ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно – тематический план рабочей программы по русскому языку 3 класс 3 четверть | 46.43 КБ |
УМК "Школа России" | 633.97 КБ |
titulnik_vd.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетка календарно-тематического планирования
Русский язык 3 класс IV четверть «Школа России»
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
02.04. 2019 | Личные местоимения третьего лица УИПЗЗ | Личные местоимения третьего лица: он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений3-го лица единственного числа). Ударение. Виды предложений по цели высказывания. Одуванчик, воскресенье | П – общеучебные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; извлекают необходимую информацию из стихотворения; логические: осуществляют анализ, устанавливают причинно-следственные связи. Р – принимают учебную задачу; составляют план и последовательность действий. К – владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Определяют, каким членом предложения является местоимение. Различают местоимения по лицам в единственном и множественном числе. Определяют вид предложения по цели высказывания | Упражнение, беседа по вопросам, работа со стихотворением, правило |
03.04. 2019 | Наблюдение над употреблением в тексте местоимений УИПЗЗ | Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Деформированный текст. Переносное значение слова. Части речи | П – общеучебные: используют предметы, иллюстративный материал для решения учебной задачи; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Р – адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами. К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предло-жения или небольшого текста; анализируют и восстанавливают деформированный текст: изменяют, восстанавливают логику изложения | Определяют лицо, число и род местоимений. Определяют связь слов в предложении. Восстанавливают деформированные предложения. Составляют продолжение текста, рассказы по рисункам, употребляя местоимения 3-го лица | Упражнение, работа с текстом, рассказ по рисунку |
04.04. 2019 | Местоимение. Ознакомление с особенностями текста-письма УОСЗ | Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Текст-письмо. Основа предложения. Обращение | П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические: анализируют, делают вывод, умозаключения; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Р – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимают и сохраняют учебную задачу. К – используют в общении правила вежливости | Заменяют имена существительные местоимениями. Находят основу предложения. Находят в тексте письма обращение. Соблюдая логику изложения, составляют текст-письмо. Применяют правила правописания | Упражнение, беседа по вопросам, текст-письмо. Творческая работа: текст-письмо родственнику или другу |
05.04. 2019 | Обобщение знаний о местоимении. УОСЗ | Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Порядок разбора личного местоимения | П – общеучебные: структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; логические: строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство. Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. К – слушают и понимают речь других; активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач | Разбирают личное местоимение по памятке. Указывают лицо, число, род местоимений. Распознают местоимения среди других частей речи. Составляют сообщение на заданную тему | Словарный диктант, беседа по вопросам, сообщение, упражнение |
08.04. 2019 | Значение и употребление глаголов речи УИПЗЗ | Глагол. Значение и употребление глаголов в речи. Вопросы: что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? Нераспространенное предложение. Основа предложения. Глагол-сказуемое | П – общеучебные: овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические: осуществляют анализ, классификацию, сравнение. Р – формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий | Различают глаголы, умеют задавать к ним вопросы. Составляют и записывают нераспространенные предложения, подчеркивают основу. Называют, каким членом предложения является глагол. Составляют предложения по рисунку | Упражнение, беседа по вопросам |
09.04. 2019 | Значение и употребление глаголов речи УЗЗВУ | Глагол. Лексическое значение глагола. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Глаголы-синонимы. Переносное значение слов. Орфоэпический словарь | П – общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: осуществляют анализ текста; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; умеют задавать вопросы; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности | Распознают глаголы и задают к ним вопросы. Находят главные члены предложения. Работают со словарем. Обозначают в словах ударение. Находят глаголы-синонимы, объясняют их использование. Выделяют приставки. Объясняют переносное значение слов. | Письмо под диктовку, упражнение, работа со словарем, беседа по вопросам |
10.04 | Значение и употребление глаголов речи УКИЗ | Глагол. Лексическое значение глагола. Синонимы и антонимы. Переносное значение слов. Части речи. Завтрак | П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания Р – владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления. К – используют в общении правила вежливости. | Находят глаголы, объясняют их использование. Подбирают синонимы и антонимы. Определяют часть речи (глагол, имя существительное). Определяют переносное значение глаголов | Упражнение, беседа по вопросам |
11.04. 2019 | Глаголы УИПЗЗ | Неопределенная форма глагола – начальная форма глагола. Вопросы: что делать? что сделать? Глаголы в неопределенной форме на -ть, -ти, -чь. Лексическое значение глаголов. Различие неопределенной формы глагола среди других форм глагола, отличие от омонимичных имен существительных (знать, течь). | П – общеучебные: извлекают необходимую информацию из учебного текста; логические: владеют основами смыслового чтения; осуществляют анализ, сравнение, делают вывод; Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; К – учатся разрешать конфликт: выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта; управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий. | Определяют лексическое значение глаголов. Находят глаголы в неопределенной форме, ставят глаголы в неопределенную форму. Выделяют в словах приставку и корень | Упражнение, беседа по вопросам, правило, письмо по памяти |
