ПК 4.1.
материал

Чиркова Анастасия Сергеевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_4_chetvert_2.docx40.44 КБ
Office presentation icon umk_perspektiva_0.ppt1.37 МБ
PDF icon umk_shkola_rossii.pdf1.17 МБ
PDF icon umk_pnsh.pdf935.42 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2018-2019 учебного года

Челябинск, 2019

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний

УУД

01.04.2019

Глаголы будущего времени

УОНЗ

Глагол, время глагола, будущее время глагола

Л: осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

П: использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;

К: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.)

Распознавать в тексте глаголы, знать определение понятия «Глагол», знать времена глагола, уметь определять время глагола, различать времена глагола, уметь отличать будущее время от настоящего и будущего.

- письменная работа;

- устный ответ;

- взаимопроверка.

02.04.2019

Глаголы будущего времени

УОМН

Глагол, время глагола, будущее время глагола

Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних; формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

П: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

К:выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.

Распознавать в тексте глаголы, знать определение понятия «Глагол», знать времена глагола, уметь определять время глагола, различать времена глагола, уметь отличать будущее время от настоящего и будущего.

- устный ответ;

- письменная работа;

- взаимопроверка.

03.04.2019

Неопределенная форма глагола

УОНЗ

Глагол, неопределенная форма глагола

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Распознавать в тексте глаголы, знать определение понятия «Глагол», уметь ставить глагол в неопределенную форму, находить в тексте глаголы неопределенной формы.

- устный ответ;

- самоконтроль;

- блиц-опрос.

04.04.2019

Неопределенная форма глагола

УОМН

Глагол, неопределенная форма глагола

Л: осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

П: использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

К: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.

Распознавать в тексте глаголы, знать определение понятия «Глагол», уметь ставить глагол в неопределенную форму, находить в тексте глаголы неопределенной формы.

- проект;

- самостоятельная работа;

- устный ответ.

05.04.2019

Изменение глаголов по числам

УОНЗ

Глагол, число глагола, единственное число, множественное число

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Распознавать в тексте глаголы, знать определение понятия «Глагол», уметь определять число глагола, распознавать в тексте глаголы единственного и множественного числа, уметь изменять число глагола из единственного во множественное и наоборот.

- устный ответ;

- взаимопроверка;

- блиц-опрос.

08.04.2019

Изменение глаголов по числам

УОМН

Глагол, число глагола, единственное число, множественное число

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

П:осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Распознавать в тексте глаголы, знать определение понятия «Глагол», уметь определять число глагола, распознавать в тексте глаголы единственного и множественного числа, уметь изменять число глагола из единственного во множественное и наоборот.

- устный ответ;

- ребусы;

- самоконтроль.

09.04.2019

Развитие речи. Обучающее изложение по теме «Глагол»

УОМН

Глагол, изложение

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

П:осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Адекватно оценивать результаты написанного изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов.

Подбирать примеры изученных частей речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Различать части речи на основе изученных признаков.

- изложение;

- викторина;

- взаимопроверка.

10.04.2019

Развитие речи. Сочинение

УОМН

Глагол, имя существительное, сочинение

Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Обсуждать отзыв С. И. Мамонтова о картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине.

- сочинение,

- творческое задание,

- самоконтроль.

11.04.2019

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

УОНЗ

Глагол, время глагола, прошедшее время, будущее время, настоящее время, род глагола, женский род, мужской род, средний род

Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

П: использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

К: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

Распознавать в тексте глаголы, знать определение понятия «Глагол», уметь определять число глагола, распознавать в тексте глаголы единственного и множественного числа, уметь изменять число глагола из единственного во множественное и наоборот, уметь определять время глагола, уметь определять род глагола в прошедшем времени, изменять глаголы прошедшего времени по родам.

- устный ответ,

- тест,

- взаимопроверка.

12.04.2019

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

УОМН

Глагол, время глагола, прошедшее время, будущее время, настоящее время, род глагола, женский род, мужской род, средний род

Л: осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;

К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.

Распознавать в тексте глаголы, знать определение понятия «Глагол», уметь определять число глагола, распознавать в тексте глаголы единственного и множественного числа, уметь изменять число глагола из единственного во множественное и наоборот, уметь определять время глагола, уметь определять род глагола в прошедшем времени, изменять глаголы прошедшего времени по родам.

- устный ответ,

- самостоятельная работа,

- взаимопроверка.

15.04.2019

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

УРК

Глагол, время глагола, прошедшее время, будущее время, настоящее время, род глагола, женский род, мужской род, средний род

Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

П: владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.

Распознавать в тексте глаголы, знать определение понятия «Глагол», уметь определять число глагола, распознавать в тексте глаголы единственного и множественного числа, уметь изменять число глагола из единственного во множественное и наоборот, уметь определять время глагола, уметь определять род глагола в прошедшем времени, изменять глаголы прошедшего времени по родам.

- устный ответ,

- письменная работа,

- самоконтроль.

16.04.2019

НЕ с глаголами

УОНЗ

Глагол, частица, частица НЕ, написание частицы НЕ с глаголами

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

Распознавать в тексте глаголы, знать определение понятия «Глагол», знать, что такое «частица», уметь находить в тексте глаголы с частицей НЕ, знать правильное написание глаголов с частицей НЕ.

- самоконтроль,

- практическая работа,

- устный ответ.

17.04.2019

НЕ с глаголами

УРК

Глагол, частица, частица НЕ, написание частицы НЕ с глаголами

Л: понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Распознавать в тексте глаголы, знать определение понятия «Глагол», знать, что такое «частица», уметь находить в тексте глаголы с частицей НЕ, знать правильное написание глаголов с частицей НЕ.

- блиц-опрос,

- устный ответ,

- самоконтроль.

18.04.2019

Разбор глагола как часть речи

УОНЗ

Имя существительное, глагол, разбор глагола, как части речи, морфологический разбор, неопределенная форма глагола, часть речи, число глагола, род глагола, время глагола.

Л: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Распознавать в тексте глаголы, знать определение понятия «Глагол», отличать постоянные признаки от непостоянных, уметь определять число, время, род глагола.

Наблюдать за признаками глагола как части речи. Наблюдать за ролью глаголов в речи. Осмысливать определение глагола.

- устный ответ,

- викторина,

- самоконтроль.

19.04.2019

Разбор глагола как часть речи

УОМН

Имя существительное, глагол, разбор глагола, как части речи, морфологический разбор, неопределенная форма глагола, часть речи, число глагола, род глагола, время глагола.

Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

П: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.

Распознавать в тексте глаголы, знать определение понятия «Глагол», отличать постоянные признаки от непостоянных, уметь определять число, время, род глагола.

Наблюдать за признаками глагола как части речи. Наблюдать за ролью глаголов в речи. Осмысливать определение глагола.

- устный ответ,

- письменная работа,

- проверочная работа.

22.04.2019

Итоговый контрольный диктант

УРК

Глагол, диктант

Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

П: использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;

К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

- устный ответ,

- диктант,

- самостоятельная работа.

23.04.2019

Работа над ошибками

УОМН

Глагол, работа над ошибками

Л: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;

Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

П: владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Адекватно оценивать результаты контрольного диктанта, определять

границы своих достижений. Различать глаголы, определять их при-

знаки. Изменять глаголы

по числам, родам, временам. Различать глаголы.

- устный ответ,

- практическая работа,

- самоконтроль.

24.04.2019

Имя прилагательное

УОНЗ

Части речи, имя прилагательное

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.

Знать определение понятия «Имя прилагательное», различать имена прилагательные, находить имена прилагательные в незнакомом тексте.

- устный ответ,

- письменная работа,

- самопроверка.

25.04.2019

Имя прилагательное

УОМН

Части речи, имя прилагательное

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

Знать определение понятия «Имя прилагательное», различать имена прилагательные, находить имена прилагательные в незнакомом тексте.

- самоконтроль;

- практическая работа;

- устный ответ.

26.04.2019

Имя прилагательное

УОМН

Части речи, имя прилагательное

Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Знать определение понятия «Имя прилагательное», различать имена прилагательные, находить имена прилагательные в незнакомом тексте.

- устный ответ;

- блиц-опрос,

- самоконтроль.

29.04.2019

Имя прилагательное

УРК

Части речи, имя прилагательное

Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Знать определение понятия «Имя прилагательное», различать имена прилагательные, находить имена прилагательные в незнакомом тексте.

- устный ответ;

- викторина;

- творческое задание.

30.04.2019

Имя прилагательное

УР

Части речи, имя прилагательное

Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Знать определение понятия «Имя прилагательное», различать имена прилагательные, находить имена прилагательные в незнакомом тексте.

- устный ответ;

- викторина;

- творческое задание.

06.05.2019

Изменение имени прилагательного по родам, числам и падежам

УОНЗ

Имя прилагательное, род имени прилагательного, женский род, мужской род, средний род, число имени прилагательного, единственное число, множественное число, падеж имени прилагательного, именительный падеж, родительный падеж, винительный падеж, дательный падеж, творительный падеж, предложный падеж.

Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

П: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.

Знать определение понятий «Имя прилагательное», различать имена прилагательные, уметь находить имена прилагательные в тексте, знать род имени прилагательного, уметь определять род имени прилагательного, знать число имени прилагательного, уметь определять число имени прилагательного, знать падежи, уметь определять падеж имени прилагательного, изменять имя прилагательное по родам, числам и падежам.

- устный ответ;

- письменная работа;

- блиц-опрос.

07.05.2019

Изменение имени прилагательного по родам, числам и падежам

УОМН

Имя прилагательное, род имени прилагательного, женский род, мужской род, средний род, число имени прилагательного, единственное число, множественное число, падеж имени прилагательного, именительный падеж, родительный падеж, винительный падеж, дательный падеж, творительный падеж, предложный падеж.

Л: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Знать определение понятий «Имя прилагательное», различать имена прилагательные, уметь находить имена прилагательные в тексте, знать род имени прилагательного, уметь определять род имени прилагательного, знать число имени прилагательного, уметь определять число имени прилагательного, знать падежи, уметь определять падеж имени прилагательного, изменять имя прилагательное по родам, числам и падежам.

- устный ответ;

- творческая работа;

- взаимопроверка.

08.05.2019

Изменение имени прилагательного по числам

УОМН

Имя прилагательное, род имени прилагательного, женский род, мужской род, средний род, число имени прилагательного, единственное число, множественное число.

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Знать определение понятий «Имя прилагательное», различать имена прилагательные, уметь находить имена прилагательные в тексте, знать род имени прилагательного, уметь определять род имени прилагательного, знать число имени прилагательного, уметь определять число имени прилагательного, знать падежи, уметь определять падеж имени прилагательного, изменять имя прилагательное по родам, числам и падежам.

- устный ответ;

- практическая работа;

- самоконтроль.

13.05.2019

Изменение имени прилагательного по числам

УРК

Имя прилагательное, род имени прилагательного, женский род, мужской род, средний род, число имени прилагательного, единственное число, множественное число.

Л: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Знать определение понятий «Имя прилагательное», различать имена прилагательные, уметь находить имена прилагательные в тексте, знать род имени прилагательного, уметь определять род имени прилагательного, знать число имени прилагательного, уметь определять число имени прилагательного, знать падежи, уметь определять падеж имени прилагательного, изменять имя прилагательное по родам, числам и падежам.

- устный ответ;

- практическая работа;

- самоконтроль.

14.05.2019

Изменение имени прилагательного по родам, числам и падежам

УРК

Имя прилагательное, род имени прилагательного, женский род, мужской род, средний род, число имени прилагательного, единственное число, множественное число, падеж имени прилагательного, именительный падеж, родительный падеж, винительный падеж, дательный падеж, творительный падеж, предложный падеж.

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Знать определение понятий «Имя прилагательное», различать имена прилагательные, уметь находить имена прилагательные в тексте, знать род имени прилагательного, уметь определять род имени прилагательного, знать число имени прилагательного, уметь определять число имени прилагательного, знать падежи, уметь определять падеж имени прилагательного, изменять имя прилагательное по родам, числам и падежам.

- устный ответ;

- творческая работа;

- взаимопроверка.

15.05.2019

Развитие речи. Сочинение – описание

УОМН

Имя существительное, глагол, имя прилагательное

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.

Обсуждать тему «Мой самый любимый праздник», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыз.

- устный ответ,

- сочинение,

- практическая работа.

16.05.2019

Изменение имени прилагательного по родам, числам и падежам

УРК

Имя прилагательное, род имени прилагательного, женский род, мужской род, средний род, число имени прилагательного, единственное число, множественное число, падеж имени прилагательного, именительный падеж, родительный падеж, винительный падеж, дательный падеж, творительный падеж, предложный падеж.

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Знать определение понятий «Имя прилагательное», различать имена прилагательные, уметь находить имена прилагательные в тексте, знать род имени прилагательного, уметь определять род имени прилагательного, знать число имени прилагательного, уметь определять число имени прилагательного, знать падежи, уметь определять падеж имени прилагательного, изменять имя прилагательное по родам, числам и падежам.

- устный ответ,

- творческая работа,

- самопроверка.

