ПК 4.2 Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
план-конспект на тему
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razvivayushchaya_sreda.ppt | 2.59 МБ |
pasport_kabineta.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебный кабинет в начальной школе представляет собой особую развивающую среду , позволяющую реализовывать цели, ценности и принципы личностноориентированного и системно-деятельностного подхода. Эта развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него инициативы и самостоятельности, создает возможности для обучения младших гимназистов на основе их личной активности.
Развивающая среда в помещении учебного кабинета отвечает следующим важнейшим принципам : безопасности и личного комфорта учащихся; вариативности в использовании форм и методов обучения; учебных пособий; 4. средств и материалов.
Перечень документов: > Нормативно-правовая база; ^Инструкции по технике безопасности; > Материально-техническая база; ^Методическая база: 1. Русский язык 2. Математика 3. Литературное чтение 4. Окружающий мир 5. Технология 6. Воспитательная работа 7. Здоровьесберегащая работа 8. Методическая работа
Основные цели работы В урочной деятельности: □ Воспитывать личность, способную к самореализации. □ Средствами кабинета осуществлять разноуровневое обучение; □ Используя возможности кабинета, преподавание предметов вести на уровне современных требований;
Во внеурочной работе □ Сформировать у младших школьников потребность в познавательной деятельности; □Развивать творческий потенциал обучаемых; □Создание обстановки сотрудничества и сотворчества.
Учебная зона В учебной зоне должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, мобильный ТВ, видео-магнитофон, книжные шкафы. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, где предметы должны быть друг от друга на определенном требованиями расстоянии.
Игровая зона В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.
Бытовая зона Бытовая зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарногигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета(ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей.
Интеллектуальная зона
Информационная зона Информационная зона должна содержать следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, данном ■ классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), символика страны, области, района и т.д.
Природная зона Природная зона должна содержать: многообразие декоративных цветов. Зеленая зона должна быть оснащена информационной картой о цветах (название, семейство и т.д.). Так же зеленая зона может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах(название, семейство и т.д.)
Требования к кабинету начальных классов 1. Кабинет должен отвечать всем санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям. 2. В кабинете должно быть хорошее освещение и положительное состояние мебели. 3. Размеры проходов, расстояние между предметами, между рядами двухместных столов не менее 60 см, от столов до стены от 50 см до 70 см, от первой парты до доски не менее 2/4 -2/7 м, наибольшая удаленность ученика от доски 860 см, высота доски от пола 80-90 см. ОКНО _I | ОКНО | | окно
Предварительный просмотр:
МАОУ "СОШ №73 г. Челябинска"
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КАБИНЕТА № 207
Начального образования
Дата оформления паспорта:
август 2012
ФИО заведующего кабинетом: Муллахметова Раиса Мирсаяфовна
Учебная площадь: 54 кв.м
Число посадочных мест: 36
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Стол рабочий (преподавательский) | 1 | 2009 |
2 | Стол ученический 2-х местный | 18 | 2009 |
3 | Стул ученический | 36 | 2009 |
4 | Доска | 1 | 1992 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Инвентарный номер | Дата укомплектования |
1 | Компьютер | 101.34.2.2012.010010 | 2010 |
2 | Мультимедийный проектор | 101.342.20.12.01.0011 | 2010 |
3 | Экран | 101.342.20.12.01.0011 | 2010 |
4 | Аудиоколонки | 101.34.2.2012.010010 | 2010 |
5 | Принтер | учителя (собственный) | 2007 |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт | 2010 | |
2 | Рабочие программы | 2010 | |
3 | Контрольно-измерительные материалы по учебным дисциплинам, МДК (тема, раздел предмета) | 2010 | |
4 | Инструкции по технике безопасности | 2018 | Проходит каждый год |
5 | План работы кабинета на учебный год | 2017-2018 | Обновляется каждый год |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Разбор слова по составу. Школьный словарик. | О.Д. УШАКОВ | «Литера» | 2015 | 1 |
2 | Учимся делить и умножать. Памятка школьника. | Г.В. ДОРОФЕЕВА | «Эскмо» | 2016 | 1 |
3 | Разбор слов и предложений. Памятка школьника. | Г.В. ДОРОФЕЕВА | «Эскмо» | 2016 | 1 |
4 | Пишем диктанты без ошибок. Памятка школьника. | Е.В. ГУМЕНЮК | «Эскмо» | 2017 | 1 |
5 | Комплексный тренажёр для начальной школы (математика). | Т.Н. КАНАШЕВИЧ | «Кузьма» | 2016 | 34 |
6 | Комплексный тренажёр для начальной школы (русский язык). | О.В. РОМАНЕНКО | «Кузьма» | 2016 | 34 |
7 | Изучаем падежи. Школьный словарик. | О.Д. УШАКОВА | Издательский дом «Литера» | 2016 | 1 |
8 | Книга для чтения по краеведению (2-4 класс) | Е.В. ГРИГОРЬЕВА | «Край Ра» | 2011 | 34 |
9 | 100 мини-сочинений (сборник для детей) | С.А. ЕСЕНИНА | «Грамотей» | 2010 | 1 |
10 | Атлас-определитель «От земли до неба» (1-4 класс) | А.А. ПЛЕШАКОВ | «Просвещение» | 2011 | 34 |
11 | Природа Южного Урала. (3-4 класс) | Е.В. ГРИГОРЬЕВА | Южно-Уральский издательский дом | 2010 | 34 |
12 | Хрестоматия. (3-4 класс) | М.В. ЮДАЕВА | «Самовар» | 2011 | 35 |
13 | Учусь учиться (комплексные работы). | Н.Н. ТИТАРЕНКО, В.Н. АШМАРИНА | «РОСТ» | 2016 | 1 |
14 | Математика. Проверочные работы. (2 класс) | С.И. ВОЛКОВА | «Просвещение» | 2017 | 34 |
15 | 2500 задач по математике (сборник для детей). | О.В. УЗОРОВА, Е.А. НЕФЁДОВА | «Астрель» | 2008 | 1 |
16 | Русский язык. Проверочные работы. (3 класс) | С.Ю. МИХАЙЛОВА | «Просвещение» | 2016 | 34 |
17 | Комплексные работы по текстам. Рабочая тетрадь №1, №2. | О.А. ХОЛОДОВА, Л.В. МИЩЕНКОВА | «РОСТ» | 2012 | 1+1 |
18 | 1 класс. Чистописание. Рабочая тетрадь №1, №2. | В.Г. ГОРЕЦКИЙ, Т.В. ИГНАТЬЕВ | «Экзамен» | 2016 | 1+1 |
19 | Трудные орфограммы в таблицах и схемах. Орфографические правила, наглядные таблицы, примеры и исключения. Школьный словарик. | Е.А. АРБАТОВА | «Литера» | 2015 | 1 |
20 | Контрольное списывание. Практические и тренировочные задания для коррекции письма. Школьный словарик. | О.Д. УШАКОВ | «Литера» | 2010 | 1 |
21 | Литературное чтение. Итоговые проверочные работы (1-4 класс) | М.И. КУХНЕЦОВА, О.Л. ОБУХОВА | «Астрель» | 2014 | 34 |
22 | Сборник тестов по русскому языку и математике | Г.Г. ГАДИЕВА | «Литера» | 2010 | 17 |
23 | Итоговая комплексная работа на основе единого текста. | Р.Г. ЧУРАКОВА, Н.М. ЛАВРОВА | «Академкнига» | 2014 | 1 |
24 | Литературное чтение. Тесты (сборник для детей) | Н.А. БУНЕНКО | «Лицей» | 2016 | 1 |
25 | Математика. Контроль знаний с заданиями в тестовой форме (сборник для детей). | Е.Е. АБРОСИМОВА | «Лицей» | 2013 | 1 |
26 | Математика. Задачи с образцами решений (сборник для детей) | Н.А. БУНЕНКО | «Лицей» | 2016 | 1 |
27 | Проектная деятельность. Я создаю свой мир. | Л.В. РАЗМАНИНА, М.М. ТЕРЁХИНА, О.Г. ДУРАВИНСКАЯ | «Лицей» | 2017 | 1 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1 | Поурочные разработки по русскому языку. | Т.Н. СИТНИКОВА, И.Ф. ЯЦЕНКО, Н.Ю. ВАСИЛЬЕВА | Методический материал. («Школа России») | 2017 | 2 |
2 | Поурочные разработки по окружающему миру. | Т.Н. МАКСИМОВА | Методический материал. («Школа России») | 2018 | 2 |
3 | Поурочные разработки по математике. | Т.Н. СИТНИКОВА, И.Ф. ЯЦЕНКО | Методический материал. («Школа России») | 2018 | 2 |
4 | Поурочные разработки по литературному чтению. | С.В. КУТЯВИНА | Методический материал. («Школа России») | 2017 | 2 |
5 | Поурочные разработки по технологии. | О.В ПАВЛОВА | Методический материал. («Школа России») | 2017 | 2 |
6 | Рабочие программы и технологические карты уроков. | О.В. ПАВЛОВА | Методический сборник учителя («Школа России»). | 2017 | 1 |
7 | Природа Южного Урала. | Е.В. ГРИГОРЬЕВА | Уроки и внеурочная деятельность по краеведению в начальной школе. | 2014 | 1 |
8 | Поурочные разработки по русскому языку. | Н.Ю. ВАСИЛЬЕВА, И.Ф. ЯЦЕНКО | Методический материал. («Перспектива») | 2017 | 2 |
9 | Поурочные разработки по литературному чтению. | С.В. КУТЯВИНА | Методический материал. («Перспектива») | 2017 | 2 |
10 | Поурочные разработки по математике. | И.Ф. ЯЦЕНКО | Методический материал. («Перспектива») | 2017 | 2 |
11 | Поурочные разработки по окружающему миру. | Т.Н. СИТНИКОВА | Методический материал. («Перспектива») | 2016 | 2 |
12 | Поурочные разработки по технологии. | Т.Н. МАКСИМОВА | Методический материал. («Перспектива») | 2018 | 2 |
13 | Сборник диктантов и творческих работ. | В.П. КАНАКИНА, Г.С. ЩЕГОЛЕВА | Методический материал. («Школа России») | 2016 | 1 |
14 | Интеллектуальный марафон «Познай свой край». | Н.Н. ТИТАРЕНКО, Н.П. ШИТЯКОВА, ЛИЧИДОВА А.Ю. | Сборник заданий для младших школьников | 2017 | 1 |
15 | Кое–что о птицах Южного Урала. | Н.А. ЕВСТИФЕЕВА | Информационное пособие для учителей начальных классов | 2011 | 1 |
16 | Я иду на урок. Трудовое обучение. Поделки, модели, игрушки. | В.В. ВЫГОНОВ | Информационное пособие для учителей начальных классов | 2010 | 1 |
17 | Диск к учебнику «Литературное чтение» | Издательство «Просвещение» | Аудиоприложение (Школа России, Перспектива) | 2012 | 1+1 |
18 | Диск к учебнику «Математика» | Издательство «Просвещение» | Электронное приложение (Школа России, Перспектива) | 2012 | 1+1 |
19 | Диск к учебнику «Окружающий мир» | Издательство «Просвещение» | Электронное приложение (Школа России, Перспектива) | 2012 | 1+1 |
20 | Диск к учебнику «Русский язык» | Издательство «Просвещение» | Электронное приложение (Школа России, Перспектива) | 2012 | 1+1 |
21 | Диск к учебнику «Азбука» | Издательство «Просвещение» | Электронное приложение (Школа России, Перспектива) | 2012 | 1+1 |
22 | Технологические карты уроков: Математика. Окружающий мир. Технология. Русский язык. Литературное чтение. | Л.С. ИЛЮШИН, Т.Г. ГАЛАКТИОНОВА, Н.И. РОГОВЦЕВА и др. | Поурочные разработки (Школа России) | 2012 | 1+1+1+1+1 |
23 | Новый сборник диктантов по русскому языку | Э.И. МАТЕКИНА | Информационное пособие для учителей начальных классов | 2015 | 1 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Картина | 2009 | Картина из пазлов (оформлена детьми) |
2 | Озеленение | С 1997 | Обновляется каждый год |
3 | Стенд символика | С 1997 | Обновляется каждый год |
4 | Стенд уголок читателя | С 1997 | Обновляется каждый год |
5 | Классный уголок | С 1997 | Обновляется каждый год |
6 | Мягкие игрушки | С 2012 | Количество: 2 шт |
7 | Панно | С 2015 | Панно из пайеток (оформлена детьми) |
9 | Стенд уголок безопасности | С 1992 | Обновляется каждый год |
10 | Наглядные пособия | С 2013 | Дополняются со временем (таблицы, схемы) |
11 | Выставочный стенд | С 1999 | Рисунки, поделки детей |
12 | Ваза | С 2015 | Ваза из папьемаше (оформлена детьми) |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Примечание |
1 | Факультатив «Краеведение» | 13:00 понедельник – 2 «Е» класс. 12:15 среда – 3 «А» класс. | |
2 | Коррекционные занятия | 13:00 среда – 2 «Е» класс. 12:15 четверг – 3 «А» класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов....
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Работу по оформлению и оборудованию закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать свой учебный кабинет – это пространство для творчества!...
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создать в кабинете предметно - развивающюю среду...
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Большое внимание в стандарте уделяется предметно - пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников образовательного пр...
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду...
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда кабинета....