ПК 4.5.
методическая разработка

Сыскова Дарья Александровна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для обучающихся начальной школы

Слайд 2

«Русский Медвежонок» 1 . Олимпиада по русскому языку russian-kenguru.ru/ konkursy / russkii-medvezhonok

Слайд 3

«Кенгуру» 2 . Олимпиада по математике russian-kenguru.ru/ konkursy / kenguru

Слайд 4

« British Bulldog » 3 . Олимпиада по английскому языку russian-kenguru.ru/ konkursy / british -bulldog

Слайд 5

runodog.ru 4 . Олимпиада по истории «Золотое руно»

Слайд 6

«КИТ» 5 . Олимпиада по информатике russian-kenguru.ru/konkursy/kit

Слайд 7

«Бобер» bebras.ru/bebras16/main/go/p 7.Олимпиада по информатике

Слайд 8

«ЭМУ» 8. Общие олимпиады emu.cerm.ru

Слайд 9

Конкурсы по следующим дисциплинам: обучение грамоте (1-й класс); русский язык (2-4 классы); литературное чтение (2-4 классы); окружающий мир (1-4 классы); математика (1-4 классы); английский язык (2-4 классы); немецкий язык (2-4 классы). www.mldv.ru

Слайд 10

«Таланты России» Фестиваль международных и всероссийских дистанционных конкурсов dk-talant.ru



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Знакомство с калькулятором»

Дата:30.04.2019

Школа: МКОУ «Еманжелинская СОШ»

Класс: 3 «б»

                     ФОИ учителя: Лычагина О.Г.

                     ФИ студента: Устьянцева Д.

 ФИО руководителя практики: Шакирова О.Г

Цели деятельности учителя:

  • ознакомление с калькулятором;
  • формирование умения использования калькулятора для совершенствования вычислительных навыков

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать, как устроен калькулятор;
  • уметь применять калькулятор для совершенствование вычислительных навыков.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика. 3 класс (2часть), раздаточный материал, презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

слово учителя

2 мин

- Давайте, ребята, учиться считать

Трехзначные числа вычитать, прибавлять.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Слушать учителя

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 

2.

Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация

Практический:

упражнение

4 мин

-Открываем, тетради пишем сегодняшнее число. Математический диктант.

-Даша пойдет к доске, остальные работают в тетради.

  • Винни-Пух за месяц съел 75 баночек меда, а Пятачок15 баночек. Во сколько раз меньше съел за неделю Пятачок    чем  Вини–Пух?
  • Когда Винни-Пух лез за медом, пчелы ужалили его 80, а когда летел вниз — на 35 раз больше. Сколько раз ужа пчелы Винни-Пуха, пока он летел вниз? 
  • Винни-Пух съел за обедом у Кролика 32 бутерброда co сгущёнкой, а с мёдом в 2 раза больше. Сколько бутербродов не позволили Вини–Пуху вылезти из дома Кролика?
  • У Кролика на полке стояли 6 больших баночек меда и 78 мал-их баночек. На сколько больше маленьких банок меда на полке у Кролика? 

Слушать учителя

Выполнять задания

  • 75:15=5
  • 80 + 35=115
  • 32*2+32=96
  • 78— 6=72

 

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: выполнение пробного учебного действия

П: использование знаково-символических средств; сравнение;

П: подведение под понятие;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнении

3.

Постановка учебной задачи

Словесный:

беседа

3 мин

Ролевая игра  «Магазин»

-Перед вами продуктовый магазин. Кто хочет выступить в роли покупателей?

Мама дала вам список продуктов и деньги.

(Учитель выдает детям список продуктов и карточки с изобр-ем денег.)

-Кто хочет выступить в роли продавца?

-Встаньте в очередь и купите воображаемые товары согласно списку.

-Называйте продукты вслух, а продавец будет называть цену товаров.        

-Почему образовалась очередь, и продавец не может быстро обслужить покупателей?

-Что используют продавцы?

-Ребята, как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Коля,Ваня, Миша, Таня, Ульяна

-Ваня

-Молоко-2 л, масло слив-1 шт, хлеб -3булки, майонез большой, огурцы -1 кг, помидоры -2 кг.

-Быстро подчитать стоимость товара трудно.

-В магазине продавцы используют калькулятор.

-Тема нашего урока: «Знакомство с калькулятором»

-Научиться пользоваться калькулятором

П: подведение по понятие; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: постановка темы;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

4.

Открытие детьми нового знания

Словесный:

беседа

Практический:

упражнение

7 мин

 -Давайте откроем учебник на странице 97 и прочитаем, что же такое калькулятор?

-Верно, давайте прочитаем какие же арифметические действия можно выполнить с помощью калькулятора. 

-Давайте с вами потренируемся и выполним арифметического действие с двумя числами, например, для нахождения суммы чисел 9+7, необходимо:

1) ввести первое слагаемое нажав клавишу 9  ( на табло высветится «9»)

-Все нажали на цифру 9.

2) указать выполняемое действие, нажав клавишу «+»   ( на табло продолжает светится «9»)

-Все нажали знак арифметического действия

3) ввести второе слагаемое, нажав клавишу 7 ( на табло высветится «7»)

-Все нажали цифру 7

4) нажав клавишу = (на табло высветится результат)

-Все нажали =

-Для того, чтобы сбросить результат нажать клавишу С.

-Упражнение №2. На странице 98. Найди с помощью калькулятора значение следующих выражений:

  1. суммы 741+239=
  2. разности 853-465=
  3. произведения 138*6=
  4. частного 756:4=

Физминутка

Отлично, а теперь немного отдохнём.  

Встаньте дружно из-за парт

Повернитесь вправо, влево,

Наконец, присядьте смело!

Поработаем ногами,

Раз, два, три!

Поработаем руками!

Раз, два, три!

Улыбнёмся: день хороший,

И похлопаем в ладоши.)

Слушать учителя

-Калькулятор- это простейшее электронно-вычислительное устройство для выполнения арифметических действий с числами. Числа вводятся с помощью нажатия клавиш с цифрами от 0 до 9.

-Четыре клавиши обозначают арифметические действия: «+»-сложение., «-»  вычитание, «*»-умножение, «:»-деление.

Выполнять задание

  1. суммы 741+239= 980
  2. разности 853-465= 388
  3. произведения 138*6=828
  4. частного 756:4=189

ВЫПОЛНЕНИЕ ФИЗМИНУТКИ

П: выдвижение гипотез и их обоснование;

поиск необходимой информации; использование знаково-символических средств

Р: познавательная инициатива

П: построение логической цепи рассуждений, доказательство;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

5.

Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический:

упражнение

7 мин

 -Следующие задание выполняем под №3. Рома, прочти что нужно сделать в этом задании.

 -Выходи решать первые 2, затем с помощью калькулятора выполни проверку.

-Проверили на калькуляторе.  У кого ответы не такие получились?

-Следующие 2 выходит решать Алиса, затем с помощью калькулятора выполним проверку.

-Проверили на калькуляторе.  У кого ответы не такие получились?

-Последние 2 решает Миша.

-Проверили на калькуляторе.  У кого ответы не такие получились?

-Следующие задание под №4. Никита, прочитай пожалуйста.

-Какие действия нам необходимо выполнить?

-Давайте проверим, все подсчитали на калькуляторе.

-Что бы получилось число 330, что необходимо сделать?

-Давайте проверим с помощью калькулятора.

-Следующие задание под №5. Денис, прочти пожалуйста, что необходимо выполнить в данном задании.

-Что нам для начала необходимо сделать?

-Теперь, что мы будем находить

-Что нужно умножить? Посчитали на калькуляторе

-Что еще необходимо найти?

-Все ли мы нашли?

-Каким действием будем находить на сколько меньше? Посчитали на калькуляторе.

-Нужно выполнить действия и выполнить проверку с помощью калькулятора.  

  186

 703

+428

- 593

  614

  110

191

986

2

*  5

8

493

955

18

18

    6

   6

    0

146

348

4

*  5

32

87

730

     28

28

  0

-Догадайся, какое действие нужно выполнить с числами 495 и 165, чтобы получить 660,330. Проверь себя вычислениями на калькуляторе.

-Сложение, чтобы получилось число 660.

-Чтобы получилось число 330. Необходимо из 495-165

-Используя калькулятор, найди площадь прямоугольника со сторонами 1 дм 8 см и 4 дм 3 см. Больше или меньше 8 дм2 площадь этого треугольника? На сколько квадратные сантиметры меньше.

-Перевести дециметры в сантиметры.

В 1 дм=10 см, значит 18 си м 43 см.

8ди2=800 см2

-Нам нужно найти площадь.  Что бы найти площадь нужно длину умножить на ширину.

-18*43=774 см2

-Поставить знак больше или меньше ( 774 >800

-Нет, нам нужно узнать на сколько квадратных сантиметрах меньше.

800-774=26 см 2

П: выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; построение логической цепи рассуждений, доказательство;

К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя 

Практический: выполнение плаката

(апробация)

10мин

-Ребята, вам на дом было задано провести исследование и подобрать необходимую информацию о калькуляторе. А также приготовить картинки. Итак, сейчас я вам раздам листы А3 ваша задача, этот лист заполнить всей необходимой информацией, которую вы подготовили. А также вы можете изобразить сам калькулятор. Работу вы будете выполнять работу в 4-ках. Не забудьте перед началом работы разделить обязанности.

Выполнять задание  

П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; Л: подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнении

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный:

беседа

(апробация)

5 мин

-Итак, давайте посмотрим на наши свами плакаты. Каждая группа представьте, пожалуйста, вашу работу.

Представлять работы  

П: структурирование знаний;

Р: самооценка на основе критерия успешности;

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

8.

Рефлексия деятельности

  Словесный:

беседа

2мин

-Ребята, ответьте на такие вопросы

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось...

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

-ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ  

П: рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результативность деятельности;

Р: самооценка на основе критерия успешности;

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.



Предварительный просмотр:

                                                        КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Виды треугольников»

Дата: 17.04.2019

Школа: МКОУ «Еманжелинская СОШ»

Класс: 3 «б»

          ФИО учителя: Лычагина О.Б

          ФИ студента: Устьянцева Д

ФИО руководителя практики: Шакирова О.Г

Цели деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь распознавать остроугольные, прямоугольные, тупоугольные треугольники;

- уметь решать задачи изученных видов;

- закрепить вычислительные навыки.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: беседа.

1 мин.

- Здравствуйте!

Улыбнитесь соседу по парте, проверьте свою готовность, его готовность. Кто готов начать урок, можете садиться.

Приветствовать учителя.

Р: саморегуляция.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: беседа, объяснение.

Наглядный метод: демонстрация.

Практический метод: устное упражнение.

4 мин.

- Ребята, начнем наш урок с устного счета.

Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте название геометрической фигуры.

290+10 (ь)

710+90 (р)

240-30 (н)

50+450 (о)

860+40 (т)

760-40 (е)

170+30 (и)

360+40 (л)

890-730 (к)

80+520 (г)

70+630 (у)

- Какое слово у вас получилось?

 

- 300

- 800

- 210

- 500

- 900

- 720

- 200

- 400

- 160

- 600

- 700

- Треугольник.

Р: саморегуляция.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

ЛОГ: анализ, сравнение.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.

Наглядный метод: демонстрация.

(апробация)  

6 мин.

- Ребята, на ваших столах лежат листочки с изображением замка, и простые листочки.

-Давайте посмотрим, что в форме какой фигуры вершины у замка?

-Верно, а где мы еще может увидеть треугольники?

-Правильно, сейчас ваша задача состоит в том, чтобы вы вырезали ножницами все треугольники и распределили их на группы. Т.е наклеили их на пустой листок.

 -Итак, сколько групп у нас получилось?

-Верно, по какому принципу вы делили треугольники на группы?

-Хорошо, а как вы думаете эти треугольники имеют одинаковые или разные названия.

 Исходя из этого, как вы думаете, что же есть у треугольников и о чем мы сегодня будем говорить?

- Совершенно верно! Тема нашего урока «Виды треугольников по видам углов». Сформулируйте цели урока.

-В форме треугольников

-Треугольники еще изображены в виде мостов с двух сторон.

-У нас получилось 3 группы.

- Т.к все треугольники разные, поэтому у нас получилось 3 группы.  

-Разные, ведь мы разделили их на 3 разные группы.  

 

- Нет.

- Виды

- Узнать, какие бывают виды треугольников

Научиться различать виды треугольников.

Л: смыслообразование.

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

IV.Открытие нового знания

Словесный метод: беседа.

Практический метод: устное упражнения.

Наглядный метод: демонстрация.

(апробация)  

5 мин.

-Возьмите, пожалуйста, листочки, на котором вы распределяли треугольники на группы. давайте, обратив внимание на то, какие углы у данных треугольников.

Возьмите в руки карандаш и линейку, и посмотрите какой у них угол. Я продублирую данных треугольник на доске.  

- Что можно сказать о первом столбике?

