ПК 04.05.
проект (4 класс) на тему
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СПИСОК ТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Семь чудес света;
- Семь чудес России;
- Вечнозелёная красавица леса;
- Жизнь леса;
- Лес - наш друг;
- Полезные свойства калины;
- Мой маленький мир дикорастущих растений;
- Роль растения в жизни человека;
- Мир кактусов;
- Мир растений на подоконнике;
- О комнатных растениях;
- Жизнь и гибель динозавров на планете Земля;
- Мир забавных животных;
- Нора – это дом. Жилища животных;
- Потерянный мир динозавров;
- Удивительное царство грибов;
- Аквариум и его обитатели;
- Достопримечательности нашего города;
- Цвет и названия морей;
- Бездомные животные – проблема каждого из нас.
Предварительный просмотр:
СПИСОК КОНКУРСОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки»
URL: http://pedakademy.ru/?page_id=119
- Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ"
Для участия в конкурсе принимаются исследовательские и творческие работы детей младшего школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы, по следующим номинациям:
- юный натуралист;
- юный писатель;
- юный краевед;
- юный математик;
- юный художник;
- юный языковед;
- юный психолог.
URL: https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html
- Городской конкурс исследовательских и проектных работ учащихся 1-х – 8-х классов «Интеллектуалы XXI века» (г. Челябинск.)
Организаторами конкурса являются:
- Комитет по делам образования города Челябинска;
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска» (МАУДО «ДПШ»);
- вузы города Челябинска.
URL: https://www.chel-dpsh.ru/index.php/meropriyatiya-munitsipalnogo-urovnya
- Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"
URL: https://www.oodi.ru/single-post/2018/04/02
- Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся 1-11 классов и дошкольников старших групп «Свет познания - весна 2018»
URL: https://open-hands.ru/svet-poznaniya
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
- Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
- Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
- Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
- Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
- Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
- Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
- Определись, где планируешь искать и найти информацию;
- Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
- Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата);
- Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
- Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
- Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
- Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.
ІV этап. Выводы
- Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
- Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
- Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).
V этап. Отчет и защита работы
- Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
- защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
- Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопросы.
VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
- Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Проект – это «Пять П»: проблема, проектирование, поиск информации, продукт,презентация.
Этап 1. Представление темы проекта. Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или близких к ним областей.
На этом этапе выявляются знания детей, которые определяют возможность выполнения проекта, идёт ознакомление школьников с необходимыми понятиями и терминами. Осуществляется поиск идей, которые помогут решить проблему, лежащую в основе проекта.
Этап 2. Выбор проблемы. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьника в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся. На этом этапе дети отвечают на вопрос: что мы хотим узнать? Важны ли для нас такие вопросы.
Этап 3. Формулировка подтем (мелких проблем). Эта работа идет в группах. Дети определяют все подтемы, которые войдут в план решения проблемы. Проводятся консультации.
Кроме того, важно ставить вместе учебные цели по овладению приемами проектирования как общеучебными умениями.
Этап 4. Планирование работы. В рабочих группах обсуждается план предстоящей работы, определяются пути поиска необходимой информации. Принимается решение: в какой форме будет представлен проект.
Этап 5. Осуществление проекта. Самостоятельная работа участников проекта по группам (сбор информации, исследование проблемы, выбор вариантов решения, оформление работ).
Большого внимания от учителя требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения школьниками знаний, необходимых в том или ином проекте. От учителя при этом потребуются особый такт, деликатность, чтобы не "навязать" ученикам информацию, а направить их самостоятельный поиск. На этом этапе можно задать ученикам такие вопросы: "Все ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться (Интернет, справочники, художественная литература, учебники)?".
Этап 6. Представление проекта (защита). Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности - презентация (защита) проекта.
Этап 7. Оценка проекта. Весьма важный вопрос - оценка выполненных проектов, которая должна носить стимулирующий характер.
Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами или памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. Лучше выделить несколько номинаций и постараться сделать так, чтобы каждый проект "победил" в "какой-либо" номинации.
Предварительный просмотр:
СПИСОК КОНКУРСОВ, ФЕСТИВАЛЕЙ, ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- Всероссийский заочный конкурс проектных работ «Созидание и Творчество»
Направление: творческое
Номинации:
- научные проекты;
- учебные проекты;
- образовательные проекты;
- благотворительные проекты;
- социально-значимые проекты;
- экологические проекты;
- культурно-просветительские проекты;
- интернет-проекты, сайты;
- здоровый образ жизни;
- образовательный туризм;
- проекты о своём крае (мультимедийные экскурсии по своему краю);
- межнациональное сотрудничество;
- обряды, костюмы, традиции моего народа;
- традиции моей семьи;
- праздники дворов, улиц, сёл;
- традиционные ремёсла и народные промыслы моего края.
URL: http://www.future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3848&Itemid=992
- Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки»
URL: http://pedakademy.ru/?page_id=119
- Городской конкурс исследовательских и проектных работ учащихся 1-х – 8-х классов «Интеллектуалы XXI века» (г. Челябинск.)
Организаторами конкурса являются:
- Комитет по делам образования города Челябинска;
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска» (МАУДО «ДПШ»);
- вузы города Челябинска.
URL: https://www.chel-dpsh.ru/index.php/meropriyatiya-munitsipalnogo-urovnya
- Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"
URL: https://www.oodi.ru/single-post/2018/04/02
- Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся 1-11 классов и дошкольников старших групп «Свет познания - весна 2018»
URL: https://open-hands.ru/svet-poznaniya
Предварительный просмотр:
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
(при организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе)
- Братанова Т.А. Методика организации игр – исследований с младшими школьниками. Начальная школа.
- Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников.
- Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации.
- Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. Журнал «Начальная школа».
- Полат Е.С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования.
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников».
- Семёнова Н.А. Исследовательская деятельность учащихся. Журнал «Начальная школа».
Предварительный просмотр:
СПИСОК ТЕМ ПРОЕКТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
- Социальные: «Дом книги», «Чистый берег нашей реки», «Защитим лесную красавицу», «Наш земляк ветеран», «Покормите птиц зимой».
- Творческие: «История жизни обычного карандаша», «Может ли собака помогать по дому?», «О чем говорит почерк?», «От улитки станет всем светлей», «Мой город».
- Информационные: «Самые большие зоопарки мира», создание газеты «Классный вестник», «Скотч – материал на все случаи жизни», «Влияет ли зубная паста на прочность зубов?».
- Учебные: «К снежным вершинам Олимпа!», «Я и моя семья!», «Новый год шагает по планете», «Моя любимая книга».
- Исследовательские: «Дом, в котором я хочу жить», «Профессии наших родителей», «Полезная вещь для дома», «Далеко ли от нас до солнца?», «Роль собак в жизни человека», «Зачем растениям нужна вода?».