МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
опыты и эксперименты на тему
Формирование и оценка познавательных универсальных учебных действий при обучении математике младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar.pdf | 311.38 КБ |
metodicheskiy_seminar.rar | 300.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Великая цель образования, это не знания, а действия!» Герберт Спенсер Проблема Как обеспечить формирование познавательных универсальных учебных действий?
«Если действовать не будешь, ни к чему ума палата,» Шота Руставели Как учить?
Для формирования универсальных учебных действий на уроках математики можно выделить 4 этапа : • 1 этап — вводно-мотивационный. На уроках математики необходимо создать проблемные ситуации, где ученик проявляет умение комбинировать элементы для решения проблемы . • 2 этап — открытие математических знаний. На данном этапе решающее значение имеют приемы, требующие самостоятельных исследований, стимулирующие рост познавательной потребности.
• 3 этап — формализация знаний. Основное назначение приемов на этом этапе - организация деятельности учащихся, направленная на всестороннее изучение установленного математического факта . • 4 этап — обобщение и систематизация. На этом этапе применяют приемы, которые устанавливают связь между изученными математическими фактами, приводят знания в систему.
Виды заданий: - «найди отличия» (можно задать их количество); - «на что похоже?»; - поиск лишнего; - «лабиринты»; - упорядочивание; - «цепочки»; - хитроумные решения; - составление схем-опор; - работа с разного вида таблицами; - составление и распознавание диаграмм; - работа со словарями
Примеры заданий: Укажите стрелочками те выражения, в которых сложение надо выполнить 4 · 17+3 90-52+18 70-(10+15) · 2 37+26-16 15+45:(15-12) 60:15+5· 3 24+6 · 3 (30+70):25 · 2 40+60:5 · 2 первым действием вторым действием третьим действием
Расставьте в выражениях скобки несколькими способами и вычислите значения получившихся выражений: 76-27-12+6 Значение выражения 78-18:3 2 Значение выражения 1 ) 76-27-12+6 1 ) 78-18:3 2 2 ) 76-27-12+6 2 ) 78-18:3 2 3 ) 76-27-12+6 3 ) 78-18:3 2 Поставьте скобки в выражениях так, чтобы оно имело указанное значение 16:4:2=8 24-16:4:2=1 24-16:4:2=16 Раздели числа на две группы: 15, 24, 25, 28, 30, 32, 35, 36, 40 1 группа: 2 группа: Примеры заданий:
Задачи, допускающие не одно возможное решение - Незнайка пытался записать все примеры на сложение трёх однозначных чисел, чтобы в результате каждый раз получалось 20 (некоторые слагаемые могут быть одинаковыми), но он всё время ошибался. Помогите ему решить задачу. Решение. 1) 9+9+2=20 5) 8+8+4=20 2) 9+8+3=20 6) 8+7+5=20 3) 9+7+4=20 7) 8+6+6=20 4) 9+6+5=20 8) 7+7+6=20
• выделять тип задач и способы их решения ; • осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач; • различать обоснованные и необоснованные суждения; • обосновывать этапы решения учебной задачи; • производить анализ и преобразование информации; • проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.); • устанавливать причинно-следственные связи; • владеть общим приемом решения задач; • создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач; • осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий. Результатом формирования познавательных УУД будет являться умение ученика:
- воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся:
Результаты работы - положительная динамика в формировании познавательных действий, которая включает у моих детей действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования, моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Извлечение информации
Переработка информации
Представление информации
Предмет Учебный год Всего обучалось Из них на % успе-вае-мости % качества Дина-мика 5 4 3 2 1 класс 2010-2011 28 уч-ся - - - - 100% - 2 класс 2011-2012 28 уч-ся 7 12 9 - 100 % 68 % 3 класс 2012-2013 28 уч-ся 7 13 8 - 100% 71% +3% 4 класс 2013-2014 28 уч-ся 8 13 7 - 100% 75% +4% Качество обученности по математике
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Обучен ность Качест-во Обучен ность Качест-во Обучен ность Качест-во Обучен ность Качест-во 100% - 100% 68% 100% 71% 100% 75% Математика
Достижения учащихся в 5 классе Олимпиада по математике № Фамилия, имя Уровень Место 1 Трофимова Ирина Школьный 1 2 Попова Оксана Школьный 2 3 Галданова Сэсэгма Школьный 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар на конкурсе "Учитель года - 2012" Балашовского района
…Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя. С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостн...
Методический семинар "Развитие творческих способностей учащихся"
Виды игровых заданий, способствующие творческому развитию учащихся на разных уроках...
Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100
Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....
Методический семинар "Психологическия комфорт на уроках"
Семинар содержит теоретический и практисеский материал по созданию психологического комфорта на уроках"...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»
АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...
Методический семинар из опыта работы.
Материал из опыта работы учителя начальных классов по методической теме "Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников"...
Пояснительная записка к методическому семинару "Методические рекомендации по конструированию специальных заданий для подготовки к итоговой комплексной работе в начальных классах по ФГОС"
Пояснительная записка(выступление) к методическому семинару....