12.04. 2019 | Неопределенная форма глагола УЗЗВУ | Неопределенная форма глагола. Антонимы. Фразеологизмы. Заголовок и главная мысль текста. План текста. Описание, повествование | П – общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осуществляют анализ, делают выводы; строят логическую цепь рассуждений; постановка и решение проблемы: формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Р – осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К – полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации логические: | Подбирают антонимы. Объясняют смысл фразеологизмов Находят глаголы, ставят к ним вопросы. Определяют по заголовку тему и главную мысль текста. Различают текст-описание и текст-повествование. Разбирают предложение по членам. | Упражнение, беседа по вопросам, рассказ по плану, работа со словарем. |
15.04. 2019 | Число глаголов УИПЗЗ | Число глаголов: единственное и множественное. Вопросы: что делает? что сделает? что делал? что делают? что сделали? что сделают? Признаки числа глаголов. Окончания глаголов. Однокоренные слова. Предложение | П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания; извлекают необходимую информацию из правила; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: осуществляют анализ, сравнение; устанавливают причинно-следственные связи. Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. К – договариваются, приходят к общему решению | Находят однокоренные слова. Распознают глаголы на слух. Указывают число глаголов. Обозначают границы предложений. Восстанавливают по опорным глаголам текст | Письмо по памяти, упражнение, восстановительный диктант, правило |
16.04 2019 | Число глаголов УЗЗВУ | Число глагола: единственное, множественное. Изменение глаголов по числам. Деформированный текст. Заголовок текста | П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические: анализируют, делают вывод, умозаключения. Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – используют в общении правила вежливости; анализируют и исправляют деформированный текст: изменяют, восстанавливают логику изложения | Находят глаголы, определяют их число. Анализируют и исправляют деформированный текст, озаглавливают его | Письмо под диктовку и по памяти, упражнение, беседа по вопросам |
17.04. 2019 | Времена глаголов УИПЗЗ | Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Вопросы к глаголам: что делает? что делают? что делал? что сделал? что делали? что сделали? что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? Число глаголов. Переносное значение глагола | П – общеучебные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебного текста; логические: проводят сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданны по снованиям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи; обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку). Р – оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К – принимают участие в работе парами, группами; оформляют свои мысли в устной и письменной форме | Ставят вопросы к глаголам. Определяют время и число глаголов. Грамотно выполняют списывание, применяя правила правописания. Определяют темы стихотворений. Объясняют переносное значение глаголов | Упражнение, беседа по вопросам, правило, письмо по памяти |
18.04. 2019 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов УЗЗВУ | Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Глаголы 2- го лица. Окончания глаголов. Суффиксы глаголов в прошедшем времени. | П – общеучебные: применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; логические: владеют логическими действиями анализа, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Р – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Определяют время и число глаголов в предложениях. Ставят вопросы. Выделяют окончания. Применяют правила правописания и пунктуации. | Упражнение, беседа по вопросам, письмо по памяти. |
19.04. 2019 | Изменение глаголов по временам УИПЗЗ | Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов по числам: единственное, множественное. Неопределенная форма глагола. Окончания глаголов. Текст. Части текста. Заголовок. Пословицы | П – общеучебные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические: осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи. Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; составляют план текста: делят его на смысловые части. | Определяют время и число глаголов. Выделяют окончания. Разбирают слова по составу. Объясняют смысл пословиц. Определяют главную мысль текста, озаглавливают его. Делят текст на смысловые части | Упражнение, беседа по вопросам, работа с таблицей, комментированное письмо |
22.04. 2019 | Изменение глаголов по временам УОСЗ | Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов по числам: единственное, множественное. Неопределенная форма глагола. Переносное значение глаголов. Антонимы. Пословицы. Текст. Заголовок. Обращение. Квартира, герой | П – общеучебные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, в словаре; логические: владеют основами смыслового чтения текста. Р – оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. К – принимают другое мнение и позицию | Находят глаголы, употребленные в переносном значении, объясняют их значение. Работают с толковым словарем. Указывают время и число глаголов. Подбирают антонимы. Составляют текст | Упражнение, беседа по вопросам, рассказ, выборочный диктант |
