ПК 4.5
методическая разработка на тему
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения исследовательских работ:
І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
1. Находить проблему.
2. Определять тему исследовательской работы.
3. Обосновывать выбор темы работы.
4. Формулировать цель и поэтапно расписывать задачи исследовательской работы.
5. Выбирать оптимальный вариант решения проблемы.
6.Составлять вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Определять поиск информации.
2. Определять каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию.
3. Выбирать способ представления результатов работы.
4. Устанавливать критерии оценки полученного результата.
5. Распределять задачи и обязанности между учащимися в группе.
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1. Собрать необходимую информацию, при необходимости, проводить расчеты, замеры, подбирать оборудование для эксперимента, опыта, наблюдения.
2. Проводить необходимую исследовательскую работу.
3. Соблюдать правила техники безопасности.
ІV этап. Выводы
1. Проводить анализ полученной в ходе исследовательской работы информации.
2. Обосновывать количество затрат.
3. Формулировать выводы.
V этап. Отчет и защита исследовательской работы (проекта)
1. Оформлять и подготавливать представление результатов своей работы.
2. Проводить защиту своей исследовательской работы.
3. Принимать участие в обсуждении, давать четкие ответы на вопросы.
VІ этап. Оценка процесса и результатов проекта
1. Участвовать в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения.
2. Самооценка.
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения проекта в начальной школе:
Шаг 1. Выбрать тему проекта
Шаг 2. Выявить знания обучающихся по данной теме
Шаг 3. Ознакомить обучающихся с необходимыми понятиями и терминами
Шаг 4. Выбрать проблему
Шаг 5. Осуществить поиск идей, которые могут решить проблему
Шаг 6. Обсудить план предстоящей работы
Шаг 7. Определить, в какой форме будет представлен проект
Шаг 8. Собрать необходимую информацию
Шаг 9. Исследовать проблему
Шаг 10. Выбрать варианты решения
Шаг 11. Оформить работу
Шаг 12. Представить (защитить) проект
Шаг 13. Оценить выполненный проект
Предварительный просмотр:
Список конкурсов исследовательских работ
младших школьников.
- «Грани науки»
Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся.
http://pedakademy.ru/?page_id=119
- «Свет познания – весна 2018»
Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся 1-11 классов и дошкольников старших групп.
https://open-hands.ru/svet-poznaniya
- «Моя исследовательская работа»
Всероссийский интернет-конкурс детских проектов
http://www.klassnye-chasy.ru/konkursy/deiskih-proektov-moya-issledovatelskaya-rabota
- «Блестящая идея»
Дистанционный конкурс научно-исследовательских работ
http://konkursgrad.ru/выберите-конкурсы/конкурс-блестящая-идея
- «Интеллектуалы XXI века»
XII городской конкурс реферативно-исследовательских и проектных работ учащихся 1-х 8-х классов
Предварительный просмотр:
Список конкурсов, фестивалей, проектов в начальной школе.
- «Фортуна»
Уровень – международный
Направление – учебное
- «Республика талантов»
Уровень – всероссийский
Направление – творческое
http://www.festivals.ru/inda_RT.html
- «Сам себе спасатель»
Уровень – областной
Направление – творческое
- «Солнечный дождь»
Уровень – международный
Направление – творческое
http://www.festivals.ru/inda_SDo.html
- «ВИК»
Уровень – всероссийский
Направление – учебное
Предварительный просмотр:
Список рекомендуемой литературы для учителя
по организации исследовательской и
проектной деятельности в начальной школе.
- Организация проектной деятельности в образовательном учреждении./ Сост. С.Г.Щербакова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007г. – 96с.
- Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учеб.пособие. – 2-е изд.,стер. – М. :ФЛИНТА, 2014.-144с.
- Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников. // Начальная школа №10/2006, С.8-12
- Брославская Т. Л. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО // Молодой ученый. — 2015. — №2.1. — С. 5-6.
- Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.
Предварительный просмотр:
Список тем исследовательских работ в области начального образования:
- Семь чудес России
- Аквариум и его обитатели
- Аквариумные рыбки - какие они?
- Мои журавлики
- Мои любимые пингвины
- Удивительное царство грибов
- Что за гриб на тонкой ножке?
- Медведь сказочный и настоящий
- Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
- Зачем ежу яблоко?
- Лес - наш друг
- Мой райский сад
- Мой любимый фрукт апельсин
- Подсолнух – солнечный цветок
- Почему пахнут цветы?
- Как спасти нашу реку?
- Какую воду мы пьём
- Польза и применение витаминов.
- Спортивная жизнь семьи
- Что такое витамины?
- Мои пернатые друзья
Предварительный просмотр:
Список тем проектов.
Социальные:
1. Берегите тигра!
2. Мой безопасный двор
3. Зимние виды спорта
4. Шоколад: вред или польза
5. Как мне выбирали имя
Творческие:
1.Как появились первые часы
2.История светофора
3.Жизнь маленькой горошины
4.Моя любимая детская книга
5.Необычные возможности бумаги
Информационные:
1.Как рождаются новые слова
2.Забытые имена
3.Отсчет до калькулятора
4. Мир цвета
5. Витражи
Учебные:
1. Забавная математика
2. Наша страна
3. Кодирование
4. Орфография в фантиках
5. Необычные свойства воды
Исследовательские:
1. Магия цвета
2. Детские фантазии
3. Мой город
4. Аквариум и его обитатели
5. Мое увлечение