ПК 4.3
план-конспект урока (2 класс)
Технология развивающего обучения. Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне. Экскурсия"
В данном уроке использована технология развивающего обучения. Именно в этой технологии у учащихся имеется како-либо опыт в данной теме. На основе которого они могут рассуждать и в ходе небольшого самостоятельного исследования углублять свои знания в этой области.
Особенности данной технологии:
- познавательный интерес;
- индивидуальный опыт личности;
- творческие потребности;
- потребности самосовершенствования.
Технология сотрудничества. Конспект урока по окружающему миру "Города России"
В данном уроке использована технология сотруднечества. Ребята работают в группах, выполняют задания. В течение работы они пользуются своим опытом, информацией о городах и достопримечательностях. Затем капитаны переходят в другие группы и показывают получившийся путеводитель и рассказывают о городе и его особенностях. Данная технология предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей. Поэтому в конце урока ребята анализируют свой вклад в работу, свою роль при создании путеводителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока окружающего мира "В гости к весне. Экскурсия" | 23.81 КБ |
карточки для наблюдений | 14.79 КБ |
конспект урока окружающего мира "Города России" | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18.04.2019 Школа: 75 Класс: 2 «Б» Кабинет: 5 | ФИО учителя: Никитина С. Ю. ФИО студента: Коновалова Т. В. ФИО методиста: Горячева С. Л. |
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «В гости к весне. Экскурсия»
Цели деятельности учителя: создать условия для наблюдения признаков наступления весны в неживой и живой природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать признаки живой и неживой природы;
- Уметь сравнивать весеннюю природу с зимней;
- Уметь работать в группах.
Личностные:
- Учиться формировать собственное мнение;
- Учиться уважительно, относиться к мнению одноклассников;
- Учиться взаимодействовать в парах, группе.
Тип урока: урок-экскурсия
Оборудование: Школа России, учебник Плешакова А. А., 2 класс 2 часть, карточки.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Добрый день, ребята! Мы начинаем урок окружающего мира. Сегодня он буден не простой. Мы с вами отправимся на экскурсию во двор нашей школы. | Приветствуют учителя | |
2. Актуализация знаний Словесный метод беседа | 1 мин | - Ребята, что мы делаем на экскурсии? - Верно! Исследуем, проверяем и узнаем что-то новое. | - Узнаем что-то новое | К.: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами |
3. Постановка учебной задачи Подводящий диалог | 2 мин | - Как вы думаете, что сегодня мы будем исследовать? - Так, а какое у нас сейчас время года? - А какое время года до нее? - Теперь попробуйте подумать, что мы будем исследовать. - Совершенно верно. Это и будет целью нашей экскурсии. | - Растения, все, что вокруг нас. - Весна. - Зима. - Природу зимой сравнивать в с природой весенней.
| К.: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами Р.: Целеполагание |
4. Открытие нового знания Частично-поисковый, Словесный метод беседа | 20 мин | - Чтобы проводить исследование быстрее и продуктивнее вы будете работать в группах по 4 человека. Таким образом, у нас должно быть 6 групп. Каждой группе я даю 2 карточки. 1 карточка «Неживая природа» и вторая «Живая природа». В каждой карточке написаны вопросы и даны поля для ответов. Так что с собой на улицу вы берете эти карточки и как минимум 2 ручки. Вам надо грамотно распределить работу, чтобы никто просто и без дела не стоял. - Из своих групп вы ни куда не разбегаетесь, находимся перед школой, во дворе. Как мы себя ведем на улице? - Совершенно верно. /Работаем тихо, так как во всей школе открыты окна, идут уроки. - Сейчас точно так же, тихо. Вы идете, одеваетесь, сразу возьмите ручки и карточки. И строимся перед выходом из школы. Строимся парами. Как только мы выйдем из школы, вы разбиваетесь на группы как вы сидите в классе. Очень тихо и организовано. - Встаем! И идем одеваться! - Итак, теперь разбиваемся на группы! Встаем по группам. Изучите карточки, которые я вам дала. Есть ли у вас какие-либо вопросы? - Отлично! Преступайте к исследованию. У вас есть 10 минут. Никуда со двора не уходить! Не бегать и не играть! | Слушают инструктаж учителя - Не убегаем, не уходим ни куда без спроса, не выбегаем на дорогу и за пределы школьного двора, работаем тихо.
