НПК
материал (1 класс) на тему

Грачёва Людмила Идрисовна

Результат работы высокий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon npk_vserossiyskaya.doc67 КБ
Microsoft Office document icon npk_vserossiyskaya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Научно-исследовательская работа

технология

Бумага: история и современность

Выполнила:  

Девнозашвили Лика Васильевна

учащаяся  1б  класса

 МБОУ «Гимназия №3»

Руководитель:

Грачёва Людмила Идрисовна,

учитель начальных  классов, МБОУ «Гимназия №3»

Оглавление

Введение                                                                                                                  3                                                                      

1. Основная часть:                                                                                                  

1.1.История возникновения бумаги                                                                       3-4

1.2. Современные способы изготовления бумаги                                                 4

2. Практическая работа                                                                                          

2.1 Описание экспериментов                                                                                  4-5      

2.2 Изготовление бумаги в домашних условиях                                                   6

3.Заключение                                                                                                             6

4.Список используемой литературы                                                                       7

Введение

    У меня много друзей, с которыми я люблю играть, заниматься всякими интересными делами - проводить опыты и эксперименты. Ещё я люблю рисовать, раскрашивать, делать различные аппликации. Мне нравится рассматривать интересные книги. Все это можно сделать на бумаге или с помощью бумаги. Мне стало интересно, откуда же берётся бумага?

Все вокруг говорят, что бумагу делают из дерева.

 Интересно, а как? Дерево же твёрдое, а бумага нет?  Когда была изобретена бумага?

Как изготавливают бумагу в настоящее время? Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?

    Объект моего исследования: бумага.

В своей работе я решила узнать историю возникновения бумаги, как и из чего ее делают, возможно ли изготовить бумагу самому.

Выдвинула гипотезу, смогу ли я в домашних условиях сделать бумагу.

Я решила, во что бы то ни стало всё разузнать о бумаге, и поставила перед собой цель.

Цель:

- расширить свои знания о бумаге и способах её изготовления, научиться изготавливать бумагу в домашних условиях.

Достигнуть цели мне помогут следующие задачи.

Задачи:

  1. Узнать, как появилась бумага.
  2. Узнать, как делают бумагу.
  3. Познакомиться с видами бумаги.
  4. Изучить свойства бумаги опытным путём
  5.  Создать бумагу самостоятельно.

В своей работе я использовала следующие методы.

Методы исследования:

  • наблюдения;
  • опыты, сравнения, эксперименты;

1.Основная часть

1.1.История возникновения бумаги

Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие — на дощечках, залитых воском, выдавливая буквы острой палочкой. Египтяне придумали писать на папирусе — болотном тростнике — и на пальмовых листьях. Потом многие народы приспособились писать на коже животных, очищенной от шерсти и жира, — пергаменте. На Руси писали на березовой коре — бересте.

Хитроумнее всех оказались китайцы. Они раньше других изобрели бумагу — две тысячи лет назад — и никому не рассказывали, как они ее делают.

Торговые караваны из дальних стран приезжали в Китай за товарами и как самую большую драгоценность покупали бумагу. Хитростью, лестью и деньгами пытались разузнать у китайцев секрет ее изготовления. Но китайцы строго хранили свою тайну, и восемьсот лет никто не смог ее выведать.

Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабы разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Так китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире научились делать бумагу по китайскому способу.

Какой же секрет знали китайцы?

Бумагу в Китае делали так. В большой каменный сосуд — ступу — клали тряпье или кору деревьев и щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеткой из шелковых ниток и бамбуковых палочек и трясли, пока каша не разольется по сетке тонким ровным слоем без бугорков и ямок. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его сушили, снимали с сетки, и — пожалуйста! — пиши на нем.

Бумага собственного производства появилась на Руси во второй половине 16 века в царствование Ивана Грозного. Начало бумажного производства в России было положено Петром I.

Бумагу стали применять не только для письма и печатания книг, для упаковки товаров, но и в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве.

