Создают текст с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

Словарный и выборочный диктант, упражнение, работа с памяткой

30.04.

2019

Обобщение знаний о глаголе

УОСЗ

Формы глагола. Число и время глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. Текст. Главная мысль текста. Заголовок. Правописание предлогов и приставок. Лексическое значение глаголов

П – общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; овладевают навыками смыслового чтения; логические: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К – воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; умеют работать в паре; контролируют действия партнера.

Применяют правило на раздельное написание предлогов со словами. Определяют тему, главную мысль, подбирают заголовок. Распознают части речи. Определяют форму глагола, число и падеж имени существительного. Определяют роль глаголов в тексте

Беседа по вопросам, письмо по памяти, упражнение, работа с текстом

06.05.

2019

Контрольный диктант по теме «Глагол»

УОСЗ

Формы глагола. Число и время глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Разбор глагола как части речи. Значимые части слова

П – общеучебные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; логические: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем.

Р – принимают учебную задачу и осуществляют ее выполнение.

К – воспринимают текст

с учетом поставленной учебной задачи

Определяют форму, род и число глагола. Различают части речи и значимые части слова. Обнаруживают орфограмму, соотносят ее с определенным правилом, выполняют действие по правилу. Выполняют правила пунктуации

Диктант, грамматические задания

07.05.

2019

Повторение. Части речи

УОСЗ

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Число и падеж имен существительных. Имя прилагательное. Формы имен прилагательных. Род, число, падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол. Формы глагола. Число, время глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. Имя числительное. Предлог. Союз. Частица

П – общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Р – овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.

К – определяют общие цели и пути их достижения; умеют договариваться

о распределении функций

и ролей в совместной деятельности; слушают и понимают речь других

Различают самостоятельные и служебные части речи, объясняют их назначение. Приводят свои примеры слов разных частей речи. Представляют научные доклады, презентации, подготовленные на основе работы с различными информационными источниками.

Работа с таблицей, беседа по вопросам, доклады, презентации

08.05.

2019

Обучающее изложение

УОСЗ

Подробное изложение повествовательного текста. Тема и главная мысль текста. Заголовок. Изменение глаголов по временам

П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания

в устной и письменной форме; логические: владеют основами смыслового чтения текста; устанавливают причинно-следственные связи.

Р– составляют план и последовательность действий.

К – воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в нем информацию, необходимую для ее решения; составляют план текста: делят его на смысловые части, пересказывают по вопросам

Определяют тему и главную мысль текста. Пишут изложение, «удерживая», логику повествования. Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Работа с текстом, беседа по вопросам, изложение

13.05.

2019

Обобщение изученного о слове, предложении

УОСЗ

Признаки простых

и сложных предложений.

Сообщение

по таблице «Простое

и сложное предложение»

Разбор предложения
по членам.

Прямое
и переносное значение слова.

П – общеучебные – использовать знаково-символические средства представления информации, речевые средства и средства для решения коммуникативных задач, различные способы поиска информации; логические – владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

Р – принимать и сохранять учебные задачи, планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять взаимный контроль.

К – слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Л – осознавать личностный смысл учения; иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат

Разбирать предложения по членам, устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения,
читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения
в тексте.

разбор предложения по членам

14.05.

2019

Правописание окончаний имен прилагательных

Род имен прилагательных и имен существительных. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Синонимы. Антонимы. Словосочетания. Однокоренные имена прилагательные. Сирень

П – общеучебные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск необходимой информации в художественном тексте; логические: осуществляют сравнение, приводят доказательства; устанавливают причинно-следственные связи; владеют основами смыслового чтения художественных текстов.

Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К – полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Согласуют имена существительные с именами прилагательными в роде. Сравнивают однокоренные имена прилагательные. Определяют главную мысль текста. Разбирают предложение по частям речи. Разбирают слово как часть речи

Упражнение, таблица, работа с текстом

15.05.

