ПК 4.1
учебно-методический материал по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 31.05 КБ |
План воспитательной работы | 17.16 КБ |
УМК "Перспектива" | 2.81 МБ |
УМК "Перспективная начальная школа" | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Сетка календарно-тематического планирования по окружающему миру 2 класс 3 четверть.
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | ||||||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | |||||||||
15.01 | Зимние месяцы (УКИЗ) | Межа, декабрь, январь, февраль. | Уметь: находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. - Познавательные: организация работы по обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения. | Индивидуальная работа, групповая работа. | Устная беседа. Практические задания. | |||||
19.01 | Зима – время науки и сказок. (УКИЗ) | Наум, термометр, оттепель, зябко. | Знать: - сказки разных народов; Уметь: - сравнивать сказки разных народов; - объяснять их смысл; - формулировать их нравственное значение для современной жизни. Познавательные умения: - объяснять смысл и нравственное значение сказок народов России и мира для современной жизни и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - строить понятные для партнёра высказывания; - учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. | Индивидуальная работа, групповая работа. . | Устная беседа. Выполнение заданий. | |||||
22.01 | Зима в неживой природы. (УКИЗ) | Зимнее солнцестояние, зимний солнцеворот, гололедица, снегопад, метель, изморозь. | Знать: - связь между ними и зимними изменениями в неживой природе. Уметь: - рассказывать о зимних изменениях в природе; - извлекать из текста учебника информацию о зимних явлениях в неживой природе и составлять в рабочей тетради список таких явлений; - рассказывать по иллюстрациям учебника о зимних видах отдыха Познавательные умения: - определять зависимость зимних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - строить понятные для партнёра высказывания; - учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. | Индивидуальная работа, групповая работа. | Устная беседа. Выполнение заданий. | |||||
26.02 | Звездное небо зимой. | Полярная звезда, Малая Медведица, Большая Медведица, Орион, Сириус. | Знать: -местонахождения на зимнем небе созвездия Большая Медведица, Малая Медведица, Орион, Полярную звезду и звезду Сириус. Уметь: - сравнивать схемы расположения ковша созвездий Большая Медведица и Малая Медведица; - осваивать способ нахождения на небе Полярной звезды; - осваивать способ нахождения на небе звезды Сириус; - достраивать схему созвездия Орион в рабочей тетради. Познавательные умения: - определять на зимнем небе созвездия Большая Медведица, Малая Медведица, Орион, Полярную звезду и звезду Сириус. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - выполнять самопроверку учебного задания; - выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - строить понятные для партнёра высказывания; - учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. | Индивидуальная работа, групповая работа. | Устная беседа. Выполнение заданий. | |||||
29.01 | Зима в мире растений. (УКИЗ) | Плоды, кустарники, можжевельник. | Знать: - деревья и кустарники по плодам, шишкам, силуэтам и другим признакам; Уметь: - извлекать из текста учебника информацию о признаках, по которым можно узнавать растения зимой; - определять растения, зимующие под снегом; - устанавливать связи изученных растений с животными. Познавательные умения: - определять растения ближайшего природного окружения в зимнем наряде и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание с самопроверкой. Коммуникативные умения: - формулировать собственное высказывание, используя термины. | Индивидуальная работа, групповая работа. | Устная беседа. Выполнение заданий. | |||||
02.02 | Зимние праздники (УКИЗ) | Рождественский вертеп, Петр I. | Знать: -названия зимних праздников; - дату дня зимнего солнцестояния и солнцеворота Уметь: - отмечать на схеме годового круга день зимнего солнцестояния и солнцеворота; - различать общее и особенное в зимних праздниках; - описывать картину Б. Кустодиева «Ёлочный торг»; - рассказывать историю украшения рождественской ёлки. Познавательные умения: - определять день зимнего солнцестояния и солнцеворота и обосновывать своё мнение; - определять различие гражданского и православного календарей и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - выполнять самопроверку учебного задания; - выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - строить понятные для партнёра высказывания; - учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. | Индивидуальная работа, групповая работа. | Устная беседа. Выполнение заданий. | |||||
05.02 | Растения в домашней аптечке. (УКИЗ) | Куклах – целительница, аптечка. | Знать: -названия лекарственных растений; Уметь: - рассказывать о лекарственных растениях; - по рисунку учебника узнавать названия наиболее распространённых лекарственных растений; - извлекать из текста учебника информацию о целебных свойствах изучаемых растений и их частей. Познавательные умения: - определять лекарственные травы, полезные для человека, и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебные действия в соответствии с целью; Коммуникативные умения: - формулировать собственное высказывание, используя термины; - строить понятные для партнёра высказывания. | Индивидуальная работа, групповая работа. | Устная беседа. Выполнение заданий. | |||||
09.02 | Зимняя жизнь птиц и зверей. (УКИЗ) | Птичья стайка, клест, королек, поползень. | Знать: -названия зимующих птиц и зверей; Уметь: - рассказывать о способах приспособления к зимним условиям зверей и птиц, о питании животных в зимнюю пору; - находить изучаемых птиц на рисунках учебника. Познавательные умения: - объяснять причины перемещения многих птиц в зимнее время к человеческому жилью и возможности помощи со стороны человека. Регулятивные умения: - выполнять учебные действия в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку учебного задания; - контролировать своё поведение по отношению к сверстникам. Коммуникативные умения: - формулировать собственное высказывание, используя термины; - строить понятные для партнёра высказывания. | Индивидуальная работа, групповая работа. | Устная беседа. Выполнение заданий. | |||||
12.02 | Невидимые нити в зимнем лесу. (УКИЗ) | Невидимые нити,. | Знать: - невидимые связи между животными и растениями в зимнем лесу. Уметь: - извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе; - моделировать связи в зимнем лесу с помощью различных видов схем, в том числе работая в группе. Познавательные умения: - определять невидимые связи между животными и растениями в зимнем лесу. Регулятивные умения: - выполнять учебные действия в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку учебного задания; - контролировать своё поведение по отношению к сверстникам. Коммуникативные умения: - формулировать собственное высказывание, используя термины; - адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению. | Индивидуальная работа, групповая работа. | Устная беседа. Выполнение заданий. | |||||
16.02 | В феврале зима с весной встречется впервой. (УКИЗ) | Сагаалан, Пасха, Масленица. | Знать: - традиции празднования Нового года у разных народов; Уметь: -рассказывать о зимних праздниках и традиции проводов зимы в культуре народов своего края Познавательные умения: - сравнивать традиции празднования Нового года у разных народов. Регулятивные умения: - выполнять учебные действия в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку учебного задания; - контролировать во время инсценировки своё поведение по отношению к сверстникам. Коммуникативные умения: - формулировать собственное высказывание, используя термины; - адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению. | Индивидуальная работа, групповая работа. | Устная беседа. Выполнение заданий. | |||||
19.02 | Зимний труд. (УКИЗ) | Пряжа, элеватор. | Знать: - старинные традиции зимних посиделок, сочетающих труд и развлечения. Уметь: -рассказывать о деятельности людей на селе и в городе в зимнее время; - о том, как надо заботиться о домашних растениях и животных зимой в родном доме. Соотносить зимнюю мужскую и женскую работу в старину с видами работ в настоящее время в городе (селе). Познавательные умения: - узнавать о старинных традициях зимних посиделок, сочетающих труд и развлечения. Регулятивные умения: - выполнять учебные действия в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать собственное высказывание, используя термины; - адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению. | Индивидуальная работа, групповая работа. | Устная беседа. Выполнение заданий. | |||||
26.02 | Будь здоров! | Здоровое питание, здоровый образ жизни. | Знать: -правила здорового образа жизни Уметь: -формулировать правила здорового образа жизни зимой. - объяснять правила народных игр. Познавательные умения: - объяснять необходимость вести здоровый образ жизни и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила игры. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению. | Индивидуальная работа, групповая работа. | Устная беседа. Выполнение заданий. | |||||
02.03 | Охрана природы зимой. (УКИЗ) | Красная книга, филин, тигр, белый медведь. | Знать: - представителей Красной книги Уметь: -рассказывать о правилах охраны природы зимой. -извлекать информацию о некоторых представителях Красной книги России, о причинах сокращения их численности Познавательные умения: - изучать страницы Красной книги России; - на основе полученной информации предлагать меры охраны изучаемых объектов. Регулятивные умения: - согласованно работать в паре при выполнении учебного задания; - выполнять учебное задание, используя памятку. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с товарищами и приходить к общему решению. | Индивидуальная работа, групповая работа. | Устная беседа. Выполнение заданий. | |||||
05.03 | Весенние месяцы. (УКИЗ) | Житушка, Святая Евдокия. | Знать: - сезонные явления весной; Уметь: -сравнивать современные и старинные названия весенних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными особенностями весенних месяцев и с событиями в жизни людей. -находить общее и различное в праздниках весеннего равноденствия разных народов России; на схеме круглого года обозначать пору весеннего равноденствия Познавательные умения: - определять зависимость весенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять задание в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку учебного задания; - контролировать свои действия во время игры по отношению к сверстникам, соблюдая правила. Коммуникативные умения: - формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога; - использовать речь для регуляции своего действия. | Индивидуальная работа, групповая работа. | Устная беседа. Выполнение заданий. | |||||
12.03 | Весна в неживой природе. (УКИЗ) | Потепление, день весеннего равноденствия, таяние снега, ледоход, половодье, гроза. | Знать: - весенние изменения в природе; Уметь: -рассказывать о весенних изменениях в природе. Устанавливать причинно-следственные связи между положением Солнца и весенними изменениями в природе. -играть в старинную детскую игру по правилам, описанным в учебнике, устанавливать связь между детскими играми и весенними изменениями в неживой природе. -наблюдать за погодой весной, делать выводы об изменении погоды в течение весны. Познавательные умения: - объяснять значение традиции встречи весны и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять задание в соответствии с целью; - распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе; - контролировать свои действия во время выполнения учебного задания по отношению к сверстникам, соблюдая правила. Коммуникативные умения: - формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога; | Индивидуальная работа, групповая работа. | Устная беседа. Выполнение заданий. | |||||
16.03 | Весна – утро года. (УКИЗ) | День Сороки мучеников, Пресвятая Благородица. | Знать: - традиции встречи весны Уметь: -рассказывать о народных традициях встречи весны. -работая в группах, изготавливать (по схеме-инструкции в рабочей тетради) игрушку в виде весенней птички из ткани, украшать такими игрушками деревце во дворе школы. Познавательные умения: - объяснять значение встречи весны. Регулятивные умения: - выполнять задание в соответствии с целью; - распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе; - контролировать свои действия во время выполнения учебного задания по отношению к сверстникам, соблюдая правила. Коммуникативные умения: - формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога; | Индивидуальная работа, групповая работа. | Устная беседа. Выполнение заданий. | |||||
19.03 | Звездное небо весной. (УКИЗ) | Малая Медведица, Большая Медведица, Кассиопея, Лев, звезду Сириус. | Знать: -местонахождения на весеннем небе созвездия Малая Медведица, Большая Медведица, Кассиопея, Лев и звезду Сириус. Уметь: -сравнивать схемы расположения ковшей созвездий Большая Медведица и Малая Медведица в разные сезоны, выявлять различия. -определять с помощью атласа-определителя другие созвездия и их главные звёзды. Познавательные умения: - определять на весеннем небе созвездия Малая Медведица, Большая Медведица, Кассиопея, Лев и звезду Сириус. Регулятивные умения: - выполнять задание в соответствии с целью; - выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные высказывания; - использовать речь для регуляции своего действия. | Индивидуальная работа, групповая работа. | Устная беседа. Выполнение заданий. | |||||
23.03 | Весеннее пробуждение растений. (УКИЗ) | Раннецветущие, кладовая. | Знать: -признаки весеннего пробуждения деревьев и кустарников. Уметь: -рассказывать о весенних изменениях в жизни растений. -знакомиться по материалам учебника с разнообразием раннецветущих растений, выявлять условия, необходимые для их цветения. Познавательные умения: - определять и обосновывать причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; - определять раннецветущие растения на фотографиях, рисунках и в природе и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания при составлении рассказа о первых весенних цветах. Регулятивные умения: - выполнять задание в соответствии с целью; - выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога; | Индивидуальная работа, групповая работа. | Устная беседа. Выполнение заданий. |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы 2 «А» класса на 3 четверть.
