ПК 4.1.
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_rossii.ppt | 768 КБ |
ktp.docx | 32.62 КБ |
perspektivnaya_nachalnaya_shkola.ppt | 1.82 МБ |
umk_perspektiva.ppt | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК «Школа России»
Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная концептуальная идея программы «Школа России»
Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это
приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России»
проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России»
Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
Русский язык . Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников
Предварительный просмотр:
КТП
УМК «Школа России» учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 3 класс
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний | УУД | ||||
Глагол (21 ч) | |||||
01.04.2019 | Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе УОМН | Глагол | Л:осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества; Р:выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; П:использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач; К:строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др. | Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам | -викторина; -устный ответ; -взаимопроверка |
02.04.2019 | Значение и употребление глаголов в речи УОНЗ | Глагол | Л:принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних; формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности; Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; П:ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; К:выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения. | Распознавать глаголы в тексте, анализировать их употребление. Составлять предложения | -устный ответ; -беседа; -взаимопроверка |
03.04.2019 | Значение и употребление глаголов в речи УОМН | Глагол | Л:способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; П:осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; К:применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. | Распознавать глаголы в тексте, анализировать их употребление. Составлять предложения | -устный ответ; -самоконтроль; -блиц-опрос |
4.04.2019 | Составление текста по сюжетному рисунку УРК | Сюжет | Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводить содержание текста. Оценивать результаты своей деятельности -устный ответ, -изложение, -самоконтроль.действия; П: владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста; К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять текст по сюжетному рисунку. Оценивать результаты своей деятельности | -устный ответ; -составление текста; -самоконтроль. |
05.04.2019 | Начальная(неопределенная) форма глагола (общее представление) УОНЗ | Неопределенная форма | П:ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; П:осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Уметь находить в тексте глаголы неопределенной формы .Образовывать глаголы неопределённой формы. | -устный ответ; -беседа; -взаимопроверка |
8.04.2019 | Неопределенная форма глагола УОМН | Неопределенная форма | Р:выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; П:осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Уметь находить в тексте глаголы неопределенной формы .Образовывать глаголы неопределённой формы. | -устный ответ; -блиц-опрос; -взаимопроверка |
09.04.2019 | Изменение глаголов по числам УОНЗ | Числа глагол | Л:развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости; Р:адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; П:осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Распознавать глаголы по числам. Изменять глаголы по числам. Находить и определять число глаголов в тексте | -устный ответ; -беседа; -взаимопроверка |
10.04.2019 | Изменение глаголов по числам УОМН | Числа глаголов | Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Работать с таблицей «Число глаголов». Использовать алгоритм распознавания числа глагола. Контролировать правильность определения числа глагола | -устный ответ, -творческое задание, -самоконтроль. |
11.04.2019 | Первоначальное представление о временах глаголов УОНЗ | Времена глаголов | Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов; К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; | Работать с таблицей «Временные формы глаголов», устанавливать особенности временных форм. Использовать алгоритм распознавания временных форм. | -устный ответ, -беседа; -взаимопроверка. |
12.04.2019 | Написание окончаний –ешь и –ишь в глаголах. Суффикс –л в глаголах прошедшего времени УОМН | Времена глаголов | Л.: осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества; Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение; К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения. | Работать с таблицей «Временные формы глаголов», устанавливать особенности написания окончаний –ешь и –ишь. Использовать алгоритм распознавания временных форм. Обозначать суффикс –л в глаголах прошедшего времени | -устный ответ, -самостоятельная работа, -взаимопроверка. |
15.04.2019 | Изменение глаголов по временам УОМН | Времена глаголов | Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение; К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; | Работать с таблицей «Временные формы глаголов», устанавливать особенности временных форм. Использовать алгоритм распознавания временных форм. Контролировать правильность определения временных форм глагола. | -беседа; -тест; -взаипроверка. |
16.04.2019 | Время и число глаголов УОМН | Время и число глаголов | Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; П: использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач; К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. | Работать с таблицами «Временные формы глаголов», «Число глаголов» устанавливать особенности временных форм, число глаголов. Контролировать правильность определения временных форм глагола, а также число глагола. | -презентация; -блиц-опрос; -беседа |
17.04.2019 | Выборочное подробное изложение повествовательного текста, по опорным словам, и самостоятельно составленному плану УРК | изложение повествовательного текста | Л: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка; Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; П: владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Обсуждать и анализировать повествовательный текст; выделять опорные слова; составлять самостоятельно план текста и записывать его | -изложение; -самопроверка |
18.04.2019 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Родовые окончания глаголов УОНЗ | Времена, род, окончание глаголов | Л: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками); П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. | Изменять глаголы прошедшего времени по родам. Наблюдать за изменением глаголов прошедшего времени по родам. Работать с таблицей «Изменение глаголов по родам в прошедшем времени» | -беседа, -презентация, -самоконтроль. |
19.04.2019 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе) УОМН | Времена, род, число глаголов | Л: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками); П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. | Знать времена, род и число глаголов Находить глаголы прошедшего времени в единственном числе, уметь определять род. | -устный ответ; -презентация |
22.04.2019 | Правописание частицы НЕ с глаголами УОНЗ | Глагол с частицей НЕ | Л: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками); П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. | Находить глаголы с частицей НЕ. Уметь писать глаголы с частицей НЕ. | |
23.04.2019 | Правописание частицы НЕ с глаголами. Произношение возвратных глаголов | Глагол с частицей НЕ Возвратные глаголы | Л:способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р:адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; П:осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Уметь писать частицу НЕ с глаголами, правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ | . |
24.04.2019 | Обобщение знаний о глаголе УОМН | Неопределенная форма, числа, временные формы, род, возвратные глаголы, родовые окончания, частица НЕ с глаголами | Л:способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р:адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; П:осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Уметь находить, определять, изменять числа, временные формы, род, неопределенную форму глагола. Знать родовые окончания. Уметь писать частицу НЕ с глаголами. | -устный ответ; -взаимопроверка; -блиц-опрос; |
25.04.2019 | Обобщение знаний о глаголе УР | Неопределенная форма, числа, временные формы, род, возвратные глаголы, родовые окончания, частица НЕ с глаголами | Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; П: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения. | Уметь находить, определять, изменять числа, временные формы, род, неопределенную форму глагола. Знать родовые окончания, возвратную форму глагола. Уметь писать частицу НЕ с глаголами. | -самоконтроль; -проверочная работа; -устный ответ |
26.04.2019 | Контрольный диктант УРК | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения. | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | -диктант, -самопроверка.. | |
29.04.2019 | Р.Н.О. Закрепление изученного материала УРК | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения | Адекватно оценивать результаты написанного диктанта, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Закреплять изученный материал | -самоконтроль; -практическая работа; -устный ответ | |
Повторение (14 ч) | |||||
30.04.2019 | Части речи УОМН | Самостоятельные части речи ( имя существительное, имя числительное, прилагательное, глагол, местоимение) Служебные (предлог, союз, частица) | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; | Различать части речи на основе изученных признаков. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Подбирать примеры изученных частей речи. Составлять рассказ с использованием самостоятельных и служебных частей речи | -устный ответ; -блиц-опрос; -практическая работа |
6.05.2019 | Подробное изложение повествовательного текста УРК | изложение повествовательного текста | Л: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка; Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; П: владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Обсуждать и анализировать повествовательный текст; выделять опорные слова; составлять самостоятельно план текста и записывать его | -изложение; -самопроверка |
07.05.2019 | Предложения по цели высказывания и по интонации УОМН | Повествовальное, побудительное, вопросительное Восклицательное, не восклицательное | Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Уметь различать предложение по цели высказывания и по интонации. Составлять текст с разными предложениями по цели высказывания и по интонации | -беседа; -практическая работа; -взаимопроверка
|
08.05.2019 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных УОМН | Имя прилагательное Окончание имен прилагательных | Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов; К: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; | Знать родовые окончания имен прилагательных. Уметь находить в предложении родовые окончания имен прилагательных. | -устный ответ; -тест; -взаимопроверка |
13.05.2019 | Имя числительное. Имя существительное УОМН | Имя числительное Имя существительное Падеж | Л:способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р:адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; П:осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Различать части речи на основе изученных признаков. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Подбирать примеры с использованием данных частей речи. Составлять рассказ с использованием данных частей речи. | -устный ответ; -блиц-опрос; -самопроверка |
