протоколы заседаний МО учителей начаьной школы
учебно-методический материал на тему

Гуреева Ирина Владимировна

протоколы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл протоколы30.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Протокол № 1

Тема: «Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения по предметам начальной школы в 2017-2018 учебном году»     29.08.17.

Присутствовало – 8 человек.

  1. Гуреева И.В. – председатель МО учителей начальных классов.
  2. Жилинская Л.Г. – учитель, педагог – психолог.
  3. Седых с.А. – учитель, логопед.
  4. Журавлёва С.В. – учитель начальных классов.
  5. Краснова М.И. - учитель начальных классов.
  6. Бочкарёва О.В. - учитель начальных классов.
  7. Михеева М.А.- учитель начальных классов.
  8. Белова Е.А. - учитель начальных классов.

     Повестка дня:

1. Отчёт МО за предыдущий год. Цели и задачи МО на новый учебный год.

2.Обсуждение августовских совещаний.

3.Рассмотрели рабочие программы по предметам и выверили тематическое планирование.

4.Составление плана работы с одарёнными детьми.

5.Уточнение тем по самообразованию.

6.Организация входной диагностики по предметам.

7. Обсуждение в разработке адаптированных программ на ступени НОО для контингента детей с ОВЗ.

   По первому вопросу слушали председателя МО учителей начальных классов Гурееву И.В. Она рассказала об успехах в работе МО учителей начальных классов прошлого учебного года, а также проанализировала ошибки и недоработки.

   Далее работали в группах:

- 1-я группа: общие положения.

- 2-я группа: предметы (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир)

- Назначили ответственных по организации входного контроля по русскому языку и математике: Гуреева И.В., Бочкарёва О.В., Седых С.А, Краснова М.И.

 

    По четвёртому вопросу составили примерный план с одарёнными детьми ссылаясь на «Положения городских предметных олимпиад и мероприятий учебно-исследовательской направленности для обучающихся образовательных учреждений городского округа Самара на 2017-2018 учебный год»

   Далее уточнили темы самообразования каждого учителя начальных классов и определили содержательные линии в учебном процессе на учебный год.

   Затем обсудили шаги и структуру составления в разработке адаптированных программ на ступени НОО для контингента детей с ОВЗ.

      Решения М/О: В тематическом планировании по предметам и в разработках программ опираться на положения, принятые МБОУ

Школой № 123 г.о. Самара.

        Председатель М/О учителей начальных классов_________Гуреева И.В.

        Секретарь МО учителей начальных классов ___________Бочкарёва О.В.

                                                                      Протокол № 2

Тема: «Применение современных образовательных технологий в процессе обучения» 2. 11.17.

Присутствовало – 8 человек.

  1. Гуреева И.В. – председатель МО учителей начальных классов.
  2. Жилинская Л.Г. – учитель, педагог – психолог.
  3. Седых с.А. – учитель, логопед.
  4. Журавлёва С.В. – учитель начальных классов.
  5. Краснова М.И. - учитель начальных классов.
  6. Бочкарёва О.В. - учитель начальных классов.
  7. Михеева М.А.- учитель начальных классов.
  8. Белова Е.А. - учитель начальных классов.

Повестка дня:

  1. Формирование навыка с мультимедийными средствами обучения.
  2. Применение системы контроля и мониторинга качества знаний через систему PROCLASS (работа с новым оборудованием).
  3. Организация дифференцированной работы в начальной школе (дети с ОВЗ).
  4. Подведение итогов успеваемости за I четверть
  5. Составление графика открытых уроков (обмен опытом через современные технологии). Декада.
  6. Работа по обеспечению преемственности между I и II ступенями обучения. (Посещение уроков в 5-х классах)
  7. Ликвидация пробелов в знаниях у обучающихся с ОВЗ.

  По первому вопросу слушали учителя начальных классов Жилинскую Л.Г. Она продемонстрировала новые приёмы в работе с интерактивной доской, используя мультимедийные средства. Педагог поделилась ссылками и информацией в электронном виде, которыми можно воспользоваться коллегам, готовясь к урокам русского языка и математики.

  По второму вопросу слушали учителя Бочкарёву О.В. Она продемонстрировала работу с новым оборудованием - систему контроля и мониторинга качества знаний PROCLASS. Учителя побывали в роли учеников, где представилась возможность поработать с пультами.

  С третьим вопросом выступила председатель МО учителей начальных классов Гуреева И.В. Она рассказала о необходимости дифференцированной работы на уроке с детьми, которые имеют ОВЗ.

  Далее Гуреева И.В. зачитала аналитическую справку об итогах успеваемости за I четверть. Были даны рекомендации педагогам, у которых понизилось качество знаний.

  Затем определили сроки проведения декады открытых уроков в начальной школе.

   Обсудили результаты посещения уроков в 5 – 4 классах (обеспечение преемственности между I и II ступенями обучения).

 Гуреева И.В. совместно с учителями Бочкарёвой О.В. и Михеевой М.А. обсудили этапы посещённых уроков, где прослеживалась работа с детьми с ОВЗ. Были намечены шаги по улучшению в работе с такими детьми.

 Вывод: организовать ещё целевые и взаимные посещения уроков между средним и начальным звеном; классным руководителям вести дифференцированную работу на высоком уровне в работе с детьми с ОВЗ, подготовить открытые уроки, с учётом тем самообразования.

Председатель МО учителей начальных классов______________Гуреева И.В.

Секретарь МО учителей начальных классов _______________Бочкарёва О.В.

         

           

                                                                      Протокол № 3

Тема: «Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества обучения» 12.01.18.

Присутствовало – 8 человек.

  1. Гуреева И.В. – председатель МО учителей начальных классов.
  2. Жилинская Л.Г. – учитель, педагог – психолог.
  3. Седых с.А. – учитель, логопед.
  4. Журавлёва С.В. – учитель начальных классов.
  5. Краснова М.И. - учитель начальных классов.
  6. Бочкарёва О.В. - учитель начальных классов.
  7. Михеева М.А.- учитель начальных классов.
  8. Белова Е.А. - учитель начальных классов

Повестка дня:

  1. Использование электронных средств обучения в целях интенсификации образовательного процесса.
  2. Использование компьютерных технологий в образовательном процессе.
  3. Формы использования информационных технологий и Интернет-технологий в подготовке урока.
  4. Работа с разными видами словарями на уроках русского языка и литературного чтения.
  5. Знакомство со статисткой ДТП в Самаре и Самарской области.

По первому вопросу слушали. Бочкарёву О.В. Она рассказала про использование электронных средств обучения в целях интенсификации образовательного процесса. Ольга Владимировна поделилась ссылками и электронным адресом, где коллеги могут взять различные средства обучения и весь наработанный материал.

     По второму вопросу выступала Белова Е.А. Она поделилась информацией как использовать компьютерные технологии в образовательном процессе. Продемонстрировала свою копилку идей разных приёмов, применяемых на основных уроках: русский язык, математика, окружающий мир и чтение.

     Со следующим вопросом выступила Михеева М.А. Она показала мастер-класс в работе с интерактивной доской. «Формы использования информационных технологий и Интернет-технологий в подготовке урока». Научила коллег пользоваться сенсорной работой доски, строить диаграммы, таблицы. Интересно было послушать и взять на заметку как использовать интерактивную доску в работе с геометрическим материалом.

    Далее выступила Краснова М.И. с вопросом «Работа с разными видами словарями на уроках русского языка и литературного чтения». Поделилась опытом работы с разными источниками информации на уроках гуманитарного цикла. Рассказала, как четвероклассники работают с разными словарями. Работа к четвёртому году доведена до автоматизма. Дети быстро и отлаженно ориентируются в словарях.

    В конце коллеги прослушали общественного инспектора школы по ПДД. Он зачитал статистику ДТП в Самаре и Самарской области. Дала рекомендации классным руководителям больше уделять внимание в работе по пропаганде ПДД среди младших школьников.

Вывод:

- продолжать использовать электронные компьютерные технологии в работе учителя;

- создать собственную копилку идей в электронном виде, а также шире принимать участие на различных учительских интернет- сайтах (обмен опытом);

- использовать интерактивную доску по прямому назначению, продолжать саморазвиваться в этом направлении;

- вести просветительскую работу среди обучающихся в знаниях ПДД,

организовать участие детей в городском конкурсе по ПДД в мультимедийных проектах, комиксах, литературно-творческих работах и пр.

Председатель МО учителей начальных классов______________Гуреева И.В.

Секретарь МО учителей начальных классов _______________Бочкарёва О.В.

                                                                      Протокол № 4

Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования»   27.03.2018 г.

Присутствовало – 8 человек.

  1. Гуреева И.В. – председатель МО учителей начальных классов.
  2. Жилинская Л.Г. – учитель, педагог – психолог.
  3. Седых с.А. – учитель, логопед.
  4. Журавлёва С.В. – учитель начальных классов.
  5. Краснова М.И. - учитель начальных классов.
  6. Бочкарёва О.В. - учитель начальных классов.
  7. Михеева М.А.- учитель начальных классов.
  8. Белова Е.А. - учитель начальных классов

Повестка дня:  

  1. Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования.
  2.  Применение игровых технологий на уроках как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе.
  3. Групповая работа на уроках как средство формирования УУД.    
  4. Подготовка и рассмотрение КИМов итогового экзамена по русскому языку в 4 классах (устная часть); итогового экзамена по окружающему миру во 2-3 классах (тест).
  5. Применение разноуровневых заданий на уроке математики как средство развития индивидуально-творческих способностей учащихся.
  6. Буктрейлер как средство повышения читательского интереса.

По первому вопросу слушали Гурееву И.В. Она рассказала, что в современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и будущие профессиональные запросы. Поэтому в качестве основной задачи школы выдвигается задача организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности ученика.

Следовательно, важным условием является подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной, методической и других компетенций. Работая по стандартам второго поколения, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий, интерактивных методов и активных форм обучения.

 

           По второму вопросу слушали Журавлёву С.В. Она предложила познакомиться с классификацией игр по характеру познавательной деятельности обучающихся:

Игры, требующие от детей исполнительской деятельности.

С помощью этой группы игр дети выполняют действия по образцу или указанию.  В процессе таких игр ученики знакомятся с простейшими понятиями, овладевают счётом, чтением, письмом. В процессе таких игр дети знакомятся с простейшими геометрическими фигурами, их свойствами, овладевают пространственными представлениями. В этой группе игр можно использовать такие задания: придумать слова, числовые выражения, выложить узор, начертить фигуру подобную данной.

Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность.

К этой группе относятся большая группа  игр, способствующие формированию вычислительных навыков, навыков правописания. Игровое действие выполняется поэтапно в соответствии с заданным заданием, дети перечисляют возможные варианты решения,  записывают ответы.  В конце игры наиболее активные дети поощряются. Можно провести игру в виде соревнования, для подведения итогов игры учитель отмечает в таблице звёздочками правильные ответы учащихся. Данные игры не только систематизирует знания учеников,  но и активизируют внимание обучающихся.

Игры, требующие от детей преобразующей и поисковой деятельности.

Это игры, с помощью которых дети  изменяют задания в другие, логически связанные с ними.  Дети должны выявить закономерность, которая является ключом к данному заданию, сравнивать, анализировать, находить общее и различия, вести  поиск недостающего. Данная группа игр позволяет систематизировать и обобщать знания  обучающихся по различным разделам программы. Эти игры настолько заинтересовывают ребят, что они начинают придумывать их сами.

Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность.

К ним можно отнести: игры «Я учитель», «Контролёр», «Арифметический бег», «Проверь  Угадайку»,  в которых  ученики выполняют проверку чьей-то работы. С этой целью следует использовать такие простейшие средства обратной связи, как сигнальные карточки (кружок зеленого цвета  и красного  цвета) или разрезные цифры. Когда вызванные к доске дети выполняют задание в ходе игры, обучающиеся, сидящие за столом показывают либо разные цифры (ответ), либо сигнальную карточку (зеленый цвет - с ответом согласны, красный - нет).

   

    По третьему вопросу слушали Михееву М.А. Она поделилась, как при изучении на уроках окружающего мира, чтения объёмных, насыщенных фактическим материалом текстов, можно использовать приём “Чтение. Суммирование в парах”. Суть приёма заключается в следующем:

1. Текст разбивается на смысловые отрывки: 1, 2, 3, 4 и т.д. Учитель объясняет, что в конце урока учащиеся должны знать содержание всего текста: каждая пара работает над одним из отрывков, затем представляет его всему классу, выслушивает отчёты о работе всех других пар.

2. Далее каждая пара получает отрывок из текста, который разбит на две части. Учащиеся в паре читают весь отрывок. Первый участник пересказывает 1 часть (его роль – докладчик), второй участник (оппонент) задаёт вопросы, подготовленные к этой части. Затем участники, меняясь ролями, работают над 2 частью.

