ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
материал по теме
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе
1 этап. Выбор объекта (темы) исследования.
Определите свои интересы, обозначьте область и объект интереса,
который и станет темой исследования. Если сами не можете определиться с темой,
то попросите помощи у учителя или выберите интересующую вас тему из
предложенного списка.
2 этап. Процесс исследования объекта.
После определения темы, начните собирать информацию, связанную
с объектом исследования. Пользуйтесь всеми имеющимися у вас источниками
информации: справочниками, энциклопедиями; сведениями, полученными через
Интернет; художественной литературой, монографиями, средствами массовой
информации.
Найдите и запишите новые, неизвестные ранее вам знания об интересующем вас
объекте, сделайте анализ, обобщение и систематизацию найденных сведений.
Проведите необходимые вам опыты, эксперименты, опросы, анкеты,
подтверждающие или раскрывающие новые знания об объекте или свойства
изучаемого объекта
3 этап. Оформление результатов исследования.
Результаты исследования оформляются в виде текстового, графического и/или
компьютерного продукта в соответствии с требованиями к данному виду работы.
Сделайте выводы по результатам исследования. Определите практическую
значимость вашего исследования и где могут быть применимы результаты вашего
исследования.
4 этап. Защита исследования.
Продумайте, в какой форме вы будете осуществлять защиту. Выберите наиболее
интересные и значимые фрагменты вашего исследования. Постарайтесь продумать
ответы на предполагаемые вопросы оппонентов. Не забывайте, что главное в защите
убедительность, наглядность, точность и краткость.
Предварительный просмотр:
Список тем исследовательских работ в области начального образования.
- Зачем учителя ставят двойки?
- Что говорит почерк о характере?
- Типичные ошибки в иллюстрациях к сказкам.
- Что значит «здоровый человек»?
- Английские слова в названиях продуктов питания.
- Оценки в школах разных стран: что общего и в чем различия?
- Характер зависит от знака зодиака: правда или миф?
- Книги: вчера, сегодня, завтра.
- Как выбрать хороший подарок?
- Что значит «отдых»?
- Школьная доска: вчера, сегодня, завтра.
- Нынче в школе 1 класс вроде института.
- Давайте говорить друг другу комплименты.
- Как темп речи учителя влияет на понимание?
- Школьный ранец: вчера, сегодня, завтра.
- Улыбка – универсальный инструмент общения.
- Как попросить о помощи?
- Друзья познаются в беде: правда или миф?
- Что такое «харизма»?
- Как попросить прощения?
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения проекта в начальной школе
Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.
Этапы работы над проектом
1. Выбор темы.
Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.
Возможно, на помощь придут следующие вопросы:
*Что мне интересно больше всего?
*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
2. Формулировка темы проекта.
Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.
3. Определение цели проекта.
Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.
Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?
Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».
4. Постановка задач проекта.
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.
В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.
Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».
5. Высказать одну или несколько гипотез.
Гипотеза (греч.) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.
Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».
6. Работа с информацией.
Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём - либо.
1) Сбор информации.
2) Методы исследования.
3) Результаты исследования.
4) Вывод.
Вывод - это логический итог рассуждений, умозаключение.
7. Защита проекта.
Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.
План защиты проекта
- Тема проекта.
- Цель проекта.
- Задачи.
- Гипотезы.
- Методы и средства исследования.
- Актуальность проекта.
- Этапы работы.
- Полученные результаты.
- Выводы.
Предварительный просмотр:
Информационный проект
Самые большие аквариумы мира
Если хочешь быть здоров
Если хочешь быть здоров
Каши – наше здоровье.
История русской игрушки
Исследовательский проект
"Зачем растениям нужна вода"
Отчего осенью листья меняют цвет?
Поиск слов-глаголов, которые с не пишутся слитно.
Откуда притяжение у магнита?
История моей школы в лицах
Творческий проект
Поговорим о маме музыкой.
Мир в открытках.
Как изображали числа в древности.
Семейные праздники и традиции"
Фотография из семейного альбома
Учебный проект
Арифметика — наука о числе.
Решаю задачи с радостью
Секреты таблицы умножения
Роль внешности героя в его характеристике (на примере нескольких литературных персонажей)
Декор и сервировка праздничного стола
Предварительный просмотр:
Список рекомендуемой литературы по организации исследовательской и проектной деятельности
1. Алексеев А.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся// Журнал «Исследовательская работа школьников» №1, 2002. С.24-34.
2. Байбородова, Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах [Текст] : пособие для учителей общеобр.организ. / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. - М. : Просвещение, 2013. - 175с. - (Работаем по новым стандартам).
3. Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников // Управление современной школой. Завуч. – 2014. - № 2. – С. 94-117
4. Жак Д. Организация и контроль работы с проектами // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборник рефератов по дидактике высшей школы / БГУ. Центр проблем развития образования. — Мн.: Пропилеи, 2001. — С. 121—140. [Перевод Л.А.Лашкевич; Источник: David Jaques. Supervising Projects / SEDA Further Induction Pack II. – 1992, April. – P. 6—35.]
5. Кадыкова, О.М. Общешкольный проект- основа механизма управления проектно-исследовательской деятельностью учащихся / О. М. Кадыкова
6. Н. Королева «Эксперимент и инновации в школе.» - 2013.-№5. - С.14-22. Королева, Н. Самостоятельная работа /
7. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М., 2003.
8.Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.
9. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9, с.151-157.
Предварительный просмотр:
Список конкурсов, фестивалей проектов в начальной школе
Название конкурсов, фестивалей | Источник |
Всероссийский конкурс проектов для школьников и студентов «Проекториум» | |
II Всероссийский конкурс детских исследовательских проектов "Первые шаги в науку" | |
Фестиваль проектов «Все о проектах» | http://npgt.ru/ct-menu-item-25/novosti-2016-goda/465-festival-proektov-vse-o-proektakh |
VIII фестиваль ученических проектов в начальной школе | |
III районный фестиваль школьных социальных проектов «Мы изменяем мир» | http://myluga.com/festival-shkol-ny-h-sotsial-ny-h-proektov.html |
Предварительный просмотр:
Название конкурса | Источник |
Всероссийский конкурс исследовательских работ «Свет познания – весна 2018» | |
Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь» | |
Всероссийский интернет-конкурс детских проектов «Моя исследовательская работа» | http://www.klassnye-chasy.ru/konkursy/deiskih-proektov-moya-issledovatelskaya-rabota |
Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ» | http://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html |
Конкурс исследовательских и творческих работ для младших школьников «Наше наследие» | http://diary-culture.ru/blogs/vypusknoi-detskogo-sada/konkurs-issledovatelskih-i-tvorcheskih-r.html |
Список конкурсов исследовательских работ младших школьников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...
ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....