Тема: «Моя семья»
Задачи:
- Формировать уважение к членам семьи.
- Воспитывать семьянина, любящего своих родителей.
- Формировать понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Направления деятельности | Содержание деятельности (форма, название мероприятий) |
Общеинтеллектуальное (олимпиады, проекты, линейки, интеллектуальные игры) | - Проект «Древо моей семьи» |
- Интеллектуальная игра «Самый умный» | |
-Профориентационная беседа «Все профессии важны, все профессии нужны» | |
- Линейка «Подведение итогов» | |
Спортивно-оздоровительное (Веселые старты, соревнования, День здоровья, классные часы) | - Веселые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» |
- Классный час здоровое питание моей семьи. | |
- Соревнование с 1 по 4 класс «Умелый боец – везде молодец» | |
- Спортивные соревнования «Мяч здоровья» | |
Общекультурное (творческие конкурсы, выставки, праздники, классные часы) | - Классный час «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта…» |
- Выставка рисунков «Наши защитники» | |
- Праздничный концерт «8 марта» | |
-Праздничный концерт «День защитников Отечества» | |
Духовно-нравственное (классные часы, народные праздники) | - Диалог – игра «Что значит быть нужным в се0, мье» |
- Классный час «День воинской славы России» | |
- Концертная программа «Весенние улыбки» | |
- Народный праздник «Старый Новый Год» | |
Социальная деятельность (социальные акции, дежурство по школе) | - Акция «Росток» - «Цветок посадим всей семьей» |
- Акция «Кормушка» | |
- Организация дежурства по школе «Мы за чистоту» | |
- Акция «Помоги книге» | |
Взаимодействие с родителями учащихся | - Родительское собрание « Роль семьи в формировании личности» |
-Индивидуальные беседы с неблагоприятными семьями, уклоняющимися от воспитания своих детей: «Права и обязанности родителей и детей» | |
- Посещение семей учащихся |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
научный руководитель УМК «Перспектива», автор концепции - Людмила Георгиевна Петерсон – доктор педагогических наук, профессор, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» .
Начиная с 1975 года, под руководством ведущих российских Людмила Георгиевна Петерсон участвовала в разработке теоретических основ непрерывного математического образования в системе развивающего обучения. Результатом этой работы стал созданный Л.Г. Петерсон в 1991–1997 гг. широко известный непрерывный курс математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной школы и 5–6 классов средней школы. Одновременно в течение нескольких десятилетий Л.Г. Петерсон вела разработку нового педагогического инструментария, позволяющего учителю не только обеспечивать высокий уровень математической подготовки детей, но и создавать те надпредметные умения и способности, которые легли в основу современного Стандарта образования. Дидактическая система Л.Г. Петерсон положена в основу концепции системы учебников «Перспектива»
Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода Л.Г. Петерсон. Методической основой системы учебников «Перспектива» является методический инструментарий завершённых предметных линий учебников по всем предметным областям учебного плана ФГОС и специально разработанная система информационно образовательных ресурсов .
создание информационно образовательной среды, инструментально обеспечивающей включение каждого ребёнка в самостоятельную учебную деятельность , в процессе которой создаются условия для духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России и надёжного достижения определённых ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции — умения учиться.
Главная особенность комплекса заключается в том, что работа над его созданием проводилась параллельно с разработкой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива». Учебно-методический комплекс «Перспектива» сохраняет тесную связь лучших традиций классического школьного российского образования и современных достижений в области психологии и педагогики.
1 — мотивация (самоопределение) к учебной деятельности; 2 — актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; 3 — выявление места и причины затруднения; 4 — построение проекта выхода из затруднения; 5 — реализация построенного проекта; 6 — первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; 7 — самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; 8 — включение в систему знаний и повторение; 9 — рефлексия учебной деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
учебник; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной работы; методическое пособие(для учителя). В состав УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя:
УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.
Информационно-образовательная среда УМК «Перспективная начальная школа» Учебно-методический комплекс Рабочие программы(для учителя) Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Хрестоматия Самостоятельные и контрольные работы Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетради для самостоятельной работы Словари Материал для развития речи Дополнительный источник информации (хрестоматия) CD по информатике Интернет - сайты Музейный Дом
Приоритетом учебно-методического комплекта становится формирование деятельности: познавательной, речевой, организационной
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
При отборе и изложении учебного материала учитывались следующие положения: возраст школьника; разный уровень его развития; топографическая принадлежность школьника; разный уровень владения русским языком; разная наполняемость класса;
формирование познавательных интересов школьников и готовность к самообразовательной деятельности ; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры; социально-нравственное воспитание; формирование эстетического сознания младшего школьника и его художественного вкуса. Содержательные линии индивидуального развития
Основные принципы УМК: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка . включает работу с разными источниками информации(учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, словари, Интернет); работу в сотрудничестве(в малой, большой учебной группе) и в разном качестве(ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); самостоятельную работу.
воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями; учёт межпредметных связей и разработка интегрированных курсов по русскому языку и литературному чтению, по окружающему миру и технологии. Принцип целостности картины мира
ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся сохранение разноуровневого представления знаний в течение всех лет начального обучения; возможность освоить всё содержание образования на уровне обязательного минимума. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников
эти принципы реализуют ведущую идею УМК: через рассмотрение частного(конкретное наблюдение) к пониманию общего(постижению закономерности); от общего, т.е. от постигнутой закономерности, к частному, т.е. к способу решения конкретной учебной задачи; предполагает жёстко продуманную систему повторения, т. е. неоднократное возвращение к уже пройденному материалу; Принципы прочности и наглядности
Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей формирование привычек к чистоте, порядку, аккуратности; соблюдение режима дня; создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.
Типические свойства методической системы: КОМПЛЕКТНОСТЬ: формирование умения, работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием); формирование умения делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом).
обмен информацией между учебниками; демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала; выход за пределы учебника в зону словарей; наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша); общий метод ПРОЕКТОВ.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНОСТЬ: включение словарей разного назначения во все учебники; постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами; применение в учебном процессе простейших инструментов (лупы, рамочки, линейки, компаса, термометра, цветных карандашей в качестве маркеров и пр.) для решения учебных задач; инструмент восприятия действительности (создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации).; максимальное размещение методического аппарата в корпусе учебника, рассчитанного как на индивидуальное выполнение заданий, так и на парную или групповую работу.
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ: прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с учёными Академии Наук; включение школьников в клубную деятельность(клубы «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир»); реализация интерактивных проектов.
ИНТЕГРАЦИЯ: понимание условности строгого деления естественно-научного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области; стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира
Таким образом учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» позволяет достичь оптимального индивидуального развития каждого ребёнка.
Спасибо за внимание!