ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
методическая разработка по теме

Календарёва Мария Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для младших школьников

Слайд 2

konkurskit.org

Слайд 3

Возраст: с 1 по 11 класс Стоимость : 65 руб. Награждение : Все участники конкурса получают сертификат участника и памятный сувенир. Кроме этого, каждая образовательная организация получает от Центрального оргкомитета сертификат, подтверждающий ее участие в конкурсе. (От уплаты взноса могут быть освобождены участники конкурса из детских домов, а также дети-сироты . )

Слайд 4

rm.kirov.ru

Слайд 5

Возраст: (без предварительного отбора) со 2 по 11 классы. Участникам в игровой форме предлагается в каждом из заданий выбрать один из пяти предложенных вариантов ответа. Награждение: победителям и призёрам после подведения итогов и вывешивания результатов конкурса выдаются ценные призы. Время : 1 час 15 минут Стоимость: 70 руб.

Слайд 6

emu.cerm.ru

Слайд 7

Возраст: с 1 по 4 класс Стоимость : 60 руб. Награждение : выдаются грамоты и сертификаты.

Слайд 8

nic-snail.ru

Слайд 9

Возраст: от 4 до 18 лет, педагоги. Участие требует регистрации. Стоимость: 55 руб. Награждение: выдача дипломов, грамот, сертификатов.

Слайд 10

konkurs-lisenok.ru

Слайд 11

Возраст: ( без предварительного отбора) учащиеся 1–6х классов, оплатившие организационный взнос . Конкурсы проводятся по следующим дисциплинам : 1-е классы: Обучение грамоте, Окружающий мир, Математика. 2-4-е классы: Русский язык, Окружающий мир, Математика, Английский язык, Немецкий язык, Литературное чтение. 5-6-е классы: Русский язык, Математика, Английский язык, Немецкий язык, Биология, Литература . Награждение: Все участники, без исключения, получат Сертификаты участников, а наиболее отличившиеся по итогам олимпиад - Дипломы I, II, III степени, ценные подарки и призы. Стоимость: 65 руб.

Слайд 12

zadaniya-olimpiady-muravejnik

Слайд 13

Возраст: с 1 по 4 класс. Стоимость: 1 человек в заявке - 300 рублей за участие в каждом туре Олимпиады; б) 2 и более человек в заявке - 150 рублей за участие одного человека в каждом туре Олимпиады. Идея: не столько в выявлении наиболее одаренных детей, сколько в стимулировании значительного количества младших школьников к познавательной деятельности; Награждение: выдается диплом или сертификат .

Слайд 14

umnazia.ru

Слайд 15

Возраст: с 4 до 14 лет. Стоимость: бесплатное участие . Награждение: выдается официальный диплом.

Слайд 16

russian-kenguru.ru

Слайд 17

Возраст: со 2 по 10 класс. После подведения итогов всем участникам выдаётся сертификат участника с указанием места, занятого в школе, в районе, в стране . Время : 1час 15 минут. Стоимость: орг. взнос – 65 руб. Награждение: победители и призёры получают ценные призы . ( От уплаты орг. взноса освобождаются участники из детских домов и школ при лечебных учреждениях .)

Слайд 18

stupenka-konkurs.ru

Слайд 19

Возраст: с 1 по 5 классы, оплатившие организационный взнос. Стоимость: 65 руб. Награждение: все участники , без исключения, получат сертификаты участников , а наиболее отличившиеся по итогам конкурса - дипломы I, II, III степени . Всем учителям , задействованным в подготовке и проведении конкурса в школах, будут выданы благодарственные письма, наиболее активные организаторы получат ценные подарки.

Слайд 20

znaningrad.ru

Слайд 21

Возраст: дошкольники, с 1 по 11 класс, педагоги. Участие без регистрации. Стоимость: 100 руб. Награждение: за 5 работ благодарственное письмо. Выдается диплом.



Предварительный просмотр:

Алгоритм исследовательской работы в начальной школе

1. Найти проблему - что надо изучать.