23.04. 2019 | Обучающее изложение УКИЗ | Подробное изложение повествовательного текста. Тема и главная мысль текста. Заголовок. Изменение глаголов по временам | П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические: владеют основами смыслового чтения текста; устанавливают причинно-следственные связи. Р– составляют план и последовательность действий. К – воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в нем информацию, необходимую для ее решения; составляют план текста: делят его на смысловые части, пересказывают по вопросам | Определяют тему и главную мысль текста. Пишут изложение, «удерживая», логику повествования. Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка | Работа с текстом, беседа по вопросам, изложение |
24.04. 2019 | Род глаголов в прошедшем времени УИПЗЗ | Род глаголов в прошедшем времени. Время и число глаголов. Окончание глаголов. Значение приставки за-. Неопределенная форма глагола. Синонимы. Антонимы | П – общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации в учебном тексте, в словаре; овладевают навыками смыслового чтения; логические: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания | Определяют время, число и род глаголов в прошедшем времени. Выделяют окончания глаголов. Объясняют значение приставки за-. Записывают глаголы в неопределенной форме | Упражнение, правило, работа со словарем, беседа по вопросам |
25.04. 2019 | Род глаголов в прошедшем времен УЗЗВУ | Род глаголов прошедшего времени. Родовые окончания глаголов. Глаголы неопределенной формы. Текст. Деформированные предложения. Нераспространенные предложения. Лексическое значение глаголов | П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические: осуществляют анализ слов, выражений, текста, приводят доказательства. Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. К – используют в общении правила вежливости; проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; анализируют и исправляют деформированный текст | Определяют род глаголов прошедшего времени. Составляют нераспространенные предложения. Распознают глаголы неопределенной формы. Выделяют суффикс -л- и окончания глаголов. Исправляют деформированный текст | Выборочный диктант, упражнение, работа с текстом |
26.04. 2019 | Правописание частицы не с глаголами УИПЗЗ | Правописание частицы не с глаголами. Значение частицы не в высказывании. Вид предложений по цели высказывания и интонации. Побудительное предложение. Звукосочетание [ца] | П – общеучебные: овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические: устанавливают причинно-следственные связи. Р – оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К – принимают участие в работе парами и группами | Определяют вид предложений по цели высказывания. Находят глаголы. Распознают звукосочетание [ца], правильно обозначают его на письме буквосочетанием -тся или -ться. Правильно пишут глаголы с частицей не | Упражнение, рассказ, беседа по вопросам, правило |
29.04. 2019 | Правописание частицы не с глаголами УЗЗВУ | Правописание не с глаголами. Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола. Время глагола. Разбор глагола как части речи. Тема текста. Составление рассказа по рисунку | П – общеучебные: используют рисунки, памятки для решения учебной задачи; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические: осуществляют анализ объекта; характеризуют, делают выводы, приводят доказательства. Р – владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. К – слушают и понимают речь других; оформляют свои мысли в устной и письменной форме | Разбирают глаголы как часть речи. Правильно пишут глаголы с частицей не. Указывают время глаголов. Создают текст с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи | Словарный и выборочный диктант, упражнение, работа с памяткой |
30.04. 2019 | Обобщение знаний о глаголе УОСЗ | Формы глагола. Число и время глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. Текст. Главная мысль текста. Заголовок. Правописание предлогов и приставок. Лексическое значение глаголов | П – общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; овладевают навыками смыслового чтения; логические: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. К – воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; умеют работать в паре; контролируют действия партнера. | Применяют правило на раздельное написание предлогов со словами. Определяют тему, главную мысль, подбирают заголовок. Распознают части речи. Определяют форму глагола, число и падеж имени существительного. Определяют роль глаголов в тексте | Беседа по вопросам, письмо по памяти, упражнение, работа с текстом |
06.05. 2019 | Контрольный диктант по теме «Глагол» УОСЗ | Формы глагола. Число и время глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Разбор глагола как части речи. Значимые части слова | П – общеучебные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; логические: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем. Р – принимают учебную задачу и осуществляют ее выполнение. К – воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи | Определяют форму, род и число глагола. Различают части речи и значимые части слова. Обнаруживают орфограмму, соотносят ее с определенным правилом, выполняют действие по правилу. Выполняют правила пунктуации | Диктант, грамматические задания |
07.05. 2019 | Повторение. Части речи УОСЗ | Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Число и падеж имен существительных. Имя прилагательное. Формы имен прилагательных. Род, число, падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол. Формы глагола. Число, время глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. Имя числительное. Предлог. Союз. Частица | П – общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Р – овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления. К – определяют общие цели и пути их достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушают и понимают речь других | Различают самостоятельные и служебные части речи, объясняют их назначение. Приводят свои примеры слов разных частей речи. Представляют научные доклады, презентации, подготовленные на основе работы с различными информационными источниками. | Работа с таблицей, беседа по вопросам, доклады, презентации |
08.05. 2019 | Обучающее изложение УОСЗ | Подробное изложение повествовательного текста. Тема и главная мысль текста. Заголовок. Изменение глаголов по временам | П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические: владеют основами смыслового чтения текста; устанавливают причинно-следственные связи. Р– составляют план и последовательность действий. К – воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в нем информацию, необходимую для ее решения; составляют план текста: делят его на смысловые части, пересказывают по вопросам | Определяют тему и главную мысль текста. Пишут изложение, «удерживая», логику повествования. Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка | Работа с текстом, беседа по вопросам, изложение |
13.05. 2019 | Обобщение изученного о слове, предложении УОСЗ | Признаки простых и сложных предложений. Сообщение по таблице «Простое и сложное предложение» Разбор предложения Прямое | П – общеучебные – использовать знаково-символические средства представления информации, речевые средства и средства для решения коммуникативных задач, различные способы поиска информации; логические – владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Р – принимать и сохранять учебные задачи, планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять взаимный контроль. К – слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Л – осознавать личностный смысл учения; иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | Разбирать предложения по членам, устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения, | разбор предложения по членам |
14.05. 2019 | Правописание окончаний имен прилагательных | Род имен прилагательных и имен существительных. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Синонимы. Антонимы. Словосочетания. Однокоренные имена прилагательные. Сирень | П – общеучебные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск необходимой информации в художественном тексте; логические: осуществляют сравнение, приводят доказательства; устанавливают причинно-следственные связи; владеют основами смыслового чтения художественных текстов. Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. К – полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Согласуют имена существительные с именами прилагательными в роде. Сравнивают однокоренные имена прилагательные. Определяют главную мысль текста. Разбирают предложение по частям речи. Разбирают слово как часть речи | Упражнение, таблица, работа с текстом |
15.05. 2019 | Правописание приставок и предлогов УОСЗ | Понятия: приставка, предлог, часть слова и часть речи, фразеологизм, лексическое значение. Орфограмм «Написание приставок и предлогов», слово с непроверяемым написанием | П – общеучебные – строить несложные рассуждения, делать выводы, воспринимать смысл читаемых текстов, выделять из них существенную информацию; логические – анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи. Р – проявлять познавательную инициативу, определять трудности, видеть способы их преодоления; выполнять действия по инструкциям, содержащимся в справочном материале учебника; устанавливать причинно-следственные связи. К – участвовать в диалоге, общей беседе; строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Л – ориентироваться на развитие сотрудничества с учителем и сверстниками на уроке, проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к познанию русского языка | контролировать правильность записи слов, находить и исправлять ошибки; определять наличие в слове орфограмм, место нахождения орфограмм, обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности; объяснять правильность написания слов с изучаемыми орфограммами; группировать слова по типу орфограммы | Упражнения, беседа |
16.05. 2019 | Правописание безударных гласных УОСЗ | Корень слова, орфограмма гласная, ударный и безударный звук, однокоренные слова, формы одного и того же слова, орфографический словарь | П – общеучебные – составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; логические – анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. Р – овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для ее решения, учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения. К – выражать свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Л – проявлять интерес к познанию русского языка; вырабатывать элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка | подбирать проверочные слова для слов с одной и двумя безударными гласными в корне. Работать с орфографическим словарем; определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы, применять алгоритм действий для решения орфографических задач, учитывать лексическое значение при подборе проверочных слов | Работа с учебной статьей. Слова с непроверяемым написанием; устные ответы на вопросы. Подбор проверочных слов |
17.05. 2019 | Правописание значимых частей слов УОСЗ | Корень, суффикс, приставка, окончание, основа слова, однокоренные слова, формы слова, разбор по составу, словообразовательный разбор | П – общеучебные – самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства для решения учебных и практических задач, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач. Р – контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. К – применять приобретенные коммуникативные умения в практике свободного общения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Л – проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способностьк самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Находить и выделять на письме корень, приставку, суффикс, основу, окончание | Разбор слова, разбор слова по составу, устные ответы на вопросы |
20.05. 2019 | Итоговый контрольный диктант УОСЗ | Части речи. Род, число, падеж имен существительных. Собственные и нарицательные имена существительные. Формы, род, число и падеж имен прилагательных. Лицо, число, род личных местоимений. Формы, число, время глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами | П – общеучебные – осознавать познавательную задачу, самостоятельно решать ее; воспринимать смысл читаемых текстов. Р – принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения. К – оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности. Л – проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, этические чувства (доброжелательность, сопереживание) | Записывать текст диктанта, применять на практике имеющиеся теоретические знания, выполнять грамматическое задание, осуществлять различные виды грамматических разборов, проверять написанное, находить и исправлять недочеты и ошибки; слушать учителя, формулировать вопросы по тексту | Контрольный диктант |
21.05. 2019 | Однокоренные слова УОСЗ | Корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов. Орфографический разбор, словообразовательный разбор слова | П – общеучебные – находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; строить несложные рассуждения; логические – осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям. Р – принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполнять учебные действия в умственной и громко речевой форме, планировать свои действия для решения задачи, учитывать правило в планировании способа решения. К – строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Л – ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; проявлять интерес к изучению русского языка | Работать с теоретическим мате риалом учебника; находить в слове корень и выделять его; применять алгоритм действий для решения орфографических задач. оОпределять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы, находить однокоренные слова и объяснять выбор | Устные ответы на вопросы, письменное выполнение упражнений, орфографический разбор и разбор слова по составу |
22.05. 2019 | Обучающее изложение УОСЗ | Подробное изложение повествовательного текста. Тема и главная мысль текста. Заголовок. Изменение глаголов по временам | П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические: владеют основами смыслового чтения текста; устанавливают причинно-следственные связи. Р– составляют план и последовательность действий. К – воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в нем информацию, необходимую для ее решения; составляют план текста: делят его на смысловые части, пересказывают по вопросам | Определяют тему и главную мысль текста. Пишут изложение, «удерживая», логику повествования. Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка | Работа с текстом, беседа по вопросам, изложение |
23.05. 2019 | Текст УОСЗ | Текст. Главная мысль текста. Тема текста. Заголовок. Части речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Текст-сказка | П – общеучебные: привлекают имеющиеся знания; логические: осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым призна кам, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения, осуществляют отнесение к известным понятиям. Р – принимают учебную задачу и выполняют ее осуществление. К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме; составляют небольшие устные и письменные тексты, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства | Различают части речи. Обнаруживают орфограмму, соотносят ее с определенным правилом. Определяют вид предложений по цели высказывания и интонации. Создают тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи | Словарный диктант, упражнение, рассказ сказки |
24.04. 2019 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» УОСЗ | Сочинение-рассуждение. Роль имен прилагательных в тексте. Имена прилагательные – синонимы. Словосочетание | П – общеучебные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; овладевают навыками смыслового чтения текста; логические: осуществляют анализ, сравнение; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Р – составляют план и последовательность действий. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для парт-нера высказывания; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения | Распознают имена прилагательные-синонимы, подбирают синонимы к указанным именам прилагательным. Работают с текстом. Создают тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи, используют синонимы | Сочинение- рассуждение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Школа России » учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения .
Главная концептуальная идея программы «Школа России» Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость .
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это Мощный потенциал развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность межпредметных соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю начальной школы .
Особенности УМК «Школа России »: приоритет духовно-нравственного развития школьников; личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения на основе дифференцированного подхода; эффективное сочетание лучших традиций российского образования и инноваций, проверенных практиками образовательного процесса .
Технологии реализуемые в УМК «Школа России » проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы ); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии .
УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников Русский язык. Азбука . Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф ., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика . Авторы: Моро М.И., Волкова С.И ., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В . Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Крючкова Е.А . Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Питерских А.С. и др .
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Акбашевская» средняя общеобразовательная школа №1
Согласовано Утверждено директором
Зам. директора по ВР МОУ «Акбашевская» СОШ
_____________________ _____________________
« »___________2018 г. « »___________2018 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«В мире макраме»
Направление: общекультурное Составители: Кисаубаева Л.Р.,
Вид: художественное творчество Купербашева П.В.
Возрастная группа: 9-10лет Студентки: 35 группы
Срок реализации: 1 год
Челябинск, 2018
Пояснительная записка
На основании закона «Об Образовании» Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования, на основании концепции духовно – нравственного развития и воспитания, была разработана программа общекультурного направления и развития учащихся «В мире Макраме».
Практическая деятельность по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка, помогут детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Практические занятия в технике макраме будут способствовать приобщению обучающихся к самостоятельной работе, развитию творческих способностей, мышления, фантазии, художественного вкуса, расширению кругозора, повышению культурного уровня, воспитанию трудовых навыков, аккуратности, развитию координации движения, мелкой моторики и сенсорики пальцев, что тесно связано с уровнем развития речи и памяти младших школьников.
Целью данного курса является: научить детей самостоятельно создавать изделия в технике «макраме», пользоваться схемами, развивать эстетический вкус, внимание, терпение к работе, чувство коллективизма.
Задачи данной программы:
· раскрытие индивидуально-творческих способностей учеников;
· воспитание усидчивости, трудолюбия, сосредоточенности, аккуратности, целеустремленности, любознательности, инициативности;
· развитие внимания, памяти;
· обогащение фантазии и воображения;
· воспитание коммуникативной культуры учеников.
Возраст обучающихся – 9-10 лет. Основными психологическими новообразованиями данного периода младшего школьного возраста являются: произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий; осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности. Интенсивно формируются почти все интеллектуальные, коммуникативные, социальные и нравственные качества, многие из них уже останутся неизменными на протяжении всей жизни.
Срок реализации программы – один год. Общее количество часов – 36.
Режим занятий – 1 час в неделю.
Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в начальном обучении.
Форма занятий - творческая деятельность.
Формы подведения итогов реализации программы – выставка, мастер-классы, проводимые учениками.
Учебно – тематическое планирование
\№ п/п | Содержание программы (темы занятий) | Количество часов | Форма организации деятельности учащихся | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. Техника безопасности. История техники «макраме». | 1 | 1 | - | Занятие – путешествие. Тест. |
| |||||
2. | Основы техники плетения. Способы навешивания нитей. | 1 | - | 1 | Практическое занятие. |
3. | Знакомство с «простым узлом», с узлом «восьмерка». | 1 | - | 1 | Практическое занятие |
4. | Знакомство с «петельным узлом». Выполнение цепочки. | 1 | - | 1 | Практическое занятие |
5. | Знакомство с узлом «фриволите». Знакомство с «геркулесовым узлом» | 1 | - | 1 | Практическое занятие Мастер класс ребенка |
6. | Знакомство с «одинарным плоским узлом». Знакомство с «двойным плоским узлом». | 1 | - | 1 | Практическое занятие |
7. | Знакомство с узлом «жозефина». Выполнение цепочки. | 1 | - | 1 | Практическое занятие |
8. | Знакомство с узлом «ягодка» Знакомство с узлом «листик» | 1 | - | 1 | Практическое занятие |
9. | Мастер – класс детей | 1 | - | 1 | Практическое занятие Квест |
| |||||
10. | Создание фенечек | 3 | - | 3 | Практическое занятие |
11. | Создание сувенира «сова» | 2 | - | 2 | Практическое занятие |
12. | Создание картинки «Цветы в саду» | 3 | 1 | 2 | Занятие -экскурсия. Практическое занятие |
13. | Создание сувенира «ловец снов» | 3 | 1 | 2 | Путешествие Практическое занятие |
14. | Создание сувенира «закладка» | 2 | - | 2 | Практическое занятие |
15. | Создание украшения «заколка» | 2 | - | 2 | Рассказ учителя. Практическое занятие |
16. | Создание сувенира «чехол для телефона» | 3 | - | 3 | Практическое занятие |
17. | Ярмарка работ | 1 | - | 1 | Выставка |
| |||||
18. | Виртуальная экскурсия | 1 | - | 1 | Занятие -экскурсия |
19. | Создание салфетки | 2 | - | 2 | Практическое занятие |
20. | Создание кашпо | 4 | - | 4 | Рассказ учителя. Практическое занятие |
21. | Ярмарка «Я и мой дом» | 1 | - | 1 | Выставка |
Итого: | 36 | 3 | 33 |
Содержание программы
Вводное занятие. Техника безопасности. История техники «макраме»
История развития макраме. Нити и другие материалы, пригодные для плетения. Умение сочетать цвета. Приспособления и инструменты. Правила проведения работы. Режим работы. Правила техники безопасности. Истоки узелкового плетения. Ассортимент используемых в макраме шнуров и нитей.
