Выступление: "Подготовка к ВПР"
статья
Основная цель ВПР– своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения ООП начального общего образования и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_vpr.docx | 42.76 КБ |
Предварительный просмотр:
В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки от 01.03.2016г. № 02-82 «О проведении всероссийских проверочных работ в 2016 году» и Распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 августа 2016 г. N 2322-05 "Об утверждении графиков проведения мероприятий, направленных на исследование качества образования на 2016-2017 годы" обучающимся 4 классов в 2017 году предстоит написать Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике, окружающему миру.
Всероссийские проверочные работы призваны обеспечить единство образовательного пространства РФ и поддержку реализации ФГОС начального общего образования за счет предоставления образовательным учреждениям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Основная цель ВПР– своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения ООП начального общего образования и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы.
Принципы ВПР — это новые технологии, которые обеспечивают единую работу учащихся всех школ страны, и единая система проведения, оценки и подхода к формированию заданий.
ВПР в 2017 году пройдут при соблюдении правил:
- Федеральной службой образования каждому предмету отведен определенный день;
- Для выполнения заданий по каждой дисциплине ученикам отводится 45 минут.
- Запрещено использовать при выполнении заданий справочные материалы и словари (исключение - использование черновика);
- Результаты выставляются в журнал как оценки за контрольную работу.
Результаты объявляются в течение 2 недель. Оценки уровня знаний учеников конкретной школы, класса будут находиться в открытом доступе.
График проведения Всероссийских проверочных работ в 2017 году
18, 20 апреля 2017 года – русский язык
25 апреля 2017 года – математика
27 апреля 2017 года окружающий мир
Алгоритм подготовки к ВПР
- Выписать перечень планируемых результатов по предмету (русский язык, математика, окружающий мир) из Примерной ООО НОО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).
- Подобрать задания для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов.
- Провести повторение по разделам учебной предметной программы.
- Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.
- Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
При отборе заданий важно выдерживать такие принципы:
- Задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения – научить применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий как раз этому и способствует;
- Заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным;
- Задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как минимум одно задание должно позволять проверить достижение планируемого результата на повышенном уровне.
Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?
(рекомендации для учителей)
1. Составьте план подготовки по предмету и расскажите о нем учащимся.
Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного материала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.
2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.
Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.
3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.
Регулярно проводите короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждайте основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряйте на ни внимание.
4. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.
Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из социальных сетей.
5. «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» (Б. Франклин).
Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.
6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.
Покажите простой пример демонстрационного задания и разберитеподробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.
7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.
ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех егоучастников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Покажите на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.
8. Хвалите своих учеников.
Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ.
9. Общайтесь с коллегами!
Используйте ресурсы профессионального сообщества. Знакомьтесь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.
10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.
Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе.
11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.
Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.
12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!
Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.
Как поддержать учащихся во время подготовки к ВПР?
(рекомендации для учителей)
Главное, в чем нуждаются учащиеся в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний.
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.
Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: "Ты можешь это сделать".
Существуют слова, которые поддерживают детей, например: "Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо", "Ты делаешь это хорошо".
Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица, интонации.
Педагоги также могут помочь ребенку в столь сложный для него период. Вот некоторые рекомендации психологов для педагогов:
- сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки;
- создайте ситуацию эмоционального комфорта;
- ни в коем случае не нагнетайте обстановку, постоянно напоминая о серьезности предстоящих работ;
- создайте ситуацию успеха, применяйте поощрение. В этом огромную роль играет поддерживающее высказывание "Я уверен(а), что ты справишься";
- обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться. Если ребенок обращается за помощью: "Посмотрите, я правильно делаю?" - лучше всего, не вникая в содержание написанного, убедительно сказать: "Я уверен(а), что ты все правильно сделаешь, и у тебя все получится";
- очень важно, чтобы неуверенный в себе ребенок получил положительный опыт принятия другими людьми его личного выбора. Если ребенок не может приступить к выполнению задания, долго сидит без дела, стоит спросить его: "Ты не знаешь, как начать? Как выполнить следующее задание?" - и предложить альтернативу: "Ты можешь начать с простых заданий или просмотреть весь материал. Как ты думаешь, что будет лучше?";
- ни в коем случае нельзя говорить тревожным и неуверенным детям фраз типа "Подумай еще", "Поразмысли хорошенько", Это усилит их тревогу и никак не продвинет выполнение задания;
- помогайте учащемуся поверить в себя и свои способности;
- помогайте ребенку избежать ошибок;
- поддерживайте учащихся при неудачах;
- подробно расскажите учащимся, как будет происходить ВПР, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру проверочных работ;
- приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами проведения ВПР, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к проверочной работе, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку;
- учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.
Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
- опираться на сильные стороны ребенка;
- помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;
- избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;
- помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
- создать в школе и классе обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать уважение к ребенку.
Поддерживайте своего ученика, будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи.
Психологическая подготовка обучающихся к проверочной работе
(рекомендации для обучающихся)
Советы по подготовке к проверочной работе
Готовься планомерно
Соблюдай режим дня
Питайся правильно
Во время подготовки чередуй занятия и отдых
Накануне проверочной работы
С вечера перестань готовиться. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя.
Советы во время проверочной работы
Соблюдай правила поведения на проверочной работе!
Слушай, как правильно заполнять бланк!
Работай самостоятельно!
Используй время полностью!
При работе с заданиями:
Сосредоточься!
Читай задание до конца!
Думай только о текущем задании!
Начни с легкого!
Пропускай!
Исключай!
Запланируй два круга!
Проверь!
Не оставляй задание без ответа!
Не огорчайся!
Советы после проверочной работы
Способы снятия напряжения, негативного влияния стресса:
Занятия спортом;
Танцы;
Йога;
Рисование;
Пение
И многие другие занятия интересные для человека
Как помочь своему ребёнку подготовиться к Всероссийской проверочной работе?
(рекомендации для родителей)
В конце учебного года детям предстоят Всероссийские проверочные работы. Как помочь своему ребёнку подготовиться к проверочной работе?
Конечно, надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты. Родители детей начальной школы могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя. Родители учеников средней и старшей школы уже не владеют всеми необходимыми знаниями, чтобы помочь своему ребёнку. Они могут только проконтролировать, как ребёнок выполняет домашнее задание, обеспечить его необходимыми учебниками и пособиями или нанять репетитора.
Но независимо от возраста и уровня знаний все дети нуждаются в психологической подготовке к контрольным работам и экзаменам. И родители могут в этом помочь своим детям, даже если не умеют решать задачи. Часто дети плохо пишут проверочные работы потому, что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. Тогда родителям следует говорить ребёнку, что их любовь к нему не зависит от оценок или других успехов. Слова «Твоя главная задача – хорошо учиться» создают стресс, который в конце учебного года уже не сделает из троечника ударника. А вот достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент.
Родители могут также научить ребёнка распределять время на проверочной работе. Для этого ребёнок даже при выполнении обычной домашней работы должен иметь перед собой часы, чтобы научиться контролировать время. Также родители могут научить ребёнка отложить задание, которое не получается, и потом вернуться к нему, когда всё остальное уже сделано. И, конечно, надо воспитать в ребёнке привычку проверять написанное.
Удачи всем нам в подготовке и проведении ВПР!
План подготовки к ВПР в 4 классе в 2017 г
МОУ «Озерная ООШ»
Учитель: Куликова Наталия Александровна
Цель: Эффективная подготовка учащихся 4 класса к ВПР по русскому языку и математике.
Задачи:
- Координация и обеспечение слаженной деятельности участников мониторинговых исследований: администрации, учителя, учащихся 4 класса и их родителей в ходе подготовки и проведения ВПР.
- Контроль качества подготовки к ВПР в 4 классе.
Этапы работы:
I этап . Выявление дефицитов школьников и составление своеобразной индивидуальной программы повторения.
Источниками информации для определения пробелов – результаты пробного тестирования в январе-месяце 2017 г.
II этап . Устранение дефицитов, работа над ошибками, закрепление пройденного материала.
Занятие на данном этапе организуется индивидуально, в парах и малых группах.
III этап . Итоговая диагностика.
Проверка знаний и умений по темам, которые повторялись и закреплялись на II этапе. Цель контроля: выяснение достигнутого уровня освоения учебного материала
№п/п | Название работы | Дата | ||||
учащихся 4 классов | ||||||
1.1 | Родительское собрание по теме: «ВПР учеников четвертых классов».Ознакомление родителей с нормативными документами и планом по подготовке к ВПР. Анализ результатов ВПР октябрь 2016 г. Завести дополнительные тетради по русскому языку и математике. Каждую неделю проводить дополнительные занятия по этим предметам. | октябрь | ||||
| ||||||
РУССКИЙ ЯЗЫК | МАТЕМАТИКА | |||||
2.1 | Русский язык ЧАСТЬ 1 Формирование умения правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. | Формирование умения выполнять арифметические действия с числами и порядок действий в выражениях. | ||||
| Ноябрь-декабрь | 1.Арифметические действия с многозначными числами. 2. Порядок действий в выражениях. 2. Нумерация чисел. 3. Действия с именованными числами. | Ноябрь-декабрь | |||
2.2 | Распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении, распознавать и графически обозначать главные члены предложения, изученные части речи в предложении | Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. (час - минута, минута - секунда) | ||||
Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Самостоятельные и служебные части речи. Главные и второстепенные члены предложения. | январь | Величины: массы, времени, площади, скорости. Читать, записывать и сравнивать эти величины | январь | |||
2.3 | Русский язык ЧАСТЬ 2 Владение общеучебными УУД Определение темы и главной мысли текста, деление текста на смысловые части, составление плана текста, формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них, подтверждая ответ примерами из текста | Овладением основами пространственного воображения, которое предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости | ||||
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. | февраль | Решение задач о взаимном расположении предметов в пространстве и на плоскости Нахождение площади и периметра фигуры. | февраль | |||
2.4 | Логические УУД: классификация частей речи и анализ грамматических признаков имен существительных, прилагательных, глаголов. Установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков. Построение логической цепи рассуждений. | Формирование умения логического и алгоритмического мышления: - решать арифметическим способом (в 1-2, 3-4 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; | ||||
Разбор № 3 Морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов | Март-апрель | Решение задач арифметическим способом в 1-2, 3-4 действия. Задачи, связанные с повседневной жизнью. Задачи на логическое мышление | ||||
Родительское собрание: «Психологическая подготовка учащихся к ВПР. Советы родителям: «Как помочь детям подготовиться к ВПР»» | ||||||
Психологические игры для учащихся: Игра «Тряпичная кукла и солдат» Игра «Путешествие на облаке» Игра «Радуга» Игра «На ошибках учатся» Игра «Путь доверия» Игра «Бумажные мячики» Игра «Действуй по инструкции» | ||||||
4. Методическая копилка учителя | ||||||
Оформление методической папки с материалами тестов по математике, русскому языку, чтению. Пополнение библиотечного фонда методической и информационной литературой по подготовке к мониторингу. Ознакомление с материалами сайта АКИПКРО раздел ФГОС НОО /Нормативные документы, методические материалы. |
ПЛАН-ГРАФИК
Подготовки к проведению всероссийских проверочных работ в 4 классе
МОУ «Озерная ООШ» в 2016 -2017 учебном году
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Планируемые результаты |
1 | Знакомство учителей с нормативной базой и порядком проведения ВПР | в течение года | Учителя начальных классов | |
2 | Посещение муниципальных МО, мастер-классов, открытых уроков, семинаров, направленных на повышение качества НОО и подготовке к ВПР | в течение года | Учителя начальных классов | Информация муниципального МО |
3 | Пополнение методического фонда по подготовке к мониторингу. | в течение года | Библиотекарь, учителя | |
4 | Обсуждение результатов на заседании ШМО | Апрель 2017 | Учителя начальных классов | Скорректированный план подготовки учащихся к ВПР. |
Мероприятия с родителями учащихся четвертого класса | ||||
5 | Проведение родительских собраний в 4 классе по вопросам подготовки и участия в ВПР | октябрь-апрель | Классный руководитель 4 класса | График родительских собраний, информация об итогах их проведения |
6 | Информационное сопровождение подготовки и проведения ВПР | февраль - май | Заместитель директора по УВР | Информация о выполнении информационного сопровождения |
7 | Информирование родителей о ходе проведения подготовки к ВПР. | октябрь, апрель | Классный руководитель 4 класса | Протокол родительского собрания |
8 | Организация работы «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения ВПР | февраль - май | Заместитель директора по УВР | Размещение телефонов «горячей линии» на сайте ОО и информационном стенде |
Мероприятия с учащимися 4 класса | ||||
9 | Знакомство учащихся с инструкцией по проведению контрольных работ; | Ноябрь-апрель | Классный руководитель 4 класса | Информированность учащихся |
10 | Проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий с учащимися по подготовке к всероссийским проверочным работам | ноябрь-апрель | Классный руководитель 4 класса | График проведения индивидуальных консультаций, размещенный на сайте ОО |
11 | Проведение пробных проверочных работ с использованием заданий, размещенных на сайте ВПР | Декабрь, март, апрель | Заместитель директора по УВР | Справка об итогах проведения пробных работ, |
12 | Работа с тренировочными материалами для подготовки к ВПР | постоянно | Классный руководитель 4 класса | Анализ выполненных работ |
13 | Разбор и решение тестов по окружающему миру с обучающимися | постоянно | Классный руководитель 4 класса |
|