Методическая работа
статья на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Каратузская СОШ» филиал Лебедевская ООШ
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. филиалом Лебедевская ООШ
Бакурова В.Н.______________
«____» ________2018 г__
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ
На 2018 – 2019 учебный год
д.Лебедевка
Методическая тема:
«Совершенствование компетенции учителя как залог непрерывного роста образовательных достижений учащихся».
Цель методической работы:
« Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования».
Состав учителей МО:
- Ковтун М.В.(руководитель МО, учитель начальных классов, высшая категория);
- Царакаева Г.В. (учитель начальных классов, первая категория);
- Чайкина В.В. (учитель математики, первая категория);
- Бакурова В.Н.(учитель русского языка, первая категория);
- Вальнева Р.Г. (учитель географии, первая категория);
- Дорофеева Л.А.. (учитель английского языка, первая категория);
-Шилова Н.Д. (учитель химии, первая категория);
- Шилов В.В. (учитель физической культуры и технологии, первая категория);
- Швенгель А.Е.. (учитель биологии);
- Гунько Н.В. (воспитатель дет.сада).
- Игнатова Л.Н (педагог доп.обр.)
Задачи МО на 2018–2019 учебный год:
- Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
- Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
- Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
- Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.
- Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
- Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности.
- Совершенствовать различные виды и формы уроков с целью активизации познавательной деятельности учащихся, глубокого и прочного усвоения материала.
- Работать над повышением уровня качества обученности учащихся.
- Продолжение использования в работе информационных технологий.
-В целях сохранения жизни и здоровья школьников продолжить работу по выполнению режимных моментов и санитарно-гигиенических норм в учебно-воспитательном процессе.
Ожидаемые результаты работы:
- Рост качества обученности учащихся.
- Овладение учителями системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС.
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления деятельности МО учителей:
- Обновление методов обучения в соответствии с ФГОС.
- Обеспечение преемственности начальной и средней школы.
- Актуализация воспитательной функции в обучении.
- Заседания МО.
- Аттестация учителей.
- Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
- Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
- Проведение мониторинговых мероприятий.
- Внеурочная деятельность по предмету.
- Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, разработка методических материалов) на различных уровнях.
- Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
- Организация работы с одаренными детьми.
Формы методической работы:
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
- Круглые столы, семинары, семинары-практикум, мастер-классы, презентация опыта.
- Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Работа между заседаниями:
1. Открытые уроки.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
План работы МО учителей на 2018-2019 учебный год.
Организационно – методическая деятельность
Консультационная деятельность
1 | По вопросам аттестации учителей
| В течение года | рук. ШМО Ковтун М.В. |
2 | По выбору темы самообразования | сентябрь | рук. ШМО Ковтун М.В. |
3 | По текущим вопросам | В течение года | рук. ШМО Ковтун М.В. |
№ | Аналитическая деятельность | ||
1. | Мониторинг обеспечения учебниками и учебно-методической литературы | сентябрь | Библиотекарь |
2.
| Изучение и анализ результатов деятельности МО, определение направлений их совершенствования | сентябрь | рук. ШМО Ковтун М.В. |
3. | Обновление базы данных о педагогах | сентябрь | рук. ШМО Ковтун М.В. |
4. | Совместный анализ итогов контрольных работ | май | рук. ШМО Ковтун М.В. Учителя |
5. | Результаты обученности выпускников | май | рук. ШМО Ковтун М.В. |
6. | Освоение новых здоровьесберегающих технологий | В течение года | Учителя МО |
7. | Диагностика профессиональных потребностей педагогов в методической помощи | В течение года | рук. ШМО Ковтун М.В.
|
Информационная деятельность
1. | Пополнение банка данных о новинках учебно-методической литературы | В течение года | рук. ШМО Ковтун М.В. |
2. | Проведение методических оперативок | В течение года | рук. ШМО Ковтун М.В.
|
3. | Изучение концепции стандартов нового поколения | В течение года | рук. ШМО Ковтун М.В. |
4. | Изучение нормативно-правовой базы ФГОС | В течение года | рук. ШМО. Ковтун М.В.
|
Научно-методическая и экспериментальная деятельность
1 | Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. | В течение года | рук. ШМО. Ковтун М.В.
|
2 | Взаимное посещение уроков. | В течение года | рук. ШМО. Ковтун М.В.
|
3 | Проведение открытых уроков учителей МО | По графику | рук. ШМО. Ковтун М.В.
|
Работа с обучающимися
1 | Организация и проведение предметных недель | По графику | рук. ШМО. Ковтун М.В.
|
2 | Организация и участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах | В течение года | рук. ШМО. Ковтун М.В.
|
3 | Организация и проведение предметных олимпиад | По графику | рук. ШМО. Ковтун М.В.
|
Руководитель МО учителей школы Ковтун М.В.
1. АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год
Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО
1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО
Деятельность МО в 2017-2018 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой, методической темой МО, отражая работу по реализации задач на 2017– 2018 учебный год.
В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2017-2018 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Это подготовка к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия.
В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету.
Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В школе частично созданы материальные условия для применения ИКТ.
В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.
Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.
2. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность
1. Анализ педагогических кадров
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО.
В 2017 – 2018 учебном году в состав МО входило 11 педагогов.
Кол-во учителей | 11 | |
Высшее образование | 10 | |
Молодых специалистов | 0 | |
Без категории | 3 | |
1 категория | 7 | |
Высшая | 1 |
Таким образом, в школе сложился коллектив опытных педагогов, способных успешно реализовать поставленные задачи.
2. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.
Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся. Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям.
Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала не было.
3.Работа по созданию методической базы кабинетов
В 2017-2018 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы.
Во всех кабинетах появились компьютеры.
4. Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.
В течение года учителя проходили дистанционно повышение квалификации на сайтах Первое сентября, Инфоурок, Видеоурок и другие. Вальнева Р.Г прошла переподготовку учителя истории.
Обобщение опыта
1. Методические разработки учителей-предметников находят отражение в дистанционных конкурсах.
2. Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. На заседаниях МО каждый учитель согласно плану занятости отчитывался за проделанную работу. Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.
Ковтун М.В. ведет свой сайт в сети интернет, где делится опытом с другими учителями.
3. аттестации не было
4. В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию
Также и через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.
По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО:
- тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом;
- разнообразить формы уроков;
- активно использовать инновационные технологии.
5. Анализ тематики заседаний МО.
За отчетный период было проведено 9 плановых заседаний. Здесь, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя.
6. Анализ внеклассной работы по предметам.
Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям.
С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам, предметные недели.
Предметные недели были проведены:
-неделя математики
-неделя русского языка
-неделя окружающего мира
-неделя литературного чтения
-неделя географии
-неделя биологии
Учащиеся школы были вовлечены в мероприятия, посвящённые знаменательным датам, уроки-семинары, уроки-проекты.
Вывод: таким образом, внеклассная работа по предметам способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.
Общие выводы
Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены.
Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:
- планировать проектную и исследовательскую деятельность;
- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;
- участвовать в подготовке и проведении семинаров на район с целью обмена опытом;
- осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.
Показателями успешной работы членов МО можно считать:
Сохранение положительной мотивации учащихся.
Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.
Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.
Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
Все заседания МО проведены согласно плану работы.
Работу учителей в 2017-2018 учебном году признать удовлетворительной.
Руководитель МО учителей школы Ковтун М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
СодержаниеВведениеГлава I. Исторические и психолого-педагогические основытемы « Словарная работа на уроках русскогоязыка в начальных классах ».1. История развития ведущего вопроса темы.2. Психолого-пе...
2. Учебно-методическая работа. 2.2 Методическое руководство группой педагогов: Наставничество в ОУ
Наставничество...
3 раздел. План методической работы. План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней. План участия в работе РМО учителей начальных классов.
3 раздел. План методической работы.План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней.План участия в работе РМО учителей начальных классов....
2. Учебно-методическая работа 2.2 Методическое руководство группой педагогов
2. Учебно-методическая работа 2.2 Методическое руководство группой педагогов...
2.1.Учебно-методическая работа. Методическое руководство группой педагогов.
Наставничество в ОУ...