Рабочая программа по физкультуре, 1 (доп) класс вариант 8.3
рабочая программа (1 класс) на тему

Яншина Лариса Васильевна

Рабочая программа по физкультуре, 1 доп класс вариант 8.3 для детей с райстройством аутистического спектра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fiz-re_1_dop._klass.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету «Физическая культура»

(вариант 8.3) для детей с РАС

на уровне начального общего образования

1 (дополнительный) класс

1 (дополнительный) класс «Физическая культура»

 Планируемые результаты изучения курса

Предметные результаты по физической культуре включают освоение обучающимися с расстройством аутистического спектра специфические умения, знания и навыки для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Минимальный уровень:

  • выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;
  • знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;
  • выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
  • принимать правильную осанку; ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
  • взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участвовать в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
  • знать правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

  • практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр и др. видов физической культуры;
  • владеть комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
  • выполнять основные двигательные действия в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки;
  • принимают активное участие  в подвижных играх и эстафетах со сверстниками;
  • узнавать различный спортивный инвентарь в основных видах двигательной активности и уметь их применять в практической деятельности;

соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Обучающийся может уметь:

  • Выполнять задания по показу и по словесной инструкции
  • Двигаться по залу в заданном направление с разной скоростью с препятствиями и без них
  • Выполнять различные прыжки на месте и через предметы
  • Ученик должен знать правила поведения на уроках и во время игр
  • Выполнять упражнения с мячом, в том числе метание в цель
  • Должен знать название снарядов и такие слова как «шеренга», «колонна», «круг»

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программой предусмотрены следующие виды работы:

  • беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
  • выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
  • выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
  • самостоятельное выполнение упражнений;
  • занятия в тренирующем режиме;
  • развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков через ознакомление с элементами спортивных и подвижных игр

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Разделы курса

Тема

Знания о физической культуре

Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий.

Гимнастика

   Теоретические сведения.

Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.

Практический материал.

Построения и перестроения.

Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения):

- основные положения и движения рук, ног, головы, туловища;

- упражнения для расслабления мышц;

- упражнения для мышц шеи;

- упражнения для укрепления мышц спины и живота;

- упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса;

- упражнения для мышц ног;

- упражнения на дыхание;

- упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев;

- упражнения для формирования правильной осанки;

- упражнения для укрепления мышц туловища.

   Упражнения с предметами:

- с гимнастическими палками;

- с флажками;

- с малыми обручами;

- с малыми мячами;

- с большим мячом;

- с набивными мячами (вес 2 кг);

- упражнения на равновесие;

- лазанье и перелезание;

- упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений;

- переноска грузов и передача предметов;

- прыжки.

Легкая атлетика

   Теоретические сведения.

   Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.

   Практический материал.

   Ходьба. Бег. Прыжки. Метание.

Игры

    Теоретические сведения.

    Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу.

    Практический материал.

Подвижные игры:

- Коррекционные игры

- Игры с бегом;

- Игры с прыжками;

- Игры с лазанием;

- Игры с метанием и ловлей мяча;

- Игры с построениями и перестроениями;

- Игры с элементами общеразвивающих упражнений;

- Игры с бросанием, ловлей, метанием.

Тематическое планирование по физкультуре 1 (дополнительный) класс

урока

Тема урока

Кол-во

 часов

Самообразо

вание

1-3

Вводный инструктаж. Техника безопасности и правила поведения на уроках

1

2

4-6

Бег в медленном и быстром темпе. Бег в заданном направлении.

1

2

7-9

Поскоки на месте, на двух ногах, прыжки, слегка продвигаясь вперед

1

2

10-12

Прыжки в длину с места

1

2

13-15

Перепрыгивание через препятствия

1

2

16-18

Бросание мяча, ловля мяча

1

2

19-21

Упражнения с набивными мячами

1

2

22-24

Метание малого мяча в цель

1

2

25-27

Прокатывание мяча двумя руками друг другу

1

2

28-30

Повторный инструктаж. Развитие ориентации в пространстве

1

2

31-33

Развитие ловкости

1

2

34-36

Развитие координации

1

2

37-39

Подскоки на мячах- фитболах

1

2

40-42

Прыжки с продвижением вперед

1

2

43-45

Коррекционные игры

1

2

46-48

Развитие скоростно-силовой выносливости

1

2

49-51

Игровые упражнения на мячах фитболах

1

2

52-54

Игры с элементами общеразвивающих упражнений

1

2

55-57

Упражнения в построении парами, по одному, в ряд и в колонну друг за другом

1

2

58-60

Перелазание  через мягкие модули

1

2

61-63

Ходьба стайкой за учителем, держась за руки: в заданном направлении, между предметами  

1

2

64-66

Упражнения в перешагивании и перепрыгивании различных предметов

1

2

67-69

Упражнения на гимнастических матах для укрепления мышц туловища и  ног.

1

2

70-72

Упражнения в ползание на животе, четвереньках по прямой, под дугой

1

2

73-75

Повторный инструктаж. Упражнения в лазанье по шведской стенке

1

2

76-78

Правильный захват различных предметов для выполнения метаний одной и двумя руками.

1

2

79-81

Метание малого мяча с места в стенку правой и левой рукой.

1

2

82-87

Коррекционные игры с метанием

2

4

88-90

Прыжки с ноги на ногу - 10м.

1

1

91-99

Развитие силы

3

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре,  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс

Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...

Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

рабочая программа по физкультуре 2 класс

рабочая программа по физкультуре 2 класс по учебнику Лях с КТП....

Рабочая программа по физкультуре 2 класс

рабочая прогамма по физкультуре(3 часа в неделю). Лях....