- Выделите корень в словах «острый» и «угол». Как вы думаете, какое у этого треугольника название?

- Молодцы! Что можно сказать о втором столбике?

- Кто из вас знает, как называются такие треугольники?

-Верно, также обратите ваше внимание, какой угол имеет ваша тетрадь, учебник?

-Что можно сказать о третьем столбике?

- Как вы думаете, как называется этот треугольник?

-Ребята, вы такие молодцы! Мы смогли познакомиться с тремя видами треугольника по видам их углов.

- Что треугольники имеют острый угол  

- Остроугольные

- У данного треугольника угол прямой

-Прямоугольным

-Прямой

-Углы в таких треугольниках тупые

-Тупоугольные

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, сравнение, синтез.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: беседа.

Практический метод: упражнение.

Наглядный метод: демонстрация.

5 мин.

- Итак, открываем учебник на стр 85. Давайте прочитаем правило.  

-Итак, верно мы определили в начале урока?

-Хорошо, выполняем задание под номером 1. Миша, пойдем к доске. Берем линейку, чертим красиво.

-Остроугольный треугольник, значит какой угол будет у данного треугольник.  

-Приступай. Также не забудь назвать треугольник.

-Следующий прямоугольный треугольник, значит какой у данного треугольника будет угол?

-Приступай. Также не забудь назвать треугольник.

-Тупоугольный треугольник, значит какой угол будет у данного треугольник.  

-Приступай. Также не забудь назвать треугольник.

-Следующие задание под № 2.

-Что нужно сделать в этом задании?

-Итак, первую задачи идет решать Алиса. Вторую задачу пойдет решать Лиза, но только после того как решит Алиса.

-Алиса, читай задачу.

-О чем говорится в задачи?

-Что нам известно?

-Что нам надо найти?

-Как будем решать?

-Записывай решение, остальные работают в тетради.

-Лиза, выходи к доске. Читай свою задачу.

-О чем говорится в задачи?

-Что нам известно?

-Что нам надо найти?

-Как будем решать?

-Записывай решение, остальные работают в тетради.

-Итак, какой мы можем сделать вывод?

 - Рассмотрим чертеж. В треугольники АВС все углы острые. Такой треугольник называют остроугольным. В треугольнике DEK есть прямой угол. Такой треугольник называют прямоугольным. В треугольники OMT есть тупой угол такой треугольник называю тупоугольным

-Да

-У данного треугольника будет острый угол.

Картинки по запросу остроугольный треугольник

-У данного треугольника будет угол прямой

Картинки по запросу прямоугольный  треугольник

-У данного треугольника будет угол тупойКартинки по запросу тупоугольный треугольник

-Сравнить задачи и решить из, записывая каждое действие отдельно.

-В первом куске было 24 м ткани, а во втором –на 8 м меньше. Из всей той ткани сшили одинаковые платья, расходуя на каждый по 4 м ткани. Сколько сшили платьев?

-В задаче говорится о платьях

- Что было 24 м ткани в первом куске, а во втором на 8 м меньше. А также, что, расходуя на каждое платье по 4 метра

-Сколько сшили платьев

-Сначала нам нужно найти сколько было во втором куске, а затем найдем сколько сшили платьев.  

-1)24-8=16 (м)- было во втором куске

2) 16:4=4 (пл)

Ответ: 4 платья сшили из второго куска

В одном куске было 24 м ткани, а в другом –на 8 м меньше. Из всей этой ткани сшили одинаковые платья, расходуя на каждое по 4 м ткани. Сколько сшили платьев?

-В задаче говорится о платьях

- Что в одном куске было 24 м ткани, а в другом на 8 м меньше. А также, что, расходуя на каждое платье по 4 метра

-Сколько сшили платьев

-Сначала нам нужно найти сколько было во втором куске, затем сколько было в обоих кусках, а затем найдем сколько сшили платьев.  

1)24-8=16(м)-было во 2 куске

2) 24+16=40 (м) ткани в обоих кусках

3) 40:4=10 (пл)

Ответ: 10 платье сшили из всей ткани.

-Что в первой задаче мы искали сколько платьев сшили из 2 –го куска, а во второй сколько платьев сшили из  всей ткани  

0Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, построение логической цепочки рассуждений.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод: объяснение.

Практический метод: упражнение.

Наглядный метод: демонстрация.

5 мин.

