ПК 4.3.
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_tehnologiya.pptx | 740.17 КБ |
tehnologiya_obuchenie_v_sotrudnichestve.pptx | 1.09 МБ |
tehnologiya_raznourovnego_obucheniya.pptx | 173.14 КБ |
fragment_po_russkomu_yazyku.docx | 15.13 КБ |
fragment_uroka_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.» А.С. Макаренко
ЦЕЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ- пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению
Игра есть разумная, целенаправленная, социально — координированная, подчинённая известным правилам система поведения. Игра — эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.
ФУНКЦИИ ИГРЫ. РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ
СТРУКТУРА ИГРЫ. 1 этап. Целеполагание . 2 этап. Планирование. 3 этап. Реализация цели. 4 этап. Анализ результатов.
Основные направления реализации игровых приёмов. 1. Постановка дидактической цели в форме игровой задачи . 2. Учебная деятельность по правилам игры . 3. Учебный материал как средства игры . 4. Игровой результат .
Классификация игр . По видам деятельности . По характеру педагогического процесса . По характеру игровой методики . По игровой среде .
Спектр целевых ориентаций . Дидактические. Воспитывающие. Развивающие. Социализирующие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. « Ребёнок играет , потому что развивается , и развивается , потому что играет .» А.С.Макаренко . Игры ребёнка — важный показатель общего развития.
РЕЗУЛЬТАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ : эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников; способствует усилению работоспособности учащихся .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разноуровневое обучение - это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах разного уровня.
Увидеть индивидуальность обучающегося и сохранить её, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. Основная задача
1.Повышается активность; 2.Повышается работоспособность; 3.Повышается мотивация к изучению; 4.Улучшается качество знаний. Причины, позволяющие считать этот метод продуктивным в системе образования:
а ) разработки четких требований к каждому уровню, исходя из целей обучения; б ) разработки критериев отбора обучающихся в соответствующий уровень. Введение такой организации учебного процесса приводит к необходимости:
- Принцип всеобщей талантливости и взаимного превосходства; - Принцип развития каждого обучающегося: как сильного, так и слабого; - Принцип осознания обучающимися процесса учения. Принципы организации разноуровневого обучения
1-я группа –обучающиеся с низкими учебными способностями (требуют точности в организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке), мотивации учения, показателями успеваемости, быстрой утомляемостью, с большими пробелами в знаниях, в игнорировании знаний. Обучающиеся попадают в разряд «слабых». Они медлительны, апатичны, не успевают за классом. Примерное разделение обучающихся на три группы
2-ая группа- обучающиеся со средними способностями (выполняют задание первой группы, но с помощью учителя по опорным схемам), показателями обучаемости , интеллектуальной работоспособностью, учебной мотивацией, интересом. Обучающиеся с преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения. Внешне их психические особенности проявляются в торопливости, эмоциональности, невнимательности. 2-ая группа- обучающиеся со средними способностями (выполняют задание первой группы, но с помощью учителя по опорным схемам), показателями обучаемости , интеллектуальной работоспособностью, учебной мотивацией, интересом. Обучающиеся с преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения. Внешне их психические особенности проявляются в торопливости, эмоциональности, невнимательности.
3-ая группа- обучающиеся с высокими учебными способностями(ведут работу с материалом большей сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации, творчески подходить к решению задач), показателями успеваемости по отдельным предметам, умеющие хорошо работать. Обучающиеся с уравновешенными процессами возбуждения и торможения. Они обладают устойчивым вниманием. В ходе обучения успешно осваивают процессы обобщения, владеют большим словарным запасом. 3-ая группа- обучающиеся с высокими учебными способностями(ведут работу с материалом большей сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации, творчески подходить к решению задач), показателями успеваемости по отдельным предметам, умеющие хорошо работать. Обучающиеся с уравновешенными процессами возбуждения и торможения. Они обладают устойчивым вниманием. В ходе обучения успешно осваивают процессы обобщения, владеют большим словарным запасом.
- Не дотягивать всех обучающихся до единого уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания. - Последовательное освоение и сдача уровней. - За одно занятие можно сдать только одну тему. - Для получения оценки : «3» необходимо знание не менее 50% из числа предложенных в данный период времени тем, «4» – 70–80%, «5» – 90–100%. При подготовке к практическому занятию можно выбрать любой уровень заданий и повысить свою обычную отметку. Основными принципами являются: доброжелательность, взаимопомощь, нормотворчество, право на собственное мнение и ошибку . Основные правила технологии разноуровневого обучения
-коллективную , - групповую , - индивидуальную . Некоторые учителя боятся, как бы в процессе разделения по группам к обучающимся не приклеились навечно ярлыки “сильный”, “средний”, “слабый”. Но обучающиеся и сами осознают, кто есть кто. Цель разделения состоит как раз в том, чтобы привести требования к обучающимся в соответствие с их возможностями, создать оптимальные условия для обучения и способствовать систематическому росту школьника, переходу его из одной группы в другую. Разноуровневое обучение предполагает различные формы работы:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Название технологии | Фрагмент урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игровая технология 2класс | -Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну «Большую страну Русского языка». В этой стране нам встретятся трудные задания, которые нам нужно выполнить. Будьте внимательны, все задания мы будем проходить с помощью игры. | - внимательно слушают учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Чтобы узнать тему сегодняшнего нашего урока, вам нужно разгадать кроссворд. Но для начала нужно разделиться на группы. Если вы правильно разгадаете кроссворд вы узнаете слово под галочкой. - Кто хочет много знать, тому надо мало…
-Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока? - Ваши предположения были верны, но давайте обобщим и выведем тему урока. Тема сегодняшнего урока: « Повторение по теме слова близкие по значению» - Кто сформулирует цель сегодняшнего урока? | - делятся на группы и отгадывают кроссворд - спать -мачеха - что такое синонимы, повторение по теме синонимы - закрепить знания о синонимах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- А сейчас мы с вами поиграем в игру кто больше. Я буду называть вам слово, а вам нужно подобрать к этому слову синонимы. Первое слово большой. -Второе слово маленький. -Третье слово плохой -И последнее слово пасмурный - Молодцы, вы все назвали верно -Ребята, сейчас я вам раздать листочки и вам нужно самостоятельно выполнить задание. - Сейчас поменяйтесь листочками, возьмите карандаш и сравните с экраном. - Кто выполнил всё верно, поднимите руку. -Кто допустил одну ошибку. - А кто допустил больше ошибок не переживайте, вы только учитесь этому. | -огромный, великий, крупный, немалый, громадный, гигантский, немаленький, большущий. -крошечный, крохотный, миниатюрный, карликовый, небольшой, мелкий, малый. -дурной, скверный, паршивый, нехороший, гадкий. Хмурый, серый, непогожий, облачный, сумрачный, ненастный Ребята Мчаться Бежать Волшебный Азбука Печалится Чудесный Путь Дорога Дети Грустить Метель Вьюга Алфавит |