ПК 4.1
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно- тематическое планирование по Русскому языку 2 класс 4 четверть | 35.18 КБ |
УМК Школа России | 2.41 МБ |
УМК _Перспективная начальная школа_ | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2018-2019 учебного года
Челябинск, 2019
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
20.03 21.03 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. Р.: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. П.: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; К.: слушать и слышать собеседника, вести диалог. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным. | Работа в парах, письменная и устная работа. |
22.03 23.03 | Связь имени прилагательного с именем существительным.. | Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому оно относится. | Л.: осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. П.: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Приводить примеры имён прилагательных. Оценивать результаты своей деятельности. | Групповая работа, устная, письменная работа. |
24.03 03.04 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | Определять роль имён прилагательных в речи. | Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика». Р.: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. П.: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам. К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. | Групповая работа, устная, письменная работа по учебнику. |
04.04 05.04 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | Определять роль имён прилагательных в речи. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. | Л.: развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат. Р.: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. П.: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; К.: стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Самостоятельная работа, письменная работа, устная работа. |
06.04 | закрепление | Ставить к именам прилагательным вопросы, знакомиться с другими вопросами, на которые может отвечать имя прилагательное. | Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика». Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения. П.: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических задач. К.: стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять роль имён прилагательных в речи. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. | Письменная и устная работа, работа в парах по карточкам. |
07.04 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. | Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. | Л.: развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. П.: . ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Распознавать имена прилагательные-антонимы и правильно употреблять их в речи. | Работать самостоятельно по алгоритму. Работать в парах. Устная работа по теме. |
10.04 | Изменение имён прилагательных по числам. | Находить имена прилагательные, определять число имён прилагательных. | Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека. Р.: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. П.: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам. К.: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. Распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов. | Устная работа по теме. |
11.04 | Контрольный диктант. «Имя прилагательное». | Оценить свои достижения при выполнении заданий. | Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека. Р.: понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. П.: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических задач. К.: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Оценить свои достижения при выполнении заданий. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. | Выполнение диктанта |
12.04 | Работа над ошибками. Проверочная работа. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | Л.: развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат. Р.: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | Выполнять задания по карточкам; |
13.04 | Текст-описание | Распознавать текст-описание, определять в нём роль имён прилагательных. | Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика». Р.: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные для текста-описания загадки. | Устный опрос по данной теме, письменное выполнение заданий в учебнике. |
14.04 | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. | Распознавать текст-описание, определять в нём роль имён прилагательных. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные для текста-описания загадки. | Л.:восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. П.: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанных текстах. Составлять текст-описание по рисункам. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. Оценивать результаты своей деятельности. | Устный опрос по данной теме, письменное выполнение заданий в учебнике. |
17.04 | Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений. Оценивать результаты своей деятельности. | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения. П.: владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: . применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений. Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | Самостоятельное исправление ошибок в изложении. |
18.04 | Общее понятие о предлоге. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. | Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика». Р.: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Слова с непроверяемым написанием - апрель | Работа в группах по карточкам. Фронтальный опрос по изученной теме. |
19.04 | Раздельное написание предлогов со словами. | Раздельно писать предлоги со словами. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К.: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Раздельно писать предлоги со словами. Слова с непроверяемым написанием -шёл | Парная работа по карточкам, самостоятельная работа по вариантам, фронтальный опрос по пройденной теме. |
20.04 | Восстановление предложений. | Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения. П.: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. | Работать в группах. Письменная работа по учебнику. Устная работа. |
21.04 | Проверка знаний. | Выполнение заданий «Проверь себя» | Л.: восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка. Р.: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П.: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | Устная и письменная работа по учебнику. Работа по карточкам в группах. |
24.04 | Проект «В словари – за частями речи» | Пользоваться толковым, орфографичским, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. Р.: понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения. | Пользоваться толковым, орфографичским, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий. | Выполнять задание по карточкам. Самостоятельная работа с упражнениями в учебнике. Фронтальный опрос по данной теме. |
25.04 | Словарный диктант | Л.: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости. Р.: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения. | Оценивать свои достижения | Диктант | |
26.04 | Что такое местоимение? | Различать местоимения и имена существительные. | Л.: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности. Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками). П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение. К.: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли). | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Слова с непроверяемым написанием -платок. | Выполнять задание по карточкам. Самостоятельная работа с упражнениями в учебнике. Фронтальный опрос по данной теме. |
27.04 | Что такое местоимение? | . Различать местоимения и имена существительные. | Л.: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости. Р.: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение. К.: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли). | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | Выполнять задание по карточкам. Самостоятельная работа с упражнениями в учебнике. Фронтальный опрос по данной теме. |
28.04 | Что такое текст- рассуждение? | Распознавать текст-рассуждение. | Л.: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости. Р.: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П.: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам. К.: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | Выполнять упражнения в учебнике, работать в парах, устно отвечать на вопросы учителя. |
29.04 | Проверочная работа | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика». Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. П.: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; 6. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение. К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | письменное выполнение упражнений в учебнике, карточкам. |
30.04 | ПОВТОРЕНИЕ (16 ч) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков
История создания программы В качестве единого целого комплект «Школа России» работает с 2001 года. В 2010 г. учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС
Главная идея программы: «Школа России» создается в России и для России. «Школа России» должна стать школой духовно-нравственного развития.
Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Принцип построения УМК Приоритет воспитания в образовательном процессе: - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Особенности УМК «Школа России» направленность на формирование у учащихся УУД; усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС
Содержание и особенности УМК предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников; Предусматривает: создание проблемных ситуаций; выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном
Обобщающие характеристики содержания комплекта: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - Гражданско-ориентированный характер образования, - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Тема урока «Кто такие насекомые» В Атласе-определителе: основные признаки насекомых интересная информация рисунки В электронном приложении к учебнику: дополнительная информация по теме «Это интересно» видео фотографии рисунки схемы В учебнике: структурированный текст вопросы и задания ключевое понятие рисунки схема В методическом пособии: задачи урока; планируемые результаты оборудование и материалы; методические рекомендации; комментарий к ключевому понятию; дополнительная информация; вопросы; рекомендации для занятий в семье. В пособии «Тесты»: тесты рисунки В рабочей тетради: дополнительные задания; рисунки; рисунки для раскрашивания
Личностные Метапредметные Предметные
Любознательный Активно познающий мир Умеющий общаться Способный к организации собственной деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Доброжелательный Умеющий слушать и слышать партнера Уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа» руководитель проекта: Чуракова Р.Г. Издательство «Академкнига /учебник»
Это один из комплектов учебного книгоиздания, воплотивший в жизнь требования нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана. Проект – результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПКиППРО,МГПУ, ресурсных центров. УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ НОВОГО КОМПЛЕКТА УЧЕБНИКОВ: 1. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена образования. 2. Учесть изменившиеся требования к образованию (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное образование). 3. Учесть новые требования к учебнику, продиктованные развитыми информационными технологиями.
ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНИВШИХСЯ ТРЕБОВАНИЙ К ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ «Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей» ( Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года ) «Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков , уровень освоения которых в значительное мере предопределяет успешность всего последующего обучения». ( Федеральный компонент государственного стандарта )
Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Комплектность – единство требований и установок к УМК каждой предметной области Воспитание средствами УМК (УМК – как способ организации жизненного пространства школьника). Инструментальнось – методический «инструмент» школьника (аппарат самообразования и саморазвития). Интерактивность – общение ученика, организованное учебником за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с активом школьных клубов «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир». Интеграция – интегрирование курсов образовательных областей с целью создания общей картины мира.
Это способ и условие формирования общеучебных умений и навыков: устного и письменного общения, поиска информации внутри одного источника знаний, поиска информации в разных источниках.
ЗРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛИ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » Культура личности Интеллектуально-познавательная культура Духовно-нравственная культура Культура общения Культура чувств компоненты здоровьесбере-жения Физическая культура
Приоритетом начального общего образования становится формирование деятельности : познавательной, речевой, организационной
ЕДИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ УМК Математика Окружающий мир Технология Литература Русский язык Парная, групповая, коллективная и индивид. формы работы
УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» - УЧЕБНИКИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ цель методика текст Передача готовых знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Традиционный учебник Развивающий учебник Развитие умений по применению знаний Учитель-режиссер. Ученик сам открывает новые знания через содержание УМК Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний