справки по начальной школе
материал на тему

Гуреева Ирина Владимировна

справки по начальной школе МО учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл справки24.82 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

о проверке тетрадей учащихся 2,3 классов.

С 21 по 24 октября 2016 г. проводилось изучение состояния проверки тетрадей по русскому языку, математики во 2,3 классах.

Цель проверки: выявить качество проверки тетрадей учителями 2, 3 классов, соблюдение единого орфографического режима; выявить эффективность работы учителей по повышению орфографической зоркости учащихся.

Проверка осуществлялась председателем МО учителей начальных классов Гуреевой И.В. Были проверены рабочие тетради всех учащихся 2,3 классов. Сбор информации и ее анализ показали, что тетради проверяются учителями регулярно. В целом состояние проверки тетрадей находится на удовлетворительном и хорошем уровне.

Единый орфографический режим соблюдается. Все тетради учащихся подписаны правильно. Ведется серьезная работа над каллиграфией учащихся, учителя систематически прописывают образцы букв, соединений букв, слов

в тетрадях, учащихся (65% учащихся 2 класса и 3класса пишут красиво и чисто), ежедневно в классных и домашних упражнениях проводится работа над ошибками. Анализируя письменные работы, можно сделать вывод, что Краснова М.И., Белова Е.А. и Жилинская Л.Г.  проводят на уроках разнообразные виды работ: письмо под диктовку, различного вида списывания, письмо по памяти, выборочные, зрительные и предупредительные диктанты, творческие работы, самостоятельные работы. Объем классных и домашних работ не всегда соответствует норме. Качество проверки ученических работ хорошее, есть пропущенные детские ошибки у учителя 3 Б класса Жилинской Л.Г.

Более 50% учащихся 2 и 3 класса имеют в тетрадях по русскому языку и математике «4» и «5».

Отсутствует в тетрадях такая форма работы как работа над ошибками.

1. Поощрить работу учителей Красновой М.И. и Беловой Е.А.

2. В целях улучшения каллиграфии, учащихся систематически прописывать образцы букв, соединений букв, написание слов.

3. Самостоятельную работу планировать на трех уровнях с учетом зоны ближайшего развития детей.

5. Повторно провести выборочную проверку тетрадей, учащихся 2,3 классов   в апреле 2017г.

Председатель МО учителей начальных классов ________________И.В.Гуреева

Справка

по проверке тетрадей в параллели 4-ых классов

20 декабря 2016 г.

  Проверка тетрадей была проведена в соответствии с графиком. Выборочно были проверены тетради по математике и русскому языку учащихся 4а, 4б, по 14 тетрадей от класса (7 по математике и 7 по русскому яз.). В результате проверки было отмечено:

1. объёмы классных и домашних работ соответствуют норме;

  1. даты и виды работ записаны в соответствии с единым орфографическим режимом;
  2. все тетради подписаны в соответствии с единым орфографическим режимом, у учащихся параллели единые подписи на печатной основе;
  3. ведение всех проверенных тетрадей соответствует единому орфографическому режиму;
  4. работа над ошибками во всех классах ведётся постоянно. Из всех проверенных тетрадей 5 человек не всегда выполняют работу над ошибками. В 4б классе в тетрадях по русскому языку работа над ошибками проводится, а в тетрадях по математике не всегда;
  5. систематическая работа над каллиграфией проводится в классной работе систематически. Встречаются единичные случаи не выполнения данной работы;
  6. тетради учащихся 4а класса имеют более опрятный внешний вид, чем тетради 4б класса;
  7. все учителя регулярно и качественно проверяют тетради.

По результатам проверки рекомендовано:

1. строже следить за выполнением работы над ошибками учащихся;

  1. включить работу по каллиграфии в домашнюю работу по математике и русскому языку;
  2. учителю Беловой Е.А. 4б класса провести беседу с учащимися об аккуратном ведении записей в тетрадях.

Предс. м/о учителей нач. кл_________________________И.В.Гуреева

                                                       

                                                                   Справка

по результатам проверки реализации ФГОС в первых классах

Цель: Проверка внедрения ФГОС в 1-х классах. Трудности и успехи.

Вид контроля: Посещение уроков, индивидуальные беседы, консультации, мониторинг внеурочной деятельности, изучение документации.

Сроки: март – апрель 2016 – 2017 учебного года.

                   В соответствии с   внутри школьным планом контроля и руководства в течение марта проводился диагностический   контроль в первых классах с целью проверки реализации новых стандартов.

При изучении этого вопроса были посещены уроки учителей в первых классах, кружки и ГПД, изучена документация учителей первых классов.

                    Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения и навыки, т.е. служить своего рода «раздаточным пунктом» готовых знаний, уже неактуально. Двадцать первый век требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи, требующие умения разбираться в любой ситуации и находить рациональные решения. Сегодня начальное образование закладывает основы учебной деятельности ребёнка: систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать и сохранять, и реализовывать учебные цели; планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Задачи учителя в период введения ФГОС начального общего образования второго поколения: включение в работу эффективных педагогических технологий, прогрессивных методов и приёмов; осуществление индивидуального, личностно ориентированного подхода к образовательному процессу; применение на практике системно-деятельностного подхода; интеграция обучения с информационно-коммуникационными технологиями.

Для более успешной работы по новым стандартам учителя первых классов ответствующей тематике. В этом году в школе скомплектованы два первых класса.  Количество первоклассников -  64 обучающихся. В 1 «А» классе обучение ведёт учитель начальных классов первой категории О.В.Бочкарёва в 1 «Б» классе учитель начальных классов первой категории Михеева М.А.

 В соответствии с требованиями стандартов, занятия в 1-х классах начинаются в 8.30, уроки проходят по 35 минут, перемены после 1-го и 3-го урока по 10 минут, после 2и 4-го урока по 45 минут динамические паузы.  Также почти все первоклассники посещают ГПД и получают двухразовое горячее питание (за счёт средств родителей). Первоклассники обеспечены новыми УМК «Перспективная начальная школа», которые разработаны в соответствии с новыми стандартами. С учебниками имеются прописи и тетради необходимые на урок.

Учителя первых классов имеют рабочие программы, соответствующие требованиям новых стандартов, ООП НОО, разработанной по ОУ в 2011 году.

                    Посещённые уроки в первых классах:

  • В 1 «А» классе: 06.03.2017 -  русский язык по теме: «Упражнения с различением гласных звуков, определение роли гласных букв»; 12.03.2017 – математика по теме: «Сложение числа «5» с однозначным числами»;
  • В 1 «Б» классе: 05.03.2013 – русский язык по теме «Закрепление изученных букв», 06.03.2017 – математики по теме: «Вспоминаем, повторяем»;

Уроки показали, что Бочкарёва О.В. и Михеева М.А. работают в соответствии с требованиями стандартов на своих уроках. стараются формировать у учащихся универсальные учебные действия т.е. умение учиться. Однако, учителям первых классов не всегда легко вырабатывать у детей необходимые умения потому, что многие наши первоклассники не имеют элементарной подготовки к школе, не умеют не только читать и писать, но и общаться на русском языке. На своих уроках учителя, озвучив тему и цель урока, выдвигают проблему, которую необходимо решить в течение урока. С самого начала урока учителями создаётся у детей эмоциональный настрой на урок, обеспечивается мотивация выполнения того или иного задания, побуждают детей к высказыванию своего мнения. Учителями практикуется на уроках работа в парах, самооценка и оценка друг друга (взаимопроверка), обеспечивая   положительную реакцию детей на творчество одноклассников.   В конце урока акцентируется внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий учителями на уроках используются следующие виды заданий: - составь задание партнеру; - отзыв на работу товарища; - групповая работа по составлению кроссворда; - «отгадай, о ком говорим?» и др.

Для формирования познавательных универсальных учебных действий используются следующие виды заданий: - «найди отличия» (можно задать их количество); - «на что похоже?»; - поиск лишнего; - «лабиринты»; - упорядочивание; - «цепочки»; - хитроумные решения; - составление схем-опор; - работа с разного вида таблицами; - составление и распознавание диаграмм; - работа со словарями. Для формирования регулятивных универсальных учебных действий используются такие виды заданий: - «преднамеренные ошибки»; - поиск информации в предложенных источниках; - взаимоконтроль; - заучивание материала наизусть в классе; - «ищу ошибки.

Для определения общепредметных УУД учителями с апреля 2013 года будут заведены «Листы индивидуальных достижений», которые будут находится в портфолио каждого ученика по окончанию учебного года.  

          В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется в школе, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - снизить учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Для обучающихся начальной школы мы планируем использовать индивидуальные учебные планы (ИУП) в процессе организации внеучебной работы во второй половине дня по ФГОС второго поколения.

В школу дети, как известно, приходят со значительными индивидуальными психологическими различиями. Это делает учение для одних слишком легким, которое быстро надоедает, становится неинтересным, для других – чрезвычайно трудными, поэтому тоже неинтересным, и только для третьих – а их большинство – соответствующим их способностям. В начальной школе учение только начинается, и потому о нем нужно говорить, как о развивающемся виде деятельности, которому предстоит совершенствоваться в течение долгих лет.  Индивидуально-ориентированный подход дает возможность младшему школьнику действовать в зоне ближайшего развития, формирует у школьников желание учиться. Как показывает практика, ученики первых классов уже имеют минимальные навыки самоорганизации учебной деятельности, сформированные в результате посещения дошкольного ОУ и (или) посещения занятий в группах по адаптации детей к условиям школьной жизни. Тогда как навыки самоорганизации их во второй половине дня отсутствуют у большей части первоклассников.

Подводя итог проведённых проверок в 1-х классах, можно сделать выводы о том, что работа в первых классах по внедрению новых стандартов ведётся на хорошем уровне.

