ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование

Осипова Татьяна Сергеевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «ШКОЛА РОССИИ»

Слайд 2

УМК «Школа России» Одним из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение» является учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России» . УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков , кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного, данный комплекс работает с 2001 года.

Слайд 3

УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

Слайд 4

Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплексов для обучения в начальных классах. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

Слайд 5

Главная концептуальная идея УМК «Школа России». Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Её основа — это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, с их исключительной ценностью и значимостью.

Слайд 6

Учебно-методический комплекс «Школа России» Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций.

Слайд 7

Принципы УМК «Школа России» принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании. принцип личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;

Слайд 8

Технологии реализуемые в УМК «Школа России» технология проблемного обучения (элементы); здоровьесберегающие технологии; информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; проектная и исследовательская деятельность.

Слайд 9

Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Слайд 10

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников Русский язык . Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.

Слайд 12

Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий. группах.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТАМЕТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык» на 4 четверть 3 класса 2019 года

Челябинск, 2019

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

3.04.

2019г

Личные местоимения

УОМН

Определение понятий:

личные местоимения, имена существительные, части речи

Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П: выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника.

К: определять общую цель и пути её достижения, понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Л:ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

Формулировать определение местоимения.

Различать местоимения между собой.

Различать местоимения в предложениях.

Работать с упражнением.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Фронтальная, взаимопроверка.

4.04.

2019г

Личные местоимения

УР

Определение понятий:

личные местоимения

Л:ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Р:адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу;

П: выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Формулировать определение местоимения.

Различать в текстах личные местоимения.

Работать с упражнением.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Уметь заменять местоимения в тексте.

Парная, словарный диктант, сверка с эталоном

8.04.

2019г

Местоимение

УОМН

Определение понятий: текст-описание, местоимение

Л:ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

Р:адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П: выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника.

К: понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Формулировать определение местоимения.

Различать типы текстов.  

Различать местоимения в предложениях.

Работать с упражнением.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Фронтальная; взаимопроверка.

9.04.2019г

Глагол

УР

Определение понятий:

Глагол, вопросы

Р:  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы; умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.

К:  проявлять активность  для решения коммуникативных и познавательных задач, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Л:ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Наблюдать за этимологией слов. Работать с новым разделом; Распознавать глаголы;

Находить лексическое значение слов в словаре.

Фронтальная; словарная работа

10.04.2019г

Значение и употребление глаголов в речи

УОМН

Определение понятий: глагол, речь, член предложения

Л:ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми;

ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Р:адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу.

П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно).

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Л: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Наблюдать за изменением глаголов;

Работать с упражнением;

Распознавать глаголы в тексте;

Находить и задавать вопросы к глаголам.

Взаимопроверка, фронтальная, парная

11.04.2019г

Значение и употребление глаголов в речи

УОМН

Определение понятий: глагол, однокоренные слова, части речи

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; целеполагание; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу.

П: использовать знаково- символические средства; осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы; умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.

К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

Л: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Наблюдать за изменением глагола;

Распознавать глаголы в предложениях;

Работать с глаголами в упражнении.

Парная, взаимопроверка, фронтальная, словарная работа.

15.04.2019г

Неопределенная форма глагола

УОНЗ

Определение понятий: неопределенная форма глагола

Р: выполнять учебные действия , применять установленные правила; создавать алгоритм действия, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П: извлекать необходимую информацию; составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; 

анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

К: анализ информации, аргументировать свою позицию, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

Л: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

 Наблюдать за глаголами Н.Ф.

Распознавать глаголы Н.Ф. в тексте.

Находить и определять глаголы Н.Ф.

Работать с упражнениями.

Сверка с эталоном, фронтальная, взаимопроверка.

16.04.2019г

Неопределенная форма глагола

УОМН

Определение понятий: неопределенная форма глагола

Л: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке,

ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; целеполагание; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу.

П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку; осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы; умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.

К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

 Наблюдать за глаголами Н.Ф.

Распознавать глаголы Н.Ф. в тексте.

Находить и определять глаголы Н.Ф.

Работать с упражнениями.

Фронтальная, сверка с эталоном; письменные ответы.

17.04.2019г

Число глаголов

УОНЗ

Определение понятий:  глагол, единственное число, множественное число.

Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила, целеполагание; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы; умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.

К: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; учитывать разные мнения и интересы и высказывать свое собственное мнение, аргументировать его. 

Л:ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Наблюдать за изменением числа глаголов.

Распознавать  число глаголов в предложениях и тексте.

Находить  определенное число глаголов в тексте.

Работать и уметь изменять число глаголов.

Парная, фронтальная, сверка с эталоном

18.04.2019г

Число глаголов

УОМН

Определение понятий: глагол, единственное число, множественное число.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу.

П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку; осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы.

К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров, участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Наблюдать за изменением числа глаголов.

Распознавать  число глаголов в предложениях и тексте.

Находить  определенное число глаголов в тексте.

Работать и уметь изменять число глаголов.

Фронтальная, сверка с эталоном, словарный диктант

22.04.2019г

Времена глаголов

УОЗН

Определение понятий:  глагол, настоящее время, прошедшее время, будущее время

Р:  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для ее решения, учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; 

анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

К:  проявлять активность  для решения коммуникативных и познавательных задач, выражать свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Л: проявлять интерес к познанию русского языка, способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Наблюдать за изменением времени глаголов.

Распознавать глаголы в предложениях.

Находить нужный глагол в определенном времени.

Работать с глаголами.

Фронтальная, парная, сверка с эталоном

23.04.2019г

Временя глагола. 2-е лицо

 глаголов

УОНЗ

Определение понятий: времена глаголов, текст-рассуждение

Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила : адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы.

К: определять общую цель и пути её достижения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л:ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Наблюдать как изменяются окончания глаголов.

Распознавать  глаголы второго лица.

Работать с упражнениями по данной теме.

Сверка с эталоном, работа с карточками, парная, словарный диктант.

24.04.2019г

Изменение глаголов по временам

УОНЗ

Определение понятий: времена глаголов

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку; выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника.

К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров, понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Наблюдать за глаголами в тексте.

Распознавать времена глаголов в предложениях.

Находить глаголы в тексте.

Работать с упражнениями по данной теме.

Фронтальная, парная, карточки, сверка с эталоном.

25.04.2019г

Изложение

УРК

Определение понятий: тема, главная мысль, части текста, заголовок

Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы.

К: определять общую цель и пути её достижения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Л: ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

Взаимодействие с учителем и одноклассниками.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Наблюдать за главной мыслью текста.

Отбирать  содержание для предстоящего текста.

Находить основные части текста.

Составлять план предстоящего текста.

Фронтальная, индивидуальная, работа с эталоном на доске.

29.04.2019г

Изменение глаголов по временам

УОНЗ

Определение понятий:  глагол, времена глаголов, глаголы прошедшего времени

Р:  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, : адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; осознавать познавательную задачу, решать её.

К:  проявлять активность  для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Л: ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

Взаимодействие с учителем и одноклассниками.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Распознавать время глаголов.

Изменять глаголы по временам.

Работать с таблицей.

Фронтальная, парная, работа по эталону.

30.04.2019г

Изменение глаголов по временам

УОНЗ

Определение понятий:  глагол, глаголы прошедшего времени

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу;

П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку; осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы.

К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л:ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Образовывать от глаголов неопределенной формы всех форм прошедшего времени.

Составлять нераспространенные предложения

Работать со словарем синонимов и антонимов.

Фронтальная, парная, работа с карточками.

6.05.2019г

Правописание частицы НЕ с глаголами

УОНЗ

Определение понятий: глагол, частица НЕ, звуко-буквенный разбор

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку; выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника.

К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров, понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Л: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Распознавать правило.

Находить глаголы с частицей НЕ.

Работать с таблицей.

Применять правило на практике.

Фронтальная, карточки, парная.

7.05.2019г

Правописание частицы НЕ с глаголами

УОМН

Определение понятий:  глагол, частица НЕ, разбор предложения

Р:  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;; принимать и сохранять цель и учебную задачу.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели; структурирование знаний.

К:  проявлять активность  для решения коммуникативных и познавательных задач, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Л:ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Распознавать правило.

Находить глаголы с частицей НЕ.

Работать с таблицей.

Применять правило на практике.

Фронтальная, работы у доски, парная, карточки.

8.05.

2019г

Обобщение знаний о глаголе

УР

Определение понятий: глагол, временные формы, число

Р:  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно).

К:  проявлять активность  для решения коммуникативных и познавательных задач.

Л:ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Систематизировать  знания о глаголе как части речи, слова с изученными орфограммами.

Работать со словарем

Парная, индивидуальная, работа с доской.

13.05.2019г

Контрольный диктант по теме «Глагол»

УРК

Определение понятий: глагол, существительное. Временные формы и числа глагола, правописание предлогов, разборы предложений.

Р:  использовать установленные правила, целеполагание; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы; умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.

К: определять общую цель и пути её достижения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Наблюдать с главным смыслом текста.

Распознавать орфограммы.

Находить глаголы и выполнять задания.

Работать с заданиями по теме диктанта. 

Фронтальная, индивидуальная.

14.05.2019г

Обучающее изложение деформированного повествовательного текста

УРК

Определение понятий: текст, части текста, заголовок, главная мысль

Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила, овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для ее решения, учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; 

анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

К: определять общую цель и пути её достижения, выражать свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Л:ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Наблюдать за главной мыслью текста.

Отбирать  содержание для предстоящего текста.

Находить основные части текста.

Составлять план предстоящего текста.

Фронтальная, индивидуальная, работа по плану.

15.05.2019г

Работа над ошибками.

 Составление текста по рисунку

УР

Определение понятий:  глагол – временные формы, число; существительное, предлоги, орфограммы

Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач,  осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы; умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.

К: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; учитывать разные мнения и интересы и высказывать свое собственное мнение, аргументировать его. 

Л: проявлять интерес к познанию русского языка, способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Писать правильно слова с непроверяемыми орфограммами.

Составлять текст по рисунку, последовательность предложений. 

Работать со словарем.

Фронтальная, работа у доски, сверка по эталону.

16.05.2019г

Повторение. Части речи

УР

Определение понятий: существительное, прилагательное, глагол

Р: анализировать, делать выводы, сравнивать, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу.

П: знание и понимание изученных частей речи, осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы.

К: умение слушать и понимать речь других, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

Л: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Распознавать ошибки в тексте.

Находить части речи в предложении.

Работать со словарем.

Осознать роль языка и речи в жизни человека.

Парная, карточки, фронтальная.

20.05.2019г

Обобщение изученного о слове, предложении

УОМН

Определение понятий: слово, предложение, орфограммы, правописание гласных в корне.

Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила, целеполагание; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы; умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.

К: определять общую цель и пути её достижения, участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

Л: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Находить орфограммы в тексте и упражнениях.

Работать со словарем.

Анализировать материал о слове предложении.

Грамотно излагать материал.

Карточки, фронтальная, работа у доски.

21.05.2019г

Правописание окончаний имен прилагательных

УОМН

Определение понятий: окончание, имя прилагательное, правописание родовых окончаний имен прилагательных

Р:  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, целеполагание; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы; умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.

К:  проявлять активность  для решения коммуникативных и познавательных задач, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

Л: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Находить орфограммы в тексте и упражнениях.

Работать со словарем.

Анализировать материал о слове предложении.

Грамотно излагать материал.

Применять на практике знания о написании окончаний.

Карточки с заданиями, фронтальная, работа у доски и за доской.

22.05.2019г

Итоговый диктант

УРК

Определение понятий: орфограммы, глагол, прилагательное, существительное, предлоги.

Р:  использовать установленные правила, целеполагание; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; осознавать познавательную задачу.

К: определять общую цель и пути её достижения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Л:ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Наблюдать за главной мыслью текста.

Распознавать части речи пройденные за год.

Находить орфограммы в тексте.

Обобщить изученные орфограммы за год.

Фронтальная, индивидуальная.

23.05.2019г

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова

УР

Определение понятий:  орфограммы, фонетический разбор, разбор предложения, глагол, существительное, прилагательное, предлоги.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; действовать с учетом выделенных ориентиров; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу.

П: использовать знаково- символические средства; осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); применение базовых знаний для решения конкретной проблемы.

К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров, участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

Л:ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Распознавать предложения, глагол, существительное, прилагательное, предлоги.

Находить предложения, глагол, существительное, прилагательное, предлоги.

Работать со словарем.

Фронтальная, индивидуальная, работа по эталону.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» О птимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка. Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

Слайд 4

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования) Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня .

Слайд 5

Содержательные линии индивидуального развития: формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;

Слайд 6

формирование эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей.

Слайд 7

Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция

Слайд 8

Основные особенности УМК «Перспективная начальная школа» П о каждому учебному предмету УМК, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.

Слайд 9

Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.

Слайд 10

Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа» максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.

Слайд 11

УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А .

Слайд 12

Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №152 г. Челябинска»

Согласовано с заместителем

директора по УВР «___»______

Утверждена приказом директора учреждения  «___»_________

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Путешествие по Великобритании»

Направление деятельности: общеинтеллектуальная

Вид: познавательная деятельность

Возрастная группа: 10 – 11 лет

Срок реализации: 1 год

Программу составила: Осипова Татьяна Сергеевна

Челябинск, 2018

Пояснительная записка

Данная программа разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также  на основе: Программы воспитания и социализации обучающихся (начальная и основная школа), Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа), Методических материалов по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях.

Актуальность программы. Социально-экономические и социально-политические изменения, происходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.

Иностранный язык стал средством общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре,  средством  для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую  возможность  для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем.

Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Также, она предусматривает использование информационных технологий на занятиях: работу с сайтами сети Интернет, создание презентаций,   а также организацию и проведение внеклассных мероприятий на английском языке,  работу с аудио и видеоматериалами.

Программа построена на интеграции нескольких учебных дисциплин, таких как история, литература, иностранный язык.

Цель программы: формирование социокультурной компетенции, т.е. способности понимать особенности культуры англоязычных стран в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.

Планируемые результаты. Содержание программы внеурочной деятельности «Путешествие по Великобритании» позволяет достичь следующих результатов:

Метапредметные результаты:

  1. готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  2. адекватно воспринимать предложения учителей, сверстников, по исправлению допущенных ошибок;
  3. договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  4. развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  5. развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Предметные  результаты:

  1. умение использовать знания для решения познавательных, практических, коммуникативных задач;
  2. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
  3. сформированность уважительного отношения к стране изучаемого языка, ее культуре.

Личностные результаты:

  1. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Особенности реализации программы. Программа «Путешествие по Великобритании» разработана на 1 год занятий с детьми младшего школьного возраста в 4 классе и рассчитана на поэтапное усвоение материала на занятиях во внеурочной деятельности. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы изучения английского языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей. Программа позволяет систематизировать, анализировать, обобщать полученные знания в процессе обучения, так же включая воспитательную и творческую деятельность. Факультатив цикличен и построен так, что изучение нового материала начинается с заданий на повторение пройденного.

Формы проведения. В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы (доклады, тестовые материалы, творческие работы, проекты,  сообщения, диагностики). Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальную работу. Ведущей формой организации занятий по программе «Путешествие по Великобритании» является групповая работа.

Однако не исключается возможность участия и самих обучаемых в роли лекторов по специально подготовленным темам. Одной из форм проведения занятий может быть лекция или беседа, которую проводит учитель. Практическая часть факультатива связана с развитием речи младших школьников на иностранном языке.

  Во время проведения лекций рекомендуется предлагать задания на развитие различных технологий и механизмов аудирования; форм записи; видов памяти.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс оборудован современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие вызывает положительные эмоции у учащихся, создает условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Формы и объем занятий:

  1. игровая деятельность (ролевая игра, игра с правилами, принятие и выполнение готовых правил);
  2. творческая деятельность (художественное творчество, литературно -художественная деятельность, составление проектов);
  3. совместно-распределенная деятельность (парная и групповая работа).

Итоги реализации программы могут быть представлены через постановки сценок, недели английского языка и прочее.

Формы контроля.

  1. вопросно-ответные упражнения;
  2. выделение ключевых слов с последующим воспроизведением текста;
  3. перевод;
  4. доклады и сообщения;
  5. текстовые задания, чтение;
  6. заочные экскурсии;
  7. зачет в устной или письменной форме;
  8. проектные задания.

Основная форма контроля – портфолио. Это коллекция самостоятельно выполненных учебных продуктов.

Календарно – тематическое планирование

Содержание программы

Темы занятия

Количество часов

Форма организации деятельности учащихся при проведении занятий

Всего

Теоретических

Практических

Раздел №1

Географическое расположение Великобритании

6

1

5

1

Географическое положение и части Великобритании

1

1

Занятие - «погружение»

2

Англия

1

1

Занятие - путешествие

3

Уэльс

1

1

Занятие - путешествие

4

Шотландия

1

1

Занятие - путешествие

5

Северная Ирландия

1

1

Занятие - путешествие

6

Итоговое занятие

1

1

Занятие - викторина

Раздел №2

Национальные символы

2

2

7

Британский флаг, герб

1

1

Занятие- творчества

8

Гимн Великобритании

1

1

Занятие - творчества

Раздел №3

Население Великобритании

2

1

1

9

Коренные жители Британии

Британская монархия

1

1

Занятие – экскурсия

10

История Британских островов

1

1

Занятие - соревнование

Раздел №4

Образ жизни британцев

9

4

5

11

Праздники Великобритании

3

1

1

1

Видео- занятие

12

Занятие- творчества

13

Занятие- викторина

14

Традиции

1

1

Занятие - игра

15

Культура

1

1

Занятие – доклад

16

Досуг и развлечения

2

1

1

Занятие – викторина

17

Занятие – творчества

18

Спорт

2

1

 

1

Видео – занятие

19

Занятие – игра

Раздел №5

Лондон – столица Великобритании

5

1

4

20

Лондон

1

1

Занятие- путешествие

21

Части Лондона: The City

1

1

Занятие- квест

22

The West End

1

1

Занятие- заочная экскурсия

23

The East End

1

1

Занятие – викторина

24

Westminster

1

1

Занятие- викторина

Раздел №6

Знаменитые британцы

3

1

2

25

Писатели Великобритании

3

1

1

1

Занятие – лекция

Занятие – творчества

Занятие - проект

26

27

Раздел №7

Достопримечательности Великобритании

9

1

8

28

Биг Бен

1

1

Занятие – творчества

29

Вестминстерский дворец

1

1

Занятие - путешествие

30

Тауэр

1

1

Видео - занятие

31

Стоунхендж

1

1

Занятие - заочная экскурсия

32

Оксфорд

1

1

Занятие - викторина

33

Кэмбридж

1

1

Занятие – проект

34

Итоговые занятия

1

1

Занятие – тестирование

35

Итоговые занятия

1

1

Занятие – «живая газета»

36

Резервные занятия

1

1

Итого:

36

9

27

 

Содержание рабочей программы.

Раздел №1. Географическое расположение Великобритании

Цель: формирование целостного представления о географическом положении Великобритании.

Теоретических занятий: 1

Практических занятий: 6

Занятие 1

Тема: Географическое положение и части Великобритании.

Рассматривается географическое положение страны, реки и озера, животный мир. «Взгляд на Британию», плотность населения, разделение на Север и Юг, город и деревня.  Работа с картой.

Введение новой лексики: north, south, west, east, part of the country, village, city, United Kingdom.

Занятие 2

Тема: Англия.

Знакомство с Англией. Расположение, города Англии, достопримечательности, флаг.  Проведение виртуальной экскурсии.

Введение новой лексики: England, museum

Занятие 3

Тема: Уэльс.

Знакомство с Уэльсом. Расположение, города, достопримечательности, флаг.

Введение новой лексики: Wales, welsh.

Занятие 4

Тема: Шотландия  

Проведение виртуальной экскурсии по Шотландии. Флаг Шотландии.

Введение новой лексики: Scotland, kilt, Edinburgh.

Занятие 5

Тема: Северная Ирландия.

Знакомство со странами Великобритании. Проведение виртуальных экскурсий. Выставка газет.

Введение новой лексики: Northern Ireland, Irish, north east.

Занятие 6

Тема: Итоговое занятие.

Проведение викторины, систематизация знания о странах Великобритании.

Раздел №2. Национальные символы

Цель: знакомство учащихся с национальными символами Великобритании.

Практических занятий: 2

Занятия 7

Тема: Британский флаг, герб.

История создания Британского флага, герба. Выставка рисунков.

Введение новой лексики: oblique cross, straight cross, coat of arms, flag.

Занятие 8

Тема: Гимн Великобритании

Прослушивание музыкальной композиции (гимна). Чтение и перевод гимна, отработка иностранных слов.

Введение новой лексики: hymn.

Раздел №3 Население Великобритании

Цель: знакомство учащихся с историей Британских островов и их населением.

Теоретических занятий: 1

Практических занятий: 1

Занятие 9

Тема: Коренные жители Великобритании. Британская монархия.

Знакомство с коренными жителями Великобритании. Характеристика англичан.

Представители современной монархии Великобритании. Выдающиеся короли.

Введение новой лексики: Queen, king, prince, monarchy.

Занятие 10

Тема: История завоевания Британских островов.

Рассказ об истории завоевания Британских островов.  Соревнование по подгруппам.

Раздел №4 Образ жизни британцев.

Цель: формирование толерантного отношения к культуре изучаемого языка.

Теоретических занятий: 4

Практических занятий: 5

Занятие 11

Тема: Праздники.

Основные праздники Великобритании. Символика праздников. Традиции проведения. Показ видеороликов. Сравнение русских праздников, традиций с британскими.

Введение новой лексики: April fool's day, May day, Mother’s day.

Занятие 12

Тема: Праздники.

Постановка музыкального номера – разучивание песен «Jingle Bells» и «Happy New Year». Подготовка декораций для выступления.

Занятие 13

Тема: Праздники.

Показ музыкального номера. Проведение викторины на знание праздников Великобритании.

Занятие 14

Тема: Традиции.

Традиция чаепития в Великобритании. Игра на усвоение данной традиции.

Ведение новой лексики: tea party, tradition.

Занятие 15

Тема: Культура.

Особенности культуры Великобритании. Беседа о культуре Великобритании. Доклады обучающихся.

Занятие 16

Тема: Досуг и развлечения.

Знакомство с основными занятиями англичан и их особенностями.

Введение новой лексики: gardening, walking on the beach, hobby.

Занятие 17

Тема: Досуг и развлечения.

Прослушивание текста «Hobbies». Выполнение заданий по тексту. Сочинение «My favorite hobby».

Занятие 18

Тема: Спорт.

Популярные виды спорта в Великобритании.  История английских видов спорта. Любимый вид спорта королевской семьи.  

Введение новой лексики: rugby, tennis, golf

Занятие 19

Тема: Спорт.

Любимый вид спорта королевской семьи.  

Раздел №5  Лондон – столица Великобритании

Цель:  формирование уважения к истории изучаемого языка, развитие у учащихся коммуникативных, познавательных навыков.

Теоретических занятий: 1

Практических занятий: 4

Занятие 20

Тема: Лондон.

Географическое положение. История о происхождении Лондона. Герб, флаг. Достопримечательности города. Основные символы (автобусы, телефонные будки, такси)

Введение новой лексики: buses, telephone booths, taxi, Ferris wheel.

Занятие 21

Тема: Части Лондона: The City

Рассказ о данном районе Лондона.  Проведение квеста «The business center».

Введение новой лексики: business center, part of town.

Занятие 22

Тема: Части Лондона: The West End.

Проведение заочной экскурсии по данному району.

Занятие 23

Тема: Части Лондона: The East End

Рассказ об истории возникновения Ист-Энда. Проведение викторины.

Занятие 24

Тема: Части Лондона: Westminster.

Рассказ о районе города. Чтение текста «Westminster Palace». Выполнение заданий по тексту. Проведение викторины.

Раздел №6 Знаменитые британцы

Цель: формирование представления о писателях Великобритании.

Теоретических занятий: 1

Практических занятий: 2

Занятие 25

Тема: Писатели Великобритании

Рассказ о популярных детских писателях Англии. Писатели – сказочники.  

Введение новой лексики: fairy tale, writer.

Занятие 26

Тема: Писатели Великобритании

Беседа о знаменитых писателях. Изучение произведения. Чтение сказки «Cinderella». Отработка слухо- произносительного навыка

Введение новой лексики: Cinderella, pumpkin, stepmother.

Занятие 27

Тема: Писатели Великобритании

Создание лэп-бука на тему «My favorite English fairy tales».

Раздел №7 Достопримечательности Великобритании

Цель: формирование представления о достопримечательностях Великобритании; развитие навыков говорения, монологической речи.

Теоретических занятий: 1

Практических занятий: 8

Занятие 28

Тема: Биг Бен

История, предназначение.  Просмотр видеофрагмента. Выставка рисунков обучающихся.

Введение новой лексики: building, landmark, meters, a huge bell.

Занятие 29

Тема: Вестминстерский дворец.

История, предназначение. Дата открытия. Презентация.  Виртуальная экскурсия.

Введение новой лексики: the Palace of Westminster, to consist of,  the Royal Apartments, the House of Lords,the House of Commons.

Занятие 30

Тема: Тауэр.

История, предназначение. Дата открытия. Презентация. Видеофрагмент.

Введение новой лексики: prisoner, armed forces, uniform.

Занятие 31

Тема: Стоунхендж.

История, предназначение. Дата открытия. Презентация. Беседа. Заочная экскурсия.

Введение новой лексики: Stonehenge, perfectly, tone circle.

Занятие 32

Тема: Оксфорд.

История, предназначение. Дата открытия. Презентация. Видеофрагмент. Викторина.

Введение новой лексики: of London and Oxford, Queen, maps.

Занятие 33

Тема: Кембридж.

История, предназначение. Дата открытия. Презентация. Проект «Если бы я учился в Англии».

Введение новой лексики: cambridge, mixed, modern, chapel.

Занятие 34

Тема: Итоги.

Тестирование по всем пройденным темам.

Занятие 35

Тема: Итоги.

Подведение итогов. Обобщение знаний. Создание «Живой газеты».

Занятие 36

Тема: Резервное занятие.

Мониторинговая карта освоения программы внеурочной деятельности

Критерии

Показатели

Инструментарий

Сроки проведения

Метапредметные результаты:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, сверстников, по исправлению допущенных ошибок;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Прогнозируемый воспитательный результат:

- Умеют слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и признавать точку зрения другого.

- Знают основные правила ведения диалога.

Эффект:

- Умение вести диалог.

- Формирование положительного отношения к различным точкам зрения людей.

Прогнозируемый воспитательный результат:

- Умеют адекватно воспринимать помощь по исправлению ошибок со стороны родителей, учителей, сверстников.

Эффект:

- Адекватное отношение к помощи по исправлению ошибок.

Прогнозируемый воспитательный результат:

- Умеют распределять функции и роли в совместной деятельности.

Эффект:

-Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

Прогнозируемый воспитательный результат:

- Умеют вести беседу, выбирать наиболее подходящие языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач.

- Знают основные способы и приёмы решения коммуникативных задач.

Эффект:

- Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

-Уметь применять знания для решения коммуникативных задач.

-Осознание иностранного языка как основного средства общения между людьми.

Прогнозируемый воспитательный результат:

-Умеют распределять информацию.

-Контролировать свои эмоции.

-Знают важность изучения иностранного языка.

Эффект:

-Сформированность познавательной, эмоционально – волевой и мотивационной сферы обучения.

Итоговый контроль УУД, приобретенных в результате изучения программы осуществляется в следующих формах:

Опрос

Диалог

Приложение 1

Тест

Приложение 2

Работа в парах, группах

Беседа

Тест по теме

Приложение 3

Диагностика

Приложение 4

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Май

Предметные результаты:

  • умение использовать знания для решения познавательных, практических, коммуникативных задач;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

  • сформированность уважительного отношения к стране изучаемого языка, ее культуре;

Прогнозируемый воспитательный результат:

- Умеют использовать полученные знания для решения разного рода задач

Эффект:

- Применение знаний для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Прогнозируемый воспитательный результат:

- Знают, как пользоваться справочными источниками для получения необходимой информации

- Умеют ориентироваться в справочниках, и пользоваться ими.

- Умеют самостоятельно выбирать подходящую, интересующую литературу.

Эффект:

-Умение пользоваться дополнительной литературой

Прогнозируемый воспитательный результат:

- Имеют представление о культуре изучаемого языка

Эффект:

- Толерантное отношение к культуре и истории изучаемого языка

Игра – викторина

Приложение 5

Самостоятельная работа с книгой

Доклады

Приложение 6

Опрос

Беседа

Апрель

Ноябрь

Декабрь

Личностные результаты:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Прогнозируемый воспитательный результат:

-Умеют сотрудничать с другими людьми.

Эффект:

-Использование своих коммуникативных способностей.

Прогнозируемый воспитательный результат:

-Знают культуру, религию, природу народов Великобритании.

Эффект:

-Имеют собственный взгляд на мир.

Прогнозируемый воспитательный результат:

-Умение излагать свое мнение.

-Уважительное отношение к мнению другого человека, истории, культуры других народов.

Эффект:

-Толерантное отношение к культуре Великобритании.

-Общее представление о мире, как о многоязычном сообществе.

Работа в группах

Доклады

Приложение 6

Тест

Приложение 7

Дискуссия

Январь

Февраль

Март

Материально-техническое обеспечение

  • Техническое обеспечение (компьютер, проектор);
  • Материальное обеспечение (кабинет, парты, доска);
  • Канцелярия:
  • Ножницы (21 шт.)
  • Цветная бумага (10 шт.);
  • Цветной картон (10 шт.);
  • Ватман (7 шт.);
  • Цветные карандаши (21 шт.);
  • Фломастеры (21 шт.)
  • Альбом (21 шт.).

Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

  1. Английский язык: 1-4 класс в схемах и таблицах/ Н.Л.Вакуленко. - М.: Эскимо, 2011. - 112с.
  2. http://www.bbc.co.uk/learningenglish/russian/features/drama
  3. https://www.britishcouncil.org 
  4. http://www.engleo.com 

Для учителя:

  1. Васильев, М.В. "Достопримечательности Лондона. Демонстрационный материал по английскому языку". Айрис - пресс, 2010
  2. Голицинский Ю.Б. Страноведение «Great Britain» -  Санкт-Петербург: ООО «Каро», 2002. – 208 с.
  3. Мурашова Н.В.«Facts and Faces From the History of Britain». М.: Менеджер, 2006. -78 с.
  4. Маркушевская Л.П. Учебное пособие по страноведению: Великобритания. - СПбГУ ИТМО, 2008. - 130 с.
  5. Ощепкова В.В., Шустилова И.И.«О Британии кратко». – М.; АО «Оникс», 2000. – 56 с.
  6. Соколова И. В., Ушакова Н.В. Страноведение Великобритании и США: Электронный учебно-методический комплекс. [Текст]/ Соколова И.В., Ушакова Н.В. – Минск, 2007.

http://fsc.bsu.by/wp-content/uploads/2015/12/Stranovedenie-Velikobritanii-i-SSHA.-E-lektronny-j-uchebno-metodicheskij-kompleks.pdf

  1. Шереметьева А. В. «Страноведческий справочник». Саратов: ООО «Лицей», 2010. – 345 с.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.

2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 1. Начальное общее образование. – М.: Министерство образования РФ. 2004. – 221 с.

3. Антипов, А.Г. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст]. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

4. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 5 кл. для общеобразовательных организаций и школ с углубл. изучением англ.яз. И.Н. Верещагина, - М.:Просвещение, 2013. – 160с.: ил.

5. Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 5 кл. для общеобразовательных организаций и школ с углубл. изучением англ.яз., И.Н. Верещагина – М.: Просвещение, 2013. – 93с.

6. Васильева Л.В. «Предметные недели в школе. Английский язык». Выпуск второй./Волгоград, «Учитель», 2007 год.

7. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

8. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

9.Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.

10. Поливанова К.Н. «Проектная деятельность школьников», Москва «Просвещение», 2011. (Работаем по новым стандартам)                     

11. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 1, 2. – С. 3 – 10.

12. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.