ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
занимательные факты на тему

Анюкова Екатерина Владимировна

Предварительный просмотр:

Алгоритмы исследовательской технологии на уроках в начальной школе.

Современный урок в начальной школе будет радостным и интересным, если он, активизируя творческие и познавательные силы учащихся, расширяя кругозор, ставит их перед принятием самостоятельного решения. Готовность и способность учащихся самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности формируется и на уроках русского языка. Ученические исследования рассматриваются как средство активизации процесса обучения: формируются общие умения и навыки учебной работы (познавательные, практические, организационные). Учащиеся учатся наблюдать, пользоваться различными источниками для нахождения информации, планировать свою деятельность, формулировать вывод, самостоятельно обрабатывать отобранный материал, представлять результаты своей работы в различных видах: рисунок, схема, паспорт, заметка, фоторепортаж, устное сообщение, кластер и т.д. Поэтому в своей работе использую исследовательские методы. На уроках русского языка организовываю такие виды исследований, как  исследование словарного слова, исследование текста.

Алгоритм - это конечный набор правил, который определяет последовательность операций для решения конкретного множества задач и обладает пятью важными чертами: конечность, определённость, ввод, вывод, эффективность.

Использование в учебной деятельности алгоритмов позволяет учащимся начальных классов реализовывать предметные и метапредметные результаты, такие как:

  • учиться рассуждать, переносить общие суждения на частные;
  • развивать математическую речь;
  • последовательно, грамотно излагать применяемые знания;
  • ускорить осознание изучаемого материала;
  • увеличить количество тренировочных упражнений;
  • больше времени уделять самостоятельной работе;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • формирование саморегуляции, как способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствия;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • структурирование знаний;
  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
  • самостоятельный поиск необходимой информации при работе со схемами;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Использование алгоритмов на уроках математики в начальной школе способствует формированию не только вышеперечисленных свойств, но в рамках личностных компетенций способствует формированию следующих качеств личности учащихся:

  • развитие рационально-логического мышления;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • ориентация на результат и эффективность;
  • развитие навыков планирования;
  • умение извлекать из ошибок опыт, вместо того, чтобы винить внешние обстоятельства, впадать в самобичевание или вообще ничего не делать;
  • проявление гибкости перед лицом меняющихся обстоятельств, в ситуации изменений;
  • способность видеть и понимать разные точки зрения;
  • формирование умения к самоконтролю и проверке результата;
  • развитие творческого мышления.

Алгоритм  исследования словарного слова:

1.Знакомство со словом в занимательной форме (ребусы, загадки, лото, рисунки, кроссворды, выделение лишнего, вычленение из пословиц и поговорок, определение слова по его лексическому значению и др.) Проводится звуковой анализ, анализ написания слова.

2. Этимологическая справка. Содержит информацию о происхождении слова.

3. Толкование лексемы. Иллюстрация. Учащиеся дают лексическое значение изучаемому слову, а затем сравнивают с определением мастеров слова (С.И.Ожегова, В.И.Даля, М.Л.Безруковой, С.Г.Трясогузовой и др.)

4. Подбор однокоренных слов и наблюдение над их единообразным написанием.

5. Наблюдение над функционированием слова в русской речи: Дети знакомятся или находят пословицы и  поговорки, загадки с изучаемым словом.

6. Подбор синонимов, антонимов и фразеологизмов к словарному слову. Работа с этим материалом формирует у учащихся лексикологические представления, делает их речь богаче, ярче и интереснее.

7. Составление словосочетаний, предложений или чтение текста с новым словом. Данная работа позволяет вести наблюдение над функционированием слова в устной и письменной речи.

8. Краеведение. Анализируется использование слова в истории родного края, в народном хозяйстве, в искусстве.

9. Представление результатов исследования или этап защиты проекта.

Алгоритм исследования текста:

Исследование текста использую при изучении таких разделов русского языка, как «Текст», «Предложение», «Части речи». Для анализа беру художественные тексты, например, отрывок из рассказа М.Пришвина «Старый гриб», стихотворение И.Бунина «Осень», С.Есенина «С добрым утром», отрывок из рассказа К.Паустовского «Подарок». Проводим лингвистический, грамматический, синтаксический анализы, выявляем значение слов и выражений, подбираем синонимы и выясняем их смысловые различия, анализируем изобразительные средства языка, определяем различные формы слова и др. Приоритетным являются активные игровые методы, творческое самовыражение, выбор наиболее точных и эффективных форм работы.

Исследование отрывка из рассказа М.Пришвина «Старый гриб» проводилось по плану:

1) прочитав текст до слов «Вышел я из ельника и подумал « Может и мне напиться из такой тарелочки?», продолжить слова автора 3 - 4 предложениями;

2) обсудить придуманное и сравнить с мыслями автора;

3) определить вид текста (повествование);

4) придумывание заголовка;

5)зачитывание стилистически - окрашенных предложений и словосочетаний;

6) нахождение сравнений, олицетворений (листья - пятачки; отодвинутая веточка - лесное оконце: сыроежка - тарелка: вода дрогнет: листик загуляет);

7) работа над правописанием слов с парными согласными в корне - берёзки, дубки, погодка, сыроежки, красноголовки, травке, дорожке, головку;

8) обсуждение образования сложных слов - сыроежки, красноголовки;

9) нахождение фразеологизма в тексте по определению «большая усталость» - валился с ног;

10) чтение предложений с однородными подлежащими, определениями, сказуемыми;

11) запись антонимов - прилагательных: холодная - тёплая, узкая - широкая, маленькая - огромная, большая, молодая - старая, мелкая - глубокая;

12)  дополнение словосочетаний: ёлочки (какие?) …, не повезло (с чем?) …, было (как?) …, пищит (где?) …, птичка (какая?) … и т.д.:

13) выписать однокоренные слова и дополнить другими - грибная, грибами; подберёзовики, берёзы, берёзки; дождиком, дождевик; пить, напиться, пьёт.

Алгоритм сложения многозначных чисел.

  1. Способ записи чисел в десятичной системе счисления;
  2. Свойства коммутативности и ассоциативности сложения;
  3. Дистрибутивность умножения относительно сложения;
  4. Таблица сложения однозначных чисел.

В общем виде алгоритм вычитания чисел в десятичной системе счисления формулируют так:

  1. Записывают вычитаемое под уменьшаемым так, чтобы соответствующие разряды находились друг под другом;
  2. Вычитаю единицы, если цифра в разряде единиц вычитаемого не превосходит соответствующей цифры уменьшаемого, вычитают ее, из цифры уменьшаемого, записывают разность в разряд единиц искомого числа, после чего переходят к следующему разряду;
  3. Если же цифра единиц вычитаемого больше единиц уменьшаемого, цифра десятков уменьшаемого отлична от нуля, то уменьшают цифру десятков уменьшаемого на 1, одновременно увеличив цифру единиц уменьшаемого на 10, после чего вычитают далее переходят к следующему разряду;
  4. Вычитаю десятки (делают, как с единицами )записывают разность в разряде единиц искомого числа и переходят к следующему разряду;
  5. В следующем разряде повторяют описанный процесс;
  6. Вычитание заканчивается, когда производится вычитание из старшего разряда уменьшаемого.

Алгоритм умножения многозначных чисел.

  1. Записывают второе число под первым;
  2. Умножают цифры разряда единиц. Если произведение меньше 10, то записывают его в разряд единиц ответа и переходят к следующему разряду (десятков);
  3. Если произведение цифр единиц числа больше или равно 10, то в разряд единиц записываем число ответа и запоминаем десятки и переносим в следующий разряд;
  4. Умножают цифры разряда десятков также, как единиц.
  5. Процесс умножения заканчивается, когда окажется умноженной цифра старшего разряда.

Алгоритм письменного деления многозначных чисел.

  1. Выделяем первое неполное делимое.
  2. Определяем количество цифр в значении частного.
  3. Подбираем первую цифру в значении частного.
  4. Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель.
  5. Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток.
  6. Убеждаемся , что остаток меньше делителя.
  7. Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком.
  8. Повторяем пункты 3, 4, 5, 6, 7.

Алгоритм решения задачи.

1. Читаю задачу...

2. Известно...

3. Надо узнать...

4. Объясняю...

5. Решаю...        

6. Ответ...

7. Проверяю...

