ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
материал по теме

Отраднова Диана Валерьевна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе

1 этап. Выбор объекта (темы) исследования.

Определите свои интересы, обозначьте область и объект интереса,

который и станет темой исследования. Если сами не можете определиться с темой,

то попросите помощи у учителя или выберите интересующую вас тему из

предложенного списка.

2 этап. Процесс исследования объекта.

После определения темы, начните собирать информацию, связанную

с объектом исследования. Пользуйтесь всеми имеющимися у вас источниками

информации: справочниками, энциклопедиями; сведениями, полученными через

Интернет; художественной литературой, монографиями, средствами массовой

информации.

Найдите и запишите новые, неизвестные ранее вам знания об интересующем вас

объекте, сделайте анализ, обобщение и систематизацию найденных сведений.

Проведите необходимые вам опыты, эксперименты, опросы, анкеты,

подтверждающие или раскрывающие новые знания об объекте или свойства

изучаемого объекта

3 этап. Оформление результатов исследования.

Результаты исследования оформляются в виде текстового, графического и/или

компьютерного продукта в соответствии с требованиями к данному виду работы.

Сделайте выводы по результатам исследования. Определите практическую

значимость вашего исследования и где могут быть применимы результаты вашего

исследования.

4 этап. Защита исследования.

Продумайте, в какой форме вы будете осуществлять защиту. Выберите наиболее

интересные и значимые фрагменты вашего исследования. Постарайтесь продумать

ответы на предполагаемые вопросы оппонентов. Не забывайте, что главное в защите

убедительность, наглядность, точность и краткость.



Предварительный просмотр:

Список тем исследовательских работ в области начального образования.

  1. Зачем учителя ставят двойки?
  2. Что говорит почерк о характере?
  3. Типичные ошибки в иллюстрациях к сказкам.
  4. Что значит «здоровый человек»?
  5. Английские слова в названиях продуктов питания.
  6. Оценки в школах разных стран: что общего и в чем различия?
  7. Характер зависит от знака зодиака: правда или миф?
  8. Книги: вчера, сегодня, завтра.
  9. Как выбрать хороший подарок?
  10. Что значит «отдых»?
  11. Школьная доска: вчера, сегодня, завтра.
  12. Нынче в школе 1 класс вроде института.
  13. Давайте говорить друг другу комплименты.
  14. Как темп речи учителя влияет на понимание?
  15. Школьный ранец: вчера, сегодня, завтра.
  16. Улыбка – универсальный инструмент общения.
  17. Как попросить о помощи?
  18. Друзья познаются в беде: правда или миф?
  19. Что такое «харизма»?
  20. Как попросить прощения?



Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения проекта в начальной школе

Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.

Этапы работы над проектом

1. Выбор темы.

Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.

Возможно, на помощь придут следующие вопросы:

*Что мне интересно больше всего?

  *Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

2. Формулировка темы проекта.

Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.

3. Определение цели проекта.

Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.

Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?

Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».

4. Постановка задач проекта.

Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.

В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.

Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».

5. Высказать одну или несколько гипотез.

Гипотеза (греч.) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.

Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».

6. Работа с информацией.

Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём - либо.

1) Сбор информации.

2) Методы исследования.

3) Результаты исследования.

4) Вывод.

Вывод - это логический итог рассуждений, умозаключение.

7. Защита проекта.

Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.

План защиты проекта

  1. Тема проекта.
  2. Цель проекта.
  3. Задачи.
  4. Гипотезы.
  5. Методы и средства исследования.
  6. Актуальность проекта.
  7. Этапы работы.
  8. Полученные результаты.
  9. Выводы.



Предварительный просмотр:

Информационный проект

Самые большие аквариумы мира

Если хочешь быть здоров

Если хочешь быть здоров

Каши – наше здоровье.

История русской игрушки

Исследовательский проект 

"Зачем растениям нужна вода"

Отчего осенью листья меняют цвет?

Поиск слов-глаголов, которые с не пишутся слитно.

Откуда притяжение у магнита?

История моей школы в лицах

Творческий проект

Поговорим о маме музыкой.

Мир в открытках.

Как изображали числа в древности.

Семейные праздники и традиции"

Фотография из семейного альбома

Учебный  проект

Арифметика — наука о числе.

Решаю задачи с радостью

Секреты таблицы умножения

Роль внешности героя в его характеристике (на примере нескольких литературных персонажей)

Декор и сервировка праздничного стола



Предварительный просмотр:

Список рекомендуемой литературы по организации исследовательской и проектной деятельности

1. Алексеев А.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся// Журнал «Исследовательская работа школьников» №1, 2002. С.24-34.

2. Байбородова, Л.В.  Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах [Текст] : пособие для учителей общеобр.организ. / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. - М. : Просвещение, 2013. - 175с. - (Работаем по новым стандартам).

3. Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников // Управление современной школой. Завуч. – 2014. - № 2. – С. 94-117

4. Жак Д. Организация и контроль работы с проектами // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборник рефератов по дидактике высшей школы / БГУ. Центр проблем развития образования. — Мн.: Пропилеи, 2001. — С. 121—140. [Перевод Л.А.Лашкевич; Источник: David Jaques. Supervising Projects / SEDA Further Induction Pack II. – 1992, April. – P. 6—35.]

5. Кадыкова, О.М. Общешкольный проект- основа механизма управления проектно-исследовательской деятельностью учащихся / О. М. Кадыкова

6. Н. Королева «Эксперимент и инновации в школе.» - 2013.-№5. - С.14-22. Королева, Н. Самостоятельная работа /

7.  Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М., 2003.

8.Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.

9. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9, с.151-157.



Предварительный просмотр:

Список конкурсов, фестивалей проектов в начальной школе

Название конкурсов, фестивалей

Источник

Всероссийский конкурс проектов для школьников и студентов

«Проекториум»

http://obrazshkola.ru/?page_id=840 

II Всероссийский конкурс детских исследовательских проектов "Первые шаги в науку"

http://pochemu4ka.ru/publ/konkursy/konkursy_na_quot_pochemuchke_quot/ii_vserossijskij_konkurs_detskikh_issledovatelskikh_proektov_pervye_shagi_v_nauku/246-1-0-10917 

Фестиваль проектов «Все о проектах»

http://npgt.ru/ct-menu-item-25/novosti-2016-goda/465-festival-proektov-vse-o-proektakh 

VIII фестиваль ученических проектов в начальной школе

http://irjkf5.blogspot.ru/2012/05/viii.html 

III районный фестиваль школьных социальных проектов «Мы изменяем мир»

http://myluga.com/festival-shkol-ny-h-sotsial-ny-h-proektov.html 



Предварительный просмотр:

Название конкурса

Источник

Всероссийский конкурс исследовательских работ «Свет познания – весна 2018»

https://open-hands.ru/svet-poznaniya 

Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь»

https://soiro.ru/news/2017/12/29/regionalnyy-konkurs-issledovatelskih-rabot-i-tvorcheskih-proektov-doshkolnikov-i 

Всероссийский интернет-конкурс детских проектов «Моя исследовательская работа»

http://www.klassnye-chasy.ru/konkursy/deiskih-proektov-moya-issledovatelskaya-rabota 

Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ»

http://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html 

Конкурс исследовательских и творческих работ для младших школьников «Наше наследие»

http://diary-culture.ru/blogs/vypusknoi-detskogo-sada/konkurs-issledovatelskih-i-tvorcheskih-r.html 

Список конкурсов исследовательских работ младших школьников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...

ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....