ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования.
материал по теме
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Основные этапы исследовательской работы (по Савенкову А.И.):
- Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования).
- Определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти).
- Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования).
- Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные - провокационные идеи).
- Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования).
- Определить последовательность проведения исследования.
- Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания).
- Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы).
9. Подготовка отчета (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования).
10. Доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).
Предварительный просмотр:
СПИСОК КОНКУРСОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки», ссылка:http://pedakademy.ru/?page_id=119
2. Всероссийский конкурс реферативных работ учащихся «Новый горизонт», ссылка:http://pedakademy.ru/?page_id=120
3. Всероссийский конкурс социально-значимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему!», ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=122
4. Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ", ссылка: https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html
5. Всероссийский заочный конкурс проектных работ "Созидание и Творчество",ссылка: http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4464&Itemid=2832
Предварительный просмотр:
СПИСОК ПРИМЕРНЫХ ТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- А прочно ли куриное яйцо?
- Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
- Детские фантазии
- Загадка клавиатуры
- Искусство создания книги
- Компьютерные игры – хорошо это или плохо? Белая береза под моим окном"
- Береза моя, березонька!
- Вечнозелёная красавица леса
- Жизнь леса
- Кто красит листья в зеленый цвет?
- Лес - наш друг
- Мой райский сад
- В гостях у белой кувшинки
- Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?
- Мой маленький мир дикорастущих растений
- Одуванчик — маленькое солнышко
- Портрет земляники
- Посмотрите, одуванчик!
- Почему не из каждого семени зарождается новая жизнь?
- Почему подсолнух называют цветком солнца?
- Почему растёт растение
- Про вершки и корешки
- Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
- Зачем ежу яблоко?
- Крокодиловы слезы
- Кролики
- Кто живет у нас в лесу?
- Кто как приспосабливается к окружающему миру
- Кто под бугорком живёт?
- Кто строит дом на реке?
- Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?
- Кто такой слон?
- Кто ты, собака?
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Основные этапы исследовательской работы (по Савенкову А.И.):
- Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования).
- Определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти).
- Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования).
- Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные - провокационные идеи).
- Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования).
- Определить последовательность проведения исследования.
- Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания).
- Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы).
9. Подготовка отчета (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования).
10. Доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).
Предварительный просмотр:
СПИСОК ПРИМЕРНЫХ ТЕМ ПРОЕКТОВ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- Баба-яга: друг или враг?
- Весенняя трель соловья.
- Витаминный калейдоскоп.
- Вместе делаем книгу
- Волшебная избушка.
- Волшебные сказки
- Гуси-лебеди
- Живая Азбука
- Как сварить кашу из топора!
- Книги, которые мы читаем.
- Красная шапочка
- Литературный журнал.
- Мои буквы
- Моя азбука
- Наш класс – дружная семья.
- Поэты об осени
- Прощание с Азбукой.
- Сборник загадок
- Сказочный волк.
- Снежные стихотворения.
- Что такое хорошо, что такое плохо?
- Чудесная страна.
Предварительный просмотр:
СПИСОК КОНКУРСОВ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1. Всероссийский конкурс социально-значимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему!». Направление: социальное. Ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=122
2. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки». Направление: исследовательское. Ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=119
3. Всероссийский дистанционный Конкурс Проектов 2018 для учащихся 1-11-х классов. Направление: все направления. Ссылка: https://www.cdti43.ru/olimpiady-i-konkursy-dlya-detej-i-molodezhi/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2
4. Всероссийский конкурс научно-технических и творческих проектов «Луна: город первых». Направление: творческое. Ссылка: http://luna2018.festivalnauki.ru/
5. VII Всероссийский конкурс детских анималистических проектов имени В.М. Смирина. Направление: творческое, исследовательское. Ссылка:http://www.biodiversity.ru/programs/wildlife_art/projects/smirin-konkurs.html
Предварительный просмотр:
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1. Семенова, Н. А. Организация исследовательской деятельности младших школьников: методическое пособие.
2. Журнал «Начальная школа» №9.
3. Брыкова, О. В. Проектная деятельность в учебном процессе.
4. Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.
5. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...
ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....