ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования.
материал на тему

Ермолина Мария Валерьевна

Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Основные этапы исследовательской работы (по Савенкову А. И.):

1. Актуализация проблемы (выявление проблемы и определить направление будущего исследования).

2. Определить сферу исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти).

3. Выбрать тему исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования).

4. Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные - провокационные идеи).

5. Выбрать методы исследования.

6. Определить последовательность проведения исследования.

7. Собрать и обработать информацию (зафиксировать полученные знания).

8. Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приёмы).

9. Подготовка отчёта (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования).

10. Доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).



Предварительный просмотр:

СПИСОК КОНКУРСОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1. Всероссийский заочный конкурс проектных работ "Созидание и Творчество", ссылка: http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4464&Itemid=2832

2. Всероссийский конкурс реферативных работ учащихся «Новый горизонт», ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=120

3. Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ", ссылка: https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html

4. Всероссийский конкурс социально-значимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему!», ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=122

5. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки», ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=119



Предварительный просмотр:

СПИСОК ПРИМЕРНЫХ ТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

  1. "Белая береза под моим окном".
  2. «Береза моя, березонька!»
  3. «Вечнозелёная красавица леса».
  4. «Жизнь леса».
  5. «Кто красит листья в зеленый цвет?»
  6. «Лес - наш друг».
  7. «Мой райский сад».
  8. «Мой любимый фрукт апельсин».
  9. «Новогодняя красавица».
  10.  «Отчего осенью листья меняют цвет?».
  11.  «Полезные свойства калины».
  12.  «Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?»
  13.  «Почему у ёлки колкие иголки?»
  14.  «Русская берёзка».
  15.  «Что мы знаем о древесной коре?»
  16.  «Что такое береста?»
  17.  «Что такое листопад?»
  18.  «Яблоня и яблоко».
  19.  «Янтарь — волшебные слезы деревьев».
  20.  «Я садовником родился».



Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.

ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата);
4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.

ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.

ІV этап. Выводы
1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).

V этап. Отчет и защита работы
1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.

VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.



Предварительный просмотр:

СПИСОК ПРИМЕРНЫХ ТЕМ ПРОЕКТОВ

ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

  1. «Мой маленький мир дикорастущих растений».
  2. «Одуванчик — маленькое солнышко».
  3. «Портрет земляники».
  4. «Почему подсолнух называют цветком солнца?»
  5. «Почему растёт растение»
  6. «Про вершки и корешки».
  7. «Ягодная азбука».
  8. «Зелёный подоконник в школе».
  9. «Выращивание кактусов в домашних условиях».
  10.  «Грибное лукошко».
  11.  «Моя домашняя черепаха».
  12.  «Бабушкина аптека».
  13.  «Крапива. Что я знаю о ней?»
  14.  «Лекарства - сорняки».
  15.  «Что нам стоит плот построить».
  16.  «Я - юный автор».
  17.  «Моя родословная».
  18.  «Что делать с мусором?»
  19.  «Удивительная находка».
  20.  «Угадай-ка грибок!»



Предварительный просмотр:

СПИСОК КОНКУРСОВ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1. Всероссийский конкурс социально-значимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему». Ссылка:  http://pedakademy.ru/?page_id=122

2. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки». Ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=119

3. Всероссийский конкурс проектов для школьников и студентов «Проекториум». Ссылка: http://obrazshkola.ru/?page_id=840

4. Всероссийский конкурс научно-технических и творческих проектов «Луна: город первых». Ссылка: http://luna2018.festivalnauki.ru/

5.  Всероссийский заочный конкурс проектных работ «Созидание и Творчество». Ссылка: http://www.future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3848&Itemid=992.



Предварительный просмотр:

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников;

2. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования;

3. Прокофьев Л.Б. Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников;

4. Семенова, Н. А. Организация исследовательской деятельности младших школьников: методическое пособие;

5. Глазкова К.Р. Уроки-исследования: формирование творческой, критически мыслящей личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...

ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....