Такая форма работы создаёт особое позитивное отношение школьника к учебному процессу, повышается эффективность обучения, предполагает творческий подход к решению любого вопроса. Русский язык содержит немало «изюминок», методических находок, помогающих активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать их творческие способности.

Использование развивающих и творческих заданий способствует формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к учению. С помощью таких заданий я организую частую смену деятельности, которая поддерживает работоспособность и повышает активность детей на уроке. Систематическая работа по формированию мыслительных действий обучающихся позволяет им справляться не только со стандартными учебными заданиями, но и с заданиями повышенной трудности.  



Предварительный просмотр:

Список конкурсов исследовательских работ младших школьников.

  1. Всероссийский заочный конкурс «юный исследователь» http://www.future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5027&Itemid=3185
  2. «ЭВРИКУМ» – РОССИЙСКИЙ КОНКУРС-ОЛИМПИАДА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1 – 11 КЛАССОВ ( исследовательская олимпиада)
  3. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки»  http://pedakademy.ru
  4. Всероссийский конкурс реферативных работ учащихся «Новый горизонт»   http://pedakademy.ru/?page_id=2703
  5. Всероссийский конкурс научно-практических и исследовательских работ обучающихся  «лестница наук». 

https://roskonkurs.com/konkursyi-i-konferenczii/vserossijskij-konkurs-lestnicza-nauk-dlya-shkolnikov-i-studentov.html



Предварительный просмотр:

Темы исследовательских работ и проектов общей тематики:

  1. Детские фантазии
  2. Искусство создания книги
  3. Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
  4. Краски в нашей жизни
  5. Маленькая история о моей большой семье
  6. Математика на кухне
  7. Мультфильмы: что это?
  8. Мир ребёнка: взгляд сквозь время
  9. О чем рассказывают следы на снегу
  10. Оригами и математика
  11. Откуда в хлебе столько дырочек
  12. Откуда хлеб на стол пришёл?
  13. Польза бумаги
  14. Почему вода в небольших водоемах зеленая?
  15. Почему высохла лужа
  16. Почему корабли не тонут
  17. Почему море солёное
  18. Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
  19. Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
  20. Почему скисает молоко?
  21. Почему стреляет попкорн?
  22. Почему сугроб полосатый?
  23. Почему хлеб бывает чёрный и белый?
  24. Почему чай заваривают в горячей воде?
  25. Путешествие водяной капельки
  26. Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов
  27. Русский богатырь: воплощение моей мечты
  28. Сказка – ложь, да в ней намёк...
  29. Спать или не спать? Вот в чем вопрос!
  30. Хлеб всему голова!
  31. Цвет и дети
  32. Что такое микроскоп?
  33. Что такое эксперимент?
  34. Что у нас в солонке и в сахарнице?
  35. Чудесные превращения, или Что такое сыр?
  36. Темы исследовательских работ для начальных классов о семье:
  37. Влияние компьютера на детей
  38. Волшебство красок
  39. Война и наша семья
  40. Генеалогическое дерево моей семьи
  41. Из истории детских обязанностей
  42. Имя в жизни человека
  43. Моя родословная
  44. Лента времени моей семьи
  45. Награда в нашем доме
  46. Праздники нашей семьи

Темы исследовательских работ о природе:

  1. Жизнь леса
  2. Лес - наш друг
  3. Мой райский сад
  4. Мой любимый фрукт апельсин
  5. Новогодняя красавица
  6. Отчего осенью листья меняют цвет?
  7. О вершках и корешках, или Почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю
  8. Полезные свойства калины
  9. Портрет яблони
  10. Почему в яблоке не прорастают семена?
  11. Путешествие косточки
  12. Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
  13. Почему у елки колкие иголки?
  14. Русская берёзка
  15. Что мы знаем о древесной коре?
  16. Что такое береста?
  17. Что такое листопад?
  18. Этот мексиканский незнакомец – авокадо
  19. Яблоня и яблоко
  20. Янтарь — волшебные слезы деревьев
  21. Я садовником родился

Темы проектных работ о растениях

  1. В гостях у белой кувшинки
  2. Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?
  3. Мой маленький мир дикорастущих растений
  4. Одуванчик — маленькое солнышко
  5. Портрет земляники
  6. Посмотрите, одуванчик!
  7. Почему не из каждого семени зарождается новая жизнь?
  8. Почему подсолнух называют цветком солнца?
  9. Почему растёт растение
  10. Про вершки и корешки
  11. Природное сообщество – луг
  12. Роль растения в жизни человека
  13. Что за ягода малина?
  14. Что мы знаем о подсолнухе?
  15. Ягодная азбука
  16. Ягода Арбуз.
  17. Выращивание кактусов в домашних условиях
  18. Зелёный подоконник в школе
  19. Кактус – колючий друг
  20. Кто ты, кислый лимон?
  21. Лечат ли комнатные растения простуду?

Темы исследовательских работ о животных:

  1. Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
  2. Зачем ежу яблоко?
  3. Крокодиловы слезы
  4. Кролики
  5. Кто живет у нас в лесу?
  6. Кто как приспосабливается к окружающему миру
  7. Кто под бугорком живёт?
  8. Кто строит дом на реке?
  9. Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?
  10. Кто такой слон?
  11. Кто ты, собака?
  12. Кулинарные пристрастия белочки
  13. Любимое домашнее животное
  14. Люблю тебя, мой друг мохнатый!
  15. Любознательный зверёк — белка
  16. Люди и кошки.
  17. Люди и дельфины
  18. Мамонты — древние и могучие
  19. Медведь сказочный и настоящий
  20. Мир забавных животных
  21. Мир зебр
  22. Мир китов
  23. Мир лошадей
  24. Мир собак
  25. Может ли хомяк заменить байбака, а байбак хомяка?
  26. Мой пудель
  27. Мой кот
  28. Мое домашнее животное — немецкая овчарка
  29. Мое любимое животное — дельфин
  30. Можно ли подружиться с лошадью?
  31. Мои домашние питомцы
  32. Мои загадочные кошки
  33. Мои кошки
  34. Мои любимые кролики
  35. Мои любимые лошадки
  36. Мои любимые хомячки
  37. Мои питомцы
  38. Мои четвероногие друзья
  39. Мой верный друг - собака
  40. Мой домашний питомец — сирийский хомячок
  41. Мой домашний питомец — скотч-терьер
  42. Мой любимчик — морская свинка
  43. Мой пушистый ласковый кот Рыжик
  44. Мой рыжий непоседа — кот
  45. Мой щенок: первый месяц жизни
  46. Морская свинка — идеальное животное для детей любого возраста
  47. Моя любимая кошка
  48. Моя любимая собака
  49. Моя удивительная встреча с дельфинами
  50. Наблюдение за бобрами
  51. Наблюдение за золотистыми хомячками
  52. Наблюдение за развитием крольчонка при искусственном вскармливании
  53. Наблюдения за домашними и дикими мышами
  54. Нам не страшен серый крыс!
  55. Наш любимый зоопарк
  56. Необычные факты про обычного ежика
  57. Нора – это дом. Жилища животных
  58. О леопардах
  59. Образ жизни и поведение моего кота
  60. Образ жизни летучих мышей
  61. Один день из жизни хомяка
  62. О кошках
  63. Олени — наши друзья
  64. Отличие в поведении больших и маленьких собак
  65. Очень длинношеее животное под чудным названием — жираф
  66. Поведение домашних свиней
  67. Поведение кошек
  68. Потерянный мир динозавров
  69. Почему вымерли динозавры?
  70. Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?
  71. Почему корова даёт молоко?
  72. Почему на Земле вымерли динозавры
  73. Почему скрипит косатка
  74. Почему тигр полосатый?
  75. Почему у Хомки толстые щечки?
  76. Почему у кошки в темноте светятся глаза?
  77. По следам уссурийского тигра
  78. Привычки и повадки моих кошек
  79. Про зайцев...
  80. Пушистые чудики
  81. Разные породы лошадей
  82. Рядом с нами живут белки...
  83. Свинья ли свинья?
  84. Собака - друг человека
  85. Собака друг человека или человек друг собаки?
  86. Собака — настоящий друг
  87. Содержание и воспитание щенка
  88. "Существа, любящие нас больше, чем самих себя"
  89. У кого длиннее хвост?
  90. У кого язык на ноге?
  91. Удивительные кошки
  92. Удивительные дельфины

Темы исследовательских проектов о грибах:

  1. Грибное лукошко
  2. Его величество боровик
  3. О чём говорят нам названия грибов?
  4. Плесень — это тоже гриб!
  5. Ты, лисичка, рыжий гриб!
  6. Удивительное царство грибов
  7. Удивительная находка
  8. Угадай-ка грибок!
  9. Что за гриб на тонкой ножке?

Темы исследовательских работ о птицах:

  1. Как зимует воробей
  2. Кто же в гнёздышке живёт?
  3. Кто такие птицы?
  4. Кто такие амадины?
  5. Курица - птица не простая!
  6. Ласточка — вестник добра и счастья
  7. Ласточкино гнездо
  8. Мир наших увлечений. Волнистые попугайчики
  9. Мир птиц
  10. Может ли учащийся начальной школы держать дома страуса?
  11. Мои журавлики
  12. Мои любимые пингвины
  13. Мои наблюдения за деревенской ласточкой
  14. Мои певчие канарейки
  15. Мои пернатые друзья
  16. Мой волнистый друг
  17. Мой домашний любимец — попугай Кеша
  18. Мудрый ворон
  19. Мы учили попугая
  20. На крыльях весну принесли...
  21. Наблюдение за птицами, посещающими кормушку
  22. Наблюдение за образом жизни домашней песчанки и изучение влияния температуры на форму её гнезда
  23. Наблюдение за поведением и размножением кряквы обыкновенной в домашних условиях
  24. Наблюдения за популяцией городской ласточки
  25. Наблюдения за трясогузкой
  26. О воробьях
  27. Пернатые архитекторы
  28. Поведение птиц зимой
  29. Поведение синицы зимой
  30. Покормите птиц зимой!
  31. Поможем зимующим птицам

Темы проектных работ о земноводных:

  1. Кто такие змеи?
  2. Лягушка с душою царевны
  3. Мир моей черепахи
  4. Мой друг — черепаха
  5. Моя домашняя черепаха
  6. Необычные ящерицы
  7. О черепашках
  8. Опасны ли змеи?
  9. Полезны ли ящерицы?
  10. Почему лягушки зеленые?
  11. Почему у ящерицы хвост обрывается?
  12. Царевна-лягушка, или Как я вырастила лягушку сама
  13. Это сказочное существо – лягушка

Темы исследовательских работ о рыбах:

  1. Аквариум и его обитатели
  2. Аквариумные рыбки - какие они?
  3. Ловись, рыбка, большая и маленькая…
  4. Мой аквариум
  5. Мы создали аквадом, веселятся рыбки в нем
  6. Наблюдение за поведением обыкновенного карася при содержании его в аквариуме
  7. Наблюдение за рыбками-попугаями
  8. Обитатели водоёмов
  9. Обитатели пресных водоемов
  10. Почему у камбалы глаза на одной стороне
  11. Рыбы наших вод
  12. Хищнее щуки рыбы нет...

Темы исследовательских работ о насекомых:

  1. Комар: казнить нельзя, помиловать…
  2. Кто живет в компьютере?
  3. Кто как приспосабливается к окружающему миру
  4. Кто такая медведка
  5. Кто такие пауки?
  6. Маленький, да удаленький, или Как двигаются насекомые
  7. Медовая братва
  8. Мир жуков
  9. Мир стрекоз
  10. Моё открытие о мухе
  11. Моя коллекция насекомых
  12. Муравьи и их царство
  13. Муравьиная жизнь
  14. Наблюдение за циклом развития бабочки павлиний глаз
  15. Наблюдение за особенностями жизни и поведения богомола в неволе
  16. Наблюдение за циклом развития колорадского жука
  17. Наблюдения за развитием муравейника
  18. Насекомые моего двора
  19. Насекомые. Какие они?
  20. О пауках
  21. Откуда пришли рыжие и куда они нас ведут?
  22. Ох уж эти комары!
  23. Ох уж эти шершни!
  24. Паук – человеку друг
  25. Покровительственная окраска животных (Почему кузнечик зеленый?)
  26. Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
  27. Порхающие цветы
  28. Почему бабочки не живут в городе?
  29. Почему водомерка ходит по воде?
  30. Почему не тонет водомерка?
  31. Про муравьев
  32. Пчела — друг человека
  33. Пчелиная семья
  34. Разумны ли муравьи?
  35. Сколько точек у божьей коровки?
  36. Удивительный мир бабочек
  37. Хвала пчеле!
  38. Чем интересны пауки
  39. Чудесное превращение гусеницы в бабочку

Темы исследовательских работ по географии:

  1. Достопримечательности нашего города
  2. Есть ли будущее у нашей деревни?
  3. Есть ли в воздухе вода?
  4. Как рождается снежинка
  5. Кто в Африке живет?
  6. Кто предскажет нам погоду?
  7. Мое любимое место отдыха
  8. Незнайка на Луганщине.
  9. От кого река бежит?
  10. Откуда пришёл к нам чай?
  11. Почему вода на Земле не иссякает
  12. Почему вулкан назван вулканом и отчего он "огнём дышит?"
  13. Почему извергаются вулканы?
  14. Почему морская вода соленая?
  15. Почему появляются водопады?
  16. Почему у елки колкие иголки?
  17. Разноцветные моря
  18. Снежные исследования
  19. Семь чудес света
  20. Семь чудес России

Темы исследовательских работ по экологии:

  1. Были о пыли
  2. Бездомные животные – проблема каждого из нас
  3. Живая вода
  4. Живи, родник!
  5. Как спасти нашу реку?
  6. Какую воду мы пьём
  7. Каким воздухом мы дышим
  8. Как мультфильмы влияют на психику ребенка
  9. Охранять природу - значит охранять мир
  10. Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
  11. Экология моего поселка
  12. Экология нашего водоёма
  13. Экопродукты моего огорода.

Темы исследовательских работ по русскому языку и литературе:

  1. Маршрут доктора Айболита в сказке К.И. Чуковского «Айболит».
  2. Несказочные размышления о сказке (анализ основных черт характера героев сказок о животных).
  3. Пиноккио и Буратино
  4. По тропинкам Басни
  5. Поиск слов-глаголов, которые с не пишутся слитно.
  6. Сказка о царе Салтане.

Темы исследовательских работ по математике:

  1. Авторские задачи по математике для учащихся 1-го класса.
  2. Арифметика — наука о числе.
  3. Веселые задачки
  4. Веселый математический поезд
  5. Весёлые задачи "Лесная математика".
  6. Весёлые задачки для юных рыбаков.
  7. Древние единицы длины
  8. Единицы измерения в Древней Руси
  9. Задачи в рисунках
  10. Задачи для внимательных и сообразительных.
  11. Задачи на свежем воздухе
  12. Задачи-сказки

Темы исследовательских проектов начальных классов о лекарственных растениях:

  1. Бабушкина аптека
  2. Крапива. Что я знаю о ней?
  3. Лекарства- сорняки
  4. Лечат ли комнатные растения простуду?
  5. Нежность ромашки — для души и тела
  6. Отчего крапива жжется?
  7. Польза алоэ
  8. Я не степью хожу, я хожу по аптеке...

Темы исследовательских работ младших школьников о цветах:

  1. "Подарок маме"
  2. Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме
  3. Мои любимые розы
  4. Чудо цветы – бархатцы
  5. Подари цветок маме
  6. Наблюдение за ростом и развитием садовых и сортовых тюльпанов
  7. Подсолнух – солнечный цветок
  8. Почему пахнут цветы?
  9. Почему цветы разноцветные
  10. Почему у бабушки на даче самые красивые цветы
  11. Путешествие по царству цветов. Ландыш
  12. Путешествие по царству цветов. Лотос
  13. Путешествие по царству цветов. Одуванчик
  14. Путешествие по царству цветов. Подснежник
  15. Сохрани ландыш майский!
  16. Тюльпан для мамы
  17. Цветок Солнца


Предварительный просмотр:

Стадии работы над проектом:

  1. Проблема
  2. Проектирование (планирование)
  3. Поиск информации
  4. Продукт
  5. Презентация

Этапы работы над проектом

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Проблема

Формулирую проблему, ситуацию, цель, задачи

Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач

Проектирование (планирование)

Предлагаю: организовать группы, распределить в группах роли, спланировать деятельность.

Знакомлю с различными формами презентации результатов

Анализируют проблему, разбиваются на группы, распределяют роли, планируют работу, выбирают форму презентации результатов

Поиск информации

Консультирую, ненавязчиво контролирую, репетирую презентацию результатов

Работают самостоятельно и сообща, консультируются, собирают информацию,  «добывают» недостающие знания, готовят презентацию результатов

Продукт

Обобщаю результаты, подвожу итоги, оцениваю умения обосновывать своё мнение, работать в группе на общий результат.

Защищают проект, проводят рефлексию деятельности, дают оценку её результативности

Презентация

Представление готового продукта.

Рефлексия выполненной работы.

Шестое «П» проекта — его Портфолио, - папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации



Предварительный просмотр:

Список конкурсов проектов для НОО

Всероссийский интернет-конкурс детских проектов Моя исследовательская работа (всероссийский, исследовательский)

Http://www.klassnye-chasy.ru/konkursy/deiskih-proektov-moya-issledovatelskaya-rabota

Всероссийская конференция «Юный исследователь: проектная деятельность младших школьников» (детские проекты разных видов: творческие, исследовательские, информационные и т.д.).

Https://www.o-detstve.ru/competition/konkursy-2017/

Всероссийский конкурс проектов для школьников и студентов
«Проекториум»
(Исследовательские, информационные и практико-ориентированные проекты)

Http://obrazshkola.ru/?Page_id=840

Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ учащихся "горизонты открытий 2018" (исследовательский)

Http://school-projects.ru/portal/competitions

Школьный конкурс проектов «Математика в современном мире» (исследовательские)

Https://урок.рф/library/polozhenie_o_shkolnom_konkurse_proektov_matematika_235807.html



Предварительный просмотр:

Социальные проекты:

  1. «Здоровый досуг» - развитие спортивных способностей воспитанников
  2. «Правоведение» - правовое просвещение
  3.  «Журналистика» - художественно-эстетическое развитие
  4.  «Малая Родина» - социальный туризм
  5.  «Школа безопасности» - формирование

безопасного поведения

Творческие проекты:

  1. «Костюм жителя планеты "Земля"»
  2. «Бабушкины рецепты»
  3. «Техника Эбру - краски, танцующие на воде»
  4. «Сказка ложь, да в ней намек» - оформление книги сказок
  5. «Генеалогическое древо моей семьи»

Информационные проекты:

  1.  «Вегетарианские блюда – польза или вред?»
  2. «Жизнь птиц в зимнее время»  
  3. «Насколько мы зависимы от телефона»
  4. «Выбор профессии»
  5. «Аквариум и его обитатели»

Учебные проекты:

  1. «Кармашек для мелочей»
  2. «Современная школьная форма»
  3. «Органическое земледелие»
  4. «Вулкан в домашних условиях»
  5. «История рядом с нами»

Исследовательские проекты:

  1. «Экскурсионный маршрут трамвая»
  2. «Символика нашего города»
  3. «Как мне выбирали имя»
  4. «Вода - вещество или живой организм?»
  5. «Наш друг Зуб!»



Предварительный просмотр:

Список рекомендуемой литературы для учителя

  1. Горячев А.В. Проектная деятельность в начальной школе // Начальная школа плюс До и После. – 2004. - №5.
  2. Лукьянова Т. Н. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 50–55.
  3. Максименко Н.А. Учебные проекты младших школьников // Спутник классного руководителя. – Волгоград: Учитель, 2007.
  4. Островская,  А. А. Диагностика исследовательских умений и навыков младших школьников / А.А. Островская // Пачатковая школа. – 2012. — №3.
  5. Савенко А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: учебная литература, 2006.
  6. Соболева О.В. Обучение пониманию текста // Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №8.
  7. Чечет, В.В.  Учебно-исследовательская деятельность как способ формирования творческой личности педагога и обучающегося / В.В. Чечет // Пачатковая школа. – 2013. — № 9. – С. 8 – 13.
  8. Якимов Н.А. Проектно-исследовательская деятельность младших   школьников //    Исследовательская работа школьников. – 2003. №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...

ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....