ПК 4.4
учебно-методический материал на тему
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Согласовано: Утверждено:
Зам. директора по ВР Директором
ГБПОУ «ЧПК №1» ГБПОУ «ЧПК №1»
_______________ _______________
Программа внеурочной деятельности начального общего образования
«Умелые ручки»
Направление: общекультурное | Составители: |
Вид: познавательная деятельность | студентки 34 группы |
Возрастная группа: 8-10 лет | Лебедева Анастасия, |
Срок реализации: 2 года | Гудкова Марина |
Челябинск, 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
СТР. | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ | 7 |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ | 11 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | 13 |
МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА | 17 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 21 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 22 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического образования федеральных образовательных стандартов.
Курс «Умелые ручки» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Содержание программы «Умелые ручки» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа учит детей работать с различным материалом (природный материал, бумага, тесто, пластилин, нитки, ткань и т.д.). Дети знакомятся с различными техниками выполнения работ (аппликация, лепка, бисероплетение, вязание и т.д.). Все виды искусства готовят обучающихся к пониманию художественных образов, знакомят их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что является базовыми ориентирами предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Программа способствует:
- развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
- помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни - формированию понятия о роли и месте декоративно - прикладного искусства в жизни;
- освоению современных видов декоративно - прикладного искусства;
- обучению практическим навыкам художественно - творческой деятельности, пониманию связи художественно - образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
- созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;
- знакомству с историей пластилина, бисероплетения, бумагопластики, народными традициями и праздниками в России;
- проведению внеаудиторных занятий (экскурсии, походы в театр, на выставки).
Цели программы:
- развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Цели могут быть достигнуты при решении ряда задач:
- Расширить представления о многообразии видов декоративно - прикладного искусства.
- Познакомить обучающихся с разными видами искусства, с различными техниками выполнения работ.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно - прикладным искусством.
- Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
- Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
- Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
Содержание программы определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой поделки. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор по изготовлению поделок. Проявить фантазию, а также развить творческие способности. Курс занятий построен таким образом, что предоставляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей.
Программа «Умелые ручки» разработана на один год занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.
Основной формой работы являются аудиторные и внеаудиторные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество, экскурсии.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
На реализацию курса «Умелые ручки» отводится 65 ч за 2 года (1 час в неделю). В учебном году будет проводиться апробация данного курса. В дальнейшем планируется расширение изучаемого материала во 3-4 классах.
Примерное содержание занятий
Тема | Содержание | Деятельность ученика |
Сбор природного материала (экскурсия) | Экскурсия в парк. Сбор различных природных материалов (занятные веточки и корешки различных растений, еловые и сосновые шишки, мох, цветы, семена, листья и т.д.). Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для поделок. | Сбор природного материала, наблюдение за природой осенью, анализировать и сравнивать объекты природы и природный материал с целью выделения у них существенных признаков. |
Поделка «Ежик» из семечек и пластилина | Организация рабочего места. Технология выполнения животных из пластилина, приёмы лепки. Правила личной гигиены. Составление плана работы. Выполнение изделия. | Планирование последовательности практических действий. Осуществление самоконтроля, корректировки хода работы и конечного результата. Сравнение изделий. |
Поделка «Кораблик» из грецких орехов | Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия. | Исследовать доступные материалы. Планирование последовательности практических действий. Осуществление самоконтроля, корректировки хода работы и конечного результата. |
Экскурсия «Наблюдение за природой, осенним пейзажем» | Вводная беседа о правилах поведения на экскурсии. Беседа об осенней природе. Выявление характерных признаков для данного времени года. Наблюдение за природой осенью. Проведение игры «Угадай по описанию». | Наблюдение за природой осенью. Анализировать и сравнивать существенные признаки осени с другим временем года. |
Аппликация из листьев «Природа осенью» | Понятие «аппликация». Анализ деталей будущего изделия. Подбор материалов для изготовления изделия. Выполнение изделия. Выставка работ. | Создание композиции изделия. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы. Сравнение и анализ изделий. |
Игрушка из фетра | Понятие «фетр». Приемы работы с фетром. Выполнение игрушки из фетра. | Планирование последовательности практических действий. Отрабатывать приемы работы с фетром. |
Поделка «Цветы» из салфеток | Знакомство с разными видами бумаги и картона. Приемы работы с бумагой. План изготовления изделий. Выполнение изделия. | Планирование последовательности практических действий. Отрабатывать приемы работы с бумагой. |
Экскурсия «Наблюдение за природой, зимним пейзажем» | Вводная беседа о правилах поведения на экскурсии. Беседа о природе зимой. Выявление характерных признаков для данного времени года. Наблюдение за зимним пейзажем. Проведение различных игр. | Наблюдение за природой в зимний период. Анализировать и сравнивать существенные признаки осени с другим временем года. Находить отличия между осенней и зимней природой. |
Отрывная аппликация «Природа Зимой» | Описание зимнего пейзажа. Свойства бумаги. Знакомство с техникой отрывной аппликации. Выполнение изделий. Выставка готовых работ. | Освоение нового вида деятельности. Планировать практическую деятельность: подобрать материалы, сделать детали, расположить их на основе, приклеить детали. Сравнить и оценить результат деятельности. |
Поделка «Ёлочка» из салфеток или бумаги | Беседа о хвойных деревьях. Выделение характерных признаков елки. План изготовления изделий. Выполнение изделия. | Планирование последовательности практических действий. Осуществление самоконтроля, корректировки хода работы и конечного результата. |
Поход в театр | Вводная беседа о правилах поведения в театре. Поход в театр. Беседа и анализ увиденного спектакля. | Участие в диалоге и анализе по увиденному спектаклю. |
Ёлочная игрушка «Ангел» | Беседа на тему «История Нового года». Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия. | Планирование последовательности практических действий. Осуществление самоконтроля, корректировки хода работы и конечного результата. Сравнение изделий. |
Поделка из теста «Мышка и сыр» | Знакомство с новым материалом для лепки – соленое тесто. Техника приготовления теста и его окрашивания. Выделение частей изделия. Изготовление изделий. Выставка готовых изделий. | Планирование последовательности практических действий. Вылепливание деталей и их соединение. Сравнение и оценка результат деятельности. |
Поделка из теста «Ежик с яблоком» | Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия. | Создание композиции изделия. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы. Сравнение и анализ изделий. |
Поход в театр | Вводная беседа о правилах поведения в театре. Поход в театр. Беседа и анализ увиденного спектакля. | Участие в диалоге и анализе по увиденному спектаклю |
Панно из соленого теста к 8 марта | Вводная беседа о празднике 8 марта. Понятие «панно». Изготовление деталей. Составление композиции для панно. Сборка изделия. Окраска изделия. Выставка готовых изделий. | Планирование последовательности практических действий. Вылепливание деталей и их соединение. Создание композиции изделия. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы. Сравнение и анализ изделий. |
Праздник масленицы | Знакомство учащихся с праздником «Масленица», традициями своего народа, историей славянских обрядов, развивать творческие способности каждого ребёнка, воспитывать любовь и уважение к традициям, семье. | Коллективная деятельность, взаимопомощь, обобщение нового. |
Поделка из теста «подставка под яйцо или свечу» | Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия. | Планирование последовательности практических действий. Вылепливание деталей и их соединение. Создание композиции изделия. |
Транспорт из коробок | Вводная беседа «Что можно сделать из коробок». Анализ деталей будущего изделия. Выполнение изделия. | Осуществление самоконтроля, корректировки хода работы и конечного результата. |
Аквариум из коробки | Организация рабочего места. Правила работы с инструментами. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия. Выставка готовых изделий. | Планирование последовательности практических действий. Осуществление самоконтроля, корректировки хода работы и конечного результата. Сравнение и анализ изделий. |
Экскурсия по городу | Вводная беседа о правилах поведения на экскурсии. Экскурс об истории города. | Ознакомление с историей возникновения города. Сравнение города в разное время. |
Изготовление города из коробок | Вводная беседа о Городе и его истории. Составление плана работы. Коллективное выполнение работы. Выставка городов. | Планирование последовательности практических действий. Осуществление самоконтроля, корректировки хода работы и конечного результата. |
Подставка под карандаши | Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия. | Планирование последовательности практических действий. Сравнение и анализ изделий. |
Обеспечение программы
- Материально-техническое оснащение
№ | Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения программы | |
Техническое оснащение: | ||
1 | Доска | |
2 | Мультимедийный комплекс | |
3 | Проектор | |
4 | Компьютер | |
5 | Презентации | |
6 | Видео | |
7 | Фотоаппарат | |
8 | Принтер | |
Оборудование для учащихся: | ||
1 | Необходимый материал, соответствующий теме занятия | |
Оборудование класса (компьютерный класс): | ||
1 | Учительский стол, стул | |
2 | Ученические столы, стулья | |
3 | Доска |
- Учебно – методический комплекс
Для ученика:
Обязательные:
1. Энциклопедия терминов и понятий по технологии/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М., 2001
2. Сопер П.Л. Работа с иглой. – М., 1992
3. О.И. Лепилкина, Е.Ю. Умнова, А.Е. Зимин, И.А. Горюнова. Азбука рукоделия. ИЦ «Вентана - Граф», М., 2006.
Дополнительные:
1. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Работа с бумагой. – М., 1988
2. Т.В. Солнцева, «Фетр». Издательство «Феникс» Р-н-Д. 2006.
Для педагога:
Обязательные:
1. Лазутина Г. Основы творческой деятельности – М., (издательство московского университета), 2000
2. Аврамов Д. Профессиональная игла. – М., 2000
3. Горохов В. Основы мастерства. – М., 1989
4. Тертычный А.Рукоделие – М., «Аспект-пресс», 2000
5. Отт У. Ножницы + фантазия = поделка. – М., 1993
6. Методы творчества; под ред. Горохова В.М. М., 1982
7. Паркер П. Как сделать красиво на бумаге. Серия «Библиотека дизайна». «Символ-плюс». Санкт-Петербург, 1998
8. Питер Уорд «Композиция цветов». Издательство ГИТР., 2005
9. Питер Брук «Творчество», издательство Прогресс, 1976
10. Корогодский З. «Изделие игрушек». М.: издательство «Советская Россия», 1975.
Для родителей:
1. Уроки рукоделия для начинающих. Электронная библиотека.
http://www.rukodel-lessons.com/teh.html
Учебно-тематическое планирование
Раздел, тема | Общее количество часов | Часы внеаудиторных занятий | Часы аудиторных занятий | Форма организации деятельности учащихся при проведении занятия |
Поделки из природного материала. | 6 | 3 | 3 | Рассказ, беседа, практическая деятельность |
Сбор природного материала (экскурсия) | 2 | 2 | 0 | Экскурсия |
Поделка «Ежик» из семечек и пластилина | 1 | 0 | 1 | Рассказ, беседа, практическая деятельность |
Поделка «Кораблик» из грецких орехов | 1 | 0 | 1 | Рассказ, беседа, практическая деятельность |
Экскурсия «Наблюдение за природой, осенним пейзажем» | 1 | 1 | 0 | Экскурсия |
Аппликация из листьев «Природа осенью» | 1 | 0 | 1 | Рассказ, беседа, практическая деятельность |
Игрушки из фетра | 8 | 4 | 4 | Рассказ, беседа, практическая деятельность |
Поделка «Цветы» из салфеток | 1 | 0 | 1 | Рассказ, беседа, практическая деятельность |
Экскурсия «Наблюдение за природой, зимним пейзажем» | 1 | 1 | 0 | Экскурсия |
Отрывная аппликация «Природа Зимой» | 1 | 0 | 1 | Рассказ, беседа, практическая деятельность |
Поделка «Ёлочка» из салфеток | 1 | 0 | 1 | Рассказ, беседа, практическая деятельность |
Поход в театр | 3 | 3 | 0 | Поход в театр |
Ёлочная игрушка «Ангел» | 1 | 0 | 1 | Рассказ, беседа, практическая деятельность |
Лепка из соленого теста | 10 | 5 | 5 | Рассказ, беседа, практическая деятельность |
Поделка из теста «Мышка и сыр» | 1 | 0 | 1 | Рассказ, беседа, практическая деятельность |
Поделка из теста «Ежик с яблоком» | 1 | 0 | 1 | Рассказ, беседа, практическая деятельность |
Поход в театр | 3 | 3 | 0 | Поход в театр |
Панно из соленого теста к 8 марта | 3 | 0 | 3 | Рассказ, беседа, практическая деятельность |
Праздник масленицы | 2 | 2 | 0 | Праздник |
Поделка из теста «подставка под яйцо или свечу» | 1 | 0 | 1 | Рассказ, беседа, практическая деятельность |
Поделки из коробок | 8 | 4 | 4 | Рассказ, беседа, практическая деятельность |
Транспорт из коробок | 1 | 0 | 1 | Рассказ, беседа, практическая деятельность |
Аквариум из коробки | 2 | 0 | 2 | Рассказ, беседа, практическая деятельность |
Экскурсия по городу | 3 | 3 | 0 | Экскурсия |
Изготовление города из коробок | 1 | 0 | 1 | Рассказ, беседа, практическая деятельность |
Подставка под карандаши | 1 | 0 | 1 | Рассказ, беседа, практическая деятельность |
Предполагаемые результаты:
- Развитие интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- Развитие адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
- Развитие умения планировать свои действия;
- Возможность осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- Умение учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- Умение формулировать собственное мнение и позицию;
- Умение анализировать объекты, выделять главное;
- Умение осуществлять синтез (целое из частей);
- Умение проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- Умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Расширение кругозора о применении различных поделок.
- заинтересованность в развитии своих способностей;
- Возможность попробовать свои силы в различных областях самостоятельной и коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.
- Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств;
- Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
- Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память.
Мониторинговая карта результатов освоения программы внеурочной деятельности «Умелые ручки»
Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов. Для успешной реализации программы «Умелые ручки» выработаны следующие критерии оценки деятельности учащихся:
- желание получать новую информацию, общаться;
- наличие знаний и умений в практической деятельности в создании какой-либо поделки.
Проведение мониторинга позволяет выявить уровни познавательной активности учащихся в процессе организованной деятельности в кружке «Умелые ручки»:
∙ высокий, если учащийся самостоятельно использует полученные теоретические знания на практике, формирует собственный взгляд на проблему;
∙ выше среднего, если учащийся использует теоретические знания с опорой на базовый практический материал, предложенный педагогом- руководителем, умеет грамотно выполнять изделие;
∙ средний, если учащийся имеет средние навыки работы с материалом, не видит ошибок, может исправить их, при написании работы использует только базовый практический материал, предложенный педагогом-руководителем, всегда применяет теоретические знания;
∙ ниже среднего, если учащийся использует только теоретический материал, имеет первоначальные навыки работы с материалом, проявляя творческую активность только под контролем педагога.
∙ низкий уровень, если учащемуся постоянно требуется не только контроль педагога за его работой, но и направляющая и подсказывающая помощь при выполнении любых поручений.
Результат контроля позволяет определить эффективность проводимых занятий, обсудить вместе с учащимися результаты совместной деятельности, внести коррективы в учебно-практическую деятельность.
Критерии | Показатели |
Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; - устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; - адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебно-творческую задачу; - планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль; - адекватно воспринимать оценку учителя; - различать способ и результат действия; - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материале, речи, уме. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: - допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; - учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению; - соблюдать корректность в высказываниях; - задавать вопросы по существу; - использовать речь для регуляции своего действия; - контролировать действия партнера. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; - использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; - высказываться в устной и письменной форме; - анализировать объекты, выделять главное; - осуществлять синтез (целое из частей); - проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения об объекте; - обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку); - подводить под понятие; - устанавливать аналогии; - проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. | Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; - выраженной познавательной мотивации; - устойчивого интереса к новым способам познания; - адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: - проявлять познавательную инициативу; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; - с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - владеть монологической и диалогической формой речи. - осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. |
Список литературы
- Сейш В. Поделки из коробок / Мнемозина, 2006
- Разноцветные поделки из природных материалов С. Гардт., 2005
- Игрушки – помпоны своими руками А. Блондель, С. Деон., 2006
- Солёное тесто И. Хананова, 2008
- Чудесная мастерская Н. М.Конышева, 2005
- Природный материал и фантазия автор - составитель Л. И. Трепетунова, 2009
- Белякова О. В. Большая книга поделок / О. В. Белякова. — М., 2009
- Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала / Э. К. Гульянц. — М., 1991
- Нагибина М. И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры / М. И. Нагибина. — Ярославль, 1997
- Детям о традициях народного мастерства Н. М. Конышева, 1998
- Журнал “Школа и производство”, 2002
- Журнал “Детское творчество”, 2001
- Е. Каменева “Какого цвета радуга”. М., 1994
- Прекрасное своими руками, М., Детская литература, 1989
- А.С. Хворостов Декоративно-прикладное искусство в школе М., Просвещение, 1981
- Т.Федотов Сухие травы, М., 1999
- Уроки ремесла. АСТ Астрель, 2001
- Модульное оригами. М., Мир книги, 2010
- Волшебная изонить. М., Мир книги, 2010
Интернет ресурсы:
- http://alenushka.opendev.ru/u/programma_krujka_yunyiy_rukodel.pdf
- http://www.rukodel-lessons.com/teh.html