Рабочая программа по физкультуре, 1 (доп) класс вариант 8.3
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по физкультуре, 1 доп класс вариант 8.3 для детей с райстройством аутистического спектра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fiz-re_1_dop._klass.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету «Физическая культура»
(вариант 8.3) для детей с РАС
на уровне начального общего образования
1 (дополнительный) класс
1 (дополнительный) класс «Физическая культура»
Планируемые результаты изучения курса
Предметные результаты по физической культуре включают освоение обучающимися с расстройством аутистического спектра специфические умения, знания и навыки для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Минимальный уровень:
- выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;
- знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;
- выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
- принимать правильную осанку; ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
- взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участвовать в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
- знать правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
- практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр и др. видов физической культуры;
- владеть комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
- выполнять основные двигательные действия в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки;
- принимают активное участие в подвижных играх и эстафетах со сверстниками;
- узнавать различный спортивный инвентарь в основных видах двигательной активности и уметь их применять в практической деятельности;
соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Обучающийся может уметь:
- Выполнять задания по показу и по словесной инструкции
- Двигаться по залу в заданном направление с разной скоростью с препятствиями и без них
- Выполнять различные прыжки на месте и через предметы
- Ученик должен знать правила поведения на уроках и во время игр
- Выполнять упражнения с мячом, в том числе метание в цель
- Должен знать название снарядов и такие слова как «шеренга», «колонна», «круг»
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программой предусмотрены следующие виды работы:
- беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
- выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
- выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
- самостоятельное выполнение упражнений;
- занятия в тренирующем режиме;
- развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков через ознакомление с элементами спортивных и подвижных игр
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Разделы курса | Тема |
Знания о физической культуре | Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. |
Гимнастика | Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики. Практический материал. Построения и перестроения. Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения): - основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; - упражнения для расслабления мышц; - упражнения для мышц шеи; - упражнения для укрепления мышц спины и живота; - упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса; - упражнения для мышц ног; - упражнения на дыхание; - упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев; - упражнения для формирования правильной осанки; - упражнения для укрепления мышц туловища. Упражнения с предметами: - с гимнастическими палками; - с флажками; - с малыми обручами; - с малыми мячами; - с большим мячом; - с набивными мячами (вес 2 кг); - упражнения на равновесие; - лазанье и перелезание; - упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; - переноска грузов и передача предметов; - прыжки. |
Легкая атлетика | Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики. Практический материал. Ходьба. Бег. Прыжки. Метание. |
Игры | Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу. Практический материал. Подвижные игры: - Коррекционные игры - Игры с бегом; - Игры с прыжками; - Игры с лазанием; - Игры с метанием и ловлей мяча; - Игры с построениями и перестроениями; - Игры с элементами общеразвивающих упражнений; - Игры с бросанием, ловлей, метанием. |
Тематическое планирование по физкультуре 1 (дополнительный) класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Самообразо вание |
1-3 | Вводный инструктаж. Техника безопасности и правила поведения на уроках | 1 | 2 |
4-6 | Бег в медленном и быстром темпе. Бег в заданном направлении. | 1 | 2 |
7-9 | Поскоки на месте, на двух ногах, прыжки, слегка продвигаясь вперед | 1 | 2 |
10-12 | Прыжки в длину с места | 1 | 2 |
13-15 | Перепрыгивание через препятствия | 1 | 2 |
16-18 | Бросание мяча, ловля мяча | 1 | 2 |
19-21 | Упражнения с набивными мячами | 1 | 2 |
22-24 | Метание малого мяча в цель | 1 | 2 |
25-27 | Прокатывание мяча двумя руками друг другу | 1 | 2 |
28-30 | Повторный инструктаж. Развитие ориентации в пространстве | 1 | 2 |
31-33 | Развитие ловкости | 1 | 2 |
34-36 | Развитие координации | 1 | 2 |
37-39 | Подскоки на мячах- фитболах | 1 | 2 |
40-42 | Прыжки с продвижением вперед | 1 | 2 |
43-45 | Коррекционные игры | 1 | 2 |
46-48 | Развитие скоростно-силовой выносливости | 1 | 2 |
49-51 | Игровые упражнения на мячах фитболах | 1 | 2 |
52-54 | Игры с элементами общеразвивающих упражнений | 1 | 2 |
55-57 | Упражнения в построении парами, по одному, в ряд и в колонну друг за другом | 1 | 2 |
58-60 | Перелазание через мягкие модули | 1 | 2 |
61-63 | Ходьба стайкой за учителем, держась за руки: в заданном направлении, между предметами | 1 | 2 |
64-66 | Упражнения в перешагивании и перепрыгивании различных предметов | 1 | 2 |
67-69 | Упражнения на гимнастических матах для укрепления мышц туловища и ног. | 1 | 2 |
70-72 | Упражнения в ползание на животе, четвереньках по прямой, под дугой | 1 | 2 |
73-75 | Повторный инструктаж. Упражнения в лазанье по шведской стенке | 1 | 2 |
76-78 | Правильный захват различных предметов для выполнения метаний одной и двумя руками. | 1 | 2 |
79-81 | Метание малого мяча с места в стенку правой и левой рукой. | 1 | 2 |
82-87 | Коррекционные игры с метанием | 2 | 4 |
88-90 | Прыжки с ноги на ногу - 10м. | 1 | 1 |
91-99 | Развитие силы | 3 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Национальные подвижные игры)
Рабочая программа...
рабочая программа по физкультуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре 2 класс по учебнику Лях с КТП....
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
рабочая прогамма по физкультуре(3 часа в неделю). Лях....