ПК 4.3
методическая разработка по теме

Червинская Мария Сергеевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
 

В каждой презентации приводится как теоретический материал, так и представлен фрагмент урока по одной технологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе. Подготовила: Червинская Мария.

Слайд 2

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия , а не только отсутствие болезни или физических дефектов » . В . А . Сухомлинский .

Слайд 3

Показатели здоровья обучающихся Здоровые дети – 29,7 % Дети, имеющие функциональные отклонения – 63,9% Часто болеющие дети 6,4 % Потеря здоровья снизилась на 10 %

Слайд 4

Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся Здоровье учащихся учебный план выбор УМК выбор программ уроки физкультуры спортивные секции и кружки досуговая деятельность взаимоотношения с одноклассниками отношение учителей здоровье учителей Организация занятий вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий Режим функционирования школы режим дня расписание учебных занятий питание санитарно-гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим перемен

Слайд 5

Школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся: Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Слайд 6

- оборудование учебных кабинетов всем необходимым для работы - введение в уроки физической культуры специальных комплексов упражнений для коррекции осанки и профилактики детского сколиоза; - контрастные коврики под ноги для профилактики плоскостопия и массажа стоп -гимнастика для глаз с помощью офтальмо тренажеров - обучение учащихся в режиме динамических поз с использованием конторок - режим движения наглядного материала конторки, контрастные коврики, разноуровневая школьная мебель, магнитная доска, офтальмотренажер на потолке, зрительные метки, переносное наборное полотно, оборудование медицинского кабинета, приобретение спортивного инвентаря. Материально- техническое обеспечение Здоровьесберегающая педагогика на уроках Здоровьесберегающая педагогика во внеурочное время - закаливание - седативные и витаминизированные фиточаи - витаминизация питания - йодированная вода -динамическая пауза -пальчиковая и адаптационная гимнастика - освоение комплексов лечебной гимнастики, утренней зарядки Здоровьесберегающая педагогика дома - утренняя гимнастика -пешеходные прогулки, оздоровительный бег - домашний стадион, занятия спортом -закаливание -участие семьи в оздоровительных мероприятиях

Слайд 7

Офтальмотренажёр , пирамидки

Слайд 8

Тарелки, офтальмотренажёр

Слайд 9

Экологический букварь

Слайд 10

Экологическая стенка

Слайд 11

Технологии здоровьесберегающей направленности Личностно-ориентированные Педагогика сотрудничества Технологии развивающего обучения Технология уровневой дифференциации Психолого-педагогические технологии Технология психологического сопровождения учебной группы

Слайд 12

Четыре правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий. Правильная организация урока Использование каналов восприятия Учет зоны работоспособности обучающихся Распределение интенсивности умственной деятельности 5-25-я минута — 80%; 25-35-я минута — 60-40%; 35—40-я минута — 10%.

Слайд 13

Нестандартные уроки Уроки-игры Уроки, - дискуссии Уроки - соревнования Театрализованные уроки Уроки-консультации Уроки с групповыми формами работы Уроки взаимообучения учащихся Уроки творчества Уроки - аукционы Уроки-конкурсы Уроки-обобщения Уроки-фантазии Уроки-концерты Уроки-экскурсии

Слайд 14

С чего начать? Рано утром я встаю, (Потянулись, руки вверх!) Бога я благодарю, Солнцу, ветру улыбаюсь, ( Улыбнулись все друг другу!) Слово «здравствуй» говорю, С кем встречаюсь по утру. Всем здоровья я желаю, Никого не обижаю. Хватит места на земле Людям всем, животным, мне. Чтоб земля моя цвела, Я желаю всем добра.

Слайд 15

Физкультминутки: « Оживлялки » (элементы самомассажа ) Упражнения для глаз Упражнения для осанки Дыхательные упражнения Самомассаж пальцев руки Минутка неожиданности Релаксация

Слайд 16

16 Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений . Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ. Выполнила: Червинская Мария.