1.2. Современные способы изготовления бумаги

Современные способы изготовления бумаги мало отличаются от тех, что применялись 2000 лет назад. Для получения бумаги нужно пройти те же этапы. Только все это выполняет бумагоделательная машина. Бумагу изготавливают в основном из древесины. Конечно, бумага не растет на деревьях, и все же жизнь любого листочка бумаги начинается в лесу. От дерева до бумаги огромный путь.

Для производства бумаги требуется древесина и много воды, поэтому бумажные фабрики строят обычно на берегах больших рек.

В качестве древесины чаще всего используют ель, сосну и берёзу. Сначала бревна доставляются — по реке или наземным транспортом. Берут бревно, очищают от коры, потом сильно измельчают в муку. Потом эту массу просеивают и промывают, очищая от грязи и отбеливают. Смешивают с водой, помещают в специальную машину, там выкладывается ровным слоем, проходит под круглым валиком, который прессует её в гладкий лист. Этот валик выдавливает всю лишнюю воду, потом это сушат, сматывают в рулоны, срезают края, чтобы бумага была ровная. Рулоны подравнивают, придавая им нужную ширину, потом отправляют в типографию или режут на листы. И из этих листов сшивают тетради, печатают книги

В результате проведённого исследования я узнала историю возникновения бумаги.

2. Практическая часть

2.1 Описание экспериментов

Я попробовала исследовать свойства бумаги и для этого провела следующие эксперименты:

Эксперимент  1. «Бумага режется?».

Взяла картон и обычную бумагу. Сначала разрезала тонкую бумагу, потом разрезала картон (толстую бумагу).

         Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон труднее.

 Эксперимент 2.«Бумага впитывает масло».

Я намочила ватную палочку в масле и  написали букву «А» на бумаге.           

       Вывод: масло пропитало бумагу.

 Эксперимент 3.  «Разрывание бумаги».

Для опыта я взяла бумагу и ткань. Сначала взяла бумаги и легко разорвала её, затем взяла лоскуток ткани и попробовала разорвать его тоже, но ткань не рвётся.

         Вывод: ткань прочнее, чем бумага.

Эксперимент 4. «Шуршащая или поющая бумага».

Чтобы узнать издаёт ли звуки бумага я взяла бумагу и выполнила движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

        Вывод: при смятии, трении- бумага издаёт звук.

Эксперимент 5. «Режет ли бумага?»

Взяла кусок пластилина, скатанный колбаской, затем взяла альбомный лист и краем сделала надрез на колбаске, теперь салфеткой, но надреза у меня не получилось. Потом взяла картон и разрезала им пластилин.      

Вывод: Бумагой можно порезаться.

 Эксперимент 6. «Могут ли распуститься бумажные цветы?»

Мы вырезали бумажные цветы и загнули лепестки. Затем налили в миску воды и положили их в воду. Через несколько секунд наши цветы начали распускаться как по волшебству!

Вывод: Бумага состоит из волокон и когда они наполняются водой, бумага разбухает и распрямляется. Наши цветы распустились.

Эксперимент 7. «Тайное письмо».

Дома вместе с мамой мы решили написать тайное письмо, а для этого я обмакнула кисточку в молоке и на белом листе бумаги нарисовала солнышко. Когда рисунок высох, я прогладила его утюгом через марлю.

   Вывод:  молоко при нагревании вскипает и темнеет, именно поэтому рисунок при нагревании проявляются на бумаге. И тогда появилось изображение.

 

2.2 Изготовление бумаги в домашних условиях

Я подумала, если раньше делали бумагу вручную, то я решила попробовать её изготовить дома. В интернете нашла рецепт изготовления бумаги в домашних условиях, тремя способами.

Для этого я:        

Взяла крахмал, желатин, воду, бумажные салфетки, блендер.

Первый способ: В тёплой воде растворила 1 ложку крахмала.

Затем эту жидкость добавила в блендер, где находились измельчёные салфетки. Полученую массу взбила в блендере и получила кашицу.

   Второй способ: В тёплой воде растворила 1 ложку крахмала. И эту жидкость тоже добавила в блендер, где находились измельчёные салфетки. Полученую массу взбила в блендере и получила кашицу.

Третий способ: Просто стакан теплой воды влила в блендер с размельчёнными салфетками, и взбила до образования кашицы.                

У меня получилось три тарелочки кашицы, которые я разложила на марле и дала стечь воде.          Получившуюся кашицу разложила на подносы, покрытые марлей, и оставила на сутки подсыхать.      

Когда бумажная масса подсохла, отделила бумажные листы от марли и не, трогала их 24 часа до полного высыхания. Вот что у меня получилось.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей работе я изучила историю возникновения бумаги, узнала технологию производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате. Попробовала изготовить бумагу в домашних условиях, тремя разными способами. И мне удалось получить бумагу разного качества.

Моя гипотеза о том, что «если мы узнаем, как делают бумагу, то сможем сделать её сами в домашних условиях», полностью подтвердилась. Я узнала, из чего делают бумагу, и научилась её делать.

4. Список используемой литературы

1. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. - т. 3 – М.: ТКО АСТ, 1994, - с. 245-246

2. Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000 - с. 150

3. Орлова Н.Д. Я познаю мир.- М.: издательство АСТ, 2000.- с.97.

4. В. П. Дацкевич «Как делают книгу», Москва, Издательство «Детская литература», 1987- с. 24

5. Б.В.Зубков «Книжка про книжку», Москва, Издательство «Малыш»,1984, - с. 24

6. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-20038/ - Школа жизни

8.Бумага своими руками _ Страна Мастеров.mht



Предварительный просмотр:

Научно-исследовательская работа

химия

Секрет зубной пасты

Выполнила:  

Хмелева Варвара Алексеевна

учащаяся  1б  класса

 МБОУ «Гимназия №3»

Руководитель:

Грачёва Людмила Идрисовна,

учитель начальных  классов, МБОУ «Гимназия №3»

Оглавление

1. Введение                                                                                                 2

2. Основная часть                                                                                       2

2.1. Что такое зубная паста

2.2. История возникновения зубной пасты

3.    Результаты исследований

3.1. Опыты                                                                                                 3

3.2. Опрос среди учеников

3.3. Заключение                                                                                        5

4. Список используемой литературы                                                      5

1. Введение

Однажды я увидела, как мама мажет зубной пастой обои на стене. Я удивилась и спросила ее, зачем она это делает. Оказалось, что на стене появилось жирное пятно, и мама, с помощью зубной пасты, его пытается вывести. Когда поняла, что пятно исчезло, то очень удивилась. Никогда не видела такого применения зубной пасты, и я заинтересовалась данной темой.

Актуальность исследования заключается в том, что я не знаю о других секретах использования зубной пасты и постараюсь их исследовать.

Объект: зубная паста.

Предмет исследования: применение зубной пасты в хозяйственных целях.

Цель работы: выяснить, где в бытовых условиях можно использовать зубную пасту.

Задачи:

изучить дополнительную литературу и отобрать интересные сведения о том, как можно использовать зубную пасту в бытовых условиях;

провести эксперимент по использованию зубной пасты в хозяйственных целях;

узнать, знают ли мои ровесники об использовании зубной пасты в хозяйственных целях;

сделать выводы и обобщить результат эксперимента.

Гипотеза: Если зубная паста может удалять разного рода загрязнения, то ее можно использовать не только для гигиены полости рта, но и в хозяйственных целях.

Методы:

анализ информации, содержащейся в различных источниках;

анкетирование;

наблюдение и опыт.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2. 1. Что такое зубная паста

 По словарю С.И. Ожегова зубная паста — желеобразная масса (паста или гель) для чистки зубов

2.2. История возникновения зубной пасты

Еще древним людям приходилось прибегать к различным средствам для удаления из зубов остатков пищи. Чем только люди не чистили зубы до появления зубной пасты и щетки. Они  использовали золу, растертые в порошок камни, толченое стекло, шерсть, пропитанную медом, древесный уголь, корни растений, смолу, соль и многие другие,

 По свидетельствам древних летописцев около пяти тысяч лет назад египтяне добивались жемчужной белизны зубов,  бараний рог и изюм. Именно на территории Египта появились первые зубные щетки, египетская прародительница зубных щеток представляла собой палочку с опахалом с одного конца и заостренным кончиком с другого.

Соблюдение гигиены полости рта было актуально не только в Древнем Египте, в Индии и Китайской империи в качестве очищающих составов использовались растолчённые после обжига раковины, рога и копыта животных, гипс, а также порошкообразные минералы, применялись деревянные палочки, расщепленные на концах в виде кисточки, металлические зубочистки и скребки для языка. 

 Врач короля Людвига XV посоветовал ему очищать зубы мокрой губкой. А раньше он использовал щетку из шерсти барсука. Каждый народ старался придумать свое средство для чистки зубов. Зубная боль была известна всем людям и они старались ее предотвратить. Чистили зубы даже хозяйственным мылом. 

 Не сразу появилась зубная паста в том виде, в котором мы привыкли ее видеть. Сначала появился порошок – паста. В настоящее время мы можем увидеть ее только в аптеке. А раньше большинство средств для чистки зубов было в форме порошка, продаваемого в специальных небольших бумажных пакетиках. Его цель состояла не только в удалении налета, но и одновременно придании дыханию свежести,

Первая паста в тюбике была выпущена лишь в 1950 году. До этого пасты продавались в жестяных, а позже и в пластмассовых баночках.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

3.1. Опыты.

Опыт №1

Наносим пасту на зубную щётку и натираем белую подошву кроссовок (как чистим зубы). Чёрточки пропадают без всякого труда. 

Вывод: зубная паста защитит кроссовки с белой подошвой, на которых часто появляются чёрные чёрточки, которые никак не отмываются.

Опыт №2

Зубной пастой можно почистить украшения. Используйте для полировки мягкую тряпочку, в труднодоступном месте можно воспользоваться зубной щёткой.

Вывод: зубная паста быстро справится с очисткой колец и украшений.

Опыт №3

Пятна от помады на одежде. Нанесите зубную пасту непосредственно на пятно и трите щеткой до тех пор, пока пятно не исчезнет. После этого одежду постирайте, как обычно.  

Вывод: перед пастой не устоят даже пятна от помады на одежде.

Опыт №4

Рабочая поверхность любого утюга требует ухода. Кремний, содержащийся в зубной пасте, быстро и легко удаляет загрязнения, мягко шлифуя подошву утюга. Нанесите на подошву утюга пасту, пусть немного она подсохнет, и протрите тряпочкой.  

Вывод: при помощи зубной пасты можно удалить пятна на подошве утюга.

3.2. Опрос

Я провела с целью выявления знаний о применении зубной пасты в хозяйственных целях.

В ходе исследования был задан такой вопрос:

  1. Каким образом мы можем применять зубную пасту в хозяйстве?

Результаты опроса приведены в таблице

«Не знаю» - ответили 26человек;

«для чистки утюга» - 0 человек

«для выведения пятен» - 0 человек

Таким образом, я выяснила, что ребята не знают об использовании зубной пасты в хозяйственных целях.

3.3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя это исследование, я узнала очень много нового и интересного. Зубную пасту можно использовать в различных целях. Она полезна и может пригодиться в хозяйстве.

Гипотеза подтвердилась полностью.

Я планирую познакомить детей и родителей с результатами моего исследования, а так же продолжить работу по использованию зубной пасты в других целях.

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1,Словарь Ожегова С.И.

2. http://www.radonta.ru/info_1_12/

3. http://www.rocs.ru/ru/content/hygiene/facts/history-pasta/

4. http://health.wild-mistress.ru/wm/health.nsf/publicall/1F6D131D46594050C325756000