ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
материал по теме

Замятина Анастасия Олеговна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе

1. Определить тему исследовательской работы и обосновать выбор именно этой темы.
2. Сформулировать цель и задачи исследования.
3. Составить план работы для реализации своего исследования.

4. Собрать необходимую информацию.
5. Провести анализ полученной в ходе исследовательской работы информации.
6. Сформулировать выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).
7. Оформить и подготовить представление результатов своей работы.



Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения проекта в начальной школе

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Разработка проектного задания

1.1.

Выбор темы проекта.

Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.

Предлагает совместно выбрать тему проекта.

Участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися.

Обсуждают и принимают общее решение по теме.

Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения.

Самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения.

  1.  Выделение подтем

в проекте.

Выделяет подтемы и передаёт их учащимся.

Вместе с учащимися проводит эту работу

Каждый ученик выбирает себе подтему.

Активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый выбирает одну из них для себя.

1.3 Формирование творческих групп.

Проводит объединение школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности.

Школьники определили свои роли и комплектуются в соответствии с ними в малые группы.

1.4.

Подготовка материалов к исследовательской деятельности: формулирование вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для групп, подбор литературы.

Если проект большой, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и подбирает литературу.

В зависимости от возраста степень участия обучающихся будет разная.

Привлечение учащиеся старших и средних классов к разработке заданий. Вопросы для поиска ответов могут вырабатываться  в группах с последующим обсуждением всем классом.

1.5.

Определение форм подведения итогов проектной деятельности.

Принимает участие в обсуждении и предлагает: альбом, экскурсия, музыкально-литературная композиция, спектакль и т.д.

Использование наглядного плана схемы деятельности.

В группах и всем классом обсуждают формы представления результатов исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты и т.д.

  1. Разработка проекта

Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность учащихся, предлагает задания школьникам и их родителям.

Осуществляют поисковую деятельность.

  1. Оформление результатов

Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность учащихся.

Вначале отдельно по группам, а затем во взаимодействии оформляют результаты.

  1. Презентация

Организует экспертизу, приглашает в качестве специалистов старших школьников или параллельный класс.

Докладывают о результатах своей работы.

  1. Рефлексия

Оценивает свою работу по педагогическому руководству деятельностью детей.

Осуществляют самооценку результатов с учётом оценки других. Желательно групповая рефлексия.



Предварительный просмотр:

Список конкурсов исследовательских работ младших школьников 

  1. Городской конкурс исследовательских и проектных работ учащихся 1-х–8-х классов «Интеллектуалы XXI века» (г. Челябинск.)

URL: https://www.chel-dpsh.ru/index.php/meropriyatiya-munitsipalnogo-urovnya

Организаторами конкурса являются:

- Комитет по делам образования города Челябинска;

- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска» (МАУДО «ДПШ»);

- вузы города Челябинска.

  1. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки»

URL: http://pedakademy.ru/?page_id=119

  1. Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

URL: https://www.oodi.ru/single-post/2018/04/02

  1. Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся 1-11 классов и дошкольников старших групп «Свет познания - весна 2018»

URL: https://open-hands.ru/svet-poznaniya

  1. Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ"

URL: https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html

Для участия в конкурсе принимаются исследовательские и творческие работы детей младшего школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы, по следующим номинациям:

  • юный натуралист;
  • юный писатель;
  • юный краевед;
  • юный математик;  
  • юный художник;
  • юный языковед;
  • юный психолог.



Предварительный просмотр:

Список конкурсов, фестивалей проектов в начальной школе

  1. Всероссийский фестиваль проектов "Как много в мире интересного!".
  2. Городской фестиваль исследовательских проектов учащихся начальной школы «Юные Ньютоны».
  3. Окружной фестиваль проектов младших школьников "Первоцвет".
  4. РОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПРОЕКТОВ «СОЗИДАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО».
  5. Фестиваль проектов учащихся начальной школы «Юные исследователи».


Предварительный просмотр:

Список рекомендуемой литературы для учителя

  1. Бабина Н.Ф. Выполнение проектов. - Воронеж: ВОИПКРО, 2005. - 64с.
  2. Господникова М.К. – Проектная деятельность в начальной школе – Волгоград: Учитель, 2011
  3. Калинина Н.В. – Технология организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников
  4. Ляхова Л. В. Организация научно – исследовательской деятельности учащихся. Начальная школа.№7. 2009.
  5. Румянцева Н.Ю. – Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников [Текст] / Н.Ю.Румянцева. – М.: Просвещение, 2001. – С.34
  6. Савенков А.И. – Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании. М, 2005
  7. Феоктистова В.Ф. – Исследовательская и проектная деятельность младших школьников – Волгоград: Издательство «Учитель», 2011г. -142 с.



Предварительный просмотр:

Список тем исследовательских работ в области начального образования

  1. Автомобили прежних времен и современные.
  2. Аквариум и его удивительные жители.
  3. Занятия спортом в моей семье.
  4. История денег – от древности до современности.
  5. История, легенды, традиции.
  6. История музыки и музыкальных инструментов.
  7. Как вырастить кристалл самостоятельно?
  8. Моя любимая собака.
  9. Мультфильмы и их роль в жизни малышей.
  10.  Особенности жизни пчел.
  11.  Особенности здорового образа жизни.  
  12.  О том, как жили динозавры.
  13.  Предполагаемые варианты их гибели.
  14.  Профессии, о которых мечтает каждый школьник.
  15.  Роботы будущего.
  16.  Русское народное творчество.
  17.  Самая яркая и необычная реклама.
  18.  Цвет в жизни человека.
  19.  Чай и кофе.
  20.  Шпаргалка – помощник или враг?



Предварительный просмотр:

Список тем проектов по направлениям

Учебные

  1. Имя в жизни человека.
  2. Искусство создания книги.
  3. Математика на кухне.
  4. Мои зеленые друзья.

Информационные

  1. Загадки воды.
  2. Освоение человеком космического пространства.
  3. Старинные забавы на Руси.
  4. Самые красивые легенды о цветах.

Исследовательские

  1. Лечат ли комнатные растения простуду?
  2. Отчего осенью листья меняют цвет?
  3. Собака друг человека или человек друг собаки?
  4. Спать или не спать? Вот в чем вопрос!

Творческие

  1. Аквариум и его обитатели.
  2. Для чего человеку нос?
  3. Лента времени моей семьи.
  4. Наш дом. Наш двор.

Социальные

  1. Дорогами добра.
  2. Кормушки для птиц.
  3. Помощь однокласснику и другим людям.
  4. Праздник Великой Победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...

ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....