2019

Правописание приставок и предлогов

УОСЗ

Понятия: приставка, предлог, часть слова

и часть речи, фразеологизм,

лексическое значение. Орфограмм

«Написание приставок

и предлогов», слово с непроверяемым написанием

П – общеучебные – строить несложные рассуждения, делать выводы, воспринимать смысл читаемых текстов, выделять из них существенную информацию; логические – анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи.

Р – проявлять познавательную инициативу, определять трудности, видеть способы их

преодоления; выполнять действия по инструкциям, содержащимся в справочном материале учебника; устанавливать причинно-следственные связи.

К – участвовать в диалоге, общей беседе; строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Л – ориентироваться на развитие сотрудничества с учителем и сверстниками на уроке, проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к познанию русского языка

контролировать правильность записи слов, находить и исправлять ошибки; определять наличие в слове орфограмм, место нахождения орфограмм, обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности; объяснять правильность

написания слов

с изучаемыми орфограммами; группировать

слова по типу орфограммы

Упражнения, беседа

16.05.

2019

Правописание безударных гласных

УОСЗ

Корень слова, орфограмма гласная, ударный и безударный звук, однокоренные слова, формы одного и того же слова, орфографический словарь

П – общеучебные – составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; логические – анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

Р – овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для ее решения, учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.

К – выражать свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Л – проявлять интерес к познанию русского языка; вырабатывать элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка

подбирать проверочные слова

для слов с одной и двумя безударными гласными в корне.

Работать с орфографическим словарем; определять наличие

в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы, применять алгоритм действий для решения орфографических задач, учитывать лексическое значение при подборе проверочных слов

Работа

с учебной статьей. Слова

с непроверяемым написанием;

устные ответы

на вопросы. Подбор проверочных слов

17.05.

2019

Правописание значимых частей слов

УОСЗ

Корень,

суффикс, приставка, окончание, основа слова, однокоренные слова, формы слова, разбор по составу, словообразовательный разбор

П – общеучебные – самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства для решения учебных и практических задач, создавать

и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач.

Р – контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

К – применять приобретенные коммуникативные умения в практике свободного общения;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Л – проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способностьк самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Находить  и выделять на письме корень, приставку, суффикс, основу, окончание

Разбор слова, разбор слова

по составу,

устные ответы

на вопросы

20.05.

2019

Итоговый контрольный диктант

УОСЗ

Части речи. Род, число, падеж имен существительных. Собственные и нарицательные имена существительные. Формы, род, число и падеж имен прилагательных. Лицо, число, род личных местоимений. Формы, число, время глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами

П – общеучебные – осознавать познавательную задачу, самостоятельно решать ее; воспринимать смысл читаемых текстов.

Р – принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.

К – оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание

и пытаться учитывать в своей деятельности.

Л – проявлять способность к самооценке

на основе критерия успешности учебной деятельности, этические чувства (доброжелательность, сопереживание)

Записывать текст диктанта, применять на практике имеющиеся теоретические знания, выполнять грамматическое задание, осуществлять различные виды грамматических разборов, проверять написанное, находить и исправлять

недочеты

и ошибки;  слушать учителя, формулировать вопросы по тексту

Контрольный диктант

21.05.

2019

Однокоренные слова

УОСЗ

Корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов. Орфографический разбор, словообразовательный разбор слова

П – общеучебные – находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; строить несложные рассуждения; логические – осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.

Р – принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполнять учебные действия в умственной и громко речевой форме, планировать свои действия для решения

задачи, учитывать правило в планировании способа решения.

К – строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Л – ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; проявлять интерес к изучению русского языка

Работать с теоретическим мате

риалом учебника; находить в слове корень и выделять его; применять алгоритм действий для решения орфографических задач. оОпределять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы,

находить однокоренные слова и объяснять выбор

Устные ответы

на вопросы, письменное выполнение упражнений, орфографический разбор и разбор слова по составу

22.05.