- Откройте рабочие тетради на странице 63 № 15. Задание вы выполняете самостоятельно. Затем выполнить взаимопроверку

-Давайте проверим, под каким номером верны высказывания

Выполнять задание

-Верны высказывания под № 1,3

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Динамическая пауза

2 мин.

- Встаньте пожалуйста со своих мест, выполняем физминутку.

Выполнять физминутку.

VII.Включение в систему знаний

Словесный метод: объяснение.

Практический метод: письменное упражнение

Наглядный метод: демонстрация.

8 мин.

- Следующие задание под № 3.

-Коля, прочитай, что нам нужно сделать?

-Итак, даю пару минут, чтобы бы вы придумали задачу по данному выражению.

-Коля, выходи к доске

-О чем говорится в задачи?

-Что нам известно?

-Что нам надо найти?

-Записывай решение.

-Следующие задание под №5. Итак, что нужно нам сделать в том задании. Вероника, прочитай пожалуйста.

-Первые 2 выходит к доске решать Денис.

-Два последних Миша.

-Составить задачу по выражению (45+35):5

-В первую смену на пошив платьев потратили 45 м ткани, а во вторую 35 м. Сколько всего сшили платьев, если на одно платье тратили 5 м.

-В задаче говорится о платьях

-Что в первую смену потратили 45 м ткани, а во вторую 35 м. При этом на одно платье тратится по 5 м.

-Сколько всего сшили платьев

-(45+35):5=16 (пл)

Ответ: 16 платье

-Проверить деление с остатком и выполнить вычисления правильноhttps://pp.userapi.com/c851124/v851124611/f9804/ryqAlv_zPAc.jpg

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный метод: беседа.

(апробация)

5 мин.

-Итак, записывайте домашние задание. Ваша задача создать аппликацию из треугольников разных видом по видам углов. А также представить небольшой рассказ по вашей композиции.

-  С какими видами треугольников вы познакомились сегодня?

- Все ли поставленные цели были выполнены?

- Какие сложности у вас были?

- Что для вас было легко?

- Кто активнее всего работал сегодня на уроке?

- Ребята, всем спасибо за урок, мне было приятно с вами работать.

- Остроугольные, прямоугольные, тупоугольные треугольники.

П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р: оценка качества и уровня усвоения материала.



Предварительный просмотр:

                                                        КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Закрепление

Дата: 25.04.2019

Школа: МКОУ «Еманжелинская СОШ»

Класс: 3 «б»

          ФИО учителя: Лычагина О.Б

          ФИ студента: Устьянцева Д

ФИО руководителя практики: Шакирова О.Г

Цели деятельности учителя: закрепление приемов письменного умножения на однозначное число

Планируемые результаты

Предметные:

- знать, алгоритм письменного умножения на однозначное число;

- уметь применять алгоритм умножения на однозначное число;

- уметь пользоваться приемами письменных вычислении.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: беседа.

1 мин.

- Здравствуйте!

Улыбнитесь соседу по парте, проверьте свою готовность, его готовность. Кто готов начать урок, можете садиться.

Приветствовать учителя.

Р: саморегуляция.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: беседа, объяснение.

Наглядный метод: демонстрация.

Практический метод: устное упражнение.

4 мин.

- Ребята, начнем наш урок с устного счета.

  1. 172*(347-346)
  2. 2*(999+1)*0
  3. 720:8*(32*8-8*32)
  4. 190*(199*5-5*199)*10
  5. 86*11-86
  6. 78*9+78
  7. 69*7+31*7
  8. 95*8+95*2

 

  1. 172
  2. 0
  3. 0
  4. 0
  5. 860
  6. 780
  7. 700
  8. 950

Р: саморегуляция.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

ЛОГ: анализ, сравнение.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.

Наглядный метод: демонстрация.

 

 мин.

- Посмотрите пожалуйста на слайд.

Никита, прочти пожалуйста.

 

-Каким способом будем решать данные примеры?

-Решая столбиком, мы что найдем?

-А затем?

-Никита, выходи к доске при этом не забывай комментировать.

 

-Какое же число больше и на сколько?

-Что мы с вами повторили в этом задании?

-Какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Какую цель мы перед собой поставим

-Узнай, что больше и на сколько: произведение чисел 151 и 6 или произведение чисел 161 и 5.

-Столбиком

-Значение произведения

-Нам нужно первое значение произведения вычесть второе значение произведения

151

*   5

755

Пишу:  

151

*  5

Умножаю единицы: 1*5=5 ед. Пишу под единицами.

Умножаю десятки: 5*5=25. 25 –это 2 сотни и 5 дес; 5 дес пишу под десятками, а 2 сотни запоминаю и прибавляю его к сотням после умножения сотен.

Умножаю сотни: 1*5=5. К 5 сотням прибавляю 2 сотни, которые получены при умножении десятков: 5+2=7, пишу 7 под сотнями.

161

*  5

805

Пишу:

161

*  5

 Умножаю единицы: 1*5=5. Пишу под единицами.

Умножаю десятки: 6*5=30. 30-это 3 сотни и 0 десятков. 0 дес пишу под десятками, а 3 сотни запоминаю и прибавляю его к сотням после умножения сотен.

Умножаю сотни: 1*5=5. К 5 сот. прибавляю 3 сотни, которые получились при умножении десятков. 5+3=8, пишу 8 под сотнями.

 805

-755

    50

-Больше число 805 чем 755, на 50.

-Мы повторили приёмы письменных вычислений. А именно приемы письменного умножения на однозначное число.

-Тема нашего урока: Закрепление приёмов письменного умножения на однозначное число

-Закрепить приемы письменных вычислений

Л: смыслообразование.

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

IV.Открытие нового знания

Словесный метод: беседа.

Практический метод: упражнения.

Наглядный метод: демонстрация.

5 мин.

- Открываем учебник на странице 91 №2.

Ваня, прочти пожалуйста.

-Что нам известно?

-Что нам нужно найти?

-Хорошо, нам известно, что сторож дежурит сутки. Мы знаем, что в сутках?  

-Хорошо, как нам найти 4 часть суток?

-Записывай

-Сейчас мы может ответить на вопрос задачи?

-Записывай

-Следующее задание под № 3. Денис, прочти пожалуйста.

-Выходи решать.

-Что нам известно?

-Что нам нужно найти?

-Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?

-Записывай

-Зная сколько Юра потратил денег на 2 пакета кефира, мы может ответить на главный вопрос задачи?

-Записывай

-Сторож дежурит сутки. Сколько часов ему осталось дежурить, если от начала его дежурства прошла только четвертая часть суток?

-Что сторож дежурит сутки, а также что прошла четвертая часть суток

-Сколько часов осталось дежурить сторожу?

-24 часа

-Нам нужно 24:4

-1)24:4=6 (ч) –отдежурил сторож

-Да

2)24-6=18(ч)

Ответит: 18 часов осталось дежурить сторожу

-Сколько рублей сдачи должен получить Юра со 100 р, если он купил 2 пакета кефира по 12 р и 1 пакет молока за 10р.

-Что у Юры было 100 р, он купил 2 пакета кефира по 12 р и 1 пакет молока.

-Сколько сдачи получит Юра.

-Нет, мы должны сначала узнать сколько стоит 2 пакета кефира.

1)12*2=24 (р) -2 пакета кефира

-Можем

2) 100-24+10=66(р)

Ответ: 66 рублей получит сдачи Юра

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, сравнение, синтез.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: беседа.

Наглядный метод: демонстрация.

(апробация)

5 мин.

- Ребята, мы с семьей в составе 4 человек: мама, папа, я, брат решили отправиться в гости к родственникам в Екатеринбург. И мне стала интересно, сколько же мы потратим средств и времени, если мы отправимся с ними на автобусе, а также на машине.

-Я провела исследование. И у меня получились такие результаты, к котором мы вместе с вами придем, решая данную проблему.

-Итак, маршрут Челябинск –Екатеринбург. Расстояние, которого равно 240 км.

Скорость автобуса -60 км/ч, а машины 80 км/ч. Что нам нужно найти?

-Предположите, как мы с вами будем находить время? Что для этого нам нужно сделать?

-Давайте выполним данные вычисления. Алиса, выходи решать на доске.

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать разницу во времени.  

-Мы нашли разницу во времени. И она достаточна велика.

-А что же по деньгам. Это же тоже важно, чтобы хватило на все затраты. Давайте посчитаем.

Билет на автобус взрослому человеку стоит 500р, детский же 300 рублей.

-А что же нужно для поездки на машине?

-Верно, 1 литр бензина стоит 40 р, для поездки в Екатеринбург необходимо 17 литров (из расчета 7 литров на 100 км).

-Давайте посчитаем. Мы можем посчитать затраты на каждый вид транспорта, но что еще мы может посчитать?