Слайд 3

Продуктивное чтение для художественных и учебно-научных текстов отличается, но суть одна. Прочитайте текст , выделите в нем фактуальную, подтекстовую (если есть) и концептуальную информацию. Определите роль данного текста на уроке (Художественный текст – художественная задача; учебно-научный текст - поиск решения проблемы, выполнение продуктивного задания). Сформулируйте задания для работы с текстом ДО чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.) Выделите в тексте места остановок ВО ВРЕМЯ чтения (диалог с авторов, комментарии и т.п.) Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения (или проверка выполнения продуктивного задания к тексту)

Слайд 4

Три этапа работы с текстом 1) До чтения текста. Прогнозирование содержания текста по его названию, иллюстрациям и т.п. (просмотровое чтение) Результат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения 2) Во время чтения текста. Изучающее чтение в режиме диалога с автором: делаем остановки по ходу чтения для того, чтобы: задать вопрос автору текста ( В ), Предположить (спрогнозировать) ответ ( О ), при дальнейшем чтении найти в тексте ответ на этот вопрос и проверить себя ( П ). Результат: вычитывание не только фактуальной информации, но и подтекста, своя интерпретация текста. 3) После чтения текста. Формулирование его главной мысли (концепта), в т.ч. с помощью рефлексивного чтения. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации Технология продуктивного чтения Цель – понимание текстовой информации, выраженной в явном и неявном виде

Слайд 5

ВАЖНО! НЕОБХОДИМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ТЕКСТА К ПРОДУКТИВНОМУ ЧТЕНИЮ НА УРОКЕ

Слайд 6

Техника активно-продуктивного чтения или Как организовать работу с учебником на уроке. Попробуйте прочитать приводимый ниже отрывок По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльнотси, а все солво цликеом.

Слайд 7

Техника активно-продуктивного чтения основана на естественной возможности детей быстро усваивать большие порции информации, в том числе и печатной. Отсроченная отгадка В начале урока учитель задаёт загадку, (сообщает удивительный факт), разгадка которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом.

Слайд 8

Задай вопрос С чего начинается осмысление учеником учебного материала? - Когда он задает себе вопросы: «Что это…?» «Почему…?», «Зачем это мне нужно…?» и т.п. Составь задание Данный приём очень эффективен при самостоятельной работе с учебником. Ученики “приподнимаются” над учебным материалом, выполняют “роль учителя”, конструируя учебные задачи .

Слайд 9

Кубик Блума На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись» Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.

Слайд 10

В-вопрос О-ответ З-знаю Н-новое неизвестное И-интересно Х-хочу узнать С-спросить У-уточнить Пометки на полях Ещё один вариант самостоятельного изучения нового материала. Этот эффективный приём является ключевым в известной технологии критического мышления.

Слайд 11

Номенклатура универсальных учебных действий (УУД)

Слайд 12

ПЛОХОЙ УЧИТЕЛЬ ПРЕПОДНОСИТ ИСТИНУ, ХОРОШИЙ – УЧИТ ЕЁ НАХОДИТЬ А.Дистервег



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по литературному чтению с использование технологии продуктивного чтения

Тема: И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Класс: 3 

Цели: 

формировать вдумчивое чтение произведения;

учить анализировать произведение.

Этапы, методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Работа с текстом ДО прочтения

Постановка учебной задачи

Словесный: анализ заголовка и иллюстрации к тексту

3 мин

- Посмотрите внимательно на заголовок и предположите о чём это произведение ? (О листьях, о листопаде)

- Какое время года описывается? (Осень)

- С чем у вас ассоциируется слово Листопадничек? (С маленьким листопадом)

- Можно ли по заголовку определить, какое настроение у произведения? Какое оно? (Хорошее, так как автор назвал ласково)

- А теперь посмотрите на иллюстрацию, что видите? (Зайчиков, пенёк, листья жёлтые и красные)

- Как вы думаете, правильно ли мы определили время года произведения? (Да)

- Чему мы будем учиться, работая над произведением? (Надо понять о ком или о чём произведение. Выяснить, как автор относится к героям, к их поступкам)

- Сегодня мы будем учиться понимать тему и основную мысль произведения. Учиться выражать своё отношение к происходящему.

Рассказ об авторе.

- смотреть на заголовок и высказывать свои предположения, на основе прочитанного;

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- смотреть и анализировать иллюстрацию;

- оценивать свои предположения;

- определять цель урака;

- внимательно слушать рассказ об авторе

П.: - определять тему и цель урока.

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу.

К.: - общаться и взаимодействовать; участвовать в дискуссии  и уметь аргументировать свои позиции.

Работа с текстом ВО ВРЕМЯ чтения

Решение частных задач

Практический: чтение произведения

25 мин

Первичное чтение

Читает учитель (комментированное чтение, диалог с автором). Продолжают читающие ученики.

- Откройте учебник на стр. 60.

- Нам встретится слово настлана, что это? А ходко?

Настлана - настелена

Ходко - быстро

- Я читаю, а вы следите за чтением только глазами. Во время моего чтения определите к какому жанру оно относится.

- открывать учебники;

- предполагать значение слов;

- внимательно следить за чтением учителя;

- определять жанр произведения

П.: - работать с учебным текстом, выделять информацию, заданную аспектом.

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу.

П.: - определять жанр, доказывать свои доводы.

Работа с текстом ПОСЛЕ чтения

Первичное закрепление

10 мин

Выявление первичного восприятия

- К какому жанру относится данное произведение? (Сказка, потому что животные разговаривают)

- Подумайте, почему Соколов-Микитов начинает сказку с  указания времени рождения Листопадничка? (Автор хотел нам подсказать, почему у главного героя такое имя и раскрыть некоторые особенности жизни зайцев)

- Почему зайчат называют листопадничками?

- Почему, на ваш взгляд, зайчонок побежал за журавлями в тёплые края? (Он маленький и глупый, испугался прихода зимы, позавидовал журавлям)

- Что могло произойти с Листопадничком? (Он мог потеряться, погибнуть)

- Прочитай, как описал автор побег зайчонка?

- Как автор относится к этому поступку героя? (Автор осуждает Листопадничка )

- А вы?

- Почему Листопадничек попросился в хатку бобра? (Бобры сказали, что зимой у них в хатке тепло, безопасно)

- Чем питались бобры?

- Чему зайчонку следовало поучиться у бобров?

- Что не понравилось Листопадничку у бобров? (У них в хатке темно и сыро)

- Почему сырой и тёмный, по мнению зайчонка, дом бобров для них был самым лучшим?

 - Если зайчонку не понравилось у бобров, почему он не убежал? (Боялся холодной воды, не умел плавать и нырять)

- Какова тема произведения? (Одиночество тех, кто оказался вдали от своего дома, близких)

- Главная мысль? (Надо дорожить любовью близких. Они главная опора в жизни)

- Какую истину вы сегодня поняли, открыли для себя?

- Что бы вы на будущее посоветовали Листопадничку?

- Как вы думаете, мог бы зайчик по-другому провести зиму? Попробуйте придумать свой вариант.

- определять жанр произведения и аргументировать свой ответ;

- строить предположения, на основе прочитанного;

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- анализировать произведения;

- отвечать на вопросы по прочитанному произведению;

- определять тему произведения и его главную мысль;

- раскрывать истину произведения;

- давать советы;

- придумывать свой вариант сказки

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу.

Л.: - выражать положительное отношение к процессу познания.

П.: - анализировать произведения, и строить доводы на основе прочитанного.

П.: - определять основную тему и мысль произведения.



Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов

«Формирование личностных УУД на уроках чтения в начальной школе»

Повестка:

  1. Формирование ЛУУД младших школьников на уроках литературного чтения;
  2. Из опыта работы учителей Белоноговой И.В и Мироновой Е.Н.;
  3. Анализ мониторинга научно-методической работы учителя начальной школы (Зав. кафедрой нач. обучения Расчектаевой С.В.)

В качестве подготовительной работы происходит систематическое методическое изучение теории вопроса и работа над формированием личностных универсальных учебных действий практически на каждом уроке.

Повестка заседания методического объединения целесообразна при реализации ФГОС НОО, что подтверждает ее актуальность.

Заседание представляет собой выступление учителей-практиков и анализ мониторинга данной темы. Действия всех участников заседания согласованы, педагоги принимали активное участие в обсуждении вопроса, руководитель грамотно организовывал всю работу методического объединения.

Содержание заседания методического объединения соответствует целям, поставленным вначале заседания, и способствовало достижению результата.  Обмен опытом учителей начальных классов позволяет глубже проникнуться в теорию вопроса, а мониторинг данной темы помогает учителям скорректировать свою работу во втором полугодии.

В ходе заседания методического объединения не могу выделить отдельные понравившиеся моменты. Все заседание носило познавательный характер, подобная практика позволяет расширить свой профессиональный кругозор, перенять опыт состоявшихся педагогов, тем самым способствовать повышению своего профессионализма. Систематическая методическая работа приносит положительные результаты, и я считаю, что в участии в заседаниях методического объединения заинтересованы как молодые поколения педагогов, так и опытные учителя – все смогут найти для себя полезную и интересную информацию.