Развивающая среда кабинета
статья (3 класс) на тему
Федеральные государственные образовательные стандарты говорят о том, что школа должна создать условия для раскрытия внутреннего потенциала каждого ребенка и учета его интересов и склонностей, чтобы ребенок мог успешно адаптироваться в реальном мире.
Мой кабинет - это место, где ребенок получает опыт широкого взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Мое концептуальное положение - развивающая среда класса позволит каждому моему ученику найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, оценить свои чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_sreda.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральные государственные образовательные стандарты говорят о том, что школа должна создать условия для раскрытия внутреннего потенциала каждого ребенка и учета его интересов и склонностей, чтобы ребенок мог успешно адаптироваться в реальном мире.
Мой кабинет - это место, где ребенок получает опыт широкого взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Мое концептуальное положение - развивающая среда класса позволит каждому моему ученику найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, оценить свои чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Цель: создать развивающую среду, которая будет способствовать гармоничному развитию и саморазвитию детей.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества образования и компетенций учеников;
- Решение проблем адаптации;
- Побудит к самообразованию,
- Качественно повысит рост творческих способностей детей.
Общение должно проходить по форме: «учитель — ученик», «ученик — ученик», «ученик-родитель».
Ученику отводится ведущая роль: он, то обучаемый, то обучающийся. Ребенок должен понять, что маленький мир, создаваемый учителем в классе, который его окружает - адресован только ему. И все развивающиеся зоны созданы для удовлетворения его потребностей в определенный момент развития. · Деятельность в условиях обогащенной среды позволяет ребенку проявить любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображении познанного.
Концепция развивающей среды рассматривали педагоги новаторы: В. А. Петровского, в которой рассматриваются подходы к ее построению с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка и С.Л. Новоселовой, которая основывается на деятельностно-возрастном системном подходе. Развивающая среда строится с целью предоставления детям как можно больше возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.
Первым шагом при создании развивающей среды класса стало изучение ФГОС, САНПин. (многофункциональность, рациональность использования пространства, целесообразность, сочетание цветовой гаммы, безопасность)
Принципы (открытости, гибкого зонирования, стабильности, динамичности)
А теперь давайте представим. Вы первоклассники, которые идете первый раз в школу. Она вам не знакома, но вы точно знаете, что вы ученик и будете учиться в классе. Это вам рассказали родители, бабушка и дедушка, старшие братья и сестры. Но каково ваше удивление, когда вы заходите в учебный и класс и задаете себе вопрос «Кто я?»
В классе зоны есть друзья,
Расскажу всё не тая.
В класс вы к нам сейчас входите
И на зоны посмотрите.
«Учебная зона»
В данной зоне ученики получают основные знания, умения, навыки за курс начальной школы, которые определены ФГОС. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которое обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.
Только в класс мы все заходим, И звенит звонок для нас,
Педагог с улыбкой входит. И за стол он свой проходит.
Все уроки я люблю. С удовольствием хожу.
Наличие интернета позволяет использовать презентации, тесты, тренажеры на уроке и после урока. На интерактивной платформе «Учи.Ру» класс получил звание «Активный класс».
«Информационная зона»
Информационная зона позволяет получать информацию, которая носит периодичность, научность и доступность. Учащиеся получают информацию с помощью дополнительной литературы: инцеклопедии и Интернетом.
Я люблю свой класс и школу, Педагогов я люблю,
Все, что там я получу, В жизни очень пригодиться,
Информацией друзья Можно поделиться!
Зона «Мир природы»
Самое любимое место для меня
Зона познавательная, Мирооткрывательная,
В окна я друзья гляжу, Мир природы познаю.
Здесь размещаю материал, способствующий формированию у школьников представлений о формировании жизни на земле, о приспособлении живых организмов к среде обитания, о росте, развитии и размножении живых существ, о природных сообществах.
«Бытовая зона»
В классе есть в углу друзья Зона бытовая,
По секрету расскажу Ручки мыть всегда люблю!
В этой зоне необходимые предметы для формирования навыков личной гигиены.
«Игровая зона»
Главная и славная, Зона игровая!
Здесь игрушки в ряд стоят, С нами поиграть хотят.
Игровая зона предназначена для организации предметных и сюжетно-ролевых игр. В свободное время ребята любят посидеть в игровом уголке с книжкой, играть в лото, домино, шашки.
«Зона отдыха»
В зоне отдыха друзья, Что-то не хватает.
Телевизор мне б большой, Не пошла бы я домой!
Большинство детей находятся в школе до 15 часов и 5 дней в неделю. Чтобы пространство игровой комнаты сделать более домашним, чтобы ученики более легко перенесли период адаптации, возникает проблема создания зоны отдыха. В зоне отдыха можно посмотреть мультфильмы, познавательные фильмы о природе, выполнить музыкальные физкультминутки, подпевать детские песни.
Зона «Очумелые ручки»
Шурупы, гайки ой беда! Куда попала я, господа?
Что делать с клеем, я не знаю. А маму я бы удивила,
Подарок ей бы смастерила.
Помогут в этом мне друзья, Надеюсь в это твердо я!
В этой Зоне организована выставка детских поделок и рисунков. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.
«Читаем вместе»
В этой зоне книжки для чтения. А также место для их обсуждения.
Наши родители с нами читают И много всего они знают.
Мы принимает активное участие в акции «Читающая мама», у нас есть классная библиотечка, которую нам подарили в Комплексном центре социального обслуживания населения, когда мы поздравляли пенсионеров с Днем пожилых. Мамы и бабушки приходят к нам на урок, на переменах и во внеурочное время, читают вместе с детьми и обсуждают прочитанное.
Зона «Я – исследователь»
По новым стандартам в начальной школе закладываются фундаментальные основы формирования универсальных учебных действий. Функция обеспечить умением учиться. Мы создали проекты: «Мы на ложечках играем и здоровье прославляем», «Кто она: Бабушка Яга?», «Будем макулатуру собирать и деревья мы спасать», «Чтобы быть всегда в порядке, утром делай ты зарядку». Мы активно участвуем в конкурсах проектов: 2015 год 1 место проект, про Великую Отечественную войну, 2016-2017 год 2 место в научно-практической конференции «Первые шаги в науку», 1 место в конкурсе проектов «Про движение», участники областного слета.
Зона «Творчества»
Когда я разрабатывала развивающую среду в классе, мне хотелось сделать что-то новое, но в тоже время хорошо забытое старое. Я подумала, а что умею делать, чего не умеют делать мои дети и их родители. Тогда я вспомнила, чему я отдавала много времени в свои школьные годы. И я попробовала. Актуальность обусловлена тем, что современным детям всё меньше интересны обычаи и традиции русского народа, что люди забывают о своём культурном наследии, о своей музыке и об инструментах, без которых когда-то невозможно было представить жизнь русских людей.
Мы на ложечках играем И здоровье поправляем
Приходите к нам в кружок Поиграть, потанцевать
И про ложечки узнать!
Разработана программа кружка «Ложкари», с целью развивать творческие способности и умение работать в коллективе. Учащиеся выступают на родительских собраниях, мастер классах, праздниках, перед пенсионерами, 2 раза выступали в благотворительных концертах во Дворце культуре. Сейчас мы будем участвовать с проектом «Про движение».
И вот я уже ученица 3 класса, на вопрос «Кто я?», я отвечу: ученик, читатель, ребенок, шахматист , рукодельница …. А как думает мой учитель? Ты, всесторонне –развитый ребенок, ты - личность.
Спешите, спешите, спешите скорей!
Проводим для вас День открытых дверей!
Вы к нам приходите, на нас поглядите
С собой привести не забудьте друзей!
Покажем, как можем учить и играть.
Поверьте, проверьте все будет на пять!
Кабинет, именно Кабинет с большой буквы, позволяет создать тот рабочий и тонкий эмоциональный настрой, при котором все слова учителя моментально могут быть подхвачены учениками. Настоящий кабинет начальных классов является не только фоном, красивым дополнением, но и инструментом, который мощно стимулирует ученика и становится помощником учителя. Именно поэтому кабинет является одной из важных составляющих развивающей среды образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.2 Презентация предметно-развивающей среды кабинета
Предметно-развивающая среда кабинета....
ПК.4.2. Предметно- развивающая среда кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда кабинета
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда...
ПК 4.2 (Предметно-развивающая среда кабинета)
Презентация о предметно-развивающей среде кабинета....
ПК4.2 Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 4.2 предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов...