ПК 4.1
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Андрейко Виктория Сергеевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2018-2019 учебного года

Челябинск, 2019

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

20.03

21.03

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.

Р.: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

К.: слушать и слышать собеседника, вести диалог.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным.

Работа в парах, письменная и устная работа.

22.03

23.03

Связь имени прилагательного с именем существительным..

Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому оно относится.

Л.: осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества.

Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор

наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К.: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

Приводить примеры имён прилагательных.

Оценивать результаты своей деятельности.

Групповая работа, устная, письменная работа.

24.03

03.04

Единственное и множественное число имен прилагательных.

Определять роль имён прилагательных в речи.

Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению

русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика».

Р.: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор

наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам.

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными.

Групповая работа, устная, письменная работа по учебнику.

04.04

05.04

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

Определять роль имён прилагательных в речи.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными.

Л.: развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат.

Р.: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор

наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

К.: стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Самостоятельная работа, письменная работа,

устная работа.

06.04

закрепление

Ставить к именам прилагательным вопросы, знакомиться с другими вопросами, на которые может отвечать имя прилагательное.

Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению

русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика».

Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.

П.: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических задач.

К.: стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять роль имён прилагательных в речи.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными.

Письменная и устная работа, работа в парах по карточкам.

07.04

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

Л.: развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат.

Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

П.: . ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Распознавать имена прилагательные-антонимы и правильно употреблять их в речи.

Работать самостоятельно по алгоритму. Работать в парах. Устная работа по теме.

10.04

Изменение имён прилагательных по числам.

Находить имена прилагательные, определять число имён прилагательных.

Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

Р.: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор

наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам.

К.: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

Распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов.

Устная работа по теме.

11.04

Контрольный диктант. «Имя прилагательное».

Оценить свои достижения при выполнении заданий.

Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

Р.: понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

П.: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических задач.

К.: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оценить свои достижения при выполнении заданий. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

Выполнение диктанта

12.04

Работа над ошибками.

Проверочная работа.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Л.: развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат.

Р.: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Выполнять задания по

карточкам;

13.04

Текст-описание 

Распознавать текст-описание, определять в нём роль имён прилагательных.

Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика».

Р.: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные для текста-описания загадки.

Устный опрос по данной теме, письменное выполнение заданий в учебнике.

14.04

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

Распознавать текст-описание, определять в нём роль имён прилагательных. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные для текста-описания загадки.

Л.:восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей

русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка.

Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К.: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанных текстах.

Составлять текст-описание по рисункам.

Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.

Оценивать результаты своей деятельности.

Устный опрос по данной теме, письменное выполнение заданий в учебнике.

17.04

Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений.

Оценивать результаты своей деятельности.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.

П.: владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К.: . применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений.

Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Самостоятельное исправление ошибок в изложении.

18.04

Общее понятие о предлоге.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика».

Р.: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Слова с непроверяемым написанием - апрель

Работа в группах по карточкам. Фронтальный опрос по изученной теме.

19.04

Раздельное написание предлогов со словами.

Раздельно писать предлоги со словами.

Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.

Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К.: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Раздельно писать предлоги со словами.

Слова с непроверяемым написанием -шёл

Парная работа по карточкам, самостоятельная работа по вариантам, фронтальный опрос по пройденной теме.

20.04

Восстановление предложений.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К.: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

Работать в группах. Письменная работа по учебнику. Устная работа.

21.04

Проверка знаний.

Выполнение заданий «Проверь себя»

Л.: восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка.

Р.: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

 К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Устная и письменная работа по учебнику. Работа по карточкам в группах.

24.04

Проект «В словари – за частями речи»

Пользоваться толковым, орфографичским, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов.

Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.

Р.: понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.

Пользоваться толковым, орфографичским, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий.

Выполнять задание по карточкам. Самостоятельная работа с упражнениями в учебнике. Фронтальный опрос по данной теме.

25.04

Словарный диктант

Л.: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости.

Р.: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.

Оценивать свои достижения

Диктант

26.04

Что такое местоимение?

Различать местоимения и имена существительные.

Л.: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности.

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками).

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение.

К.: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли).

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

Слова с непроверяемым написанием -платок.

Выполнять задание по карточкам. Самостоятельная работа с упражнениями в учебнике. Фронтальный опрос по данной теме.

27.04

Что такое местоимение?

. Различать местоимения и имена существительные.

Л.: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости.

Р.: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение.

К.: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли).

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

Выполнять задание по карточкам. Самостоятельная работа с упражнениями в учебнике. Фронтальный опрос по данной теме.

28.04

Что такое текст- рассуждение?

Распознавать текст-рассуждение.

Л.: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости.

Р.: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор

наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам.

К.: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

Выполнять упражнения в учебнике, работать в парах, устно отвечать на вопросы учителя.

29.04

Проверочная работа

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика».

Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; 6. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение.

К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

письменное выполнение упражнений в учебнике, карточкам.

30.04

ПОВТОРЕНИЕ (16 ч)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Школа России»

Слайд 2

Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков

Слайд 3

История создания программы В качестве единого целого комплект «Школа России» работает с 2001 года. В 2010 г. учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 4

Главная идея программы: «Школа России» создается в России и для России. «Школа России» должна стать школой духовно-нравственного развития.

Слайд 5

Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 6

Принцип построения УМК Приоритет воспитания в образовательном процессе: - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 7

Особенности УМК «Школа России» направленность на формирование у учащихся УУД; усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС

Слайд 8

Содержание и особенности УМК предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников; Предусматривает: создание проблемных ситуаций; выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном

Слайд 9

Обобщающие характеристики содержания комплекта: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - Гражданско-ориентированный характер образования, - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Слайд 11

Тема урока «Кто такие насекомые» В Атласе-определителе: основные признаки насекомых интересная информация рисунки В электронном приложении к учебнику: дополнительная информация по теме «Это интересно» видео фотографии рисунки схемы В учебнике: структурированный текст вопросы и задания ключевое понятие рисунки схема В методическом пособии: задачи урока; планируемые результаты оборудование и материалы; методические рекомендации; комментарий к ключевому понятию; дополнительная информация; вопросы; рекомендации для занятий в семье. В пособии «Тесты»: тесты рисунки В рабочей тетради: дополнительные задания; рисунки; рисунки для раскрашивания

Слайд 12

Личностные Метапредметные Предметные

Слайд 13

Любознательный Активно познающий мир Умеющий общаться Способный к организации собственной деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Доброжелательный Умеющий слушать и слышать партнера Уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Слайд 2

Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа» руководитель проекта: Чуракова Р.Г. Издательство «Академкнига /учебник»

Слайд 3

Это один из комплектов учебного книгоиздания, воплотивший в жизнь требования нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана. Проект – результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПКиППРО,МГПУ, ресурсных центров. УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.

Слайд 4

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ НОВОГО КОМПЛЕКТА УЧЕБНИКОВ: 1. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена образования. 2. Учесть изменившиеся требования к образованию (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное образование). 3. Учесть новые требования к учебнику, продиктованные развитыми информационными технологиями.

Слайд 5

ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНИВШИХСЯ ТРЕБОВАНИЙ К ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ «Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей» ( Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года ) «Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков , уровень освоения которых в значительное мере предопределяет успешность всего последующего обучения». ( Федеральный компонент государственного стандарта )

Слайд 6

Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 7

Комплектность – единство требований и установок к УМК каждой предметной области Воспитание средствами УМК (УМК – как способ организации жизненного пространства школьника). Инструментальнось – методический «инструмент» школьника (аппарат самообразования и саморазвития). Интерактивность – общение ученика, организованное учебником за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с активом школьных клубов «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир». Интеграция – интегрирование курсов образовательных областей с целью создания общей картины мира.

Слайд 8

Это способ и условие формирования общеучебных умений и навыков: устного и письменного общения, поиска информации внутри одного источника знаний, поиска информации в разных источниках.

Слайд 9

ЗРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛИ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » Культура личности Интеллектуально-познавательная культура Духовно-нравственная культура Культура общения Культура чувств компоненты здоровьесбере-жения Физическая культура

Слайд 10

Приоритетом начального общего образования становится формирование деятельности : познавательной, речевой, организационной

Слайд 11

ЕДИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ УМК Математика Окружающий мир Технология Литература Русский язык Парная, групповая, коллективная и индивид. формы работы

Слайд 12

УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» - УЧЕБНИКИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ цель методика текст Передача готовых знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Традиционный учебник Развивающий учебник Развитие умений по применению знаний Учитель-режиссер. Ученик сам открывает новые знания через содержание УМК Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний