ПК 4.1.
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование 3 класс, 4 четверть | 136 КБ |
Описание рабочей программы "Школа России" | 1.35 МБ |
Описание рабочей программы «Перспектива» | 682.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»
3 класс
№ урока | Календарные сроки | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся | ||||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | |||||||
IV четверть | выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными; определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание; определять род и число прилагательных по родовым окончаниям; изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам; разбирать имена прилагательные по составу. Уточняют лексическое значение слов — имен прилагательных, в том числе прилагательных-синонимов и прилагательных-антонимов. Ставят вопросы к именам прилагательным в тексте. Выясняют зависимость имен прилагательных от имен существительных. Наблюдают за изменениями имен прилагательных по родам. Определяют род и число имен прилагательных в составе предложения и текста. Подбирают имена прилагательные (в том числе синонимы и антонимы) к именам сущ-ным. Обосновывают целесообразность выбора имен прилагательных в предложении. Соотносят форму имени прилагательного с формой имени существительного. Определяют синтаксическую функцию имен прилагательных (второстепенный член предложения — определение). . | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Познавательные: осознавать познавательную задачу, находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ языкового материала по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. | Имя прилагательное, его значение, связь сименем существительным в предложении исловосочетании; изменение именприлагательных по родам и числам; синтаксическая функция имениприлагательного — роль второстепенного члена предложения (определение); правописание окончаний имен прилагательных. Текст-описание; роль имен прилагательных в тексте-описании; научно-познавательный текст, его особенности. Составляют предложения с именами прилагательными, в том числе по схемам. Отгадывают загадки, пишут текст загадок и отгадки к ним. Пишут зрительно-слуховые диктанты. Анализируют тексты. Выясняют типы текстов (повествование или описание), озаглавливают их. Составляют текст-описание. Анализируют, корректируют и оценивают созданный текст. Передают содержание научно-познавательного текста по вопросам | |||||
131 | 05.04 | Изменение прилагательных по числам. | ||||||
132 | 06.04 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных. | ||||||
133 | 09.04 | Изложение по вопросам научно-познавательного характера. | составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению. | |||||
134 | 10.04 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | -находить в именах прилагательных орфограммы на безударные гласные в окончаниях | |||||
135 | 11.04 | Контрольный диктант №8 по теме « Имя прилагательное» | Контрольная работа | |||||
136 | 12.04 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. | анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова -находит ь в именах прилагательных орфограммы на безударные гласные в окончаниях. | |||||
ГЛАГОЛ. ( 25 Ч.) | ||||||||
137 | 13.04 | Глагол, его роль в языке. | определять (устанавливать) глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы; определять (устанавливать)глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы; различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук; различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?. характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам; Наблюдают за особенностями глагола как части речи. Определяют по вопросам и по значению глагол среди других частей речи. Уточняют лексическое значение слов-глаголов (многозначность, синонимы, антонимы). Наблюдают за изменениями глаголов по числам и временам. Определяют по вопросам и по значению формы числа и времени глаголов. Отличают форму настоящего времени от формы прошедшего времени по вопросу и суффиксу л в форме прошедшего времени. Узнают по вопросам неопределенную форму глагола. Изменяют глаголы по временам. Изменяют глаголы прошедшего времени по родам. Делают синтаксический разбор предложения, определяя роль глагола в предложении. Подбирают однокоренные слова. Определяют наличие орфограмм на безударный гласный, парные глухие и звонкие согласные в корне, безударные родовые окончания глагола (в прош. времени). Отличают предлог от приставки. | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. . | Глагол как часть речи, его значение, глагольные вопросы; неопределенная форма глагола; изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов; изменение глаголов по родам в прошедшем времени; изменение глаголов по числам; роль глаголов в предложении. Правописание отрицательной частицы не с глаголами; правописание глаголов с приставками. Текст; структурные части текста-повествования; особенности текста-рассуждения. Речевой этикет. Жанр приглашение (письменное); структура текста-приглашения, особенности языковых средств. Диктант (79 слов) с грамматическими заданиями. Пишут зрительно-слуховые диктанты. Передают содержание текста-повествования по вопросам и по плану. Озаглавливают текст. Передают содержание текста-повествования с элементами рассуждения по вопросам, используя синонимы и антонимы. Распознают в тексте значения многозначных слов. Знакомятся с текстом-рассуждением. Составляют Текст-рассуждение по данному началу. Анализируют, корректируют и оценивают созданный текст. Анализируют текст по наличию в нем слов с изученными орфограммами. Контролируют правильность записи текста, находят неправильно записанные слова и исправляют ошибки. Анализируют допущенные в диктанте ошибки. Оценивают собственный диктант. Составляют приглашение, используя изученные языковые средства (глаголы в определенных временных формах) | |||
138 | 16.04 | Роль глаголов в предложении. | ||||||
139 | 17.04 | Глаголы -синонимы и глаголы-антонимы. | ||||||
140 | 18.04 | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. | ||||||
141 | 19.04 | Текст-рассуждение. | ||||||
142 | 20.04 | Изменение глагола по числам | ||||||
143 | 23.04 | Определение числа глаголов. | ||||||
144 | 24.04 | Изменение глаголов по числам. | ||||||
145 | 25.04 | Изложение. | Передают содержание прочитанного текста по плану. Составляют текст по картинке, по плану | |||||
146 | 26.04 | Работа над ошибками. Понятие о временных формах глагола. | разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила); устанавливать (называть) начальную форму глагола; разбирать глаголы в неопределённой форме по составу (свистнуть, гулять); определять форму числа, лица и времени глагола; | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию; использовать её для решения учебно-познавательных задач; | ||||
147 | 27.04 | Упражнение в определении времени глагола. | ||||||
148 | 30.04 | Неопределённая форма глагола. | ||||||
149 | 02.05 | Изменение глагола по временам. | ||||||
150 | 03.05 | Употребление глаголов прошедшего времени | ||||||
151 | 04.05 | Правописание глаголов с приставками | ||||||
152 | 07.05 | Правописание частицы не с глаголами. | Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по словарю; умение делать простые выводы на основе анализа и выделения, работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию по заданным критериям Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и речевых задач. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил Регулятивные: осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы. | |||||
153 | 08.05 | Обучающее изложение. | Передавать содержание прочитанного текста по плану. | |||||
154 | 10.05 | Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами | анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова | |||||
155 | 11.05 | Правописание глаголов с приставками | устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени. | |||||
156 | 14.05 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Контрольная работа | |||||
157 | 15.05 | Работа над ошибками | анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова -находить орфограммы на безударные гласные в окончаниях. | |||||
158 | 16.05 | Правописание частицы не с глаголами | устанавливать (называть) начальную форму глагола; разбирать глаголы в неопределённой форме по составу (свистнуть, гулять); определять форму числа, лица и времени глагола; изменять число, лицо и время глагола в тексте и вне текста (отдельное слова); | |||||
159 | 17.05 | Правописание частицы не с глаголами | ||||||
160 | 18.05 | Понятие о временных формах глагола. | ||||||
161 | 21.05 | Обобщение и систематизация знаний о частях речи. | ||||||
ПОВТОРЕНИЕ ( 9 Ч.) | ||||||||
162 | 22.05 | Итоговый контрольный диктант | выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания и по интонации, характеризовать значимые части слова «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс») Сопоставляют разные языковые единицы: значимые части слова (морфемы), слова, словосочетания и предложения. Наблюдают и анализируют лексическое значение слов в текстах упражнений. Разбирают слова по составу. Подбирают однокоренные слова. Различают слова разных частей речи. Списывают тексты из учебника. Определяют наличие изученных орфограмм в тексте. Объясняют (обосновывают) написание безударныхгласных, парных глухих и звонких и непроизносимых согласных в корне, твердого и мягкого разделительных знаков (ь и ъ). Анализируют допущенные ошибки. Анализируют деформированный текст. Определяют границы предложений, выбирают знак в конце предложений. Составляют предложения из данных слов. Вспоминают признаки текста: тематическое единство, основная мысль, структура, связность, заглавие. Передают содержание повествовательного текста, составляют тексты разных типов по картинке, по вопросам, по плану. Озаглавливают тексты | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Регулятивные: Умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Регулятивные: высказывать предположение, искать информацию в учебнике, контролировать выполнение задания. Познавательные: использовать приём планирования учебных действий с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове, подборе проверочного слова; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; осуществлять анализ, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их | Словосочетание и предложение; виды предложений по цели высказывания и по интонационной окраске. Текст, его особенности; тема текста, основная мысль, типы текстов (повествование, описание, рассуждение). Слово —основная единица языка, роль слова в предложении. Состав слова; значимые части слова: основа, корень, приставка, суффикс, окончание. Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол. | |||
163 | 23.05 | Работа над ошибками Правописание букв в корнях слов | ||||||
164 | 24.05 | Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний. | ||||||
165 | 25.05 | Обобщение знаний о словах, предложениях. | ||||||
166 | 28.05 | Уточнение представлений учащихся об особенностях текста. | ||||||
167 | 29.05 | Изложение повествовательного текста | ||||||
168 | 30.05 | Правописание слов с приставками, с разделительным ь и ъ. | ||||||
169 | 31.05 | Части речи | ||||||
170 | 31.05 | Части речи |