ПК 4.2.
методическая разработка (3 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебный кабинет должен соответствовать новым требованиям предъявляемым к организации учебной деятельности.
Как построить правильную предметно-развивающую среду в кабинете начальных классов?
Предметно развивающая среда – это: система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
Образовательная среда начальной школы — это: - современная удобная мебель; - магнитные плакаты; - деревянные раздаточные дидактические материалы; - игровые пособия; - программные продукты, конструкторы и многое другое.
Принципы организации предметно-развивающей среды: · принцип безопасности и личного комфорта учащихся · принцип открытости · принцип гибкого зонирования · принцип стабильности-динамичности развивающей среды · принцип полифункциональности .
Учебный кабинет - это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в которых проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету
Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Требования, предъявляемые к организации образовательной деятельности в кабинете начальных классов: - санитарно-гигиенические требования; - требования к воздушно-тепловому режиму; - требования к естественному и искусственному освещению; - требования к оформлению кабинета; - требования к мебели и ее расстановки в кабинете.
Необходимые зоны в кабинете начальных классов: - учебная зона; - информационная зона; - зеленый уголок; - игровая зона; - бытовая зона.
Правильно организованная предметно-пространственная среда: - позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; - вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности; - обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса и создаёт окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка; - позволяет обеспечить качество образования в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов.
Правильно организованная предметно-пространственная среда: - позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; - вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности; - обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса и создаёт окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка; - позволяет обеспечить качество образования в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов.