ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Школа России» Одним из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение» является учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России» . УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков , кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного, данный комплекс работает с 2001 года.
УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.
Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплексов для обучения в начальных классах. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Главная концептуальная идея УМК «Школа России». Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Её основа — это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, с их исключительной ценностью и значимостью.
Учебно-методический комплекс «Школа России» Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций.
Принципы УМК «Школа России» принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании. принцип личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
Технологии реализуемые в УМК «Школа России» технология проблемного обучения (элементы); здоровьесберегающие технологии; информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; проектная и исследовательская деятельность.
Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников Русский язык . Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий. группах.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТАМЕТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык» на 4 четверть 3 класса 2019 года
Челябинск, 2019
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
3.04. 2019г | Личные местоимения УОМН | Определение понятий: личные местоимения, имена существительные, части речи | Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. П: выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. К: определять общую цель и пути её достижения, понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Л:ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка. | Формулировать определение местоимения. Различать местоимения между собой. Различать местоимения в предложениях. Работать с упражнением. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. | Фронтальная, взаимопроверка. |
4.04. 2019г | Личные местоимения УР | Определение понятий: личные местоимения | Л:ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Р:адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу; П: выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Формулировать определение местоимения. Различать в текстах личные местоимения. Работать с упражнением. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Уметь заменять местоимения в тексте. | Парная, словарный диктант, сверка с эталоном |
8.04. 2019г | Местоимение УОМН | Определение понятий: текст-описание, местоимение | Л:ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка. Р:адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. П: выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. К: понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Формулировать определение местоимения. Различать типы текстов. Различать местоимения в предложениях. Работать с упражнением. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. | Фронтальная; взаимопроверка. |
9.04.2019г | Глагол УР | Определение понятий: Глагол, вопросы | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы; умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. К: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Л:ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за этимологией слов. Работать с новым разделом; Распознавать глаголы; Находить лексическое значение слов в словаре. | Фронтальная; словарная работа |
10.04.2019г | Значение и употребление глаголов в речи УОМН | Определение понятий: глагол, речь, член предложения | Л:ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р:адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу. П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно). К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Л: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за изменением глаголов; Работать с упражнением; Распознавать глаголы в тексте; Находить и задавать вопросы к глаголам. | Взаимопроверка, фронтальная, парная |
11.04.2019г | Значение и употребление глаголов в речи УОМН | Определение понятий: глагол, однокоренные слова, части речи | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; целеполагание; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу. П: использовать знаково- символические средства; осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы; умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. Л: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за изменением глагола; Распознавать глаголы в предложениях; Работать с глаголами в упражнении. | Парная, взаимопроверка, фронтальная, словарная работа. |
15.04.2019г | Неопределенная форма глагола УОНЗ | Определение понятий: неопределенная форма глагола | Р: выполнять учебные действия , применять установленные правила; создавать алгоритм действия, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. П: извлекать необходимую информацию; составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. К: анализ информации, аргументировать свою позицию, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. Л: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за глаголами Н.Ф. Распознавать глаголы Н.Ф. в тексте. Находить и определять глаголы Н.Ф. Работать с упражнениями. | Сверка с эталоном, фронтальная, взаимопроверка. |
16.04.2019г | Неопределенная форма глагола УОМН | Определение понятий: неопределенная форма глагола | Л: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке, ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; целеполагание; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу. П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку; осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы; умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за глаголами Н.Ф. Распознавать глаголы Н.Ф. в тексте. Находить и определять глаголы Н.Ф. Работать с упражнениями. | Фронтальная, сверка с эталоном; письменные ответы. |
17.04.2019г | Число глаголов УОНЗ | Определение понятий: глагол, единственное число, множественное число. | Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила, целеполагание; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы; умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. К: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; учитывать разные мнения и интересы и высказывать свое собственное мнение, аргументировать его. Л:ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за изменением числа глаголов. Распознавать число глаголов в предложениях и тексте. Находить определенное число глаголов в тексте. Работать и уметь изменять число глаголов. | Парная, фронтальная, сверка с эталоном |
18.04.2019г | Число глаголов УОМН | Определение понятий: глагол, единственное число, множественное число. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу. П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку; осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы. К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров, участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за изменением числа глаголов. Распознавать число глаголов в предложениях и тексте. Находить определенное число глаголов в тексте. Работать и уметь изменять число глаголов. | Фронтальная, сверка с эталоном, словарный диктант |
22.04.2019г | Времена глаголов УОЗН | Определение понятий: глагол, настоящее время, прошедшее время, будущее время | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для ее решения, учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. К: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач, выражать свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Л: проявлять интерес к познанию русского языка, способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за изменением времени глаголов. Распознавать глаголы в предложениях. Находить нужный глагол в определенном времени. Работать с глаголами. | Фронтальная, парная, сверка с эталоном |
23.04.2019г | Временя глагола. 2-е лицо глаголов УОНЗ | Определение понятий: времена глаголов, текст-рассуждение | Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила : адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы. К: определять общую цель и пути её достижения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л:ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать как изменяются окончания глаголов. Распознавать глаголы второго лица. Работать с упражнениями по данной теме. | Сверка с эталоном, работа с карточками, парная, словарный диктант. |
24.04.2019г | Изменение глаголов по временам УОНЗ | Определение понятий: времена глаголов | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку; выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров, понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за глаголами в тексте. Распознавать времена глаголов в предложениях. Находить глаголы в тексте. Работать с упражнениями по данной теме. | Фронтальная, парная, карточки, сверка с эталоном. |
25.04.2019г | Изложение УРК | Определение понятий: тема, главная мысль, части текста, заголовок | Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы. К: определять общую цель и пути её достижения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Л: ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку; Взаимодействие с учителем и одноклассниками. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за главной мыслью текста. Отбирать содержание для предстоящего текста. Находить основные части текста. Составлять план предстоящего текста. | Фронтальная, индивидуальная, работа с эталоном на доске. |
29.04.2019г | Изменение глаголов по временам УОНЗ | Определение понятий: глагол, времена глаголов, глаголы прошедшего времени | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, : адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; осознавать познавательную задачу, решать её. К: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Л: ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку; Взаимодействие с учителем и одноклассниками. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать время глаголов. Изменять глаголы по временам. Работать с таблицей. | Фронтальная, парная, работа по эталону. |
30.04.2019г | Изменение глаголов по временам УОНЗ | Определение понятий: глагол, глаголы прошедшего времени | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу; П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку; осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы. К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л:ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку; | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Образовывать от глаголов неопределенной формы всех форм прошедшего времени. Составлять нераспространенные предложения Работать со словарем синонимов и антонимов. | Фронтальная, парная, работа с карточками. |
6.05.2019г | Правописание частицы НЕ с глаголами УОНЗ | Определение понятий: глагол, частица НЕ, звуко-буквенный разбор | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку; выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров, понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Л: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать правило. Находить глаголы с частицей НЕ. Работать с таблицей. Применять правило на практике. | Фронтальная, карточки, парная. |
7.05.2019г | Правописание частицы НЕ с глаголами УОМН | Определение понятий: глагол, частица НЕ, разбор предложения | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;; принимать и сохранять цель и учебную задачу. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний. К: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Л:ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать правило. Находить глаголы с частицей НЕ. Работать с таблицей. Применять правило на практике. | Фронтальная, работы у доски, парная, карточки. |
8.05. 2019г | Обобщение знаний о глаголе УР | Определение понятий: глагол, временные формы, число | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно). К: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Систематизировать знания о глаголе как части речи, слова с изученными орфограммами. Работать со словарем | Парная, индивидуальная, работа с доской. |
13.05.2019г | Контрольный диктант по теме «Глагол» УРК | Определение понятий: глагол, существительное. Временные формы и числа глагола, правописание предлогов, разборы предложений. | Р: использовать установленные правила, целеполагание; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы; умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. К: определять общую цель и пути её достижения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать с главным смыслом текста. Распознавать орфограммы. Находить глаголы и выполнять задания. Работать с заданиями по теме диктанта. | Фронтальная, индивидуальная. |
14.05.2019г | Обучающее изложение деформированного повествовательного текста УРК | Определение понятий: текст, части текста, заголовок, главная мысль | Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила, овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для ее решения, учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. К: определять общую цель и пути её достижения, выражать свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Л:ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за главной мыслью текста. Отбирать содержание для предстоящего текста. Находить основные части текста. Составлять план предстоящего текста. | Фронтальная, индивидуальная, работа по плану. |
15.05.2019г | Работа над ошибками. Составление текста по рисунку УР | Определение понятий: глагол – временные формы, число; существительное, предлоги, орфограммы | Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы; умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. К: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; учитывать разные мнения и интересы и высказывать свое собственное мнение, аргументировать его. Л: проявлять интерес к познанию русского языка, способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Писать правильно слова с непроверяемыми орфограммами. Составлять текст по рисунку, последовательность предложений. Работать со словарем. | Фронтальная, работа у доски, сверка по эталону. |
16.05.2019г | Повторение. Части речи УР | Определение понятий: существительное, прилагательное, глагол | Р: анализировать, делать выводы, сравнивать, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу. П: знание и понимание изученных частей речи, осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы. К: умение слушать и понимать речь других, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. Л: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать ошибки в тексте. Находить части речи в предложении. Работать со словарем. Осознать роль языка и речи в жизни человека. | Парная, карточки, фронтальная. |
20.05.2019г | Обобщение изученного о слове, предложении УОМН | Определение понятий: слово, предложение, орфограммы, правописание гласных в корне. | Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила, целеполагание; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы; умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. К: определять общую цель и пути её достижения, участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. Л: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить орфограммы в тексте и упражнениях. Работать со словарем. Анализировать материал о слове предложении. Грамотно излагать материал. | Карточки, фронтальная, работа у доски. |
21.05.2019г | Правописание окончаний имен прилагательных УОМН | Определение понятий: окончание, имя прилагательное, правописание родовых окончаний имен прилагательных | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, целеполагание; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы; умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. К: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. Л: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить орфограммы в тексте и упражнениях. Работать со словарем. Анализировать материал о слове предложении. Грамотно излагать материал. Применять на практике знания о написании окончаний. | Карточки с заданиями, фронтальная, работа у доски и за доской. |
22.05.2019г | Итоговый диктант УРК | Определение понятий: орфограммы, глагол, прилагательное, существительное, предлоги. | Р: использовать установленные правила, целеполагание; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; осознавать познавательную задачу. К: определять общую цель и пути её достижения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Л:ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за главной мыслью текста. Распознавать части речи пройденные за год. Находить орфограммы в тексте. Обобщить изученные орфограммы за год. | Фронтальная, индивидуальная. |
23.05.2019г | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова УР | Определение понятий: орфограммы, фонетический разбор, разбор предложения, глагол, существительное, прилагательное, предлоги. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; действовать с учетом выделенных ориентиров; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу. П: использовать знаково- символические средства; осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы. К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров, участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. Л:ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать предложения, глагол, существительное, прилагательное, предлоги. Находить предложения, глагол, существительное, прилагательное, предлоги. Работать со словарем. | Фронтальная, индивидуальная, работа по эталону. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» О птимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка. Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.
Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования) Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня .
Содержательные линии индивидуального развития: формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;
формирование эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей.
Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция
Основные особенности УМК «Перспективная начальная школа» П о каждому учебному предмету УМК, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.
Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.
Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа» максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А .
Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №152 г. Челябинска»
Согласовано с заместителем директора по УВР «___»______ | Утверждена приказом директора учреждения «___»_________ |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Путешествие по Великобритании»
Направление деятельности: общеинтеллектуальная
Вид: познавательная деятельность
Возрастная группа: 10 – 11 лет
Срок реализации: 1 год
Программу составила: Осипова Татьяна Сергеевна
Челябинск, 2018
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также на основе: Программы воспитания и социализации обучающихся (начальная и основная школа), Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа), Методических материалов по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях.
Актуальность программы. Социально-экономические и социально-политические изменения, происходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.
Иностранный язык стал средством общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре, средством для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем.
Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Также, она предусматривает использование информационных технологий на занятиях: работу с сайтами сети Интернет, создание презентаций, а также организацию и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, работу с аудио и видеоматериалами.
Программа построена на интеграции нескольких учебных дисциплин, таких как история, литература, иностранный язык.
Цель программы: формирование социокультурной компетенции, т.е. способности понимать особенности культуры англоязычных стран в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.
Планируемые результаты. Содержание программы внеурочной деятельности «Путешествие по Великобритании» позволяет достичь следующих результатов:
Метапредметные результаты:
- готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать предложения учителей, сверстников, по исправлению допущенных ошибок;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Предметные результаты:
- умение использовать знания для решения познавательных, практических, коммуникативных задач;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
- сформированность уважительного отношения к стране изучаемого языка, ее культуре.
Личностные результаты:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Особенности реализации программы. Программа «Путешествие по Великобритании» разработана на 1 год занятий с детьми младшего школьного возраста в 4 классе и рассчитана на поэтапное усвоение материала на занятиях во внеурочной деятельности. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы изучения английского языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей. Программа позволяет систематизировать, анализировать, обобщать полученные знания в процессе обучения, так же включая воспитательную и творческую деятельность. Факультатив цикличен и построен так, что изучение нового материала начинается с заданий на повторение пройденного.
Формы проведения. В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы (доклады, тестовые материалы, творческие работы, проекты, сообщения, диагностики). Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальную работу. Ведущей формой организации занятий по программе «Путешествие по Великобритании» является групповая работа.
Однако не исключается возможность участия и самих обучаемых в роли лекторов по специально подготовленным темам. Одной из форм проведения занятий может быть лекция или беседа, которую проводит учитель. Практическая часть факультатива связана с развитием речи младших школьников на иностранном языке.
Во время проведения лекций рекомендуется предлагать задания на развитие различных технологий и механизмов аудирования; форм записи; видов памяти.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оборудован современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие вызывает положительные эмоции у учащихся, создает условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Формы и объем занятий:
- игровая деятельность (ролевая игра, игра с правилами, принятие и выполнение готовых правил);
- творческая деятельность (художественное творчество, литературно -художественная деятельность, составление проектов);
- совместно-распределенная деятельность (парная и групповая работа).
Итоги реализации программы могут быть представлены через постановки сценок, недели английского языка и прочее.
Формы контроля.
- вопросно-ответные упражнения;
- выделение ключевых слов с последующим воспроизведением текста;
- перевод;
- доклады и сообщения;
- текстовые задания, чтение;
- заочные экскурсии;
- зачет в устной или письменной форме;
- проектные задания.
Основная форма контроля – портфолио. Это коллекция самостоятельно выполненных учебных продуктов.
Календарно – тематическое планирование
№ | Содержание программы Темы занятия | Количество часов | Форма организации деятельности учащихся при проведении занятий | ||
Всего | Теоретических | Практических | |||
Раздел №1 Географическое расположение Великобритании | 6 | 1 | 5 | ||
1 | Географическое положение и части Великобритании | 1 | 1 | Занятие - «погружение» | |
2 | Англия | 1 | 1 | Занятие - путешествие | |
3 | Уэльс | 1 | 1 | Занятие - путешествие | |
4 | Шотландия | 1 | 1 | Занятие - путешествие | |
5 | Северная Ирландия | 1 | 1 | Занятие - путешествие | |
6 | Итоговое занятие | 1 | 1 | Занятие - викторина | |
Раздел №2 Национальные символы | 2 | 2 | |||
7 | Британский флаг, герб | 1 | 1 | Занятие- творчества | |
8 | Гимн Великобритании | 1 | 1 | Занятие - творчества | |
Раздел №3 Население Великобритании | 2 | 1 | 1 | ||
9 | Коренные жители Британии Британская монархия | 1 | 1 | Занятие – экскурсия | |
10 | История Британских островов | 1 | 1 | Занятие - соревнование | |
Раздел №4 Образ жизни британцев | 9 | 4 | 5 | ||
11 | Праздники Великобритании | 3 | 1 | 1 1 | Видео- занятие |
12 | Занятие- творчества | ||||
13 | Занятие- викторина | ||||
14 | Традиции | 1 | 1 | Занятие - игра | |
15 | Культура | 1 | 1 | Занятие – доклад | |
16 | Досуг и развлечения | 2 | 1 | 1 | Занятие – викторина |
17 | Занятие – творчества | ||||
18 | Спорт | 2 | 1 |
1 | Видео – занятие |
19 | Занятие – игра | ||||
Раздел №5 Лондон – столица Великобритании | 5 | 1 | 4 | ||
20 | Лондон | 1 | 1 | Занятие- путешествие | |
21 | Части Лондона: The City | 1 | 1 | Занятие- квест | |
22 | The West End | 1 | 1 | Занятие- заочная экскурсия | |
23 | The East End | 1 | 1 | Занятие – викторина | |
24 | Westminster | 1 | 1 | Занятие- викторина | |
Раздел №6 Знаменитые британцы | 3 | 1 | 2 | ||
25 | Писатели Великобритании | 3 | 1 | 1 1 | Занятие – лекция Занятие – творчества Занятие - проект |
26 | |||||
27 | |||||
Раздел №7 Достопримечательности Великобритании | 9 | 1 | 8 | ||
28 | Биг Бен | 1 | 1 | Занятие – творчества | |
29 | Вестминстерский дворец | 1 | 1 | Занятие - путешествие | |
30 | Тауэр | 1 | 1 | Видео - занятие | |
31 | Стоунхендж | 1 | 1 | Занятие - заочная экскурсия | |
32 | Оксфорд | 1 | 1 | Занятие - викторина | |
33 | Кэмбридж | 1 | 1 | Занятие – проект | |
34 | Итоговые занятия | 1 | 1 | Занятие – тестирование | |
35 | Итоговые занятия | 1 | 1 | Занятие – «живая газета» | |
36 | Резервные занятия | 1 | 1 | ||
Итого: | 36 | 9 | 27 |
Содержание рабочей программы.
Раздел №1. Географическое расположение Великобритании
Цель: формирование целостного представления о географическом положении Великобритании.
Теоретических занятий: 1
Практических занятий: 6
Занятие 1
Тема: Географическое положение и части Великобритании.
Рассматривается географическое положение страны, реки и озера, животный мир. «Взгляд на Британию», плотность населения, разделение на Север и Юг, город и деревня. Работа с картой.
Введение новой лексики: north, south, west, east, part of the country, village, city, United Kingdom.
Занятие 2
Тема: Англия.
Знакомство с Англией. Расположение, города Англии, достопримечательности, флаг. Проведение виртуальной экскурсии.
Введение новой лексики: England, museum
Занятие 3
Тема: Уэльс.
Знакомство с Уэльсом. Расположение, города, достопримечательности, флаг.
Введение новой лексики: Wales, welsh.
Занятие 4
Тема: Шотландия
Проведение виртуальной экскурсии по Шотландии. Флаг Шотландии.
Введение новой лексики: Scotland, kilt, Edinburgh.
Занятие 5
Тема: Северная Ирландия.
Знакомство со странами Великобритании. Проведение виртуальных экскурсий. Выставка газет.
Введение новой лексики: Northern Ireland, Irish, north east.
Занятие 6
Тема: Итоговое занятие.
Проведение викторины, систематизация знания о странах Великобритании.
Раздел №2. Национальные символы
Цель: знакомство учащихся с национальными символами Великобритании.
Практических занятий: 2
Занятия 7
Тема: Британский флаг, герб.
История создания Британского флага, герба. Выставка рисунков.
Введение новой лексики: oblique cross, straight cross, coat of arms, flag.
Занятие 8
Тема: Гимн Великобритании
Прослушивание музыкальной композиции (гимна). Чтение и перевод гимна, отработка иностранных слов.
Введение новой лексики: hymn.
Раздел №3 Население Великобритании
Цель: знакомство учащихся с историей Британских островов и их населением.
Теоретических занятий: 1
Практических занятий: 1
Занятие 9
Тема: Коренные жители Великобритании. Британская монархия.
Знакомство с коренными жителями Великобритании. Характеристика англичан.
Представители современной монархии Великобритании. Выдающиеся короли.
Введение новой лексики: Queen, king, prince, monarchy.
Занятие 10
Тема: История завоевания Британских островов.
Рассказ об истории завоевания Британских островов. Соревнование по подгруппам.
Раздел №4 Образ жизни британцев.
Цель: формирование толерантного отношения к культуре изучаемого языка.
Теоретических занятий: 4
Практических занятий: 5
Занятие 11
Тема: Праздники.
Основные праздники Великобритании. Символика праздников. Традиции проведения. Показ видеороликов. Сравнение русских праздников, традиций с британскими.
Введение новой лексики: April fool's day, May day, Mother’s day.
Занятие 12
Тема: Праздники.
Постановка музыкального номера – разучивание песен «Jingle Bells» и «Happy New Year». Подготовка декораций для выступления.
Занятие 13
Тема: Праздники.
Показ музыкального номера. Проведение викторины на знание праздников Великобритании.
Занятие 14
Тема: Традиции.
Традиция чаепития в Великобритании. Игра на усвоение данной традиции.
Ведение новой лексики: tea party, tradition.
Занятие 15
Тема: Культура.
Особенности культуры Великобритании. Беседа о культуре Великобритании. Доклады обучающихся.
Занятие 16
Тема: Досуг и развлечения.
Знакомство с основными занятиями англичан и их особенностями.
Введение новой лексики: gardening, walking on the beach, hobby.
Занятие 17
Тема: Досуг и развлечения.
Прослушивание текста «Hobbies». Выполнение заданий по тексту. Сочинение «My favorite hobby».
Занятие 18
Тема: Спорт.
Популярные виды спорта в Великобритании. История английских видов спорта. Любимый вид спорта королевской семьи.
Введение новой лексики: rugby, tennis, golf
Занятие 19
Тема: Спорт.
Любимый вид спорта королевской семьи.
Раздел №5 Лондон – столица Великобритании
Цель: формирование уважения к истории изучаемого языка, развитие у учащихся коммуникативных, познавательных навыков.
Теоретических занятий: 1
Практических занятий: 4
Занятие 20
Тема: Лондон.
Географическое положение. История о происхождении Лондона. Герб, флаг. Достопримечательности города. Основные символы (автобусы, телефонные будки, такси)
Введение новой лексики: buses, telephone booths, taxi, Ferris wheel.
Занятие 21
Тема: Части Лондона: The City
Рассказ о данном районе Лондона. Проведение квеста «The business center».
Введение новой лексики: business center, part of town.
Занятие 22
Тема: Части Лондона: The West End.
Проведение заочной экскурсии по данному району.
Занятие 23
Тема: Части Лондона: The East End
Рассказ об истории возникновения Ист-Энда. Проведение викторины.
Занятие 24
Тема: Части Лондона: Westminster.
Рассказ о районе города. Чтение текста «Westminster Palace». Выполнение заданий по тексту. Проведение викторины.
Раздел №6 Знаменитые британцы
Цель: формирование представления о писателях Великобритании.
Теоретических занятий: 1
Практических занятий: 2
Занятие 25
Тема: Писатели Великобритании
Рассказ о популярных детских писателях Англии. Писатели – сказочники.
Введение новой лексики: fairy tale, writer.
Занятие 26
Тема: Писатели Великобритании
Беседа о знаменитых писателях. Изучение произведения. Чтение сказки «Cinderella». Отработка слухо- произносительного навыка
Введение новой лексики: Cinderella, pumpkin, stepmother.
Занятие 27
Тема: Писатели Великобритании
Создание лэп-бука на тему «My favorite English fairy tales».
Раздел №7 Достопримечательности Великобритании
Цель: формирование представления о достопримечательностях Великобритании; развитие навыков говорения, монологической речи.
Теоретических занятий: 1
Практических занятий: 8
Занятие 28
Тема: Биг Бен
История, предназначение. Просмотр видеофрагмента. Выставка рисунков обучающихся.
Введение новой лексики: building, landmark, meters, a huge bell.
Занятие 29
Тема: Вестминстерский дворец.
История, предназначение. Дата открытия. Презентация. Виртуальная экскурсия.
Введение новой лексики: the Palace of Westminster, to consist of, the Royal Apartments, the House of Lords,the House of Commons.
Занятие 30
Тема: Тауэр.
История, предназначение. Дата открытия. Презентация. Видеофрагмент.
Введение новой лексики: prisoner, armed forces, uniform.
Занятие 31
Тема: Стоунхендж.
История, предназначение. Дата открытия. Презентация. Беседа. Заочная экскурсия.
Введение новой лексики: Stonehenge, perfectly, tone circle.
Занятие 32
Тема: Оксфорд.
История, предназначение. Дата открытия. Презентация. Видеофрагмент. Викторина.
Введение новой лексики: of London and Oxford, Queen, maps.
Занятие 33
Тема: Кембридж.
История, предназначение. Дата открытия. Презентация. Проект «Если бы я учился в Англии».
Введение новой лексики: cambridge, mixed, modern, chapel.
Занятие 34
Тема: Итоги.
Тестирование по всем пройденным темам.
Занятие 35
Тема: Итоги.
Подведение итогов. Обобщение знаний. Создание «Живой газеты».
Занятие 36
Тема: Резервное занятие.
Мониторинговая карта освоения программы внеурочной деятельности
Критерии | Показатели | Инструментарий | Сроки проведения |
Метапредметные результаты:
| Прогнозируемый воспитательный результат: - Умеют слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и признавать точку зрения другого. - Знают основные правила ведения диалога. Эффект: - Умение вести диалог. - Формирование положительного отношения к различным точкам зрения людей. Прогнозируемый воспитательный результат: - Умеют адекватно воспринимать помощь по исправлению ошибок со стороны родителей, учителей, сверстников. Эффект: - Адекватное отношение к помощи по исправлению ошибок. Прогнозируемый воспитательный результат: - Умеют распределять функции и роли в совместной деятельности. Эффект: -Формирование умения взаимодействовать друг с другом. Прогнозируемый воспитательный результат: - Умеют вести беседу, выбирать наиболее подходящие языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач. - Знают основные способы и приёмы решения коммуникативных задач. Эффект: - Формирование умения взаимодействовать друг с другом. -Уметь применять знания для решения коммуникативных задач. -Осознание иностранного языка как основного средства общения между людьми. Прогнозируемый воспитательный результат: -Умеют распределять информацию. -Контролировать свои эмоции. -Знают важность изучения иностранного языка. Эффект: -Сформированность познавательной, эмоционально – волевой и мотивационной сферы обучения. | Итоговый контроль УУД, приобретенных в результате изучения программы осуществляется в следующих формах: Опрос Диалог Приложение 1 Тест Приложение 2 Работа в парах, группах Беседа Тест по теме Приложение 3 Диагностика Приложение 4 | Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Май |
Предметные результаты:
| Прогнозируемый воспитательный результат: - Умеют использовать полученные знания для решения разного рода задач Эффект: - Применение знаний для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Прогнозируемый воспитательный результат: - Знают, как пользоваться справочными источниками для получения необходимой информации - Умеют ориентироваться в справочниках, и пользоваться ими. - Умеют самостоятельно выбирать подходящую, интересующую литературу. Эффект: -Умение пользоваться дополнительной литературой Прогнозируемый воспитательный результат: - Имеют представление о культуре изучаемого языка Эффект: - Толерантное отношение к культуре и истории изучаемого языка | Игра – викторина Приложение 5 Самостоятельная работа с книгой Доклады Приложение 6 Опрос Беседа | Апрель Ноябрь Декабрь |
Личностные результаты:
| Прогнозируемый воспитательный результат: -Умеют сотрудничать с другими людьми. Эффект: -Использование своих коммуникативных способностей. Прогнозируемый воспитательный результат: -Знают культуру, религию, природу народов Великобритании. Эффект: -Имеют собственный взгляд на мир. Прогнозируемый воспитательный результат: -Умение излагать свое мнение. -Уважительное отношение к мнению другого человека, истории, культуры других народов. Эффект: -Толерантное отношение к культуре Великобритании. -Общее представление о мире, как о многоязычном сообществе. | Работа в группах Доклады Приложение 6 Тест Приложение 7 Дискуссия | Январь Февраль Март |
Материально-техническое обеспечение
- Техническое обеспечение (компьютер, проектор);
- Материальное обеспечение (кабинет, парты, доска);
- Канцелярия:
- Ножницы (21 шт.)
- Цветная бумага (10 шт.);
- Цветной картон (10 шт.);
- Ватман (7 шт.);
- Цветные карандаши (21 шт.);
- Фломастеры (21 шт.)
- Альбом (21 шт.).
Учебно-методическое обеспечение
Для учащихся:
- Английский язык: 1-4 класс в схемах и таблицах/ Н.Л.Вакуленко. - М.: Эскимо, 2011. - 112с.
- http://www.bbc.co.uk/learningenglish/russian/features/drama
- https://www.britishcouncil.org
- http://www.engleo.com
Для учителя:
- Васильев, М.В. "Достопримечательности Лондона. Демонстрационный материал по английскому языку". Айрис - пресс, 2010
- Голицинский Ю.Б. Страноведение «Great Britain» - Санкт-Петербург: ООО «Каро», 2002. – 208 с.
- Мурашова Н.В.«Facts and Faces From the History of Britain». М.: Менеджер, 2006. -78 с.
- Маркушевская Л.П. Учебное пособие по страноведению: Великобритания. - СПбГУ ИТМО, 2008. - 130 с.
- Ощепкова В.В., Шустилова И.И.«О Британии кратко». – М.; АО «Оникс», 2000. – 56 с.
- Соколова И. В., Ушакова Н.В. Страноведение Великобритании и США: Электронный учебно-методический комплекс. [Текст]/ Соколова И.В., Ушакова Н.В. – Минск, 2007.
- Шереметьева А. В. «Страноведческий справочник». Саратов: ООО «Лицей», 2010. – 345 с.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.
2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 1. Начальное общее образование. – М.: Министерство образования РФ. 2004. – 221 с.
3. Антипов, А.Г. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст]. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
4. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 5 кл. для общеобразовательных организаций и школ с углубл. изучением англ.яз. И.Н. Верещагина, - М.:Просвещение, 2013. – 160с.: ил.
5. Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 5 кл. для общеобразовательных организаций и школ с углубл. изучением англ.яз., И.Н. Верещагина – М.: Просвещение, 2013. – 93с.
6. Васильева Л.В. «Предметные недели в школе. Английский язык». Выпуск второй./Волгоград, «Учитель», 2007 год.
7. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
8. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
9.Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
10. Поливанова К.Н. «Проектная деятельность школьников», Москва «Просвещение», 2011. (Работаем по новым стандартам)
11. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 1, 2. – С. 3 – 10.
12. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.