П.К 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
олимпиадные задания по теме
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе
І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата);
4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.
ІV этап. Выводы
1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).
V этап. Отчет и защита работы
1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.
VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фестиваль международных и всероссийских дистанционных конкурсов "Таланты России" « Исследовательские работы и проекты» Уровни участия в конкурсе: стандартный и профессиональный Форматы участия в конкурсе: всероссийский и международный http://dk-talant.ru/?p=101
Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников «Открытие» http:// kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html
Всероссийский конкурс детских исследовательских работ и проектов «Мои открытия» Цель: развития интеллектуально-творческого потенциала детей путем приобщения к исследовательской деятельности, вовлечения детей и взрослых в совместную исследовательскую деятельность . http ://portalzd.ru/konkursy-dlya-detej-i-pedagogov/distancionnye-konkursy-dlya-detej/konkurs-detskih-issledovatelskih-proektov/
I Всероссийский конкурс детских исследовательских проектов "Первые шаги в науку" https ://www.art-talant.org/polozhenija-konkursov/769-vserossijskij-tvorcheskij-konkurs-detskih-issledovatelskih-proektov-lstupeni-znanijr.html
Предварительный просмотр:
Темы исследовательских работ для начальной школы:
- Автомобили современные и старинные
- Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
- Профессии нашей мечты
- Корабли
- Детские фантазии
- Кактус – колючий друг
- Магия цвета
- Шоколад – вред или польза
- Как мультфильмы влияют на психику ребенка
- Пермь глазами ребенка
- Российские железные дороги
- Мое увлечение – старинные автомобили
- Аквариум и его обитатели
- Цветок, поставленный в шкаф, листок на окне, прикрытый наполовину
- Выращивание кристалла
- Полезная вещь для дома
- Моя родословная
- Профессии наших родителей
- Мой город
- Мальчики и девочки
- Защита поступка
- Символика нашего класса
- Хлеб – всему голова
- Почему высохла лужа
- Далеко ли от нас до солнца
- Новогодняя красавица
- Осевая симметрия
- Соломенное чудо
- Птицы – наши друзья
- Здоровый образ жизни
- Наш дом. Наш двор
- Праздники моей семьи
- Генеалогическое дерево моей семьи.
- Война и наша семья.
- Награда в нашем доме.
- Лента времени моей семьи.
Предварительный просмотр:
Алгоритм проектной деятельности.
Этап 1. Представление темы проекта. Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или близких к ним областей.
На этом этапе выявляются знания детей, которые определяют возможность выполнения проекта, идёт ознакомление школьников с необходимыми понятиями и терминами. Осуществляется поиск идей, которые помогут решить проблему, лежащую в основе проекта.
Этап 2. Выбор проблемы. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьника в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся. На этом этапе дети отвечают на вопрос: что мы хотим узнать? Важны ли для нас такие вопросы.
Этап 3. Формулировка подтем (мелких проблем). Эта работа идет в группах. Дети определяют все подтемы, которые войдут в план решения проблемы. Проводятся консультации.
Кроме того, важно ставить вместе учебные цели по овладению приемами проектирования как общеучебными умениями.
Этап 4. Планирование работы. В рабочих группах обсуждается план предстоящей работы, определяются пути поиска необходимой информации. Принимается решение: в какой форме будет представлен проект.
Этап 5. Осуществление проекта. Самостоятельная работа участников проекта по группам (сбор информации, исследование проблемы, выбор вариантов решения, оформление работ).
Большого внимания от учителя требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения школьниками знаний, необходимых в том или ином проекте. От учителя при этом потребуются особый такт, деликатность, чтобы не "навязать" ученикам информацию, а направить их самостоятельный поиск. На этом этапе можно задать ученикам такие вопросы: "Все ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться (Интернет, справочники, художественная литература, учебники)?".
Этап 6. Представление проекта (защита). Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности - презентация (защита) проекта.
Этап 7. Оценка проекта. Весьма важный вопрос - оценка выполненных проектов, которая должна носить стимулирующий характер.
Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами или памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. Лучше выделить несколько номинаций и постараться сделать так, чтобы каждый проект "победил" в "какой-либо" номинации.
Предварительный просмотр:
Конкурсы, фестивали и проекты в начальной школе
1. VII Фестиваль проектов «Найди себя!»
http://polimir.edu.tomsk.ru/festival-proektov-najdi-sebya/
2.Всероссийский конкурс проектов для школьников и студентов
«Проекториум»
http://obrazshkola.ru/?page_id=840- Образцовая школа.Образовательное издание для педагогов и школьников.
3.Всероссийский конкурс проектов для школьников и студентов
«Проекториум»
http://obrazshkola.ru/?page_id=840- Образцовая школа.Образовательное издание для педагогов и школьников.
4.VI региональный Фестиваль проектов "Планета Знаний – 2018» http://www.openclass.ru/node/534150
5. Экспресс-конкурс для учащихся “Знание»
Предварительный просмотр:
Список рекомендуемой литературы для учителя
- Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).
- Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников // Управление современной школой. Завуч. – 2014. - № 2. – С. 94-117
- Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996
- Бородкина, Э. Н. Реализация целевых образовательных проектов школы и семьи как форм соуправления образовательным учреждением на основе партнерства и сотрудничества // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2013. - № 3. – С. 50-57
- Бухвало В.А. Общая методика развивающего обучения. – Рига, 2001.
- Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.
Предварительный просмотр:
Список тем проектов по направлениям
Социальные
- Жизнь птиц в зимнее время
- Насколько мы зависимы от телефона
- Спешите делать добро
- Подарок ветеранам
Творческие
- Авторская кукла моей сестричке
- Лоскутная игрушка
- Сказка ложь, да в ней намек
- Рамки для фотографий
Информационные
- Олимпийские игры в древности и современности
- Металлы
- Олимпийские боги-герои древнегреческих мифов
- Братья Гримм и их сказки
Учебные
- Возрождение старых спортивных игр
- Проактивность – моя жизненная позиция
- Как музыка влияет на рост растений
- Питание растений водой
Исследовательские
- Автомобили современные и старинные.
- Российские железные дороги.
- Выращивание кристалла.
- Полезная вещь для дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...
ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....