ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
рабочая программа (3 класс) по теме
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе
Любая исследовательская работа состоит из следующих частей:
- Актуальность (почему выбрана данная тема, что заинтересовало).
- введение (где отражены цель и задачи, актуальность проблемы)
- основная часть (в которой раскрывается содержание работы: теоретическая и практическая часть)
- заключение (в котором содержатся итоги работы, выводы и рекомендации)
- список литературы (представляет собой перечень использованных книг и статей)
- приложение (наглядное представление опытных данных в виде таблиц, схем, диаграмм, и т.д.)
Если перечисленные части работы выстроить в определенной последовательности, то получится алгоритм составления научно-исследовательской работы.
Алгоритм – это определённая программа действий.
Когда у учащегося возникает интерес к какой-либо ситуации, предмету, то первое, что он делает - формулирует гипотезу, т.е. научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений и требующее подтверждения.
Тема – это предмет, основное содержание рассуждения, изложения, творчества.
Определив тему исследования, объект и предмет изучения, формулируют гипотезу и приступают к ее проверке. Для этого необходимо поставить цель. Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить
Цель есть планируемый, ожидаемый результат.
Цель может начинаться со следующих слов:
- Выявление…
- Исследование…
- Оценка…
- Анализ…
- Разработка…
- Цель достигается через решение определенных задач.
Задачи, поставленные в научно-исследовательской работе – это план (этапы) достижения цели исследования. Формулировка задачи должна начинаться с глагола:
- Выявить…
- Разработать…
- Провести…
- Решить…
- Проанализировать…
- Обобщить…
Решение задач связанно с использованием определенных методик. Методика – совокупность методов практического выполнения какой-либо работы. Метод – способ теоретического исследования или практического осуществления чего-либо.
Любой метод изучения предполагает использование материально - технического обеспечения.
Заключительной частью работы являются выводы, к которым пришел автор и его рекомендации.
Вывод – умозаключение, содержит аналитическую оценку ситуации, намечает перспективы исследования.
И в завершении необходимо указать список источников информации.
Предварительный просмотр:
1.Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Учусь исследовать. Учу исследовать»
https://idfedorov.ru/contests/article=6078/
2.«Солнечный свет»
3.Всероссийский конкурс детских исследовательских работ и проектов «Мои открытия»
4.Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки»
5.Всероссийский конкурс «Рассударики»
http://rassudariki.ru/?yclid=2185259149066772630
6.«Исследовательские работы и проекты»
http://dk-talant.ru/?p=101
7.«Дорогами ДОБРА…»
http://creation.miroznai.ru/contest/94
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения проекта с младшими школьниками
Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.
- Определение проблемы. Здесь важно определить актуальную проблему для исследования, которая соответствовала бы возрасту, способностям и знаниям младших школьников, была интересна для детей.
- Определение цели и задач. Учитель помогает детям определить цели исследования, направить их на достижение результата.
- Подготовка и планирование. Здесь важно помочь ученику подобрать форму выполнения проекта в соответствии с тематикой, а также определить средства и методы организации деятельности. Важным является и определение, в течение какого времени будет выполняться проект. Если это проект групповой, то учитель должен составить инициативные (рабочие) группы учеников, которые будут совместно работать над проектом. Важно сориентировать учеников в поиске нужных материалов, помочь в обработке информации.
- Реализация проекта. Работа над проектом всегда начинается со сбора информации, анализа (обсуждения), выдвижения идей. Как только нужная информация будет собрана и проведены все экспериментальные работы, осуществляется оформление проекта. На этом этапе педагог должен оказывать консультационную помощь ученикам, учить их анализировать и обобщать факты, учить оформлению и презентации, при необходимости находить способы стимулирования их интереса к творческому процессу, развивать умственные способности. Необходимо также проверять промежуточные результаты проектной работы.
- Подведение итогов. Итогом проекта является презентация. Она может проходить в виде оформления стенгазет или стендов, выступления с докладом, подготовки отчёта или защиты проекта. Желательно — обсуждение, что вышло, а что нет, какие проблемы возникли при работе над проектом.