-Верно. Алиса, давай запишем все необходимы расчеты.

-Рассчитывать мы будем стоимость билетов и бензина в обе стороны.

-Ребята, какой вывод мы можем сделать?

Зная все расчеты, на чём съездить к родственникам будем дешевле и быстрее.

 

 

-Нам нужно найти время.

-Нам нужно расстояние разделить на скорость.

-Нужно из большего времени отнять меньшее и тогда мы узнаем разницу.

-Нужен бензин

-Мы можем узнать разницу.

-Поскольку на своей автомашине мы доезжаем до Екатеринбурга на 1 час быстрее, чем на автобусе и на 2240 рубля дешевле, то выгоднее ездить на своей автомашине.

0Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

П: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; использование знаково – символических средств (графики, модели, схемы); ориентировка на разнообразие способов решения задач;

ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, построение логической цепочки рассуждений.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод: объяснение.

Практический метод: упражнение.

Наглядный метод: демонстрация.

5 мин.

- Открываем рабочие тетради на странице 65 №20.

-Что вам нужно сделать в этом задании?

-Можете приступать

-Какие примеры решены верно?

-Давайте проверим, в каких примерах были допущены ошибки.

- Найти ошибки и записать правильные ответы

Выполнять задание

172

*  3

516

(Решен верно)

141

*  5

705

(Решен верно)

232

*  4

824

(Верный ответ:928)

193

*  3

479

(Верный ответ: 579)

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Динамическая пауза

2 мин.

- Встаньте пожалуйста со своих мест, выполняем физминутку.

Выполнять физминутку.

VII.Включение в систему знаний

Словесный метод: объяснение.

Практический метод:

проверочная работа

10мин.

-Открывает тетради для проверочных работ. На странице 82-83. Приступайте к выполнению.

Выполнять задание  

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный метод: беседа.

(апробация)

2 мин.

-Открываем дневники записываем домашнее задание. Провести исследование, о том на чем будем выгодней и быстрее съездить в гости к родственникам. (В любой населенный пункт). По примеру, который мы с вами разобрали на уроке.

-Какова тема сегодняшнего урока?  

- Все ли поставленные цели были выполнены?

- Какие сложности у вас были?

- Что для вас было легко?

- Кто активнее всего работал сегодня на уроке?

- Ребята, всем спасибо за урок, мне было приятно с вами работать.

-Закрепление приёмов письменных вычислений

-Все поставленные цели нами были выполнены

П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р: оценка качества и уровня усвоения материала.



Предварительный просмотр:

СПИСОК КОНКУРСОВ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1. Всероссийский конкурс социально-значимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему!». Направление: социальное. Ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=122

2. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки». Направление: исследовательское. Ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=119

3. Всероссийский дистанционный Конкурс Проектов 2018 для учащихся 1-11-х классов. Направление: все направления. Ссылка: https://www.cdti43.ru/olimpiady-i-konkursy-dlya-detej-i-molodezhi/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2

4. Всероссийский конкурс научно-технических и творческих проектов «Луна: город первых». Направление: творческое. Ссылка: http://luna2018.festivalnauki.ru/

5. VII Всероссийский конкурс детских анималистических проектов имени В.М. Смирина. Направление: творческое, исследовательское. Ссылка: http://www.biodiversity.ru/programs/wildlife_art/projects/smirin-konkurs.html

6.Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ"

Для участия в конкурсе принимаются исследовательские и творческие работы детей младшего школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы, по следующим номинациям:

юный натуралист;

юный писатель;

юный краевед;

юный математик;  

юный художник;

юный языковед;

юный психолог.

URL: https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html

7.Городской конкурс исследовательских и проектных работ учащихся 1-х – 8-х классов «Интеллектуалы XXI века» (г. Челябинск.)

Организаторами конкурса являются:

- Комитет по делам образования города Челябинска;

- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска» (МАУДО «ДПШ»);

- вузы города Челябинска.

URL: https://www.chel-dpsh.ru/index.php/meropriyatiya-munitsipalnogo-urovnya

8.Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

URL:https://www.oodi.ru/single-post/2018/04/02

9.Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся 1-11 классов и дошкольников старших групп «Свет познания - весна 2018»

URL: https://open-hands.ru/svet-poznaniya

10. Региональный конкурс «ТЕМП» (г. Челябинск)

URL: https://74213s23.edusite.ru/p64aa1.html