РАЗДЕЛ №1 «Приемы плетения макраме»
Тема: «Основы техники плетения. Способы навешивания нитей»
Просмотр и обсуждение имеющихся в кабинете и литературе работ. Познакомить с основными приемами навешивания нитей на основу и основными техниками плетения.
Тема: «Знакомство с «простым узлом», с узлом «восьмерка»»
Рассмотреть работы, выполненные с использованием простого узла и узла восьмерка. Познакомить с приемами плетения узлов. Освоение формы плетения.
Тема: «Знакомство с «петельным» узлом. Выполнение цепочки»
Рассмотреть работы с приемом «петельный» узел. Познакомить с данным узлом. Выполнить цепочку из петельного узла.
Тема: «Знакомство с узлом «фриволите». Знакомство с «геркулесовым узлом»»
Рассмотреть работы, выполненные с использованием узла «фриволите» и «геркулесовым» узлом. Познакомить с приемами плетения узлов. Освоение форм плетения.
Тема: Знакомство с «одинарным плоским узлом». Знакомство с «двойным плоским узлом»»
Рассмотреть работы, выполненные с использованием одинарного плоского узла и двойного плоского узла. Познакомить с приемами плетения узлов. Освоение форм плетения.
Тема: «Знакомство с узлом «жозефина». Выполнение цепочки».
Рассмотреть работы, которые выполняются с использованием приема плетения «жозефина». Познакомить с плетением узла. Выполнить цепочку из узлов «жозефина».
Тема: «Знакомство с узлом «ягодка» Знакомство с узлом «листик»»
Рассмотреть работы, выполненные с использованием узлов «ягодка» и «листик». Познакомить с приемами плетения узлов. Освоение форм плетения.
Тема: «Знакомство с узлом «сережка». Выполнение цепочки»
Рассмотреть работы, которые выполняются с использованием приема плетения «сережка». Познакомить с плетением узла. Выполнить цепочку из узлов «сережка».
РАЗДЕЛ №2 «Украшения и сувениры»
Тема: «Создание фенечек»
Демонстрация изделий, их изучение. Зарисовка схем. Подбор нитей и их расчет для выбранной схемы. Выполнение фенечек.
Тема: «Создание сувенира «сова»»
Понятие о сувенире. Изучение сувенира. Влияние толщины и качества нитей, а также плотности и четкости плетения на готовое изделии. Плетение сувенира.
Тема: «Создание картинки «Цветы в саду»»
Рассмотрение и изучение картинок. Выбор цветов для изделия. Изготовление картинки.
Тема: «Создание сувенира «ловец снов»»
Рассказать историю возникновения ловца снов, его значение и применение. Рассмотреть примеры работ. Подбор нитей и их расчет для изделия. Выполнение изделия.
Тема: «Создание сувенира «закладка»»
Рассмотреть и изучить сувенир. Подготовка и расчет нитей. Плетение по выбранной схеме.
Тема: «Создание украшения «заколка»»
Выбор схемы изделия, его изучение. Подбор цвета и длину нитей. Выполнение изделия.
Тема: «Создание сувенира «чехол для телефона»»
Выбор схемы. Изучение плетения по кругу. Подбор цвета и длины нитей. Выполнение образца.
Тема: «Ярмарка работ»
Подведение итогов работы, оценивание. Организация ярмарки.
РАЗДЕЛ №3 «Все для дома»
Тема: «Виртуальная экскурсия»
Проведение виртуальной экскурсии. Рассмотреть, что находится в доме. Для чего нужен каждый предмет.
Тема: «Создание салфетки»
Выбор схемы изделия, его изучение. Подбор цвета и длину нитей. Выполнение изделия.
Тема: «Создание кашпо»
Макраме в современном интерьере. Изучение образцов. Выбор схемы Выполнение выбранной работы.
Тема: «Ярмарка «Я и мой дом»»
Подведение итогов работы, оценивание. Организация ярмарки.
Мониторинговая карта
Критерии | Показатели | Инструментарий | Сроки проведения |
Личностные: - формирование интереса к новому виду прикладного искусства; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. - формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности творческой деятельности; - формирование понимания о необходимости творческой деятельности. | Прогнозируемый воспитательный результат : - проявлять интерес к художественному искусству; - расширять кругозор в мире искусства; - умение работать с нитями. Прогнозируемый воспитательный эффект: -ценностное отношение к творческому труду; - интерес к новому; - стремление к приобретению новых знаний и умений. | Викторина Диагностика на определение творческих способностей П.Торренса Выполнение практических работ Выставка работ | По ходу изучения каждой темы Первое занятие Сентябрь Сентябрь – май Март, Май Сентябрь, Май |
Метапредметные: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -соблюдение норм и правил безопасности во время трудовой деятельности; - самостоятельное выполнение творческих работ. | Планируемый воспитательный результат: - усвоение учебной цели и задачи; -способность анализировать объекты, выделять существенные признаки; -умение планировать свою деятельность. - знать правила техники безопасности. Планируемый воспитательный эффект: -самостоятельная организация выполнения различных творческих работ; -потребность в общении со взрослыми и сверстниками; -эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; -ориентация на партнера по общению; - активная жизненная позиция; - умение слушать собеседника. | Выполнение практических работ Выставка работ Мастер- класс для неподготовленных людей | Сентябрь – май Март, Май Ноябрь |
Предметные: -сформированность основ художественной культуры; - формирование потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; -овладение элементарными практическими умениями и навыками в технике «макраме»; - распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в данной технологии; - подбор материала с учетом характера изделия и технологии. | Планируемый воспитательный результат: -умение слушать и понимать; -умение правильно использовать термины данной технологии; -обучение конкретным видам плетения техники «макраме». Планируемый эффект: -владение подбором материалов; - умение осмысливать проделанную работу; - планирование технологического процесса. | Мастер – класс для неподготовленных людей Выставка работ | Ноябрь Март, Май |
Материально- техническое обеспечение для занятий в кружке
«В мире макраме»
Материалы | Количество |
Мулине | 255 штук |
Нити «Ирис» | 30 штук |
Английские булавки | 4 упаковки |
Проволока | 15 метров |
Ножницы | 15 штук |
Бусины | 80 штук |
Круглая основа | 15 штук |
Основа для заколки | 15 штук |
Горшочек | 15 штук |
Учебно – методическое обеспечение:
для учеников:
1) Зайцева А.А., Макраме – самый полный и понятный самоучитель - М.: Эксмо, 2014. – 96 с.: ил.
2) Колокольцева С.И., Макраме для всех – М.: Азбука рукоделия, 2015. – 98 с.: ил.
3) Локшина М., Красивые узлы- обереги: пошаговые уроки для начинающих – М.: Азбука рукоделия, 2016. – 89 с.: ил.
4) Соколовская М.М., Знакомьтесь с макраме – М.: Books Gid, 2014.- 97 с.: ил.
5) Факлер И., Макраме эксклюзивные идеи – М.: Мой Мир, 2015. – 102с.: ил.
6) Чиотти Д., Макраме. Украшения из плетенных узелков – М.: Мастерица, 2017. – 152 с.: ил.
для учителя:
1) Кошелева А.Е., Организация и оформление выставки - М., 2015. – 151 с.
2) Кузьмина М.А., Азбука плетения - М.: Легпромбытиздат, 2014. – 124 с.
3) Лебедева Е.В., Основные элементы декоративного оформления - М., 2016. – 94 с.
4) Максимова В., Кузьмина М.А. Послушные узелки - М., 2017. – 131 с.
5) Светашова Т.А., Макраме - Нальчик: «ААА», 2015. – 136 с.
6) Соколовская М.М. ,Знакомьтесь с макраме - М.: Просвещение, 2014. – 86 с.
7) Соколовская М.М., Макраме - М.: ТОО «Мария Л.», 2016. – 94 с.
Список использованной литературы
Учебники, книги:
1) Зайцева А.А., Макраме – самый полный и понятный самоучитель - М.: Эксмо, 2014. – 96 с.: ил.
2) Колокольцева С.И., Макраме для всех – М.: Азбука рукоделия, 2015. – 98 с.: ил.
3) Максимова М., Кузьмина М., Послушные узелки - Эксмо, 2017. – 138 с.
4) Соколовская М.М. ,Знакомьтесь с макраме - М.: Просвещение, 2014. – 86 с.
Интернет – ресурсы:
5) Макраме: базовые узлы. – URL: https://www.livemaster.ru/topic/24433-makrame-bazovye-uzly (дата обращения 3.04.2018)
6) Основные узлы макраме- Мои хобби . – URL: http://moihobbi.ru/rukodelie/makrame/osnovnyie-uzlyi-makrame/ (дата обращения 24.04.2018)