ПК 4.1.
методическая разработка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
01.04 | Деление с остатком | Алгоритм деления, компоненты | Р.Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком. П.Выбор знака арифметического действия К. Слушать собеседника | Умение применять алгоритм деления с остатком при вычислениях | Взаимопроверка |
02.04 | Деление с остатком | Алгоритм деления, компоненты | Р.Решать задания поискового и творческого характера. П. Составление выражений деления с остатком К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Совершенствовать вычислительные навыки, творческую активность при решении задач. | Проверка по эталону, практическая работа |
03.04 | Километр | Километр Единицы длины. | Р.Выполнять учебное задание в соответствии с целью; П.Вычисление значений выражений К.Формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов. | Уметь раскрыть взаимосвязь единиц длины и единиц счёта. | Проверка по эталону |
04.04 | Километр | Километр Единицы длины. | Р.Выполнять учебное задание в соответствии с целью; П.Вычисление значений выражений | Повторить изученные ранее единицы длины и их соотношения | Самостоятельная работа, взаимоконтроль. |
08.04 | Письменные приёмы сложения и вычитания | Трёхзначное число. | Р.Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её. П.Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел К. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге | Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. | Взаимопроверка |
09.04 | Письменные приёмы сложения и вычитания | Алгоритм Выражение | Р.Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, П.Использовать алгоритмы для вычислений, К.Обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. | Умение рационально вычислять за счёт использования наиболее эффективного приёма выполнения действий. | Самостоятельная работа |
10.04 | Письменные приёмы сложения и вычитания | Алгоритм Выражение | П.Использовать алгоритмы для вычислений, К.Обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. | Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. | Взаимоконтроль, проверка по эталону |
11.04 | Письменные приёмы сложения и вычитания | Алгоритм Выражение | Р: учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; К: стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Использование алгоритма в письменных вычислениях | Взаимоконтроль, |
15.04 | Письменные приёмы сложения и вычитания | Алгоритм | Р.Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 П.Записывать выражения в столбик К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Использовать письменные приемы вычислений. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу | Контрольная работа |
16.04 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | П: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение К: стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Отработка ошибок из контрольной работы | Проверка по эталону | |
17.04 | Умножение круглых сотен | Круглые сотни | Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Моделировать способы деления круглых сотен К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Умение умножать круглые сотни. | Фронтальный опрос. |
18.04 | Умножение круглых сотен | Круглые сотни | Р.Выполнять умножение круглых сотен П.Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Объясняют умножение круглых сотен по рисунку | Взаимопроверка |
22.04 | Деление круглых сотен | Устные приемы деления круглых сотен | Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П.Выполнять умножение и деление круглых сотен К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Умение активно использовать приёмы внетабличного деления. | Самоконтроль |
23.04 | Деление круглых сотен | Использование приемов внетабличного деления | Р.Нумерация чисел в пределах 1000 П.Моделировать вычислительные приемы К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Деление круглых сотен в простейших случаях | Самостоятельная работа |
24.04 | Грамм | Грамм. | Р.Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы. П.Упорядочивать предметы по массе. К. Слушать собеседника | Умение конкретно представлять эти Величины. | Фронтальный опрос |
25.04 | Грамм | Единицы измерения | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П.Решение задачи на определение массы К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Знакомство с единицей измерения массы мелких предметов | Взаимопроверка, проверка по эталону |
29.04 | Решение задач с величинами | Грамм | Р. Выполнять учебные действия по алгоритму. П.Проводить сравнение К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Решение задачи с определением массы покупки | Фронтальный опрос, проверка по эталону |
30.04 | Единицы массы | Единицы массы: килограмм, центнер, тонна | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П. Определять устные и письменные приемы вычислений. К. Формулировать собственное мнение | Изучение единиц массы | Фронтальный опрос, взаимопроверка |
02.05 | Умножение на однозначное число | Четное, нечетное число | Р.Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное. П.Выполнять учебное задание используя алгоритм К.Формулировать понятные высказывания | Уметь умножать на однозначное число | Самоконтроль |
06.05 | Умножение на однозначное число | Кратное число | Р.Выполнять учебное задание в соответствии с целью П.Объяснять понятия и использовать их в активном словаре К.Адекватно использовать речевые средства | Соотносить учебное задание с известным правилом | Самостоятельная работа |
07.05 | Умножение на однозначное число | Однозначное, многозначное | Р.Соотносить полученный результат с полученной целью П.Моделировать способы умножения К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы | Фронтальный опрос |
08.05 | Деление на однозначное число | Единицы, десятки, сотни, деление | Р.Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, П.Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения К.Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. | Познакомиться с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Отработать способ проверки деления умножением. | Самоконтроль |
13.05 | Деление на однозначное число | Единицы, десятки, сотни, деление | Р.Моделировать способы деления на однозначное число П.Отбирать необходимые источники информации К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 | Самостоятельная работа |
14.05 | Умножение и деление на однозначное число | Единицы, десятки, сотни, деление, умножение | Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью рисунков П. Определять приём деления и умножения многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Уметь выполнять деление и умножение многозначного числа на однозначное. | Взаимопроверка |
15.05 | Умножение и деление на однозначное число. Автоматизация вычислительного навыка | Единицы, десятки, сотни, деление, умножение | Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью схем П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения; К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 | Фронтальный опрос, |
16.05 | Умножение и деление на однозначное число. Автоматизация вычислительного навыка | Единицы, десятки, сотни, деление, умножение | Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью рисунков П. Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Уметь выполнять деление и умножение многозначного числа на однозначное. | Самостоятельная работа |
20.05 | Уроки повторения и самоконтроля | П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Подготовить учащихся к выполнению контрольной работы. | Фронтальный опрос | |
21.05 | Контрольная работа №10 «Письменные приёмы умножения и деления | Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Планировать решение задач. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | Контрольная работа | |
22.05 | Анализ контрольной работы. Практическая работа «Плетение модели пирамиды из двух полос» | Составлять и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Р. Выполнять учебное действие по плану. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения. | Фронтальный опрос, |
23.05 | Урок повторения и самоконтроля | Увеличить в … раз, уменьшить в … раз. | Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Планировать решение задач. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач. Наблюдать за изменением решения задачи). | Самостоятельная работа |
27.05 | Итоговая контрольная работа за 3 класс | П. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания | Контрольная работа | |
28.05 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | П. Уметь применять полученные знания в практической деятельности. К.Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | Фронтальный опрос |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».
Основная цель УМК «Перспектива» Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин .
- «Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. - «Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат. «Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее. - «В здоровом теле здоровый дух!» : здесь важно научить детей самим заботиться о здоровье. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.
Учебники УМК «Перспектива» формируют: интерес детей к истории своей семьи; малой и большой Родины; традициям и обычаям народов России, культурному наследию; трудовой деятельности и т.д.
В учебники включен: теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка; позволяют применять полученные знания в практической деятельности; создают условия для реализации творческого потенциала ученика; формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности; каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения ребёнка.
Преимущества УМК «Перспектива» - Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. - Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.
Основные цели курса формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей»,
1 - 4 классы
на 2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» разработана на основе ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Стегаловка с учётом Примерной программы начального общего образования и авторской программы по курсу «РПС» автор: О. А.Холодова. — М.: Издательство РОСТ, 2011.
Согласно учебному плану на изучение внеурочной деятельности по курсу «Развитие познавательных способностей» отводится
в 1 классе - 33 часа в год, во 2 классе - 35 часов в год; в 3 классе - 35 часов в год; в 4 классе –35 часов в год.
Рабочая программа ориентирована на УМК курса «РПС», автор: О. А.Холодова. — М.: Издательство РОСТ, 2011.
Срок реализации рабочей программы 4 года.
Результаты освоения курса РПС
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения спецкурса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результами курса являются формирование следующих умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» — «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
2 класс
Личностные результаты:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты:
регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом задания и иллюстрацией рабочей тетради;
- учиться работать по предложенному учителем и самостоятельно составленному плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя/добытую самостоятельно;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать различные объекты (например, математические, такие как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры);
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание курса РПС « Юным умникам и умницам» с указанием форм организации и видов деятельности
1 класс
Вводное занятие (1 ч) (Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Тестирование.)
«Юным умникам и умницам» (31ч)
Задания на развитие внимания.
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память.
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения.
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем геометрические задания;
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммами (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление.
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Итоговое занятие (1 ч.) (Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Тестирование.)
2 класс
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объема, устойчивости, концентрации внимания.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объема памяти, качества воспроизведения материала. Тренировка избирательности запоминания.
Развитие речи. Развитие связной монологической речи. Обогащение словаря учащихся. Формирование умений работы с содержанием текстов (выделение главной мысли, постановка вопросов к тексту и умение находить на них ответы. Формирование умения понимать и объяснять смысл образных и крылатых выражений, пословиц и поговорок. Формирование умения ясно и четко излагать свои мысли, правильно строить предложения.
Развитие мышления. Учимся выделять признаки предметов. Выделение признаков предметов. Узнавание предметов по заданным признакам (загадки, описание предметов). Упражнение в нахождении признаков разных предметов, животных, времен года. Описание признаков геометрических фигур. Описание предмета по его признакам. Выделение «лишнего» предмета в группе однородных предметов. Решение различных задач на нахождение «лишнего» среди предметов, чисел, слов, фигур.
Учимся сравнивать. Сравнение двух и более предметов. Выделение общих и существенных признаков. Нахождение черт сходства и отличия. Нахождение
предметов с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, вкус и т.д.) Решение задач на сравнение чисел, слов предметов, фигур.
Учимся рассуждать и анализировать. Нахождение закономерностей в числах, фигурах, знаках. Продолжение ряда по закономерности. Поиск недостающих в рядах фигур. Поиск последовательности действий. Нахождение пропущенных чисел, фигур, элементов. Логические игры со счетными палочками. Нахождение общего понятия для группы однородных предметов. Решение логических задач разных видов. Логические игры со счетными палочками. Решение анаграмм, ребусов, кроссвордов.
3 класс
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
1 класс
№ п/п | Тема | Кол-во час | Основные виды учебной деятельности учащихся |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия |
2 | Развитие концентрации внимания. | 1 | |
3 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | 1 | |
4 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | 1 | |
5 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 1 | |
6 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
7 | Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу | 1 | |
8 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
9 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | 1 | |
10 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | 1 | |
11 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. | 1 | |
12 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 1 | |
13 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
14 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | |
15 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
16 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | 1 | |
17 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | 1 | |
18 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | 1 | |
19 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 1 | |
20 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
21 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | |
22 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
23 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | 1 | |
24 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | 1 | |
25 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | 1 | |
26 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 1 | |
27 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
28 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | |
29 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
30 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
| 1 | |
31 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | 1 | |
32 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | 1 | |
33 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | 1 | |
Итого: | 33 ч |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
2 класс
№ заня тия | Тема | Кол-во час | Основные виды учебной деятельности учащихся | |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия | |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | ||
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | ||
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | ||
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | ||
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | ||
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | ||
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
23 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
25 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей . | 1 | ||
26 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать | 1 | ||
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей | 1 | ||
28 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | 1 | ||
29 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать | 1 | ||
30 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
31 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. | 1 | ||
32 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
33 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать | 1 | ||
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | 1 | ||
35 | Урок коррекции | 1 | ||
Итого: | 35 ч |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
3- а класс
№ п/п | Тема | Кол-во час | Основные виды учебной деятельности учащихся | ||
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия | ||
2 | Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |||
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |||
4 | Тренировка слуховой памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |||
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |||
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | |||
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. | 1 | |||
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |||
9 | Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |||
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |||
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |||
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |||
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | |||
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | |||
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |||
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |||
17 | Тренировка внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |||
18 | Тренировка слуховой памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |||
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |||
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | |||
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | |||
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |||
23 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |||
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |||
25 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |||
26 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |||
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | |||
28 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. | 1 | |||
29 | Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |||
30 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |||
31 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |||
32 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |||
33 | Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |||
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | 1 | |||
35 | Урок коррекции | 1 | |||
Итого: | 35 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
4-а класс
№ п/п | Тема | Кол-во час | Основные виды учебной деятельности учащихся |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
3 | Тренировка внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |
4 | Тренировка слуховой памяти.Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. | 1 | |
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
10 | Тренировка внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | |
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. | 1 | |
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
16 | Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
19 | Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | |
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. | 1 | |
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
23 | Тренировка концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
25 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
26 | Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |
28 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек | 1 | |
29 | Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
30 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
31 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
32 | Тренировка слуховой и зрительной памяти. | 1 | |
33 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | |
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | 1 | |
35 | Урок коррекции | 1 | |
Итого: | 35 ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Развитие познавательных способностей»
составлено на основе:
- методического пособия, программы курса Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова,Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем, проектируем, создаем. 1,2,3,4 класс «РОСТкнига», 2012г.
- рабочих тетрадей 1 класс, 2 класс 2 части, 3 класс 2 части Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект. Исследуем, доказываем, проектируем, создаем: (Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2013г.)
2 КЛАСС- 34 ч
№ заня тия | Тема занятия | Кол-во час | УУД | Дата план | Дата факт | Примечание |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 | Познавательные Общеучебные Моделирование Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Логические Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждений Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство Коммуникативные Постановка вопросов Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Разрешение конфликтов Умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные Планирование Оценка качества и уровня усвоения Контроль Коррекция Волевая саморегуляция Личностные Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация Познавательные Общеучебные Моделирование Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Логические Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство | 9.09 | ||
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 12.09 | |||
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 19.09 | |||
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 26.09 | |||
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 3.10 | |||
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | 10.10 | |||
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | 17.10 | |||
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 24.10 | |||
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 31.10 | |||
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 14.11 | |||
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 21.11 | |||
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 28.11 | |||
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | 5.12 | |||
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | 12.12 | |||
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 19.12 | |||
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 26.12 | |||
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 16.01 | |||
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 23.01 | |||
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 30.01 | |||
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | 6.02 | |||
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | 13.02 | |||
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 20.02 | |||
23 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 27.02 | |||
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 6.03 | |||
25 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей . | 1 | 13.03 | |||
26 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать | 1 | 20.03 | |||
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей | 1 | ||||
28 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | 1 | ||||
29 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать | 1 | ||||
30 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||||
31 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. | 1 | ||||
32 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||||
33 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать | 1 | ||||
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | 1 | ||||
35 | Урок коррекции | 1 |