ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
методическая разработка на тему
Участвовать в иссоедовательской и проектной деятельности в областиначального образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения исследовательской работы
І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперемента и конечного результата);
4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.
ІV этап. Выводы
1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).
V этап. Отчет и защита работы
1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.
VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
Предварительный просмотр:
Конкурсы исследовательских работ младших школьников
- Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки»
На конкурс представляются проектные и исследовательские работы школьников 1-11 классов и студентов 1-2 курсов (на базе 9 классов).
http://pedakademy.ru/?page_id=119
- XII Всероссийский конкурс исследовательских работ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ!»
На конкурс принимаются завершенные исследовательские работы детей школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы.
https://www.raduga-talantov.com/z-bccktljdfntkm
- Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников «ОТКРЫТИЕ»
Для участия в конкурсе принимаются исследовательские и творческие работы детей младшего школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы.
https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html
- Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов «УЧУСЬ ИССЛЕДОВАТЬ. УЧУ ИССЛЕДОВАТЬ»
Участниками конкурса могут стать:
- ученики 1-4 классов совместно с куратором-учителем – в номинации «Учусь исследовать»;
- учителя начальных классов в номинации «Организатор проектно-исследовательской деятельности».
https://idfedorov.ru/contests/article=6078/
- Всероссийский конкурс исследовательских работ для учащихся 1- 4 классов «Свет познания – весна 2018»
В конкурсе может принять участие каждый ученик с 1-го по 11-й класс совместно с педагогом-научным руководителем.
https://open-hands.ru/svet-poznaniya
Предварительный просмотр:
Темы исследовательских работ для школьников 1-4 классов
- «Коллекция узоров, созданных в графическом редакторе»
- «Что нам стоит плот построить»
- «Как растет лук?»
- «Кактус – колючий друг»
- «Я выращиваю цветы»
- «Выращивание плесени»
- «Что делать с мусором?»
- «Я – изобретатель»
- «Имя в жизни человека»
- «Ателье «Дюймовочка»
- «Сборник стихотворений военной тематики»
- «Я - юный автор»
- «Зеленый подоконник»
- «Создание коллажа «Моя Родина»
- «Путеводитель по Великобритании»
- «Моя дорога в школу»
- «Выращивание кристалла из медного купороса»
- «Моя родословная»
- «Улицы нашего города»
- «Рецепты домашней кухни»
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения проекта в начальной школе
- Представление темы проекта
На этом этапе выявляются знания детей, которые определяют возможность выполнения проекта, идёт ознакомление школьников с необходимыми понятиями и терминами.
- Выбор проблемы
На этом этапе дети отвечают на вопрос: что мы хотим узнать? Важны ли для нас такие вопросы.
- Формулировка подтем (мелких проблем)
Эта работа идет в группах. Дети определяют все подтемы, которые войдут в план решения проблемы.
- Планирование работы
В рабочих группах обсуждается план предстоящей работы, определяются пути поиска необходимой информации. Принимается решение: в какой форме будет представлен проект.
- Осуществление проекта
Самостоятельная работа участников проекта по группам (сбор информации, исследование проблемы, выбор вариантов решения, оформление работ).
- Представление проекта
Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности - презентация (защита) проекта.
- Оценка проекта.
Проект – это «пять П»:
- Проблема.
- Проектирование (планирование).
- Поиск информации.
- Продукт.
- Презентация.
Шестое «П» проекта – это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы.
Предварительный просмотр:
Список конкурсов, фестивалей проектов в начальной школе
1. Конкурс «Исследовательские работы и проекты» – «Таланты России». http://dk-talant.ru/?p=101
2. Всероссийский интернет-конкурс детских проектов «Моя исследовательская работа».http://www.klassnye-chasy.ru/konkursy/deiskih-proektov-moya-issledovatelskaya-rabota
3. Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «ГОРИЗОНТЫ ОТКРЫТИЙ 2018». http://school-projects.ru/portal/competitions/14
4. Всероссийский конкурс проектов для школьников и студентов «Проекториум».http://obrazshkola.ru/?page_id=840
5. Областной конкурс бардовской песни «Алые паруса». https://dm-centre.ru/konkurs-alyie-parusa
Предварительный просмотр:
Темы проектов в начальной школе
Социальные:
1. Как вести себя в обществе?
2. Спасём лес от грязи!
3. Что нужно, чтобы помочь бездомным животным?
4. Акция «спасём дом от сноса».
Творческие:
1.Создание домиков для птиц.
2. Создание сборника стихотворений.
3.Создание игрушек для детей детского дома.
4. Сказка моей семьи.
Учебные:
1. Учеба и игра: две различные области или две стороны одной медали.
2. Как самостоятельно настроить себя на учёбу?
3. Креативный подход к учёбе.
4. Подарим школе радость.
Исследовательские:
1. Профессии, о которых мечтает каждый школьник.
2. Выращивание бобов в домашних условиях.
3. Агрегатные состояния вещества.
4. Достопримечательность Крыма "Ласточкино гнездо"
Информационные:
1. Роботы будущего.
2. Автомобили прежних времен и современные.
3. Как правильно заваривать чай?
4. Каким был первый фотоаппарат?
Предварительный просмотр:
Список рекомендуемой литературы для учителя
- Бабина Н.Ф. Выполнение проектов. - Воронеж: ВОИПКРО, 2005. - 64с.
- Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе – Волгоград: Учитель, 2011
- Ляхова Л. В. Организация научно – исследовательской деятельности учащихся. Начальная школа.№7. 2009.
- Н. В. Калинина- доктор психологических наук , профессор «Технология организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников»
- Румянцева, Н.Ю. Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников [Текст] /Н.Ю.Румянцева. – М.:Просвещение, 2001. – С.34
- Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников – Волгоград: Издательство «Учитель», 2011г. -142 с.
- Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании. М,2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...
ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....