14.05.2019 | Глагол УОМН | Глагол, род, время, число | Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; П.: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Определять род, время и число глаголов. Обосновывать правильность определения рода, времени и числа глаголов. Правильность употребления в речи времен, родов и чисел глагола. | -устный ответ; -викторина; -взаимопроверка |
15.05.2019 | Правописание слов с изученными орфограммами УОМН | Орфограмма | Л:развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости; Р:адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; П:осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Обосновывать правильность написания изученных орфограмм | -устный ответ; -презентация; -беседа |
16.05.2019 | Правописание слов с изученными орфограммами УОМН | Орфограмма | Л:развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости; Р:адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; П:осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Обосновывать правильность написания изученных орфограмм | -устный ответ; -тест; -взаимопроверка |
17.05.2019 | Однокоренные слова. Правописание имён собственных УОМН | Однокоренные слова, имена собственные | Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; П: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения. | Уметь подбирать однокоренные слова, находить имена собственные в предложениях. Обосновывать написание в тексте имён собственных | -устный ответ; -презентация; -блиц-опрос |
20.05.2019 | Повторение изученного материала УР | Части речи, орфограммы , написание окончаний, предложение : повествовальное, побудительное, вопросительное Восклицательное, не восклицательное | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать и воспроизводить весь пройденный материал. Объяснять написание орфограмм. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. | -устный ответ; -презентация; -беседа |
21.05.2019 | Повторение изученного материала УР | Части речи, орфограммы , написание окончаний, предложение : повествовальное, побудительное, вопросительное Восклицательное, не восклицательное | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать и воспроизводить весь пройденный материал. Объяснять написание орфограмм. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. | -беседа; -викторина; -взаимоконтроль; |
22.05.2019 | Повторение изученного материала УР | Части речи, орфограммы , написание окончаний, предложение : повествовальное, побудительное, вопросительное Восклицательное, не восклицательное | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать и воспроизводить весь пройденный материал. Объяснять написание орфограмм. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. | -беседа; -тест; -самоконтроль |
23.05.2019 | Повторение изученного материала УР | Части речи, орфограммы , написание окончаний, предложение : повествовальное, побудительное, вопросительное Восклицательное, не восклицательное | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать и воспроизводить весь пройденный материал. Объяснять написание орфограмм. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. | -устный ответ; -проверочная работа; -взаимопроверка |
24.05.2019 | Повторение изученного материала УР | Части речи, орфограммы , написание окончаний, предложение : повествовальное, побудительное, вопросительное Восклицательное, не восклицательное | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать и воспроизводить весь пройденный материал. Объяснять написание орфограмм. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. | -устный ответ; -блиц-опрос; -самоконтроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Содержательные линии индивидуального развития: формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;
воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.
Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка. Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.
Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования) Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).
Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция
Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа» максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
Основные особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.
Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.
УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников : Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык «Favourite» (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель УМК «Перспектива» Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
«Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. «Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат. «Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее. «В здоровом теле здоровый дух!» : здесь важно научить детей самим заботиться о здоровье. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.
Учебники УМК «Перспектива» формируют: интерес детей к истории своей семьи; малой и большой Родины; традициям и обычаям народов России, культурному наследию; трудовой деятельности и т.д.
В учебники включен: теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка; позволяют применять полученные знания в практической деятельности; создают условия для реализации творческого потенциала ученика; формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности; каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения ребёнка.
Преимущества УМК «Перспектива» Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.
Особенности программы «Обучение грамоте на коммуникативной основе» и учебника «Азбука» Л. Ф. Климановой. Учебники УМК «Перспектива» прививают интерес к русскому языку, раскрывают секреты его «оживления», вводят в мир науки о языке, помогают ощутить его, как стройную и гармоничную систему, приобщают ребят к искусству слова, помогают младшему школьнику понять и почувствовать эстетическую ценность русского языка.
Данный УМК отличает новый, нестандартный способ организации речевой творческой деятельности – обучения детей грамоте на коммуникативно-познавательной основе. Практически на каждом уроке создается коммуникативно-речевая ситуация, позволяющая вступать в сотрудничество со своими сверстниками и со взрослыми, что позволяет организовать постоянную речевую деятельность учащихся. Яркие занимательные иллюстрации вызывают у первоклассников горячее желание рассказать о своих любимых занятиях, выслушать выступления других ребят.
Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» Предназначена для работы в подготовительный период обучения грамоте. Работая с ней, дети имеют возможность рисовать, раскрашивать, штриховать и т. п., что помогает укрепить мелкую мускулатуру пальцев, развить координацию движений руки при письме и тем самым хорошо подготовиться к написанию букв русского алфавита, слов и предложений.
Прописи «Мой алфавит» (в 2-х частях) Дают образцы печатной и письменной буквы, простейшие структурно-семантические модели слов, включают упражнения на написание слов, предложений и небольших текстов, формируют начальные орфографические навыки.
Рабочая тетрадь «Пиши красиво» Предназначена для закрепления каллиграфических навыков, развития мелкой мускулатуры руки, овладения письменным шрифтом.
Дидактическое пособие « Читалочка» предназначено для отработки навыка чтения, закрепления знаний и общеучебных умений, полученных учениками при работе по учебнику «Азбука». Система игровых и занимательных упражнений способствует формированию навыка чтения целыми словами, обогащает словарный запас первоклассников и развивает их речь. Дидактическое пособие «Читалочка»
Особенности программы Климановой Л.Ф. «Литературное чтение» для 1 класса УМК«Перспектива» и учебника «Литературное чтение» 1 класс
Задачи курса «Литературное чтение» Сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; Развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения. Формирование у учащихся нравственно-эстетического отношения к людям и окружающему миру.
Рубрики «Самостоятельное чтение», «Идем в библиотеку», «Наш театр», «Читалочка - обучалочка», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мои любимые писатели» предлагают различные формы работы с литературным произведением, систематизируют знания и обогащают практический опыт ребенка, в них представлена система работы с книгой как в урочной так и во внеурочной деятельности.
Авторами учебника «Литературное чтение» для 1 класса, во все разделы введена рубрика «Семейное чтение», в которую помещены более объемные тексты, чем те, которые может осилить первоклассник. Предполагается, что подобные произведения будут читать и обсуждать с детьми родители. А это значит укрепятся семейные связи, возрастет роль родителей в воспитании детей.
Особенности программы Климановой Л.Ф. « Русский язык » для 1 класса УМК«Перспектива» и учебника « Русский язык » 1 класс После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. ВСЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ, УСВОЕННЫЕ ДЕТЬМИ ПРИ РАБОТЕ «Азбукой», в курсе русского языка закрепляются, обобщаются и получают дальнейшее развитие.
Изучение систематического курса русского языка обеспечивает: сознательное овладение (на доступном детям уровне) родным языком как средством общения и познания для свободного пользования им в различных ситуациях общения; развитие коммуникативно-речевых умений (писать и говорить, слушать и читать); формирование бережного отношения к языку, его богатству, глубине и выразительности; развитие интереса к родному языку, его изучению; формирование стиля речевого общения учащихся, основанного на уважении к собеседнику и его мнению; приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям русского языка и отечественной культуры.
Раздел «Развитие речи» Предусматривает не только обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи (в устной и письменной форме), освоение различных видов работы с текстом, но и формирование представлений о речи в целом, о речевом общении, о средствах общения (вербальных и невербальных). Изучение систематического курса русского языка начинается с обобщения первоначальных сведений о речевом общении и языке как средстве коммуникации, полученных в период обучения грамоте.
Учебно-методический комплекс «Математика «Учусь учиться»» автор Л. Г.Петерсон
Основные цели курса формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.
Учебно-методический комплекс «Окружающий мир» авторы А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.
Комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА» 1 – 4 классы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, музыка
Учебники музыка, ИЗО, технология