На основании вышеизложенного

РЕКОМЕНДОВАНО:

1. Для определения общепредметных УУД с апреля 2017 года учителям завести «Листы индивидуальных достижений», которые будут находится в портфолио каждого ученика по окончанию учебного года.  

2. Для формирования личностных универсальных учебных действий  учителям  использовать следующие виды заданий: выбор интересной для ребенка темы, распределение ролей в группе, определение своего вклада в коллективную работу, и т.д. - подведение итогов урока: рефлексия в конце урока помогает ребенку оценить самого себя на уроке; сформулируй свои собственные правила здорового питания и объясни их смысл (Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции важности бережного отношения к здоровью человека и к природе.).  

3. Отметить положительную работу учителей первых классов Бочкаревой О.В. и Михеевой М.А.  по реализации новых стандартов в первых классах.

4. При организации внеурочной деятельности научно-познавательного направления учителям Седых С.А. и Журавлёвой С.В проводить больше практических занятий на своих занятиях, где ведущей деятельностью будет деятельность ребёнка, постановка проблемы и его решение.

5. На занятиях ГПД воспитателям Журавлёвой С.В. и Бочкаревой О.В. проводить на своих занятиях   игры, задания, викторины, логические задания, развивающие кругозор ребёнка, больше уделять внимание самостоятельной деятельности учащихся.

 

Справку составила председатель МО учителей начальных классов

Гуреева И.В._______________.

___________

12.03.2017

Справка

по итогам проверки портфолио, обучающихся 1 – 4 классов.

Цель проверки: проверить наличие портфолио, выполнение правил ведения портфолио.

       Дата проверки: 28 октября 2016г.

       Метод проверки: просмотр портфолио.

Проверка показала, что не все учащиеся имеют портфолио.

В 1 А – учитель Седых С.А.: мало творческих работ, не все работы оформлены аккуратно.

В 1 Б – учитель Журавлёва С.В.: титульные листы не соответствуют утверждённой форме.

Во 2 А – учитель Краснова М.И.: у 5 учащихся очень скудное содержание некоторых разделов.

Во 2 Б – учитель Белова Е.А.: не у всех детей вложены листы достижений в раздел: «Моя учёба».

В 3 А – учитель Гуреева И.В.: в разделе по проектной деятельности у учащихся, очень много орфографических ошибок, темы совсем не соответствуют содержанию.

В 3 Б – учитель Жилинская Л.Г.: очень неаккуратные работы у Гулиева Г, Мальцева Р. Титульные листы не соответствуют утверждённой форме.

В 3 В – учитель Белова Е.А.: последние пополнения только прошлогодние, данные не пополняются и не обновляются.

 Выводы и рекомендации:

Во всех портфолио присутствуют личные данные обучающихся. У многих детей имеются грамоты и дипломы победителей и участников. Лучшие портфолио в 4 А Б классе по эстетике и оригинальности (учитель Михеева М.А.)

  К сожалению, не все учащиеся понимают значимость портфолио как способа фиксирования, накопления и оценки их достижений.

-Руководителям исследований и проектов рекомендовать оценивать работы, учащихся рецензиями и отзывами.

- Отследить классным руководителям структуру заполнения портфолио по критериям.

- Классным руководителям проверить работы на орфографические ошибки.

- Регулярно устраивать в классе конкурс на эстетичность и оригинальность оформления портфолио.

 Председатель МО учителей начальных классов _____________И.В. Гуреева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка о дозировке домашних заданий в начальной школе и анкета для учащихся

Определение объема домашних заданий по всем предметам  во 2-4 классах, ежедневной нагрузки с учетом школьного расписания....

Справка по результатам проверки внеурочной деятельности учащихся начальной школы, реализующих ФГОС НОО

Справка по результатам проверки внеурочной деятельности учащихся начальной школы, реализующих ФГОС НОО...

ОБРАЗЕЦ СПРАВКИ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Материал поможет начинающим руководителям МО составить  справку о проведении недели открытых уроков...

Справка по итогам работы начальной школы в 2013-2014 учебном году

1.Анализ деятельности  методического объединения. 2.Анализ учебной деятельности обучающихся 2-4 классов. 3.Итоги внеурочной деятельности начальной школы. 4.Итоги результатов ...

Справка о сформированности УУД у обучающихся начальной школы за первое полугодие.

Данный материал показывает как сформированы УУД у ребят начальной школы по итогам выполнения комплексной работы за  первое полугодие...

СПРАВКА по организации проектной деятельности учащихся в начальной школе

СПРАВКАпо  организации проектной  деятельности учащихся  в начальной школеЦель проверки: определение уровня организации проектной  деятельности   учителями  начально...

Справка проверки дневников в начальной школе. Справка с неуспевающими учащимися.

Проверка дневников .Анализ,рекомендации. Работа со слобоуспевающими учащимися....