Слушают инструктаж учителя Одеваются и собираются на экскурсию Самостоятельно заполняют карточку. | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.: смысловое чтение Р.: саморегуляция Л.: применение полученных знаний на практике |
5. Первичное закрепление Анализ работ Работа с информацией | 4 мин | - Итак, закончили. Время истекло! Построились парами. Заходим в школу, раздеваемся и садимся за парты. - У вас есть 2-3 минуты, чтобы что-то дописать, доделать, привести весь материал в порядок. | Работа в группах. Слушают инструктаж учителя. | Л.: анализ объекта с целью выделения существенных признаков Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил |
6. Самостоятельная работа | 4 мин | - Итак, теперь у вас есть 2 заполненные карточки, переверните их на другую сторону. Вам надо написать вывод по всей работе. По живой природе и по неживой природе. На это задание вам 3 минуты, потом будем проверять. И составлять один большой вывод. | Самостоятельно пишут вывод по работе | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил. |
7. Включение в систему знаний Словесный метод Беседа | 7 мин | - Сейчас мы прослушаем выводы, которые вы написали о неживой природе. Представитель каждой группы встает и читает, что получилось. - Замечательно! Давайте сформулируем общий вывод по неживой природе. - Замечательно! Теперь прочитайте вывод о живой природе. - Хорошо! Давайте сформулируем общий вывод. - Замечательно! Хорошие выводы у нас получились. Зимой природа у нас как бы засыпает, а весной? - Совершенно верно! | Читают вывод о неживой природе - На данный момент у нас весна, месяц апрель. В отличие от зимы, весной солнце находиться выше и светит ярче, облака белые и легкие. Снег растаял под влиянием яркого солнца, температура воздуха стала выше. Снег остался с той стороны, где всегда тень и свет не попадает. Почва стала мягкой с большим количеством влаги. Читают вывод о живой природе - На деревьях и кустарниках появились почки, которые уже набухли и позеленели, веточки более упругие и не ломаются просто так, Появляется первая зеленая травка, там где солнечные лучи попадают больше всего. Птички поют громко и заливисто, в отличие от зимы. Перелетные птицы возвращаются и начинают вить гнезда. - Наоборот просыпается. | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.: смысловое чтение Р.: саморегуляция Л.: применение полученных знаний на практике |
8. Рефлексия деятельности | 1 мин | - Сложно ли вам было работать в группах? - Если да, то, что было трудным для вас? - Хорошо. Все ли задуманное мы выполнили? Интересный урок получился? - Хорошо. Урок окончен. | - Распределять работу. - Да. | Л.: смыслообразование Р.: оценка |
Предварительный просмотр:
Карточка №1 «Неживая природа» 1) Какое сейчас время года? Какой месяц? Какая сегодня погода? Сравните ее с зимней погодой. _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ 2) Какое небо по цвету и облачности зимой, а какое весной? ___________________________________________ 3) Как светит солнце? Изменилась ли весной высота солнца над горизонтом и продолжительность дня? ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ 4) Что произошло со снегом? Почему? Где осталось больше снега, почему? ___________________________________________ ______________________________________________ 5) Как изменилась почва? ___________________________________________ | Карточка №2 «Живая природа» 1) Найдите дерево и посмотрите, изменилось ли оно по сравнению с зимой? Чем? ________________________________________________ ________________________________________________ 2) Рассмотрите почки на дереве и кустарнике. Как они изменились по сравнению с тем, что вы наблюдали зимой? Распустились ли в это время листья на дереве и кустарнике? ________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ 3) Осмотрите травянистые растения. Как они изменились с наступлением весны? _______________________________________________ 4) Прислушайтесь: когда в лесу (парке, сквере) больше звуков: зимой или весной? Почему? _______________________________________________ 5) Какие изменения произошли в их жизни с приходом весны? _______________________________________________ |