2. Тема — как это назвать.

3. Актуальность — почему эту проблему нужно изучать.

4. Цель исследования — какой результат предполагается получить.

5. Гипотеза — что не очевидно в объекте.

6. Новизна — что нового обнаружено в ходе исследования.

7. Задачи исследования — что делать — теоретически и экспериментально.

8. Литературный обзор — что уже известно по этой проблеме.

9. Методика исследования — как и что исследовали.

10.Результаты исследования — собственные данные.

11.Выводы - краткие ответы на поставленные задачи.

12.Значимость — как влияют результаты на практику.



Предварительный просмотр:

Список конкурсов исследовательских работ младших школьников

1. Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Учусь исследовать. Учу исследовать»

https://idfedorov.ru/contests/article=6078/

Цели и задачи конкурса:

- поддержка интеллектуального, исследовательского и проектного творчества детей и педагогов;

- содействие обмену опытом учителей;

- формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

- содействие развитию творческой исследовательской активности;

- содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с младшими школьниками;

- пропаганда лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе дошкольников и младших школьников. 

2. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки»

http://pedakademy.ru/?page_id=124

В конкурсе могут принять участие учащиеся в четырех возрастных группах: 1-4 кл, 5-6 кл., 7-8 кл., 9-11 кл.

Цель конкурса: повышение качества образования и эффективности обучения учащихся средствами проектной и исследовательской деятельности.

Задачи конкурса:

- развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся;

- предоставление учащимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки образовательного учреждения и региона;

- выявление одаренных детей через проектную и исследовательскую деятельность.

3. Дистанционный конкурс научно-исследовательских работ для школьников, студентов и педагогов «Блестящая идея»

http://konkursgrad.ru/выберите-конкурсы/конкурс-блестящая-идея

Конкурс «Блестящая идея» проводится среди школьников в возрастных категориях:

  1-4 классы,

  5-8 классы,

 9-11 классы;

• Среди студентов колледжей, техникумов, ВУЗов.

• Среди педагогов младшего, среднего и старшего звена школы;

4. Всероссийский интернет-конкурс детских проектов «Моя исследовательская работа»

Для участия во всероссийском интернет-конкурсе «Моя исследовательская работа» приглашаются дошкольники, школьники и студенты, обучающиеся в любых учреждениях образования Российской Федерации.

Участие в конкурсе может быть индивидуальным или групповым.

Возраст участников значения не имеют.

Работы участников будут оцениваться отдельно по возрастам.

http://www.sch504.edusite.ru/p849aa1.html

5. Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся 1-11 классов и дошкольников старших групп «Свет познания - весна 2018»

В конкурсе может принять участие каждый ученик с 1-го по 11-й класс совместно с педагогом-научным руководителем

Конкурс исследовательских работ «Свет познания – весна 2018» проводится с целью развития интеллектуально-творческого потенциала школьников и совершенствования их исследовательских навыков.

https://open-hands.ru/svet-poznaniya#5



Предварительный просмотр:

Темы исследовательских работ

  1. А прочно ли куриное яйцо?
  2. Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
  3. Детские фантазии
  4. Загадка клавиатуры
  5. Искусство создания книги
  6. Кто красит листья в зеленый цвет?
  7. Отчего осенью листья меняют цвет?
  8. О вершках и корешках, или Почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю
  9. Почему в яблоке не прорастают семена?
  10. Что такое береста?
  11.  Аквариум и его обитатели
  12. Аквариумные рыбки - какие они?
  13. Мы создали аквадом, веселятся рыбки в нем
  14. Наблюдение за поведением обыкновенного карася при содержании его в аквариуме
  15. Наблюдение за рыбками-попугаями
  16. Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
  17. Зачем ежу яблоко?
  18. Кто живет у нас в лесу?
  19. Кто как приспосабливается к окружающему миру
  20. Кто под бугорком живёт?
  21. Кто строит дом на реке?
  22. Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?



Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 

Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Стадии работы над проектом:
1. Подготовка;
2. Планирование;
3. Исследование;
4. Выводы;
5. Представление (защита) проекта и оценка его результатов.

Ниже приведена таблица, в которой подробно рассмотрены стадии работы над проектом:

Стадия

работы над проектом

 

Содержание работы

 

Деятельность

 учащихся

 

Деятельность

учителя

 

Подготовка

Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

Планирование

а) Определение источников необходимой информации.

б) Определение способов сбора и анализа информации.

в) Определение способа представления результатов (формы проекта)

г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.

д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

Исследование

1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)

2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

3.Выбор оптимального варианта хода проекта.

4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

Поэтапно выполняют задачи проекта.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

Выводы

Анализ информации. Формулирование выводов

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта

 



Предварительный просмотр:

Список конкурсов, фестивалей проектов в начальной школе

  1. Всероссийский заочный конкурс проектных работ «Созидание и Творчество»

http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4464&Itemid=2832

Направления:

Учебные проекты

Научные проекты

Образовательные проекты

Инновационные проекты

Проекты в области технического творчества

Культурно-просветительские проекты

Здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие проекты

Социальные проекты

Проекты социальной рекламы

Конкурс презентаций

Конкурс видеороликов

Экологические проекты

Интернет-проекты

Бизнес-проекты

Конкурс проектов «Технология игр»

Проекты в области технологии

Проекты в области искусства

Издательские проекты

Международные проекты

Научно-фантастические проекты

  1. Всероссийский конкурс проектов для школьников и студентов «Проекториум»

http://obrazshkola.ru/?page_id=840

Предмет конкурса проектных работ: исследовательские, информационные и практико-ориентированные проекты учащихся.

Участники конкурса: обучающиеся общеобразовательных учреждений всех ступеней образования, студенты колледжей: школьники в 4-х возрастных категориях: 1-4 кл, 5-6 кл., 7-8 кл., 9-11 кл.; студенты.

3. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки». Направление: исследовательское. Ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=119

4. VII Всероссийский конкурс детских анималистических проектов имени В.М. Смирина. Направление: творческое, исследовательское. Ссылка: http://www.biodiversity.ru/programs/wildlife_art/projects/smirin-konkurs.html

5. Всероссийский конкурс социально-значимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему!». Направление: социальное. Ссылка:http://pedakademy.ru/?page_id=122



Предварительный просмотр:

Список тем проектов по направлениям

Творческие проекты:

  1. Кактус – колючий друг
  2. Магия цвета
  3. Аквариум и его обитатели
  4. Выращивание кристалла

Социальные проекты:

  1. «Елочка»
  2. «Театр здоровья»
  3. «Книжкин дом»
  4. «Ветеран живет рядом»

Информационные проекты:

  1. Шоколад – вред или польза
  2. Москва деревянная.
  3. Почему так названы улицы нашего города?
  4. Праздники в России (США, Франции).

Исследовательские проекты:

  1. Мой город
  2. Символика нашего города
  3. Как мне выбирали имя.
  4. Тайна воды

Учебные проекты:

  1. Задачник по математике.
  2. Секреты Луны
  3. Что такое микроскоп?
  4. Почему летает воздушный змей?



Предварительный просмотр:

Список рекомендуемой литературы для учителя

  1. Баранова Е.В. Как увлечь школьников исследовательской деятельностью.  / Е. В. Баранова, М. И. Зайкин // Математика в школе. - 2004. - N 2. - С. 213
  2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. / А.В. Бычков – М., 2000.
  3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Пособием для учителя./ А.И. Савенков //Самара: Издательство "Учебная литература"- 2004. -80с.
  4. Щербакова С. Г. Организация проектной деятельности в школе: система работы. / С.Г. Щербакова //Волгоград: Учитель -  2008.
  5. Якимов Н.А. Проектно-исследовательская деятельность младших   школьников. Исследовательская работа школьников. /Н.А. Якимова – 2003. №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...

ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....