ПК 4.3.
рабочая программа на тему
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области общего образования на основе изучения самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_tehnologiya.doc | 43 КБ |
problemno-dialogovaya_tehnologiya.doc | 64.5 КБ |
tehnologii_0.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая технология «Музыкальное рисование» на уроке музыки.
Класс: 4
Тема урока: «Музыкальные инструменты: скрипка и виолончель»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Планируемые результаты:
Метапредметные: исследовать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения классической музыки.
Предметные: формирование позитивного отношения к классической музыке по средствам восприятия, образного и ассоциативного мышления, музыкальной памяти и слуха. Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке посредствам восприятия Бородин «Ноктюрн».
Личностные: Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения. Формирование внутренней позиции обучающегося.
Оборудование: муз. центр, фортепиано, компьютер, проектор, флеш-накопитель, аудиозаписи произведений
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Организационный момент (1 минута) 2. Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (5 минут) 3. «Открытие нового знания». (7 мин) 4. Организация слушательской деятельности (10 мин) | Здравствуйте ребята, меня зовут Альбина Рашитовна, сегодня я проведу у вас урок музыки. На этом уроке нас ждет много интересного, но сначала послушайте загадки и скажите, о чём идет речь? В симфоническом оркестре её голос самый главный, Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду. Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может: То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко. Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт, Не контрабас и не свирель, зовут его… Верно! Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о двух музыкальных инструментах. А к какой группе симфонического оркестра относятся эти инструменты? И скрипка, и виолончель относятся к струнно-смычковым инструментам, а струнные инструменты – это основа оркестра. Скажите, а что такое виолончель и скрипка, какого тема нашего урока? «Музыкальные инструменты: скрипка и виолончель» Виолончель и скрипка – родственные музыкальные инструменты, которые вместе с альтом и контрабасом составляют семейство струнных. Родились виолончель и скрипка в Италии почти 500 лет назад. Скрипка - наиболее распространенный смычковый струнный инструмент, пользующийся невероятной популярностью еще с XVI века. ( запишите в тетрадь ) Виолончель - струнный смычковый музыкальный инструмент, известный с первой половины XVI века, такого же строения, что и скрипка, но значительно бо́льших размеров. Давайте, послушаем и вспомним, как играли музыканты- медведь, осёл, козел и мартышка на инструментах. И ответите мне на вопрос: получилась ли у них красивая музыка? Почему? (нет, у них получилась бессмыслица; А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.) А ведь на этих же инструментах, если они находятся в руках настоящих музыкантов, самая разнообразная музыка – звучит красиво, выразительно, увлекательно. Поэтому мы прослушаем профессиональное исполнение музыкального произведения, вторую часть струнного квартета А. Бородина – «Ноктюрн» (что в переводе с французского – ночной). Внимательно послушайте и подумайте: Какое состояние души передает «Ноктюрн»? Какие чувства вызывает эта музыка? А сейчас мы поиграем в игру «Музыкальное рисование. Представте, что вы художники, и держа в руках кисточку или просто кистью руки «рисуйте» в воздухе картины, соответствующие звучащему музыкальному образу. | Дети заходят в класс и садятся на места. Ответы детей. Скрипка Виолончель К инструментам симфонического оркестра К струнно-смычковым Эта напевная, лирическая пьеса печального, мечтательного характера. Её мелодия звучит в разных регистрах – сначала у виолончели, а затем у скрипки Оркестр русских народных инструментов — оркестр, включающий в свой состав инструменты семейства домр и балалаек, а также гусли, баяны, жалейки и другие русские народные инструменты | П (получение новых знаний) К (сотрудничество с учителем, ответы на вопросы) П (новый материал по теме) Л (развитие воображения и фантазии школьников) |
-
Предварительный просмотр:
Проблемно-диалоговая технология
Тема урока: «Образы камерной музыки»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Образовательная цель: Обращение к известным произведениям камерных жанров Ф.Шопена с целью повторения; Продолжение знакомства с творчеством Ф. Шопена, создателем гениальных произведений камерных жанров.
Метапредметные: активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека; выражать эмоционально - ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству; закрепить знания о певческих голосах, жанрах вокальной музыки.
Предметные: Эмоционально откликаться на музыку и эмоционально выражать свое отношение к прослушанному произведению. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведениям Ф.Шопена.
Личностные: Формирование музыкального вкуса, умения слушать и анализировать музыкальный образ, созданный композитором средствами музыкальной выразительности;
Оборудование: муз. центр, фортепиано, компьютер, проектор, флеш-накопитель, ноты песни.
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки.
Класс: 1
Тема урока: «Знакомство со свирелью»
Тип урока: Урок первичного изучения знаний
Планируемые результаты:
Метапредметные: анализ, синтез, обобщение, сравнение, взаимосвязь музыки и кинематографа.
Предметные: Познакомить детей с музыкальным инструментом, вызвать желание научиться на нём играть.
Личностные: прививать любовь к русской музыке, мультфильмам, формировать эстетические чувства у ребенка.
Оборудование: фортепиано, компьютер, музыкальный центр, видеофрагменты советских мультфильмов, аудиозапись песни «Во поле берёза стояла».
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Организационный (2 мин) 2.Актуализация знаний (4 мин) 3. Моделирование проблемной ситуации (6 мин) 4. Физминутка (5 мин) 5 Организация слушательской деятельности 6. Организация исполнительской деятельности | - Сегодня мы познакомимся вот с таким музыкальным инструментом. Он называется «свирель». С давних пор пастухи и подпаски очаровывали сердца мелодичными напевами своих рожков и свирелей. Помните такую песню: «Я пойду, пойду, погуляю, Белую берёзу заломаю! Срежу я с берёзы три пруточка, Сделаю из них я три гудочка…»? Теперь не надо заламывать берёзки. Теперь у нас есть вот такие дудочки. Это свирель. Давайте, внимательно её рассмотрим. Состоит свирель из мундштука или свистка (снять, посвистеть) и ствола. На стволе есть отверстия. Давайте, посчитаем, сколько их. Правильно, шесть. С другой стороны есть подставочки для больших пальцев. Для того, чтобы научиться играть на свирели, надо правильно дышать. Сначала подышим, как паровозики (мелкое очищающее дыхание) А теперь очень легко подуем на свечку, чтобы пламя не потухло (вдох носом, задержка дыхания, долгий выдохМолодцы, все постарались! Я вам сейчас сыграла песню «Во поле берёза стояла». А вы обратили внимание, что мои пальцы закрывали отверстия на стволе свирели? Чтобы играть на свирели, нужны сильные и ловкие пальцы. (Дети выполняют пальчиковые упражнения) Очень хорошо. А теперь возьмите свирели и поиграйте на них. Видите, ничего не получается… Чтобы свирель заиграла, надо знать несколько правил: Звуки, которые вы сейчас создадите, не простые, волшебные! Они умеют дружить и ссориться, они могут быть лёгкими и тяжёлыми. Надо только научиться различать их, слышать их голоса. Будьте осторожнее, звук – он живой! И рождается он только в тишине. Свирель не любит, когда в неё сильно дуют, она начинает плакать, кричать, визжать. Достаточно лёгкого дыхания, и она ответит вам так же ласково. Отверстия должны быть плотно закрыты мягкими подушечками пальцев, чтобы в них не проходил воздух. И сила тут не нужна, только сноровка и находчивость. Закройте 3 отверстия. Прижмите посильнее пальцы… А теперь переверните руку, посмотрите на отпечатки. Если у вас на пальцах кружочки, то задание выполнено правильно, звук будет красивым. Поиграв на свирели, надо её хорошенько вымыть теплой водой – от воды звук становится красивее, чище. Затем вытереть свирель насухо. У всех получилось? Давайте, вспомним песенку «Андрей-воробей», прохлопаем её. - Молодцы, ребята. Наш голосовой аппарат готов к работе! |
Дети встают и повторяют за учителем. Дети изучают свирель Дети подготавливают свой голосовой аппарат к пению с помощью дыхательной гимнастики (для правильного дыхания во время пения) и распевания (для ровного ведения звука и правильной интонации) | П (получение новых знаний) К (сотрудничество с учителем, ответы на вопросы) |
-