Презентация "Формирование моторики и графомоторных навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
презентация к уроку на тему
В презентации представлены материалы по формированию моторики и графомоторных навыков у детей с нормой развития, детей с легкой умственной отсталостью, и детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.
Детельно рассмотрены причины нарушений и направления коррекции нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_i_razvitie_motoriki_i_grafomotronyh_navykov.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться! Венгер Л.А .
Формирование ГМН у детей с условной нормой развития 1,5-2 года - крепко зажимает карандаш в ладони, что очень ограничивает его движения. 2-3 года - держит карандаш сверху, зажимая его в ладони, движения еще спонтанные, почти не ограничиваются 3-3,5 года- увеличивается координация при выполнении вертикальных движений, но еще плохо выполняются имитационные движения 3,5- года - совершенствуется координация движений и зрительно- пространственное восприятие, что позволяет хорошо копировать. 5 лет -выполняет вертикальные, горизонтальные и циклические движения, пытается писать буквы. 6-7 -в этом возрасте доступны любые графические движения, штрихи и линии.
Формирование и развитие ГМН у обучающихся с легкой умственной отсталостью Особенности сформированности ГМН слабо развиты мелкие мышцы кисти руки несовершенна координация движений низкий уровень выносливости к статическим нагрузкам зрительные и двигательные анализаторы, которые участвуют в восприятии и воспроизведении развиты слабо Причины недостаточной сформированности ГМН: нарушение зрительно-пространственного восприятия нарушение кинестетического восприятия нарушение зрительно-моторной координации недостаточная сформированность межполушарных связей нарушение координации движений
Формирование графомоторных навыков Совершенствование общей ручной моторики и развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук Развитие зрительного восприятия и зрительного внимания Развитие пространственной ориентировки Формирование базовых графических умений и навыков Формирование навыков учебной деятельности Ожидаемые результаты начальное владение инструментом письма соблюдение правильного положения тетради соблюдение правильной позы, посадки движение руки вдоль строки
Этапы формирования графического навыка 1. Аналитический - вычленение и овладение отдельными элементами действия - уяснения содержания 2. Синтетический соединение отдельных элементов в целостное действие 3. Этап автоматизации- отработка навыка письма - образование навыка - отсутствие поэлементной сознательной регуляции и контроля формирование осознанного образа действия
Ожидаемые результаты Овладение приемами написания букв Овладение приемами соединения букв Овладение приемами сопоставления букв по высоте Овладение приемами правильного наклона письма Овладение приемами перевода звука в письменную букву и печатной буквы в письменную Умение сравнивать образец с результатом собственного письма Три основных группы навыков: технические графические орфографические
Формирование и развитие ГМН у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР Особенности развития обучающихся: низкий уровень познавательной активности замедленность процесса переработки сенсорной информации несовершенство межанализаторной интеграции и ориентировочной деятельности слабость самоконтроля Причины нарушенного формирования ГМН плохо развитое чувство ритма недостаточность моторных систем нарушения моторики пальцев рук снижение двигательной памяти неуверенность и замедленный темп при переносе двигательных поз пальцев с одной руки на другую
Формирование ГМН:
Развитие общей моторики Формирование базовых ощущений Формированию планирования действий Формированию контроля действий Развитию умения анализировать Развитию самоконтроля Способности концентрироваться Развитию координации обеих сторон тела Способствует установлению условно-рефлекторных связей Упражнения для формирования предпосылок развития ГМН Ползание по заданной траектории Прыжки, кружения Ограничение в пространстве
Развитие мелкой моторики Формирование зрительно-моторной координации Формирование зрительно-пространственного восприятия Развитие кинестетического восприятия Развитие чувства ритма Упражнения для развития мелкой моторики Массаж Самомассаж Пальчиковые игры Работа с различными материалами Рисование пальчиками, ладошками .
Формирование графомоторнных навыков Развитие зрительного восприятия и зрительного внимания Развитие пространственной ориентировки Формирование базовых графических умений и навыков Упражнения штриховка в различных направлениях обводка по контуру рисование в пределах строки соединение точек дорисовывание рисунка рисование предметов, напоминающих по форме буквы
Формирование графических навыков Этапы обучения такие же, как для обучающихся с легкой умственной отсталостью Пролонгированные сроки освоения навыком Медленность и трудность формирования Результаты индивидуальны Варьированная доступность формирования
Работа с родителями Больше двигаться вместе с детьми : качаться, играть в игры с мячом, обнимать, Создавать развивающую среду: дети развиваются через то, что их окружает Развивать самостоятельность, целенаправленность через игры и поручения Формировать границы ребенка: в позитивной форме, без манипуляции, без альтернативы, с уверенностью Поддерживать стремления ребенка Не делать за ребенка то, что он может сделать сам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые упражнения и игры, способствующие развитию графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта.
Данные упражнения подобраны и опробированы на собственном опыте с учашимися с интеллектуальным недоразвитием....
Коррекция нарушений мелкой моторики средствами пальчиковой гимнастики у детей с интеллектуальными нарушениями
Коррекция нарушений мелкой моторики, средствами пальчиковой гимнастики, проходит в следующих направлениях: Пальчиковая гимнастика (игры с пальцами...
Статья "Развитие моторики и графомоторных навыков у детей с нарушением интеллекта"
Коррекционная педагогика...
ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Одним из факторов психологического базиса для развития высших психических функций у детей является развитие крупной (или общей) и мелкой (или ручной) моторики. Моторика — это сово...
ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Одним из факторов психологического базиса для развития высших психических функций у детей является развитие крупной (или общей) и мелкой (или ручной) моторики. Моторика — это сово...
ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Одним из факторов психологического базиса для развития высших психических функций у детей является развитие крупной (или общей) и мелкой (или ручной) моторики. Моторика — это сово...
Статья "Развитие моторики и графомоторных навыков у детей с нарушением интеллекта"
Коррекционная педагогика...