Карточка №1 «Неживая природа» 1) Какое сейчас время года? Какой месяц? Какая сегодня погода? Сравните ее с зимней погодой. _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ 2) Какое небо по цвету и облачности зимой, а какое весной? ___________________________________________ 3) Как светит солнце? Изменилась ли весной высота солнца над горизонтом и продолжительность дня? ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ 4) Что произошло со снегом? Почему? Где осталось больше снега, почему? ___________________________________________ ______________________________________________ 5) Как изменилась почва? ___________________________________________ | Карточка №2 «Живая природа» 1) Найдите дерево и посмотрите, изменилось ли оно по сравнению с зимой? Чем? ________________________________________________ ________________________________________________ 2) Рассмотрите почки на дереве и кустарнике. Как они изменились по сравнению с тем, что вы наблюдали зимой? Распустились ли в это время листья на дереве и кустарнике? ________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ 3) Осмотрите травянистые растения. Как они изменились с наступлением весны? _______________________________________________ 4) Прислушайтесь: когда в лесу (парке, сквере) больше звуков: зимой или весной? Почему? _______________________________________________ 5) Какие изменения произошли в их жизни с приходом весны? _______________________________________________ |
Предварительный просмотр:
Дата:.30.04.2019 Школа: 75 Класс: 2 Б Кабинет: 5 | Учитель: Никитина С. Ю. Студент: Коновалова Т. В. Методист: Мухина И. Г. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема «Города России»
Цели деятельности учителя: рассказать о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода. Планируемые результаты
Предметные:
- Знать достопримечательности городов: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород;
- Называть достопримечательности этих городов.
Личностные:
- Формировать эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
- Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
- Проявлять любовь к Родине, бережное отношение к историческим ценностям, достопримечательностям.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: «Школа России» 2 класс, 2 часть Плешаков А.А., рабочая тетрадь, презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Добрый день, ребята! Мы начинаем урок окружающего мира. | Приветствуют учителя | |
2. Актуализация знаний Словесный- беседа Репродуктивный Проверка домашней работы в виде самостоятельной работы | 7 мин | - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Что мы изучили на этом уроке? - Вы дома должны были выучить все условные обозначения и сейчас вы выполните самостоятельную работу. Для этого откройте рабочую тетрадь на странице 60. Закройте учебники. В первом задании вам надо раскрасить формы рельефа, воду в определенные цвета; во втором задании подписать названия условных обозначений. За каждый правильный ответ вам будет ставиться балл. На эту работу вам 5 минут. - Время истекло! Давайте проверять. Я читаю правильный ответ, а вы за каждое правильное действие ставите 1 балл. 1) Вода – синий, горы – коричневый, возвышенность – желтый, низменность-зеленый. 2) 1 – ледники 2 – болота 3 – полярная граница 4 – река 5 – озера 6 – горы 7 – столица, город 8 – граница РФ 9 – острова - Итак, общее количество баллов 13. Посчитайте, сколько у вас получилось баллов. Теперь берем карандаш и на полях ставим себе оценку. 11-13 баллов – «5», 8-12 баллов – «4», 3-7 баллов – «3» и менее 3 баллов это 2. Поставьте себе оценку, и в конце урока я соберу тетради и еще раз проверю. | - Россия на карте - Условные знаки, как правильно работать с картой. Самопроверка | Л.: применение полученных знаний на практике |
3. Постановка учебной задачи Метод проблемной ситуации | 3 мин | - Итак, мы продолжаем. Я хочу загадать вам загадки. Будьте очень внимательны. Был Союза он столицей, и сейчас город-царица. -Верно. Следующая загадка. Северной столицей звали, за красоту и величавость. -Молодцы. Следующая. В этом городе находится Древний Кремль. - Вы самые умные ученики! И последняя загадка. - Я — сборник карт; - Верно. Итак, скажите города Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород где находятся? -Верно. Скажите, а куда мы берём с собой атлас? -Правильно. Кто мне сформулирует тему урока? -Какие цели поставим на урок? -Молодцы | - Москва - Санкт-Петербург - Нижний Новгород - Атлас -В России -В путешествие - Путешествие по городам России. -Узнать больше о достопримечательностях Москвы, Санкт- Петербурга и Нижнего Новгорода. | К.: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами Р.: Целеполагание |
4. Открытие нового знания Практический метод Работа с книгой, Словесный метод беседа Динамическая пауза | 4 мин 1 мин | - Сегодня мы начнём создавать карту-путеводитель по городам, чтобы легче было ориентироваться нам и тому, кто тоже захочет путешествовать по России. -Через несколько минут мы все сядем в воображаемый автобус и совершим небольшое путешествие по интересным, красивым городам нашей страны. - Каждый город уникален. Он имеет свою судьбу: историю, традиции, свои особые памятные места. Всё это делает город известным и знаменитым. - В России разные города: большие и маленькие. В каждом городе - и большом и маленьком есть свои достопримечательности. Что такое «достопримечательности»? -Верно. Молодцы. Выясним маршрут нашего путешествия. Давайте посмотрим на карту и узнаем, где же находятся те города, о которых мы будем говорить. (Показываю на карте, а обучающиеся называют их.) - Итак, для работы сегодня на уроке я разделю вас на 3 группы. У каждой группы будет свой город. После чего мы соединим воедино всю информацию и сделаем большой путеводитель | -Место, заслуживающее особого внимания. | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р.: саморегуляция К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Л.: применение полученных знаний на практи |
5. Первичное закрепление Включение практических упражнений | 2 мин | -Итак, у каждого на парте лежат карточки с описаниями достопримечательностей и конвертики с достопримечательностью. -Я назначу капитана команды, который будет возглавлять всю команду. -Ваша задача по описанию догадаться, какая это достопримечательность. -Итак, начнём. 1 группа - Санкт-Петербург 2 группа - Москва 3 группа - Нижний Новгород | Работают с упражнениями в рабочей тетради: «К земноводным относят лягушек, жаб, тритонов – да. Они относятся к земноводным, так как часть жизни они проводят на суши, а часть – в воде» и т.д. | Л.: анализ объекта с целью выделения существенных признаков Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил К.: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | 7 мин | -Приступайте к работе, но помните, что шум в кабинете должен быть минимальным. -На это задание у вас 4 минут. Еще раз напоминаю, у каждой группы свой город, вам надо сопоставить достопримечательности с названием, распределить и приклеить на своей газете эти достопримечательности и подписать их названия. -Все группы справились? - Следующее задание. Вы должны из второго конверта взять несколько интересных фактов, которые считаете наиболее подходящими, и приклеить на вашу газету. -Приступаем к работе. У вас есть 2 минуты Все справились? | Работа с раздаточным материалом. | П: структурирование знаний (общеучеб.).. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников |
7. Включение в систему знаний | 14 мин | - Итак, все готовы? Теперь я вам даю 2 минуты на доработку вашего путеводителя. Вы можете его как-то украсить, дорисовать что-то на нем. И у вас на это 2 минуты. - Все! Все готовы. Теперь капитаны команд по часовой стрелке переходят в другую группу и рассказывают о своем городе. На рассказ и показ газеты в каждой группе вам дано 3 минуты. После я буду подавать сигнал, и вы будете переходить. Вся команда сидит и переходит только командир. - Итак, все вернулись в свои команды. Много интересного вы узнали о городах? Хорошие у вас получились путеводители? Командиры приклейте ваши путеводители на доску. - Давайте запишем домашнее задание. Дома вы читайте параграф на страницах 96-97. Ваша задача выделить достопримечательности города Саратова. | Обмениваются информацией по кругу. Записывают домашнее задание. | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников. |
8. Рефлексия деятельности | 1 мин | - Давайте теперь каждый из вас оценит свою работу. Какой вы внесли вклад в работу группы, что вы сделали для создания путеводителя? - Прекрасно. Большое спасибо, ребята, за урок. Мне было очень приятно с вами работать. Вы большие молодцы! - Урок окончен. | Рефлексия деятельности | Л.: смыслообразование Р.: оценка |