17.05.2019

Изменение имени прилагательного по родам, числам и падежам

УОМН

Имя прилагательное, род имени прилагательного, женский род, мужской род, средний род, число имени прилагательного, единственное число, множественное число, падеж имени прилагательного, именительный падеж, родительный падеж, винительный падеж, дательный падеж, творительный падеж, предложный падеж.

Л: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Знать определение понятий «Имя прилагательное», различать имена прилагательные, уметь находить имена прилагательные в тексте, знать род имени прилагательного, уметь определять род имени прилагательного, знать число имени прилагательного, уметь определять число имени прилагательного, знать падежи, уметь определять падеж имени прилагательного, изменять имя прилагательное по родам, числам и падежам.

- устный ответ,

- творческая работа,

- самопроверка.

20.05.2019

Изменение имени прилагательного по родам, числам и падежам

УРК

Имя прилагательное, род имени прилагательного, женский род, мужской род, средний род, число имени прилагательного, единственное число, множественное число, падеж имени прилагательного, именительный падеж, родительный падеж, винительный падеж, дательный падеж, творительный падеж, предложный падеж.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.

Знать определение понятий «Имя прилагательное», различать имена прилагательные, уметь находить имена прилагательные в тексте, знать род имени прилагательного, уметь определять род имени прилагательного, знать число имени прилагательного, уметь определять число имени прилагательного, знать падежи, уметь определять падеж имени прилагательного, изменять имя прилагательное по родам, числам и падежам.

- устный ответ,

- творческая работа,

- самопроверка.

21.05.2019

Имя прилагательное

УР

Части речи, имя прилагательное

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Знать определение понятия «Имя прилагательное», различать имена прилагательные, находить имена прилагательные в незнакомом тексте.

- устный ответ,

- викторина,

- творческое задание.

22.05.2019

Обучающее изложение по теме «Имя прилагательное»

УОМН

Имя прилагательное, изложение

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.

Адекватно оценивать результаты написанного изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов.

Подбирать примеры изученных частей речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Различать части речи на основе изученных признаков.

- письменная работа,

- изложение,

- викторина.

23.05.2019

Проверка знаний учащихся «Проверь себя»

УРК

Части речи, имя существительное, глагол, имя прилагательное, признаки имени существительного, признаки глагола, признаки имени прилагательного

Л: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Знать определение понятий «Имя существительное», «Глагол», «Имя прилагательное», уметь называть и определять признаки имени существительного, глагола и имени прилагательного.

- устный ответ,

- письменная работа,

- викторина.

24.05.2019

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

УОМН

Части речи, имя существительное, глагол, имя прилагательное, признаки имени существительного, признаки глагола, признаки имени прилагательного

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

- диктант,

- устный ответ,

- письменная работа.

27.05.2019

Работа над ошибками

УОМН

Части речи, имя существительное, глагол, имя прилагательное, признаки имени существительного, признаки глагола, признаки имени прилагательного

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Адекватно оценивать результаты контрольного диктанта, определять

границы своих достижений. Различать глаголы, определять их при-

знаки. Изменять глаголы

по числам, родам, временам. Различать глаголы.

- устный ответ,

- практическая работа,

- самоконтроль.

28.05.2019

Повторение

УОМН

Части речи, имя существительное, глагол, имя прилагательное, признаки имени существительного, признаки глагола, признаки имени прилагательного

Л: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Знать определение понятий «Имя существительное», «Глагол», «Имя прилагательное», уметь называть и определять признаки имени существительного, глагола и имени прилагательного.

- устный ответ,

- викторина,

- самоконтроль.

Критерии оценки календарно-тематического планирования

1. Представленное календарно-тематическое планирование разработано на основе ФГОС НОО по примерной программе.

2. В данном календарно-тематическом планировании присутствуют все структурные компоненты в соответствии с требованиями образовательного учреждения.

3. Календарно-тематическое планирование оформлено в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспектива»

Слайд 2

Основная цель УМК «Перспектива»: всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Слайд 3

Учебники УМК «Перспектива» формируют интерес детей к истории: своей семьи; малой и большой Родины; традициям и обычаям народов России, культурному наследию; трудовой деятельности и т.д.

Слайд 4

Преимущества УМК «Перспектива» Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке открывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.

Слайд 5

Особенности программы «Обучение грамоте на коммуникативной основе» и учебника «Азбука» Л. Ф. Климановой . Учебники УМК «Перспектива» прививают интерес к русскому языку, раскрывают секреты его «оживления», вводят в мир науки о языке, помогают ощутить его, как стройную и гармоничную систему, приобщают ребят к искусству слова, помогают младшему школьнику понять и почувствовать эстетическую ценность русского языка.

Слайд 6

Данный УМК отличает новый, нестандартный способ организации речевой творческой деятельности – обучения детей грамоте на коммуникативно-познавательной основе. Практически на каждом уроке создается коммуникативно - речевая ситуация, позволяющая вступать в сотрудничество со своими сверстниками и со взрослыми, что позволяет организовать постоянную речевую деятельность учащихся. Яркие занимательные иллюстрации вызывают у первоклассников горячее желание рассказать о своих любимых занятиях, выслушать выступления других ребят.

Слайд 7

Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» Предназначена для работы в подготовительный период обучения грамоте. Работая с ней, дети имеют возможность рисовать, раскрашивать, штриховать и т. п., что помогает укрепить мелкую мускулатуру пальцев, развить координацию движений руки при письме и тем самым хорошо подготовиться к написанию букв русского алфавита, слов и предложений .

Слайд 8

Прописи «Мой алфавит» (в 2-х частях) Дают образцы печатной и письменной буквы, простейшие структурно-семантические модели слов, включают упражнения на написание слов, предложений и небольших текстов, формируют начальные орфографические навыки.

Слайд 9

Рабочая тетрадь «Пиши красиво» Предназначена для закрепления каллиграфических навыков, развития мелкой мускулатуры руки, овладения письменным шрифтом.

Слайд 10

Дидактическое пособие «Читалочка» предназначено для отработки навыка чтения, закрепления знаний и общеучебных умений, полученных учениками при работе по учебнику «Азбука». Система игровых и занимательных упражнений способствует формированию навыка чтения целыми словами, обогащает словарный запас первоклассников и развивает их речь. Дидактическое пособие «Читалочка»

Слайд 11

Особенности программы Климановой Л.Ф. «Литературное чтение» для 1 класса УМК«Перспектива» и учебника «Литературное чтение» 1 класс

Слайд 12

Задачи курса «Литературное чтение» Сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; Развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения. Формирование у учащихся нравственно-эстетического отношения к людям и окружающему миру.

Слайд 13

Рубрики «Самостоятельное чтение», «Идем в библиотеку», «Наш театр», «Читалочка - обучалочка», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мои любимые писатели» предлагают различные формы работы с литературным произведением, систематизируют знания и обогащают практический опыт ребенка, в них представлена система работы с книгой как в урочной так и во внеурочной деятельности.

Слайд 14

Авторами учебника «Литературное чтение» для 1 класса, во все разделы введена рубрика «Семейное чтение», в которую помещены более объемные тексты, чем те, которые может осилить первоклассник. Предполагается, что подобные произведения будут читать и обсуждать с детьми родители. А это значит укрепятся семейные связи, возрастет роль родителей в воспитании детей.

Слайд 15

Особенности программы Климановой Л.Ф. «Русский язык» для 1 класса УМК«Перспектива» и учебника «Русский язык» 1 класс После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. ВСЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ, УСВОЕННЫЕ ДЕТЬМИ ПРИ РАБОТЕ «Азбукой», в курсе русского языка закрепляются, обобщаются и получают дальнейшее развитие .

Слайд 16

Изучение систематического курса русского языка обеспечивает: сознательное овладение (на доступном детям уровне) родным языком как средством общения и познания для свободного пользования им в различных ситуациях общения; развитие коммуникативно-речевых умений (писать и говорить, слушать и читать); формирование бережного отношения к языку, его богатству, глубине и выразительности; развитие интереса к родному языку, его изучению; формирование стиля речевого общения учащихся, основанного на уважении к собеседнику и его мнению; приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям русского языка и отечественной культуры.

Слайд 17

Раздел «Развитие речи» Предусматривает не только обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи (в устной и письменной форме), освоение различных видов работы с текстом, но и формирование представлений о речи в целом, о речевом общении, о средствах общения (вербальных и невербальных). Изучение систематического курса русского языка начинается с обобщения первоначальных сведений о речевом общении и языке как средстве коммуникации, полученных в период обучения грамоте.

Слайд 18

Учебно-методический комплекс «Математика «Учусь учиться»» автор Л. Г.Петерсон

Слайд 19

Основные цели курса: формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.

Слайд 20

Учебно-методический комплекс «Окружающий мир» авторы А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

Слайд 21

Цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.

Слайд 22

Комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА» 1 – 4 классы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, музыка

Слайд 23

Учебники музыка, ИЗО, технология


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: