ПК 4.1
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Профессиональные компетенции педагогической деятельности:
- Самоорганизованность;
- Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности;
- Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся;
- Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу;
- Компетентность в методах преподавания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по русскому языку за 4 четверть | 25.44 КБ |
Презентация УМК "Перспективная начальная школа" | 1.75 МБ |
Презентация УМК "Школа России" | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2018-2019 учебного года
Челябинск, 2019
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
1.04.2019 | Составление текста- повествования на предложенную тему. УР | Текст -повествование, глагол, текст | Р.: саморегуляция, самоконтроль К.: способность полно излагать материал, строить монологические высказывания | Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст. Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. | самоконтроль |
2.04.2019 | Контрольный диктант по теме «Глагол» УРК | Глагол | П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности Р.: оценка Л.: анализ объекта с целью выделения существенных признаков К.: выявление и поиск альтернативных способов решений задач | Раздельно писать частицу не с глаголом {не кричать). Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. | диктант |
3.04.2019 | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. УОМН | Глагол, прилагательное | П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности К.: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий. Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил Л.: анализ объекта с целью выделения существенных признаков | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных | Взаимоконтроль, самоконтроль |
4.04.2019 | Связь имени прилагательного с именем существительным УОНЗ | Прилагательное, существительное | К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Л.: анализ объекта с целью выделения существенных признаков | Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. | Самоконтроль, взаимоконтроль |
5.04.2019 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. УОНЗ | Прилагательное Второстепенные члены | К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Л.: анализ объекта с целью выделения существенных признаков | Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке | Самоконтроль, взаимоконтроль, самостоятельная работа |
8.04.2019 | Единственное и множественное число имён прилагательных УОНЗ | Число прилагательных, прилагательное | Л.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь П.: анализ с целью выделения существенных признаков Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил | Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. | Взаимоконтроль, самоконтроль |
9.04.2019 | Прилагательные близкие и противоположные по значению УОНЗ | Прилагательное, антонимы, синонимы | Л.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь П.: анализ с целью выделения существенных признаков Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил | Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении | Взаимоконтроль, самоконтроль |
10.04.2019 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. УОНЗ | Прилагательное, сравнение | Л.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь П.: анализ с целью выделения существенных признаков Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил | Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении | Взаимоконтроль, самоконтроль |
11.04.2019 | Изменение имён прилагательных по числам. УОМН | Прилагательное, число имен прилагательных | Л.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь П.: анализ с целью выделения существенных признаков Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил | Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении | Взаимоконтроль, самоконтроль, самостоятельная работа |
12.04.2019 | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. УОМН | Прилагательное, число имени прилагательного | Л.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь П.: анализ с целью выделения существенных признаков Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил | Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. | Взаимоконтроль, самоконтроль, проверочная работа |
15.04.2019 | Обобщение знаний об имени прилагательном УР | Прилагательное, число имени прилагательного, второстепенные члены | Л.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь П.: анализ с целью выделения существенных признаков Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил | Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. | Взаимоконтроль, самоконтроль |
16.04.2019 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» УРК | Прилагательное, число имени прилагательного, второстепенные члены | П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности Р.: оценка Л.: анализ объекта с целью выделения существенных признаков К.: выявление и поиск альтернативных способов решений задач | Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. | диктант |
17.04.2019 | Работа над ошибками. Понятие о тексте-описании УОМН | Прилагательное, число имени прилагательного, второстепенные члены, текст-описание | Л.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь П.: анализ с целью выделения существенных признаков Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил | Распознавать текст-описание. | самопроверка |
18.04.2019 | Роль имён прилагательных в тексте-описании. УОНЗ | Прилагательное, текст-описание | Л.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь П.: анализ с целью выделения существенных признаков Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил | Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании | Самопроверка, фронтальная проверка |
19.04.2019 | Составление текста-описания на основе личных наблюдений УР | Прилагательное, текст-описание | Л.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь П.: анализ с целью выделения существенных признаков Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя). | Самопроверка, фронтальная проверка |
22.04.2019 | Общее понятие о предлоге УОНЗ | предлог | Л.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь П.: анализ с целью выделения существенных признаков Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи {прийти из школы). | Самопроверка, фронтальная проверка |
23.04.2019 | Раздельное написание предлогов со словами УОНЗ | предлог | Л.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь П.: анализ с целью выделения существенных признаков Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил | Раздельно писать предлоги со словами. Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. | Самопроверка, взаимопроверка |
24.04.2019 | Правописание предлогов с именами существительными. УОМН | Предлог, существительное | Л.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь П.: анализ с целью выделения существенных признаков Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил | Раздельно писать предлоги со словами. Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст | Самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа |
25.04.2019 | Правописание предлогов со словами. УОМН | предлог | .: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь П.: анализ с целью выделения существенных признаков Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи {прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами | Самостоятельная работа, взаимопроверка |
26.04.2019 | Проверочная работа. УРК | Предлог, словосочетание | П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности Р.: оценка Л.: анализ объекта с целью выделения существенных признаков К.: выявление и поиск альтернативных способов решений задач | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи {прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами | Проверочная работа, самопроверка |
29.04.2019 | Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. УОНЗ | Текст-рассуждение | Л.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь П.: анализ с целью выделения существенных признаков Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. | Самопроверка, фронтальная проверка |
30.04.2019 | Структура текста-рассуждения. УОМН | Текст-рассуждение | .: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь П.: анализ с целью выделения существенных признаков Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил | Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. | Самопроверка, фронтальная проверка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принцип прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
комплектность; инструментальность; интерактивность.
УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Лучшие традиции российского образования и проверенные практикой инновации. УМК «Школа России» сегодня — это:
Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
Главная идея программы: п рограмма Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.
Цели обучения: Принципы : 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС. Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся.
Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.
«Основы религиозных культур и светской этики» Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
В составе основных универсальных учебных действий выделяют 4 вида: 1 . Личностные УУД – направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. 2. Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция ). 3 . Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками. 4 . Познавательные УУД – общеучебные (включая специально – предметные действия), логические (включая знаково – символические), постановку и решение проблем.
Программа разработана на основе: ФГОС НОО; к онцепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; п ланируемых результатов начального общего образования; п римерной программы начального общего образования; Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.