ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
статья по теме
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Основные этапы исследовательской работы (по Савенкову А.И.):
- Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования).
- Определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти).
- Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования).
- Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные - провокационные идеи).
- Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования).
- Определить последовательность проведения исследования.
- Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания).
- Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы).
9. Подготовка отчета (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования).
10. Доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).
Предварительный просмотр:
Список конкурсов, проектно-исследовательских работ в начальной школе
1. Всероссийский конкурс социально-значимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему!»
На конкурс представляются социальные проекты учащихся. http://pedakademy.ru/?page_id=122
2. Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ". http://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html
3. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки», ссылка:http://pedakademy.ru/?page_id=119
4. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки».http://pedakademy.ru/?page_id=119
5. Всероссийский конкурс детских исследовательских проектов «Первые шаги в науку».http://pochemu4ka.ru/publ/konkursy/konkursy_na_quot_pochemuchke_quot/i_vserossijskij_konkurs_detskikh_issledovatelskikh_proektov_pervye_shagi_v_nauku/246-1-0-10078
Предварительный просмотр:
Темы исследовательских работ для младших школьников
Темы исследовательских проектов для начальной школы о природе:
1. А у нас ананас!
2. "Белая береза под моим окном"
3.Береза моя, березонька!
4. Вечнозелёная красавица леса.
5. Жизнь леса
6. Кто красит листья в зеленый цвет?
7. Лес - наш друг
8. Мой райский сад
9. Мой любимый фрукт апельсин.
10. Новогодняя красавица
11. Отчего осенью листья меняют цвет?
12. О вершках и корешках, или Почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю.
13. Полезные свойства калины.
14. Портрет яблони
15. Почему в яблоке не прорастают семена?
16. Путешествие косточки
17. Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
18. Почему у елки колкие иголки?
19. Русская берёзка
20. Что мы знаем о древесной коре?
21. Что такое береста?
22. Что такое листопад?
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения проектных работ
в начальной школе
Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
1 этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
- Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
- Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
- Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
- Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
- Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
- Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.
2 этап. Планирование исследовательской работы
- Определись, где планируешь искать и найти информацию;
- Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
- Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперемента и конечного результата);
- Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
- Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.
3 этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
- Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
- Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.
4 этап. Выводы
- Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
- Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
- Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).
5 этап. Отчет и защита работы
- Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
- Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.
6 этап. Оценка процесса и результатов работы
1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
Предварительный просмотр:
Список рекомендуемой литературы для учителя по организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе
- Всероссийский конкурс научно-технических и творческих проектов «Луна: город первых». Направление: творческое.
- VII Всероссийский конкурс детских анималистических проектов имени В.М. Смирина. Направление: творческое, исследовательское.
- Всероссийский конкурс социально-значимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему!». Направление: социальное.
- Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования;
- Прокофьев Л.Б. Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников;
- Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников. Управление современной школой.
- Глазкова К.Р. Уроки-исследования: формирование творческой, критически мыслящей личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...
ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....