ПК 4.5.
методическая разработка
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiady.pptx | 523.08 КБ |
proekt._kalkulyator_konspekt.doc | 91 КБ |
proekt.treugolnikikonspekt.docx | 148 КБ |
proekt._zadachi-raschyoty_konspekt.docx | 645.96 КБ |
spisok_konkursov_proektnyh_rabot_mladshih_shkolnikov_2.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Русский Медвежонок» 1 . Олимпиада по русскому языку russian-kenguru.ru/ konkursy / russkii-medvezhonok
«Кенгуру» 2 . Олимпиада по математике russian-kenguru.ru/ konkursy / kenguru
« British Bulldog » 3 . Олимпиада по английскому языку russian-kenguru.ru/ konkursy / british -bulldog
runodog.ru 4 . Олимпиада по истории «Золотое руно»
«КИТ» 5 . Олимпиада по информатике russian-kenguru.ru/konkursy/kit
«Бобер» bebras.ru/bebras16/main/go/p 7.Олимпиада по информатике
«ЭМУ» 8. Общие олимпиады emu.cerm.ru
Конкурсы по следующим дисциплинам: обучение грамоте (1-й класс); русский язык (2-4 классы); литературное чтение (2-4 классы); окружающий мир (1-4 классы); математика (1-4 классы); английский язык (2-4 классы); немецкий язык (2-4 классы). www.mldv.ru
«Таланты России» Фестиваль международных и всероссийских дистанционных конкурсов dk-talant.ru
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Знакомство с калькулятором»
Дата:30.04.2019 Школа: МКОУ «Еманжелинская СОШ» Класс: 3 «б» | ФОИ учителя: Лычагина О.Г. ФИ студента: Устьянцева Д. ФИО руководителя практики: Шакирова О.Г |
Цели деятельности учителя:
- ознакомление с калькулятором;
- формирование умения использования калькулятора для совершенствования вычислительных навыков
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, как устроен калькулятор;
- уметь применять калькулятор для совершенствование вычислительных навыков.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика. 3 класс (2часть), раздаточный материал, презентация.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Виды треугольников»
Дата: 17.04.2019 Школа: МКОУ «Еманжелинская СОШ» Класс: 3 «б» | ФИО учителя: Лычагина О.Б ФИ студента: Устьянцева Д ФИО руководителя практики: Шакирова О.Г |
Цели деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь распознавать остроугольные, прямоугольные, тупоугольные треугольники;
- уметь решать задачи изученных видов;
- закрепить вычислительные навыки.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: беседа. | 1 мин. | - Здравствуйте! Улыбнитесь соседу по парте, проверьте свою готовность, его готовность. Кто готов начать урок, можете садиться. | Приветствовать учителя. | Р: саморегуляция. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: беседа, объяснение. Наглядный метод: демонстрация. Практический метод: устное упражнение. | 4 мин. | - Ребята, начнем наш урок с устного счета. Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте название геометрической фигуры. 290+10 (ь) 710+90 (р) 240-30 (н) 50+450 (о) 860+40 (т) 760-40 (е) 170+30 (и) 360+40 (л) 890-730 (к) 80+520 (г) 70+630 (у) - Какое слово у вас получилось? |
- 300 - 800 - 210 - 500 - 900 - 720 - 200 - 400 - 160 - 600 - 700 - Треугольник. | Р: саморегуляция. П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. ЛОГ: анализ, сравнение. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа. Наглядный метод: демонстрация. (апробация) | 6 мин. | - Ребята, на ваших столах лежат листочки с изображением замка, и простые листочки. -Давайте посмотрим, что в форме какой фигуры вершины у замка? -Верно, а где мы еще может увидеть треугольники? -Правильно, сейчас ваша задача состоит в том, чтобы вы вырезали ножницами все треугольники и распределили их на группы. Т.е наклеили их на пустой листок. -Итак, сколько групп у нас получилось? -Верно, по какому принципу вы делили треугольники на группы? -Хорошо, а как вы думаете эти треугольники имеют одинаковые или разные названия. Исходя из этого, как вы думаете, что же есть у треугольников и о чем мы сегодня будем говорить? - Совершенно верно! Тема нашего урока «Виды треугольников по видам углов». Сформулируйте цели урока. | -В форме треугольников -Треугольники еще изображены в виде мостов с двух сторон. -У нас получилось 3 группы. - Т.к все треугольники разные, поэтому у нас получилось 3 группы. -Разные, ведь мы разделили их на 3 разные группы.
- Нет. - Виды - Узнать, какие бывают виды треугольников Научиться различать виды треугольников. | Л: смыслообразование. Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. |
IV.Открытие нового знания Словесный метод: беседа. Практический метод: устное упражнения. Наглядный метод: демонстрация. (апробация) | 5 мин. | -Возьмите, пожалуйста, листочки, на котором вы распределяли треугольники на группы. давайте, обратив внимание на то, какие углы у данных треугольников. Возьмите в руки карандаш и линейку, и посмотрите какой у них угол. Я продублирую данных треугольник на доске. - Что можно сказать о первом столбике? - Выделите корень в словах «острый» и «угол». Как вы думаете, какое у этого треугольника название? - Молодцы! Что можно сказать о втором столбике? - Кто из вас знает, как называются такие треугольники? -Верно, также обратите ваше внимание, какой угол имеет ваша тетрадь, учебник? -Что можно сказать о третьем столбике? - Как вы думаете, как называется этот треугольник? -Ребята, вы такие молодцы! Мы смогли познакомиться с тремя видами треугольника по видам их углов. | - Что треугольники имеют острый угол - Остроугольные - У данного треугольника угол прямой -Прямоугольным -Прямой -Углы в таких треугольниках тупые -Тупоугольные | П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, работать по предложенному плану, выдвигать свой план. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, сравнение, синтез. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: беседа. Практический метод: упражнение. Наглядный метод: демонстрация. | 5 мин. | - Итак, открываем учебник на стр 85. Давайте прочитаем правило. -Итак, верно мы определили в начале урока? -Хорошо, выполняем задание под номером 1. Миша, пойдем к доске. Берем линейку, чертим красиво. -Остроугольный треугольник, значит какой угол будет у данного треугольник. -Приступай. Также не забудь назвать треугольник. -Следующий прямоугольный треугольник, значит какой у данного треугольника будет угол? -Приступай. Также не забудь назвать треугольник. -Тупоугольный треугольник, значит какой угол будет у данного треугольник. -Приступай. Также не забудь назвать треугольник. -Следующие задание под № 2. -Что нужно сделать в этом задании? -Итак, первую задачи идет решать Алиса. Вторую задачу пойдет решать Лиза, но только после того как решит Алиса. -Алиса, читай задачу. -О чем говорится в задачи? -Что нам известно? -Что нам надо найти? -Как будем решать? -Записывай решение, остальные работают в тетради. -Лиза, выходи к доске. Читай свою задачу. -О чем говорится в задачи? -Что нам известно? -Что нам надо найти? -Как будем решать? -Записывай решение, остальные работают в тетради. -Итак, какой мы можем сделать вывод? | - Рассмотрим чертеж. В треугольники АВС все углы острые. Такой треугольник называют остроугольным. В треугольнике DEK есть прямой угол. Такой треугольник называют прямоугольным. В треугольники OMT есть тупой угол такой треугольник называю тупоугольным -Да -У данного треугольника будет острый угол. -У данного треугольника будет угол прямой -У данного треугольника будет угол тупой -Сравнить задачи и решить из, записывая каждое действие отдельно. -В первом куске было 24 м ткани, а во втором –на 8 м меньше. Из всей той ткани сшили одинаковые платья, расходуя на каждый по 4 м ткани. Сколько сшили платьев? -В задаче говорится о платьях - Что было 24 м ткани в первом куске, а во втором на 8 м меньше. А также, что, расходуя на каждое платье по 4 метра -Сколько сшили платьев -Сначала нам нужно найти сколько было во втором куске, а затем найдем сколько сшили платьев. -1)24-8=16 (м)- было во втором куске 2) 16:4=4 (пл) Ответ: 4 платья сшили из второго куска В одном куске было 24 м ткани, а в другом –на 8 м меньше. Из всей этой ткани сшили одинаковые платья, расходуя на каждое по 4 м ткани. Сколько сшили платьев? -В задаче говорится о платьях - Что в одном куске было 24 м ткани, а в другом на 8 м меньше. А также, что, расходуя на каждое платье по 4 метра -Сколько сшили платьев -Сначала нам нужно найти сколько было во втором куске, затем сколько было в обоих кусках, а затем найдем сколько сшили платьев. 1)24-8=16(м)-было во 2 куске 2) 24+16=40 (м) ткани в обоих кусках 3) 40:4=10 (пл) Ответ: 10 платье сшили из всей ткани. -Что в первой задаче мы искали сколько платьев сшили из 2 –го куска, а во второй сколько платьев сшили из всей ткани | 0Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, построение логической цепочки рассуждений. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный метод: объяснение. Практический метод: упражнение. Наглядный метод: демонстрация. | 5 мин. | - Откройте рабочие тетради на странице 63 № 15. Задание вы выполняете самостоятельно. Затем выполнить взаимопроверку -Давайте проверим, под каким номером верны высказывания | Выполнять задание -Верны высказывания под № 1,3 | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. |
Динамическая пауза | 2 мин. | - Встаньте пожалуйста со своих мест, выполняем физминутку. | Выполнять физминутку. | |
VII.Включение в систему знаний Словесный метод: объяснение. Практический метод: письменное упражнение Наглядный метод: демонстрация. | 8 мин. | - Следующие задание под № 3. -Коля, прочитай, что нам нужно сделать? -Итак, даю пару минут, чтобы бы вы придумали задачу по данному выражению. -Коля, выходи к доске -О чем говорится в задачи? -Что нам известно? -Что нам надо найти? -Записывай решение. -Следующие задание под №5. Итак, что нужно нам сделать в том задании. Вероника, прочитай пожалуйста. -Первые 2 выходит к доске решать Денис. -Два последних Миша. | -Составить задачу по выражению (45+35):5 -В первую смену на пошив платьев потратили 45 м ткани, а во вторую 35 м. Сколько всего сшили платьев, если на одно платье тратили 5 м. -В задаче говорится о платьях -Что в первую смену потратили 45 м ткани, а во вторую 35 м. При этом на одно платье тратится по 5 м. -Сколько всего сшили платьев -(45+35):5=16 (пл) Ответ: 16 платье -Проверить деление с остатком и выполнить вычисления правильно | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный метод: беседа. (апробация) | 5 мин. | -Итак, записывайте домашние задание. Ваша задача создать аппликацию из треугольников разных видом по видам углов. А также представить небольшой рассказ по вашей композиции. - С какими видами треугольников вы познакомились сегодня? - Все ли поставленные цели были выполнены? - Какие сложности у вас были? - Что для вас было легко? - Кто активнее всего работал сегодня на уроке? - Ребята, всем спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. | - Остроугольные, прямоугольные, тупоугольные треугольники. | П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Р: оценка качества и уровня усвоения материала. |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Закрепление
Дата: 25.04.2019 Школа: МКОУ «Еманжелинская СОШ» Класс: 3 «б» | ФИО учителя: Лычагина О.Б ФИ студента: Устьянцева Д ФИО руководителя практики: Шакирова О.Г |
Цели деятельности учителя: закрепление приемов письменного умножения на однозначное число
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, алгоритм письменного умножения на однозначное число;
- уметь применять алгоритм умножения на однозначное число;
- уметь пользоваться приемами письменных вычислении.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: закрепление
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), презентация
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: беседа. | 1 мин. | - Здравствуйте! Улыбнитесь соседу по парте, проверьте свою готовность, его готовность. Кто готов начать урок, можете садиться. | Приветствовать учителя. | Р: саморегуляция. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | |||||||||||||
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: беседа, объяснение. Наглядный метод: демонстрация. Практический метод: устное упражнение. | 4 мин. | - Ребята, начнем наш урок с устного счета.
|
| Р: саморегуляция. П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. ЛОГ: анализ, сравнение. | |||||||||||||
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа. Наглядный метод: демонстрация.
| мин. | - Посмотрите пожалуйста на слайд. Никита, прочти пожалуйста.
-Каким способом будем решать данные примеры? -Решая столбиком, мы что найдем? -А затем? -Никита, выходи к доске при этом не забывай комментировать.
-Какое же число больше и на сколько? -Что мы с вами повторили в этом задании? -Какова тема нашего сегодняшнего урока? -Какую цель мы перед собой поставим | -Узнай, что больше и на сколько: произведение чисел 151 и 6 или произведение чисел 161 и 5. -Столбиком -Значение произведения -Нам нужно первое значение произведения вычесть второе значение произведения
Пишу:
Умножаю единицы: 1*5=5 ед. Пишу под единицами. Умножаю десятки: 5*5=25. 25 –это 2 сотни и 5 дес; 5 дес пишу под десятками, а 2 сотни запоминаю и прибавляю его к сотням после умножения сотен. Умножаю сотни: 1*5=5. К 5 сотням прибавляю 2 сотни, которые получены при умножении десятков: 5+2=7, пишу 7 под сотнями.
Пишу:
Умножаю единицы: 1*5=5. Пишу под единицами. Умножаю десятки: 6*5=30. 30-это 3 сотни и 0 десятков. 0 дес пишу под десятками, а 3 сотни запоминаю и прибавляю его к сотням после умножения сотен. Умножаю сотни: 1*5=5. К 5 сот. прибавляю 3 сотни, которые получились при умножении десятков. 5+3=8, пишу 8 под сотнями.
-Больше число 805 чем 755, на 50. -Мы повторили приёмы письменных вычислений. А именно приемы письменного умножения на однозначное число. -Тема нашего урока: Закрепление приёмов письменного умножения на однозначное число -Закрепить приемы письменных вычислений | Л: смыслообразование. Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. | |||||||||||||
IV.Открытие нового знания Словесный метод: беседа. Практический метод: упражнения. Наглядный метод: демонстрация. | 5 мин. | - Открываем учебник на странице 91 №2. Ваня, прочти пожалуйста. -Что нам известно? -Что нам нужно найти? -Хорошо, нам известно, что сторож дежурит сутки. Мы знаем, что в сутках? -Хорошо, как нам найти 4 часть суток? -Записывай -Сейчас мы может ответить на вопрос задачи? -Записывай -Следующее задание под № 3. Денис, прочти пожалуйста. -Выходи решать. -Что нам известно? -Что нам нужно найти? -Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? -Записывай -Зная сколько Юра потратил денег на 2 пакета кефира, мы может ответить на главный вопрос задачи? -Записывай | -Сторож дежурит сутки. Сколько часов ему осталось дежурить, если от начала его дежурства прошла только четвертая часть суток? -Что сторож дежурит сутки, а также что прошла четвертая часть суток -Сколько часов осталось дежурить сторожу? -24 часа -Нам нужно 24:4 -1)24:4=6 (ч) –отдежурил сторож -Да 2)24-6=18(ч) Ответит: 18 часов осталось дежурить сторожу -Сколько рублей сдачи должен получить Юра со 100 р, если он купил 2 пакета кефира по 12 р и 1 пакет молока за 10р. -Что у Юры было 100 р, он купил 2 пакета кефира по 12 р и 1 пакет молока. -Сколько сдачи получит Юра. -Нет, мы должны сначала узнать сколько стоит 2 пакета кефира. 1)12*2=24 (р) -2 пакета кефира -Можем 2) 100-24+10=66(р) Ответ: 66 рублей получит сдачи Юра | П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, работать по предложенному плану, выдвигать свой план. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, сравнение, синтез. | |||||||||||||
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: беседа. Наглядный метод: демонстрация. (апробация) | 5 мин. | - Ребята, мы с семьей в составе 4 человек: мама, папа, я, брат решили отправиться в гости к родственникам в Екатеринбург. И мне стала интересно, сколько же мы потратим средств и времени, если мы отправимся с ними на автобусе, а также на машине. -Я провела исследование. И у меня получились такие результаты, к котором мы вместе с вами придем, решая данную проблему. -Итак, маршрут Челябинск –Екатеринбург. Расстояние, которого равно 240 км. Скорость автобуса -60 км/ч, а машины 80 км/ч. Что нам нужно найти? -Предположите, как мы с вами будем находить время? Что для этого нам нужно сделать? -Давайте выполним данные вычисления. Алиса, выходи решать на доске. -Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать разницу во времени. -Мы нашли разницу во времени. И она достаточна велика. -А что же по деньгам. Это же тоже важно, чтобы хватило на все затраты. Давайте посчитаем. Билет на автобус взрослому человеку стоит 500р, детский же 300 рублей. -А что же нужно для поездки на машине? -Верно, 1 литр бензина стоит 40 р, для поездки в Екатеринбург необходимо 17 литров (из расчета 7 литров на 100 км). -Давайте посчитаем. Мы можем посчитать затраты на каждый вид транспорта, но что еще мы может посчитать? -Верно. Алиса, давай запишем все необходимы расчеты. -Рассчитывать мы будем стоимость билетов и бензина в обе стороны. -Ребята, какой вывод мы можем сделать? Зная все расчеты, на чём съездить к родственникам будем дешевле и быстрее. |
-Нам нужно найти время. -Нам нужно расстояние разделить на скорость. -Нужно из большего времени отнять меньшее и тогда мы узнаем разницу. -Нужен бензин -Мы можем узнать разницу. -Поскольку на своей автомашине мы доезжаем до Екатеринбурга на 1 час быстрее, чем на автобусе и на 2240 рубля дешевле, то выгоднее ездить на своей автомашине. | 0Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; использование знаково – символических средств (графики, модели, схемы); ориентировка на разнообразие способов решения задач; ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, построение логической цепочки рассуждений. | |||||||||||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный метод: объяснение. Практический метод: упражнение. Наглядный метод: демонстрация. | 5 мин. | - Открываем рабочие тетради на странице 65 №20. -Что вам нужно сделать в этом задании? -Можете приступать -Какие примеры решены верно? -Давайте проверим, в каких примерах были допущены ошибки. | - Найти ошибки и записать правильные ответы Выполнять задание
(Решен верно)
(Решен верно)
(Верный ответ:928)
(Верный ответ: 579) | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | |||||||||||||
Динамическая пауза | 2 мин. | - Встаньте пожалуйста со своих мест, выполняем физминутку. | Выполнять физминутку. | ||||||||||||||
VII.Включение в систему знаний Словесный метод: объяснение. Практический метод: проверочная работа | 10мин. | -Открывает тетради для проверочных работ. На странице 82-83. Приступайте к выполнению. | Выполнять задание | ||||||||||||||
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный метод: беседа. (апробация) | 2 мин. | -Открываем дневники записываем домашнее задание. Провести исследование, о том на чем будем выгодней и быстрее съездить в гости к родственникам. (В любой населенный пункт). По примеру, который мы с вами разобрали на уроке. -Какова тема сегодняшнего урока? - Все ли поставленные цели были выполнены? - Какие сложности у вас были? - Что для вас было легко? - Кто активнее всего работал сегодня на уроке? - Ребята, всем спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. | -Закрепление приёмов письменных вычислений -Все поставленные цели нами были выполнены | П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Р: оценка качества и уровня усвоения материала. |
Предварительный просмотр:
СПИСОК КОНКУРСОВ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1. Всероссийский конкурс социально-значимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему!». Направление: социальное. Ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=122
2. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки». Направление: исследовательское. Ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=119
3. Всероссийский дистанционный Конкурс Проектов 2018 для учащихся 1-11-х классов. Направление: все направления. Ссылка: https://www.cdti43.ru/olimpiady-i-konkursy-dlya-detej-i-molodezhi/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2
4. Всероссийский конкурс научно-технических и творческих проектов «Луна: город первых». Направление: творческое. Ссылка: http://luna2018.festivalnauki.ru/
5. VII Всероссийский конкурс детских анималистических проектов имени В.М. Смирина. Направление: творческое, исследовательское. Ссылка: http://www.biodiversity.ru/programs/wildlife_art/projects/smirin-konkurs.html
6.Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ"
Для участия в конкурсе принимаются исследовательские и творческие работы детей младшего школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы, по следующим номинациям:
юный натуралист;
юный писатель;
юный краевед;
юный математик;
юный художник;
юный языковед;
юный психолог.
URL: https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html
7.Городской конкурс исследовательских и проектных работ учащихся 1-х – 8-х классов «Интеллектуалы XXI века» (г. Челябинск.)
Организаторами конкурса являются:
- Комитет по делам образования города Челябинска;
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска» (МАУДО «ДПШ»);
- вузы города Челябинска.
URL: https://www.chel-dpsh.ru/index.php/meropriyatiya-munitsipalnogo-urovnya
8.Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"
URL:https://www.oodi.ru/single-post/2018/04/02
9.Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся 1-11 классов и дошкольников старших групп «Свет познания - весна 2018»
URL: https://open-hands.ru/svet-poznaniya
10. Региональный конкурс «ТЕМП» (г. Челябинск)
URL: https://74213s23.edusite.ru/p64aa1.html