Представление педагогического опыта "Приёмы работы с интерактивной доской"
презентация урока для интерактивной доски (3 класс)
ActivInspire дает возможность с помощью разнообразных инструментов, изображений, звуков, шаблонов, действий и дополнительных ресурсов разрабатывать интерактивные уроки и оценивать знания как отдельных учеников и групп, так и всего класса.
В ActivInspire предусмотрены технические возможности для разработки учителями своих электронных учебных пособий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_raboty_s_interaktivnoy_doskoy_dlya_s._k.docx | 18.81 КБ |
bezdonnyy_sunduchok_2.rar | 2.74 МБ |
bezdonnyy_sunduchok_3.rar | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Сиротинская Г.Г.
Представление своего педагогического опыта по теме
«Приемы работы с интерактивной доской в приложении ActivInspire»
ActivInspire дает возможность с помощью разнообразных инструментов, изображений, звуков, шаблонов, действий и дополнительных ресурсов разрабатывать интерактивные уроки и оценивать знания как отдельных учеников и групп, так и всего класса.
В ActivInspire предусмотрены технические возможности для разработки учителями своих электронных учебных пособий.
В приложении ActivInspire предусмотрен выбор соответствующих возрастных интерфейсов для учеников младших и старших классов.
Работу начинаем с открытия флипчата. Флипчарт – это большое прямоугольное рабочее пространство в окне ActivInspire, на котором разрабатываются уроки.
Флипчарты могут содержать разнообразные объекты, формы и интерактивные функции, включая звуки, анимацию и действия. Одновременно можно работать с неограниченным количеством Флипчартов. Каждый Флипчарт открывается в отдельной закладке окна ActivInspire . Для быстрого перемещения между Флипчартами достаточно щелкнуть на закладке с необходимым документом.
«Бездонный сундучок»
Нередко на уроках в начальной школе мы используем задания, где необходимо распределить на группы. Можно это сделать, как показано в учебнике или в дидактическом материале Флипчат 1 ( подводит к теме «Удвоенный согласный»), а можно активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством игры «Бездонный сундучок». Здесь развивается внимание, скорость обработки информации, присутствует дух соперничества. Флипчат 2, 3 (можно использовать на любом уроке).
Как он делается:
1.Можно залить страницу любым цветом, используя «ведро» - заливку.
2. Берём «Фигуру» или вставляем интересующую нас картинку – предмет. Можно исправить заливку фигуры (шестиугольника).
3. Чтобы 2 фигуры получились как надо, нажимаем кнопку «Дублировать»( два листочка), которая появится после того, как возьмём справа стрелку и нажмем ей на фигуру.
4. Заливам вторую фигуру другим цветом.
5. Для подписи фигур выбираем кнопку «Т» и вводим подпись.(можно поменять заливку и цвет чернил). Правой кнопкой мыши нажимаем по прямоугольникам «Заблокировано».
6. На отдельных вставках печатаем слова, примеры и т.д.
7. Все вставки складываем друг на друга вперемежку.
8. Закрываем сверху вставкой из «Фигура» или картинкой, которые так же блокируем. Иначе она будет двигаться, а не слова.
«Словарные слова». Речевая минутка.
- Заходим в «Инструменты», выбираем «Фигура» и рисуем 3 прямоугольника разного цвета. Фон страницы готов. Заблокируем левую и правую фигуры, чтобы они не двигались.
- Среднее поле должно находиться на верхнем уровне. Для этого нажимаем ПРОСМОТР – ОБОЗРЕВАТЕЛЬ ОБЪЕКТОВ – ВЕРХНИЙ СЛОЙ. И тоже блокируем.
- В левой части пишем с помощью «Т» словарные слова с пропусками букв.
- И это же слово с вставленной буквой печатаем на среднем фоне в том же «Т».
- Наша запись двигается во все стороны. Чтобы этого не происходило, надо поставить ограничитель. Мы заходим в ПРОСМОТР – ОБОЗРЕВАТЕЛЬ СВОЙСТВ – РАЗДЕЛ ОГРАНИЧИТЕЛИ – МОЖНО ПЕРЕМЕЩАТЬ – действие ГОРИЗОНТАЛЬНО.
- Ставим ограничители и слева и справа. ФИГУРА – ПРЯМОУГОЛЬНИК (выделяем)– ОБОЗРЕВАТЕЛЬ СВОЙСТВ – МОЖНО БЛОКИРОВАТЬ – ВЕРНО.
- Правой кнопкой мыши СКРЫТЬ эти ограничители.
«Волшебные чернила». Работа со слоями.
1.Сначала печатаем то, с чем будем работать, например 56 – х = 28
- Потом вся работа ведется под этой записью, которую лучше поместить в прямоугольник.
- Выбираем планку для «волшебной палочки» (справа значок «фигура» )
- Там же выбираем прямоугольник другого цвета, чтобы удобнее было убирать. На нём будет то, что мы хотим закрыть.
- Этот большой прямоугольник переносим в «верхний слой» (ПРОСМОТР – ОБОЗРЕВАТЕЛЬ ОБЪЕКТОВ – ВЕРХНИЙ СЛОЙ)
- Подравниваем два прямоугольника.
- Открываем «Инструменты» - «Волшебные чернила» и вытираем всё, что хотим временно скрыть (2-ой прямоугольник). Мышку не отпускаем до конца.
- Оба прямоугольника должны быть в верхнем слое.
- Берём стрелку справа, объединяем и группируем обе фигуры.
- Выбираем Т справа и печатаем текст на втором прямоугольнике.
- Переносим его в «Верхний слой».
«Найди соответствие». Работа с ячейками - контейнерами.
Для обучающих занятий на уроках русского языка удобно использовать контейнеры.
Представляю флипчат, где учащиеся должны найти антонимы к определённым заданным картинкам и перенести их в таблицу.
- Находим в интернете или в «Библиотеке» необходимый материал к уроку (картинки) и копируем их в флипчат.
- Чтобы при нажатии на картинку появилось слово, необходимо выполнить следующие действия:
- Картинка, которая будет в таблице :
- выделяю картинку стрелкой
- захожу в «ПРОСМОТР» - «ОБОЗРЕВАТЕЛИ» - «ОБОЗРЕВАТЕЛИ СВОЙСТВ».
- ищу раздел «ЗАГОЛОВОК» и печатаю в нём нужное слово (сшивать)
- ищу раздел «ПОВЕДЕНИЕ», выбираю «ВСЕГДА ВКЛЮЧЕНО», теперь эта запись всегда буде отображаться над картинкой.
2) Картинка, которую вносим в таблицу по мере решения задач урока:
- выделяю картинку стрелкой
- захожу в «ПРОСМОТР» - «ОБОЗРЕВАТЕЛИ» - «ОБОЗРЕВАТЕЛИ СВОЙСТВ».
- ищу раздел «ЗАГОЛОВОК» и печатаю в нём нужное слово (распарывать)
- ищу раздел «ПОВЕДЕНИЕ», выбираю «Подсказка», теперь эта запись будет появляться при нажатии.
3. Создаём таблицу при помощи ИНСТРУМЕНТЫ - ФИГУРЫ - ЛИНИИ или ПРЯМОУГОЛЬНИК, который копируем необходимое количество раз. ГРУППИРУЕМ (выделяем стрелкой всю таблицу и нажимаем значок «ГРУППИРОВАТЬ»).
4. Размещаем в таблицу объекты, которые не будут двигаться: берем их стрелкой и перетаскиваем в нужную ячейку.
5. Пустым ячейкам надо присвоить свойство «КОНТЕЙНЕР»:
- захожу в «ПРОСМОТР» - «ОБОЗРЕВАТЕЛИ» - «ОБОЗРЕВАТЕЛИ СВОЙСТВ»
- ищу раздел «КОНТЕЙНЕР» и открываю его.
- в разделе «МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ» выбираю « ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ОБЪЕКТ»
- в разделе «МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ ОБЪЕКТ» нажима. на многоточие и выбираю из списка нужный мне объект.
6. Работаю с объектами справа, которые должны быть помещены в таблицу.
-выделяю стрелочкой объект, «КОНТЕЙНЕРЕ» в разделе «Вернуться на место, если не содержится» выбрать «ВЕРНО»
- в разделе «ОГРАНИЧИТЕЛИ» нахожу раздел «МОЖНО ИЗМЕНИТЬ РАЗМЕР» и выбираю «НЕТ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с интерактивной доской.
Презентация "Параллелепипед"...
Организация учебного процесса учащихся начальных классов в ИКТ-насыщенной среде. Из опыта работы с интерактивной доской.
Данный материал о том, как повысить уровень усвоения учебного материала, т.е. улучшить понимание, запоминание и умение применять полученные знания на уроках в начальной школе с помощью интеракти...
Окружающий мир 1 класс тема:Растения,работа на интерактивной доске
Окружающий мир 1 класс тема:Растения,работа на интерактивной доске....
Педагогический проект. «Освоение технических и методических приемов работы с интерактивной доской»
Педагогический проект "Освоение технических и методических приемов работы с интерактивной доской"...
Презентация «Освоение технических и методических приемов работы с интерактивной доской.
Презентация "Интерактивная доска" Положительные и отрицательные стороны использования интерактивной доски на уроке....
Выступление на педагогическом совете: "Как стать волшебником? (Работа с интерактивной доской)"
Статья рассказывает о преимуществах использования интерактивной доски на уроке в начальной школе и о возможностях данного оборудования....
Инновационный педагогический опыт: Использование потенциала интерактивной доски и других средств ИКТ при обучении в начальных классах при реализации стандартов нового поколения
Инновационный педагогический опыт: Использование потенциала интерактивной доски и других средств ИКТ при обучении в начальных классах при реализации стандартов нового поколения...