3. На следующем этапе пара суммирует полученную информацию и готовит перессказ своего отрывка. Это может быть пересказ, развёрнутый план, опорный конспект, таблица. Пара, которая работала с таким же отрывком, предлагает свою версию презентации.

4. Результаты работы озвучиваются последовательно, таким образом, идёт работа над всем текстом.

Очень интересна работа в парах на уроке русского языка, математики, рисования.

Работа в динамических парах применяется с целью выработки предметных умений, отработки навыков, творческого применения знаний, обучения учащихся планированию, контролю, оценке учебных действий. Полезна она для формирования понятий, так как позволяет провести наблюдения над различным материалом, найти общее и обобщить существенные признаки этого понятия.

  Далее рассмотрели КИМы итогового экзамена по русскому языку в 4 классах (устная часть); итогового экзамена по окружающему миру во 2-3 классах (тест). Были рассмотрены и утверждены содержимое документа 
«Кодефикатор и спецификация по окружающему миру 2-3 классы ПНШ» Авторы учебников: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов «Окружающий мир» 2-3 классы. А также рассмотрены и утверждены тексты для чтения на основе комплексного теста автор: Н.А.Разагатова.

Затем слушали Белову Е.А. с вопросом «Применение разноуровневых заданий на уроке математики как средство развития индивидуально-творческих способностей учащихся». Она поделилась работой с карточками разного уровня, которые мотивируют учащихся на хорошую успеваемость, присутствует элемент соревнования как с одноклассниками, так и с самим собой.  В это время учащиеся группы А работают фронтально, решают задачи по образцу, получают рекомендации по выполнению заданий, и если требуется, помощь.   Во второй половине урока учащиеся группы А работают самостоятельно с заданиями репродуктивного характера на оценку. В конце урока работы собираю на проверку. За такую работу они могут получить только «4» или «3» по желанию, неудовлетворительные отметки не ставлю. В это время у учащихся группы В и С проверяю работу. Поощряю отметкой «5» тех, кто справился с заданием, даю им  дополнительное задание; отметку «4» ставлю по желанию и «3» не ставлю. Разбираем решение сложных  задач. На таких уроках работают все, никто не отсиживается, каждый старается заработать отметку своим собственным умом.

   В конце заседания прослушали Жилинскую Л.Г. о работе повышения читательского интереса через приём Буктрейлер. Буктрейлер (англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.

Буктрейлер – это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии.

Буктрейлер решает несколько задач:

1 Привлечение внимания к книге.

2 Создание аудитории читателей.

3 Формирование персонального бренда писателя.

Выводы:

  • Оформить результаты мониторинга (экзамен) сдать руководителю МО  для подведения итогов. 
  • При работе с обучающимися использовать различные педагогические технологии, предполагающие развитие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); 
  • Недостатками в работе педагогического коллектива с творчески способными обучающимися являются:

- недостаточная работа МО по подготовке участников школьных  олимпиад: отсутствие индивидуальных программ работы с одарёнными детьми; недостаточная работа учителей по организации дополнительных  занятий;

- совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к старшим классам.

  • На методическом объединении необходимо решать проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации программно-методического обеспечения, взаимопосещений уроков, обмена информацией на заседаниях методических объединений, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.    

Председатель МО учителей начальных классов______________Гуреева И.В.

Секретарь МО учителей начальных классов _______________Бочкарёва О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов

Представлен протокол заседания ШМО...

Протоколы заседаний МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год

Протоколы заседаний МО учителей начальных классов МБОУ лицея№8 города Ставрополя....

протоколы заседаний МО учителей начальных классов

Протоколы заседания МО содержат повестку заседания, ход работы....

Выписка из протокола заседания МО учителей начальных классов

Выписка из протокола заседания МО учителей начальных классов...

Выписка из протокола заседания ШМО учителей начальных классов № 2 от 6.11.2015г.

Выписка из протокола заседания ШМО учителей начальных классов  № 2 от 6.11.2015г....

Протоколы заседаний МО учителей начальных классов

протоколы заседаний МО учителй началных классов...

Протоколы заседаний ШМО учителей начальных классов. 2016-2017г.

Протоколы заседаний школьного  методического объединения учителей  начальных  классов в 2016-2017  учебном году....