Развивающая среда кабинета
статья (3 класс) на тему

Богунова Елена Ивановна

Федеральные государственные образовательные стандарты говорят о том, что школа должна создать условия для раскрытия внутреннего потенциала каждого ребенка и учета его интересов и склонностей, чтобы ребенок мог успешно адаптироваться в реальном мире.

Мой кабинет  - это место, где ребенок получает опыт широкого взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Мое концептуальное положение   -  развивающая среда класса позволит каждому моему ученику   найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, оценить свои  чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_sreda.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральные государственные образовательные стандарты говорят о том, что школа должна создать условия для раскрытия внутреннего потенциала каждого ребенка и учета его интересов и склонностей, чтобы ребенок мог успешно адаптироваться в реальном мире.

Мой кабинет  - это место, где ребенок получает опыт широкого взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Мое концептуальное положение   -  развивающая среда класса позволит каждому моему ученику   найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, оценить свои  чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

 Цель: создать развивающую среду, которая будет способствовать гармоничному развитию и саморазвитию детей.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение качества образования и компетенций учеников;
  2. Решение проблем адаптации;
  3. Побудит к самообразованию,
  4. Качественно повысит рост творческих способностей детей.

Общение должно проходить по форме: «учитель — ученик», «ученик — ученик», «ученик-родитель».

        Ученику отводится ведущая роль: он,  то обучаемый, то обучающийся. Ребенок должен понять, что маленький мир, создаваемый учителем в классе, который его окружает  - адресован только ему. И все развивающиеся зоны созданы для удовлетворения его потребностей в определенный момент развития. ·  Деятельность в условиях обогащенной среды позволяет ребенку проявить любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображении познанного.

Концепция развивающей среды рассматривали педагоги новаторы: В. А. Петровского, в которой рассматриваются подходы к ее построению с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка и С.Л. Новоселовой,  которая основывается на деятельностно-возрастном системном подходе. Развивающая среда строится с целью предоставления детям как можно больше возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.

        Первым шагом при создании развивающей среды класса стало изучение ФГОС, САНПин. (многофункциональность, рациональность использования пространства, целесообразность, сочетание цветовой гаммы, безопасность)

Принципы (открытости, гибкого зонирования, стабильности, динамичности)

А теперь давайте представим. Вы первоклассники, которые идете первый раз в школу. Она вам не знакома, но вы точно знаете, что вы ученик и будете учиться в классе. Это вам рассказали родители, бабушка и дедушка, старшие братья и сестры. Но каково ваше удивление, когда вы заходите в учебный и класс и задаете себе вопрос «Кто я?»

В классе  зоны есть друзья,

Расскажу всё не тая.     

В класс вы к нам сейчас входите

И на  зоны посмотрите.            

«Учебная зона»

В данной зоне ученики получают основные знания, умения, навыки за курс начальной школы, которые определены ФГОС.  Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которое обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений. 

Только в класс мы все заходим,                      И  звенит звонок для нас,      

Педагог с улыбкой входит.                              И  за стол он свой проходит.  

 Все уроки я люблю.                                         С удовольствием хожу.

Наличие интернета позволяет использовать презентации, тесты, тренажеры на уроке и после урока. На интерактивной платформе «Учи.Ру» класс получил звание «Активный класс».

«Информационная зона»

Информационная зона позволяет получать информацию, которая носит периодичность, научность и доступность.  Учащиеся получают информацию с помощью дополнительной литературы: инцеклопедии и  Интернетом.

Я  люблю свой класс и школу,                                Педагогов я люблю,

Все, что там я получу,                                              В жизни очень пригодиться,

 Информацией друзья                                               Можно поделиться!

Зона «Мир природы»

Самое любимое место для меня

Зона познавательная,                                Мирооткрывательная,

В окна я друзья гляжу,                              Мир природы познаю.

Здесь размещаю  материал, способствующий формированию у школьников представлений о формировании жизни на земле, о приспособлении живых организмов к среде обитания, о росте, развитии и размножении живых существ, о природных сообществах.  

«Бытовая зона»

В  классе есть в углу друзья                       Зона бытовая,

По секрету расскажу                                   Ручки мыть всегда люблю!

В этой зоне необходимые предметы для формирования навыков личной гигиены.

«Игровая зона»

Главная и славная,                                       Зона игровая!

Здесь игрушки в ряд стоят,                      С нами поиграть хотят.

Игровая зона предназначена для организации предметных и сюжетно-ролевых игр. В свободное время ребята любят посидеть в игровом уголке с книжкой, играть в лото, домино, шашки.

 «Зона отдыха»

В зоне отдыха друзья,                                 Что-то не хватает.

Телевизор мне б большой,                         Не пошла бы я домой!

Большинство детей находятся в школе до 15 часов и 5 дней в неделю. Чтобы пространство игровой комнаты сделать более домашним, чтобы ученики более легко перенесли период адаптации, возникает проблема создания зоны отдыха. В зоне отдыха можно посмотреть мультфильмы, познавательные фильмы о природе, выполнить музыкальные физкультминутки,  подпевать детские песни. 

Зона «Очумелые ручки»

Шурупы, гайки ой беда!                                       Куда попала  я,  господа?      

Что делать с клеем, я не знаю.                            А маму я бы удивила,       

Подарок ей бы смастерила.       

Помогут в этом мне друзья,                                Надеюсь в это твердо я!

В этой Зоне организована  выставка детских поделок и рисунков. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.

«Читаем вместе»

В этой зоне книжки для чтения.                     А также место для их обсуждения.

Наши родители с нами читают                      И много всего они знают.

        Мы принимает активное участие в акции «Читающая мама»,  у нас есть классная библиотечка, которую нам подарили в Комплексном центре социального обслуживания населения, когда мы поздравляли пенсионеров с Днем пожилых.  Мамы и бабушки приходят к нам на урок, на переменах и во внеурочное время,  читают вместе с детьми и обсуждают прочитанное. 

Зона «Я – исследователь»

По новым стандартам в начальной школе закладываются фундаментальные основы формирования универсальных учебных действий. Функция обеспечить   умением учиться.  Мы создали проекты: «Мы на ложечках играем и здоровье прославляем», «Кто она: Бабушка Яга?», «Будем макулатуру собирать и деревья мы спасать», «Чтобы быть всегда в порядке, утром делай ты зарядку».  Мы активно участвуем в конкурсах проектов: 2015  год 1 место проект, про Великую Отечественную войну, 2016-2017 год 2 место в научно-практической конференции «Первые шаги в науку», 1 место в конкурсе проектов «Про движение», участники областного  слета.

Зона «Творчества»

        Когда я разрабатывала развивающую среду в классе, мне хотелось сделать что-то новое, но в тоже время хорошо забытое старое. Я подумала, а что умею делать, чего не  умеют делать мои дети и их родители. Тогда я вспомнила, чему я отдавала много времени в свои школьные годы. И я попробовала. Актуальность  обусловлена тем, что современным детям всё меньше интересны обычаи и традиции русского народа, что люди забывают о своём культурном наследии, о своей музыке и об инструментах, без которых когда-то невозможно было представить жизнь русских людей.

Мы на ложечках играем                             И здоровье поправляем

Приходите к нам в кружок                         Поиграть, потанцевать

И про ложечки узнать!

        Разработана программа кружка «Ложкари»,  с целью развивать творческие способности и умение работать в коллективе. Учащиеся выступают на родительских собраниях, мастер классах,  праздниках, перед пенсионерами,  2 раза выступали в благотворительных концертах во Дворце культуре.  Сейчас мы будем участвовать с проектом  «Про движение».

        И вот я уже ученица 3 класса, на вопрос «Кто я?», я отвечу: ученик, читатель, ребенок, шахматист , рукодельница …. А как думает мой учитель?  Ты, всесторонне –развитый ребенок, ты  - личность.  

Спешите, спешите, спешите скорей!

Проводим для вас День открытых дверей!

Вы к нам приходите, на нас поглядите

С собой привести не забудьте друзей!

Покажем,  как можем учить и играть.

Поверьте, проверьте все будет на пять!

Кабинет, именно Кабинет с большой буквы, позволяет создать тот рабочий и тонкий эмоциональный настрой, при котором все слова учителя моментально могут быть подхвачены учениками. Настоящий кабинет начальных классов является не только фоном, красивым дополнением, но и инструментом, который мощно стимулирует ученика и становится помощником учителя. Именно поэтому кабинет является одной из важных составляющих развивающей среды образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.2 Презентация предметно-развивающей среды кабинета

Предметно-развивающая среда кабинета....

ПК.4.2. Предметно- развивающая среда кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда кабинета

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....

ПК 4.2 (Предметно-развивающая среда кабинета)

Презентация о предметно-развивающей среде кабинета....

ПК4.2 Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....

ПК 4.2 предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов...