ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
методическая разработка на тему

Букина Кристина Александровна

Участвовать в иссоедовательской и проектной деятельности в областиначального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения исследовательской работы

І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.

ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперемента и конечного результата);
4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.

ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.

ІV этап. Выводы
1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).

V этап. Отчет и защита работы
1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.

VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.



Предварительный просмотр:

Конкурсы исследовательских работ младших школьников

  1. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки»

На конкурс представляются проектные и исследовательские работы школьников 1-11 классов и студентов 1-2 курсов (на базе 9 классов).

http://pedakademy.ru/?page_id=119

  1. XII Всероссийский конкурс исследовательских работ  «Я -  ИССЛЕДОВАТЕЛЬ!»

На конкурс принимаются завершенные исследовательские работы детей  школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы.

https://www.raduga-talantov.com/z-bccktljdfntkm

  1. Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников «ОТКРЫТИЕ»

Для участия в конкурсе принимаются исследовательские и творческие работы детей младшего школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы.

https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html

  1. Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов «УЧУСЬ ИССЛЕДОВАТЬ. УЧУ ИССЛЕДОВАТЬ»

Участниками конкурса могут стать:

- ученики 1-4 классов совместно с куратором-учителем – в номинации «Учусь исследовать»;

- учителя начальных классов в номинации «Организатор проектно-исследовательской деятельности».

https://idfedorov.ru/contests/article=6078/

  1. Всероссийский конкурс исследовательских работ для учащихся 1- 4 классов «Свет познания – весна 2018»

В конкурсе может принять участие каждый ученик с 1-го по 11-й класс совместно с педагогом-научным руководителем.

https://open-hands.ru/svet-poznaniya



Предварительный просмотр:

Темы  исследовательских работ для  школьников 1-4 классов

  1. «Коллекция узоров, созданных в графическом редакторе»
  2. «Что нам стоит плот построить»
  3. «Как растет лук?»
  4. «Кактус – колючий друг»
  5. «Я выращиваю цветы»
  6. «Выращивание плесени»
  7. «Что делать с мусором?»
  8. «Я – изобретатель»
  9. «Имя в жизни человека»
  10.  «Ателье «Дюймовочка»
  11.  «Сборник стихотворений военной тематики»
  12.  «Я - юный автор»
  13.  «Зеленый подоконник»
  14.  «Создание коллажа «Моя Родина»
  15.  «Путеводитель по Великобритании»
  16.  «Моя дорога в школу»
  17.  «Выращивание кристалла из медного купороса»
  18.  «Моя родословная»
  19.  «Улицы нашего города»
  20.  «Рецепты домашней кухни»



Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения проекта в начальной школе

  1. Представление темы проекта

На этом этапе выявляются знания детей, которые определяют возможность выполнения проекта, идёт ознакомление школьников с необходимыми понятиями и терминами.

  1. Выбор проблемы

На этом этапе дети отвечают на вопрос: что мы хотим узнать? Важны ли для нас такие вопросы.

  1. Формулировка подтем (мелких проблем)

Эта работа идет в группах. Дети определяют все подтемы, которые войдут в план решения проблемы.

  1. Планирование работы

В рабочих группах обсуждается план предстоящей работы, определяются пути поиска необходимой информации. Принимается решение: в какой форме будет представлен проект.

  1. Осуществление проекта

Самостоятельная работа участников проекта по группам (сбор информации, исследование проблемы, выбор вариантов решения, оформление работ).

  1. Представление проекта

Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности - презентация (защита) проекта.

  1. Оценка проекта.

Проект – это «пять П»:

  • Проблема.
  • Проектирование (планирование).
  • Поиск информации.
  • Продукт.
  • Презентация.

Шестое «П» проекта – это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы.



Предварительный просмотр:

Список конкурсов, фестивалей проектов в начальной школе

1. Конкурс «Исследовательские работы и проекты» – «Таланты России». http://dk-talant.ru/?p=101

2. Всероссийский интернет-конкурс детских проектов «Моя исследовательская работа».http://www.klassnye-chasy.ru/konkursy/deiskih-proektov-moya-issledovatelskaya-rabota

3. Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «ГОРИЗОНТЫ ОТКРЫТИЙ 2018». http://school-projects.ru/portal/competitions/14

4. Всероссийский конкурс проектов для школьников и студентов «Проекториум».http://obrazshkola.ru/?page_id=840

5. Областной конкурс бардовской песни «Алые паруса». https://dm-centre.ru/konkurs-alyie-parusa



Предварительный просмотр:

Темы проектов в начальной школе

Социальные:

1. Как вести себя в обществе?

2. Спасём лес от грязи!

3. Что нужно, чтобы помочь бездомным животным?

4. Акция  «спасём дом от сноса».

Творческие:

1.Создание домиков для птиц.

2. Создание сборника стихотворений.

3.Создание игрушек для детей детского дома.

4. Сказка моей семьи.

Учебные:

1. Учеба и игра: две различные области или две стороны одной медали.

2. Как самостоятельно настроить себя на учёбу?

3. Креативный подход к учёбе.

4.  Подарим школе радость.

Исследовательские:

1. Профессии, о которых мечтает каждый школьник.

2. Выращивание бобов в домашних условиях.

3. Агрегатные состояния вещества.

4. Достопримечательность Крыма "Ласточкино гнездо"

Информационные:

1. Роботы будущего.

2. Автомобили прежних времен и современные.

3. Как правильно заваривать чай?

4. Каким был первый фотоаппарат?



Предварительный просмотр:

Список рекомендуемой литературы для учителя

  1. Бабина Н.Ф. Выполнение проектов. - Воронеж: ВОИПКРО, 2005. - 64с.
  2. Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе – Волгоград: Учитель, 2011
  3. Ляхова Л. В. Организация научно – исследовательской деятельности учащихся. Начальная школа.№7. 2009.
  4. Н. В. Калинина- доктор психологических наук , профессор «Технология организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников»
  5. Румянцева, Н.Ю. Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников [Текст] /Н.Ю.Румянцева. – М.:Просвещение, 2001. – С.34
  6. Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников – Волгоград: Издательство «Учитель», 2011г. -142 с.
  7. Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании. М,2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...

ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....