ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
методическая разработка по теме
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
konkurskit.org
Возраст: с 1 по 11 класс Стоимость : 65 руб. Награждение : Все участники конкурса получают сертификат участника и памятный сувенир. Кроме этого, каждая образовательная организация получает от Центрального оргкомитета сертификат, подтверждающий ее участие в конкурсе. (От уплаты взноса могут быть освобождены участники конкурса из детских домов, а также дети-сироты . )
rm.kirov.ru
Возраст: (без предварительного отбора) со 2 по 11 классы. Участникам в игровой форме предлагается в каждом из заданий выбрать один из пяти предложенных вариантов ответа. Награждение: победителям и призёрам после подведения итогов и вывешивания результатов конкурса выдаются ценные призы. Время : 1 час 15 минут Стоимость: 70 руб.
emu.cerm.ru
Возраст: с 1 по 4 класс Стоимость : 60 руб. Награждение : выдаются грамоты и сертификаты.
nic-snail.ru
Возраст: от 4 до 18 лет, педагоги. Участие требует регистрации. Стоимость: 55 руб. Награждение: выдача дипломов, грамот, сертификатов.
konkurs-lisenok.ru
Возраст: ( без предварительного отбора) учащиеся 1–6х классов, оплатившие организационный взнос . Конкурсы проводятся по следующим дисциплинам : 1-е классы: Обучение грамоте, Окружающий мир, Математика. 2-4-е классы: Русский язык, Окружающий мир, Математика, Английский язык, Немецкий язык, Литературное чтение. 5-6-е классы: Русский язык, Математика, Английский язык, Немецкий язык, Биология, Литература . Награждение: Все участники, без исключения, получат Сертификаты участников, а наиболее отличившиеся по итогам олимпиад - Дипломы I, II, III степени, ценные подарки и призы. Стоимость: 65 руб.
zadaniya-olimpiady-muravejnik
Возраст: с 1 по 4 класс. Стоимость: 1 человек в заявке - 300 рублей за участие в каждом туре Олимпиады; б) 2 и более человек в заявке - 150 рублей за участие одного человека в каждом туре Олимпиады. Идея: не столько в выявлении наиболее одаренных детей, сколько в стимулировании значительного количества младших школьников к познавательной деятельности; Награждение: выдается диплом или сертификат .
umnazia.ru
Возраст: с 4 до 14 лет. Стоимость: бесплатное участие . Награждение: выдается официальный диплом.
russian-kenguru.ru
Возраст: со 2 по 10 класс. После подведения итогов всем участникам выдаётся сертификат участника с указанием места, занятого в школе, в районе, в стране . Время : 1час 15 минут. Стоимость: орг. взнос – 65 руб. Награждение: победители и призёры получают ценные призы . ( От уплаты орг. взноса освобождаются участники из детских домов и школ при лечебных учреждениях .)
stupenka-konkurs.ru
Возраст: с 1 по 5 классы, оплатившие организационный взнос. Стоимость: 65 руб. Награждение: все участники , без исключения, получат сертификаты участников , а наиболее отличившиеся по итогам конкурса - дипломы I, II, III степени . Всем учителям , задействованным в подготовке и проведении конкурса в школах, будут выданы благодарственные письма, наиболее активные организаторы получат ценные подарки.
znaningrad.ru
Возраст: дошкольники, с 1 по 11 класс, педагоги. Участие без регистрации. Стоимость: 100 руб. Награждение: за 5 работ благодарственное письмо. Выдается диплом.
Предварительный просмотр:
Алгоритм исследовательской работы в начальной школе
1. Найти проблему - что надо изучать.
2. Тема — как это назвать.
3. Актуальность — почему эту проблему нужно изучать.
4. Цель исследования — какой результат предполагается получить.
5. Гипотеза — что не очевидно в объекте.
6. Новизна — что нового обнаружено в ходе исследования.
7. Задачи исследования — что делать — теоретически и экспериментально.
8. Литературный обзор — что уже известно по этой проблеме.
9. Методика исследования — как и что исследовали.
10.Результаты исследования — собственные данные.
11.Выводы - краткие ответы на поставленные задачи.
12.Значимость — как влияют результаты на практику.
Предварительный просмотр:
Список конкурсов исследовательских работ младших школьников
1. Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Учусь исследовать. Учу исследовать»
https://idfedorov.ru/contests/article=6078/
Цели и задачи конкурса:
- поддержка интеллектуального, исследовательского и проектного творчества детей и педагогов;
- содействие обмену опытом учителей;
- формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
- содействие развитию творческой исследовательской активности;
- содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с младшими школьниками;
- пропаганда лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе дошкольников и младших школьников.
2. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки»
http://pedakademy.ru/?page_id=124
В конкурсе могут принять участие учащиеся в четырех возрастных группах: 1-4 кл, 5-6 кл., 7-8 кл., 9-11 кл.
Цель конкурса: повышение качества образования и эффективности обучения учащихся средствами проектной и исследовательской деятельности.
Задачи конкурса:
- развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся;
- предоставление учащимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки образовательного учреждения и региона;
- выявление одаренных детей через проектную и исследовательскую деятельность.
3. Дистанционный конкурс научно-исследовательских работ для школьников, студентов и педагогов «Блестящая идея»
http://konkursgrad.ru/выберите-конкурсы/конкурс-блестящая-идея
Конкурс «Блестящая идея» проводится среди школьников в возрастных категориях:
1-4 классы,
5-8 классы,
9-11 классы;
• Среди студентов колледжей, техникумов, ВУЗов.
• Среди педагогов младшего, среднего и старшего звена школы;
4. Всероссийский интернет-конкурс детских проектов «Моя исследовательская работа»
Для участия во всероссийском интернет-конкурсе «Моя исследовательская работа» приглашаются дошкольники, школьники и студенты, обучающиеся в любых учреждениях образования Российской Федерации.
Участие в конкурсе может быть индивидуальным или групповым.
Возраст участников значения не имеют.
Работы участников будут оцениваться отдельно по возрастам.
http://www.sch504.edusite.ru/p849aa1.html
5. Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся 1-11 классов и дошкольников старших групп «Свет познания - весна 2018»
В конкурсе может принять участие каждый ученик с 1-го по 11-й класс совместно с педагогом-научным руководителем
Конкурс исследовательских работ «Свет познания – весна 2018» проводится с целью развития интеллектуально-творческого потенциала школьников и совершенствования их исследовательских навыков.
Предварительный просмотр:
Темы исследовательских работ
- А прочно ли куриное яйцо?
- Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
- Детские фантазии
- Загадка клавиатуры
- Искусство создания книги
- Кто красит листья в зеленый цвет?
- Отчего осенью листья меняют цвет?
- О вершках и корешках, или Почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю
- Почему в яблоке не прорастают семена?
- Что такое береста?
- Аквариум и его обитатели
- Аквариумные рыбки - какие они?
- Мы создали аквадом, веселятся рыбки в нем
- Наблюдение за поведением обыкновенного карася при содержании его в аквариуме
- Наблюдение за рыбками-попугаями
- Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
- Зачем ежу яблоко?
- Кто живет у нас в лесу?
- Кто как приспосабливается к окружающему миру
- Кто под бугорком живёт?
- Кто строит дом на реке?
- Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Стадии работы над проектом:
1. Подготовка;
2. Планирование;
3. Исследование;
4. Выводы;
5. Представление (защита) проекта и оценка его результатов.
Ниже приведена таблица, в которой подробно рассмотрены стадии работы над проектом:
Стадия работы над проектом |
Содержание работы |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя
|
Подготовка | Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы | Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников. |
Планирование | а) Определение источников необходимой информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта) г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы | Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности. | Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся. |
Исследование | 1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.) 2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. 3.Выбор оптимального варианта хода проекта. 4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта | Поэтапно выполняют задачи проекта. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся |
Выводы | Анализ информации. Формулирование выводов | Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект. | Наблюдает, советует (по просьбе учащихся) |
Представление (защита) проекта и оценка его результатов | Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого | Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. | Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта |
Предварительный просмотр:
Список конкурсов, фестивалей проектов в начальной школе
- Всероссийский заочный конкурс проектных работ «Созидание и Творчество»
http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4464&Itemid=2832
Направления:
Учебные проекты
Научные проекты
Образовательные проекты
Инновационные проекты
Проекты в области технического творчества
Культурно-просветительские проекты
Здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие проекты
Социальные проекты
Проекты социальной рекламы
Конкурс презентаций
Конкурс видеороликов
Экологические проекты
Интернет-проекты
Бизнес-проекты
Конкурс проектов «Технология игр»
Проекты в области технологии
Проекты в области искусства
Издательские проекты
Международные проекты
Научно-фантастические проекты
- Всероссийский конкурс проектов для школьников и студентов «Проекториум»
http://obrazshkola.ru/?page_id=840
Предмет конкурса проектных работ: исследовательские, информационные и практико-ориентированные проекты учащихся.
Участники конкурса: обучающиеся общеобразовательных учреждений всех ступеней образования, студенты колледжей: школьники в 4-х возрастных категориях: 1-4 кл, 5-6 кл., 7-8 кл., 9-11 кл.; студенты.
3. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки». Направление: исследовательское. Ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=119
4. VII Всероссийский конкурс детских анималистических проектов имени В.М. Смирина. Направление: творческое, исследовательское. Ссылка: http://www.biodiversity.ru/programs/wildlife_art/projects/smirin-konkurs.html
5. Всероссийский конкурс социально-значимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему!». Направление: социальное. Ссылка:http://pedakademy.ru/?page_id=122
Предварительный просмотр:
Список тем проектов по направлениям
Творческие проекты:
- Кактус – колючий друг
- Магия цвета
- Аквариум и его обитатели
- Выращивание кристалла
Социальные проекты:
- «Елочка»
- «Театр здоровья»
- «Книжкин дом»
- «Ветеран живет рядом»
Информационные проекты:
- Шоколад – вред или польза
- Москва деревянная.
- Почему так названы улицы нашего города?
- Праздники в России (США, Франции).
Исследовательские проекты:
- Мой город
- Символика нашего города
- Как мне выбирали имя.
- Тайна воды
Учебные проекты:
- Задачник по математике.
- Секреты Луны
- Что такое микроскоп?
- Почему летает воздушный змей?
Предварительный просмотр:
Список рекомендуемой литературы для учителя
- Баранова Е.В. Как увлечь школьников исследовательской деятельностью. / Е. В. Баранова, М. И. Зайкин // Математика в школе. - 2004. - N 2. - С. 213
- Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. / А.В. Бычков – М., 2000.
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Пособием для учителя./ А.И. Савенков //Самара: Издательство "Учебная литература"- 2004. -80с.
- Щербакова С. Г. Организация проектной деятельности в школе: система работы. / С.Г. Щербакова //Волгоград: Учитель - 2008.
- Якимов Н.А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Исследовательская работа школьников. /Н.А. Якимова – 2003. №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...
ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....