Предварительный просмотр:
Темы исследовательских работ и проектов младших школьников
«Мир ребёнка: взгляд сквозь время»
«Образ дракона в детской литературе»
«О некоторых способах выжить в природе»
«Загадки про овощи и фрукты»
«Кто его раздевает, тот слезы проливает»
«Любимая картошка в жизни нашей семьи»
«Лук от семи недуг»
«Наблюдение за развитием лука»
«Влияет ли зубная паста на прочность зубов?»
«Детские фантазии»
«Загадка клавиатуры»
«Искусство создания книги»
«Компьютерные игры – хорошо это или плохо?»
«Кто такие змеи?»
«Почему батарейки нельзя выбрасывать?»
«Почему тигр полосатый?»
«О вершках и корешках, или почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю?»
«Маленькая история о моей большой семье»
«Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?»
«Старинные денежные единицы»
«Умеют ли животные считать?»
«Каким воздухом мы дышим?»
«Птицы двора нашей школым»
«Мои четвероногие друзьям»
«Спать или не спать? Вот в чем вопрос!»
«Краски в нашей жизни»
«Маленькая история о моей большой семье»
«Математика на кухне»
«Метеоцентр «Народные приметы» сообщает...»
«Мультфильмы: что это?»
«Мир ребёнка: взгляд сквозь время»
Предварительный просмотр:
Список конкурсов, фестивалей проектов в начальной школе
1. Всероссийский конкурс проектов для школьников и студентов
«Проекториум»
http://obrazshkola.ru/?page_id=840
2. Международный конкурс проектов для учеников 1-4 классов, дошкольников с любым уровнем знаний
«ФортУНа»
3. Областной фестиваль детского технического творчества "ТЕХНОFEST"
https://dm-centre.ru/tehnika/technofest
4. Всероссийский конкурс детских исследовательских проектов «Первые шаги в науку»
http://integraciya.org/konkursy/pervye-shagi-v-nauke/
5. Областной фестиваль детских и юношеских театров моды «Булавка»
6. Всероссийский конкурс научно-технологических проектов, инициированный Фондом «Талант и Успех»
https://dm-centre.ru/sirius-konkurs-projectov
7. Областной конкурс-фестиваль исследовательских работ и проектов младших школьников
«Я познаю природу»
Предварительный просмотр:
Список примерных тем проектов для младших школьников
Социальные проекты
«Помоги птицам»
«Ёлочные игрушки»
«Ветеран живёт рядом»
«Телефонная зависимость – проблема XXI века»
«Экологические проблемы моего города»
Информационные проекты
«Планета Земля»
«Профессии моих родителей»
«Польза бумаги»
«Мир собак»
«Мои пернатые друзья»
«Солнечное затмение»
Творческие проекты
«Весёлая азбука»
«Скотч – материал на все случаи жизни»
«Тайна маленькой батарейки»
«О чем говорит почерк?»
«Оценки в школах разных стран»
«Театр, театр, театр.»
«Волшебное тесто»
Учебный проект
«Круговорот воды в природе»
«Мир пословиц и поговорок»
«Симметрия в нашей жизни»
«Удивительные животные России»
«Времена года в творчестве русских поэтов»
Исследовательские проекты
«Моя родословная»
«Край мой»
«Профессия мечты»
«Как двигаются насекомые»
«Влияние мультфильмов на психику ребенка»
Предварительный просмотр:
Список рекомендуемой литературы для учителя теоретического и методического характера по организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе
1)Постникова Е. Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника. //Сельская школа. – 2004. - №2.
2) Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).
3)Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005.
4)Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2000.,№4.
5)Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
6)Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач.школа. – 2005. - №6.
7) Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. - с.-Петербург, 1996.
8) Савенков А.И. Я - исследователь. Учебник-тетрадь для младших школьников. – М., Изд. Федоров, 2005.
9) Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2006.
10) Кулакова Е.А. Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...
ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....