2019

Обучающее изложение

УОСЗ

Подробное изложение повествовательного текста. Тема и главная мысль текста. Заголовок. Изменение глаголов по временам

П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания

в устной и письменной форме; логические: владеют основами смыслового чтения текста; устанавливают причинно-следственные связи.

Р– составляют план и последовательность действий.

К – воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в нем информацию, необходимую для ее решения; составляют план текста: делят его на смысловые части, пересказывают по вопросам

Определяют тему и главную мысль текста. Пишут изложение, «удерживая», логику повествования. Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Работа с текстом, беседа по вопросам, изложение

23.05.

2019

Текст

УОСЗ

Текст. Главная мысль текста. Тема текста.

Заголовок. Части речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Текст-сказка

П – общеучебные: привлекают имеющиеся знания; логические: осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым призна кам, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения, осуществляют отнесение к известным понятиям.

Р – принимают учебную задачу и выполняют ее осуществление.

К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме; составляют небольшие устные и письменные тексты, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства

Различают части речи. Обнаруживают орфограмму, соотносят ее с определенным правилом. Определяют вид предложений по цели высказывания и интонации. Создают тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

Словарный диктант, упражнение, рассказ сказки

24.04.

2019

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

УОСЗ

Сочинение-рассуждение. Роль имен прилагательных в тексте. Имена прилагательные – синонимы. Словосочетание

П – общеучебные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; овладевают навыками смыслового чтения текста; логические: осуществляют анализ, сравнение; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Р – составляют план и последовательность действий.

К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для парт-нера высказывания; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения

Распознают имена прилагательные-синонимы, подбирают синонимы к указанным именам прилагательным. Работают с текстом. Создают тексты с учетом точности, правильности,

богатства и выразительности письменной речи, используют синонимы

Сочинение- рассуждение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

УМК «Школа России » учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения .

Слайд 3

Главная концептуальная идея программы «Школа России» Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость .

Слайд 4

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это Мощный потенциал развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность межпредметных соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю начальной школы .

Слайд 5

Особенности УМК «Школа России »: приоритет духовно-нравственного развития школьников; личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения на основе дифференцированного подхода; эффективное сочетание лучших традиций российского образования и инноваций, проверенных практиками образовательного процесса .

Слайд 6

Технологии реализуемые в УМК «Школа России » проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы ); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии .

Слайд 7

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников Русский язык. Азбука . Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф ., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика . Авторы: Моро М.И., Волкова С.И ., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В . Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Крючкова Е.А . Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Питерских А.С. и др .



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Акбашевская» средняя общеобразовательная школа №1

Согласовано                                               Утверждено директором

Зам. директора по ВР                                     МОУ «Акбашевская» СОШ

_____________________                           _____________________

«    »___________2018 г.                           «    »___________2018 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

«В мире макраме»

Направление: общекультурное                Составители: Кисаубаева Л.Р.,

Вид: художественное творчество                Купербашева П.В.

Возрастная группа: 9-10лет                        Студентки: 35 группы

Срок реализации: 1 год      

Челябинск, 2018

Пояснительная записка

На основании закона «Об Образовании» Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования, на основании концепции духовно – нравственного развития и воспитания, была разработана программа общекультурного направления и развития учащихся «В мире Макраме».

Практическая деятельность по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка, помогут детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Практические занятия в технике макраме будут способствовать приобщению обучающихся к самостоятельной работе, развитию творческих способностей, мышления, фантазии, художественного вкуса, расширению кругозора, повышению культурного уровня, воспитанию трудовых навыков, аккуратности, развитию координации движения, мелкой моторики и сенсорики пальцев, что тесно связано с уровнем развития речи и памяти младших школьников.

Целью данного курса является: научить детей самостоятельно создавать изделия в технике «макраме», пользоваться схемами, развивать эстетический вкус, внимание, терпение к работе, чувство коллективизма.

Задачи данной программы:

· раскрытие индивидуально-творческих способностей учеников;

· воспитание усидчивости, трудолюбия, сосредоточенности, аккуратности, целеустремленности, любознательности, инициативности;

· развитие внимания, памяти;

· обогащение фантазии и воображения;

· воспитание коммуникативной культуры учеников.

Возраст обучающихся – 9-10 лет. Основными психологическими новообразованиями данного периода младшего школьного возраста являются: произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий; осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности. Интенсивно формируются почти все интеллектуальные, коммуникативные, социальные и нравственные качества, многие из них уже останутся неизменными на протяжении всей жизни.

Срок реализации программы – один год. Общее количество часов – 36.

Режим занятий – 1 час в неделю.

Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в начальном обучении.

Форма занятий - творческая деятельность.

Формы подведения итогов реализации программы – выставка, мастер-классы, проводимые учениками.

Учебно – тематическое планирование

\№ п/п

Содержание программы (темы занятий)

Количество часов

Форма организации деятельности учащихся

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Техника безопасности. История техники «макраме».

1

1

-

Занятие – путешествие. Тест.

  1. Приемы плетения макраме

2.

Основы техники плетения. 

Способы навешивания нитей.

1

-

1

Практическое занятие.

3.

Знакомство с «простым узлом», с узлом «восьмерка».

1

-

1

Практическое занятие

4.

Знакомство с «петельным узлом». Выполнение цепочки.

1

-

1

Практическое занятие

5.

Знакомство с узлом «фриволите». Знакомство с «геркулесовым узлом»

1

-

1

Практическое занятие

Мастер класс ребенка

6.

Знакомство с «одинарным плоским узлом». Знакомство с «двойным плоским узлом».

1

-

1

Практическое занятие

7.

Знакомство с узлом «жозефина». Выполнение цепочки.

1

-

1

Практическое занятие

8.

Знакомство с узлом «ягодка» Знакомство с узлом «листик»

1

-

1

Практическое занятие

9.

Мастер – класс детей

1

-

1

Практическое занятие

Квест  

  1. Украшения и сувениры

10.

Создание фенечек

3

-

3

Практическое занятие

11.

Создание сувенира «сова»

2

-

2

Практическое занятие

12.

Создание картинки «Цветы в саду»

3

1

2

Занятие -экскурсия. Практическое занятие

13.

Создание сувенира «ловец снов»

3

1

2

Путешествие

Практическое занятие

14.

Создание сувенира «закладка»

2

-

2

Практическое занятие

15.

Создание украшения «заколка»

2

-

2

Рассказ учителя.

Практическое занятие

16.

Создание сувенира «чехол для телефона»

3

-

3

Практическое занятие

17.

Ярмарка работ

1

-

1

Выставка

  1. Все для дома

18.

Виртуальная экскурсия

1

-

1

Занятие -экскурсия

19.

Создание салфетки

2

-

2

Практическое занятие

20.

Создание кашпо

4

-

4

Рассказ учителя. Практическое занятие

21.

Ярмарка «Я и мой дом»

1

-

1

Выставка

Итого:

36

3

33

Содержание программы

Вводное занятие. Техника безопасности. История техники «макраме»

История развития макраме. Нити и другие материалы, пригодные для плетения. Умение сочетать цвета. Приспособления и инструменты. Правила проведения работы. Режим работы. Правила техники безопасности. Истоки узелкового плетения. Ассортимент используемых в макраме шнуров и нитей.

РАЗДЕЛ №1 «Приемы плетения макраме»

Тема: «Основы техники плетения. Способы навешивания нитей»

Просмотр и обсуждение имеющихся в кабинете и литературе работ. Познакомить с основными приемами навешивания нитей на основу и основными техниками плетения.

Тема: «Знакомство с «простым узлом», с узлом «восьмерка»»

Рассмотреть работы, выполненные с использованием простого узла и узла восьмерка. Познакомить с приемами плетения узлов. Освоение формы плетения.

Тема: «Знакомство с «петельным» узлом. Выполнение цепочки»

Рассмотреть работы с приемом «петельный» узел. Познакомить с данным узлом. Выполнить цепочку из петельного узла.

Тема: «Знакомство с узлом «фриволите». Знакомство с «геркулесовым узлом»»

Рассмотреть работы, выполненные с использованием узла «фриволите» и «геркулесовым» узлом. Познакомить с приемами плетения узлов. Освоение форм плетения.

Тема: Знакомство с «одинарным плоским узлом». Знакомство с «двойным плоским узлом»»

Рассмотреть работы, выполненные с использованием одинарного плоского узла и двойного плоского узла. Познакомить с приемами плетения узлов. Освоение форм плетения.

Тема: «Знакомство с узлом «жозефина». Выполнение цепочки».

Рассмотреть работы, которые выполняются с использованием приема плетения «жозефина». Познакомить с плетением узла. Выполнить цепочку из узлов «жозефина».

Тема: «Знакомство с узлом «ягодка» Знакомство с узлом «листик»»

Рассмотреть работы, выполненные с использованием узлов «ягодка» и «листик». Познакомить с приемами плетения узлов. Освоение форм плетения.

Тема: «Знакомство с узлом «сережка». Выполнение цепочки»

Рассмотреть работы, которые выполняются с использованием приема плетения «сережка». Познакомить с плетением узла. Выполнить цепочку из узлов «сережка».

РАЗДЕЛ №2 «Украшения и сувениры»

Тема: «Создание фенечек»

Демонстрация изделий, их изучение. Зарисовка схем. Подбор нитей и их расчет для выбранной схемы. Выполнение фенечек.

Тема: «Создание сувенира «сова»»

Понятие о сувенире. Изучение сувенира. Влияние толщины и качества нитей, а также плотности и четкости плетения на готовое изделии. Плетение сувенира.

Тема: «Создание картинки «Цветы в саду»»

Рассмотрение и изучение картинок. Выбор цветов для изделия. Изготовление картинки.

Тема: «Создание сувенира «ловец снов»»

Рассказать историю возникновения ловца снов, его значение и применение. Рассмотреть примеры работ. Подбор нитей и их расчет для изделия. Выполнение изделия.

Тема: «Создание сувенира «закладка»»

Рассмотреть и изучить сувенир. Подготовка и расчет нитей. Плетение по выбранной схеме.

Тема: «Создание украшения «заколка»»

Выбор схемы изделия, его изучение. Подбор цвета и длину нитей. Выполнение изделия.

Тема: «Создание сувенира «чехол для телефона»»

Выбор схемы. Изучение плетения по кругу. Подбор цвета и длины нитей. Выполнение образца.

Тема: «Ярмарка работ»

Подведение итогов работы, оценивание. Организация ярмарки.

РАЗДЕЛ №3 «Все для дома»

Тема: «Виртуальная экскурсия»

Проведение виртуальной экскурсии. Рассмотреть, что находится в доме. Для чего нужен каждый предмет.

Тема: «Создание салфетки»

Выбор схемы изделия, его изучение. Подбор цвета и длину нитей. Выполнение изделия.

Тема: «Создание кашпо»

Макраме в современном интерьере. Изучение образцов. Выбор схемы Выполнение выбранной работы.

Тема: «Ярмарка «Я и мой дом»»

Подведение итогов работы, оценивание. Организация ярмарки.

Мониторинговая карта

Критерии

Показатели

Инструментарий

Сроки проведения

Личностные:

- формирование интереса к новому виду прикладного искусства;

 - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности творческой деятельности;

- формирование понимания о необходимости творческой деятельности.

Прогнозируемый воспитательный результат :

- проявлять интерес к художественному искусству;

- расширять кругозор в мире искусства;

- умение работать с нитями.

Прогнозируемый воспитательный эффект:

-ценностное отношение к творческому труду;

- интерес к новому;

- стремление к приобретению новых знаний и умений.

Викторина

Диагностика на определение творческих способностей П.Торренса

Выполнение практических работ  

Выставка работ

По ходу изучения каждой темы

Первое занятие

Сентябрь

Сентябрь – май

Март, Май

Сентябрь, Май

Метапредметные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-соблюдение норм и правил безопасности во время трудовой деятельности;

- самостоятельное выполнение творческих работ.

Планируемый воспитательный результат:

- усвоение учебной цели и задачи;

-способность анализировать объекты, выделять существенные признаки;

-умение планировать свою деятельность.

- знать правила техники безопасности.

Планируемый воспитательный эффект: 

 -самостоятельная организация выполнения различных творческих работ;

-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

-эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

-ориентация на партнера по общению;

- активная жизненная позиция;

- умение слушать собеседника.

Выполнение практических работ

Выставка работ

Мастер- класс для неподготовленных людей

Сентябрь – май

Март, Май

Ноябрь

Предметные:

формированность основ художественной культуры;

- формирование потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

-овладение элементарными практическими умениями и навыками в технике «макраме»;

- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в данной технологии;

- подбор материала с учетом характера изделия и  технологии.

Планируемый воспитательный результат:

-умение слушать и понимать;

-умение правильно использовать термины данной технологии;

-обучение конкретным видам плетения техники «макраме».

Планируемый эффект:

 -владение подбором материалов;

- умение осмысливать проделанную работу;

- планирование технологического процесса.

Мастер – класс для неподготовленных людей

Выставка работ

Ноябрь

Март, Май

Материально- техническое обеспечение для занятий в кружке

«В мире макраме»

Материалы

Количество

Мулине

255 штук

Нити «Ирис»

30 штук

Английские булавки

4 упаковки

Проволока

15 метров

Ножницы

15 штук

Бусины

80 штук

Круглая основа

15 штук

Основа для заколки

15 штук

Горшочек

15 штук

Учебно – методическое обеспечение:

для учеников:

1) Зайцева А.А., Макраме – самый полный и понятный самоучитель - М.: Эксмо, 2014. – 96 с.: ил.

2) Колокольцева С.И., Макраме для всех – М.: Азбука рукоделия, 2015. – 98 с.: ил.

3) Локшина М., Красивые узлы- обереги: пошаговые уроки для начинающих – М.: Азбука рукоделия, 2016. – 89 с.: ил.

4) Соколовская М.М., Знакомьтесь с макраме – М.: Books Gid, 2014.- 97 с.: ил.

5) Факлер И., Макраме эксклюзивные идеи – М.: Мой Мир, 2015. – 102с.: ил.

6) Чиотти Д., Макраме. Украшения из плетенных узелков – М.: Мастерица, 2017. – 152 с.: ил.

для учителя:

1) Кошелева А.Е., Организация и оформление выставки - М., 2015. – 151 с.

2) Кузьмина М.А., Азбука плетения - М.: Легпромбытиздат, 2014. – 124 с.

3) Лебедева Е.В., Основные элементы декоративного оформления - М., 2016. – 94 с.

4) Максимова В., Кузьмина М.А. Послушные узелки - М., 2017. – 131 с.

5) Светашова Т.А., Макраме - Нальчик: «ААА», 2015. – 136 с.

6) Соколовская М.М. ,Знакомьтесь с макраме - М.: Просвещение, 2014. – 86 с.

7) Соколовская М.М., Макраме - М.: ТОО «Мария Л.», 2016. – 94 с.

Список использованной литературы

Учебники, книги:

1) Зайцева А.А., Макраме – самый полный и понятный самоучитель - М.: Эксмо, 2014. – 96 с.: ил.

2) Колокольцева С.И., Макраме для всех – М.: Азбука рукоделия, 2015. – 98 с.: ил.

3) Максимова М., Кузьмина М., Послушные узелки - Эксмо, 2017. – 138 с.

4) Соколовская М.М. ,Знакомьтесь с макраме - М.: Просвещение, 2014. – 86 с.

Интернет – ресурсы:

5) Макраме: базовые узлы. – URL: https://www.livemaster.ru/topic/24433-makrame-bazovye-uzly (дата обращения 3.04.2018)

6) Основные узлы макраме- Мои хобби . – URL: http://moihobbi.ru/rukodelie/makrame/osnovnyie-uzlyi-makrame/ (дата обращения 24.04.2018)