Диагностическая карта
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта формирования УУД ученика ______________________________
УУД | Критерии | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||
1 полу- годие | год | 1 полу- годие | год | 1 полу- годие | год | 1 полу- годие | год | ||||
Регулятивные УУД | |||||||||||
1 | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Организует своё место в соответствии с требованиями учителя. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Требуется повторное напоминание учителя. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Не может организовать своё место. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
2 | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно. | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
3 | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
4 | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем | Ошибки исправляет самостоятельно. Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу, | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы. Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
5 | Оценка результатов своей работы. | Умеет самостоятельно оценить свои действия и соотнести с готовым результатом. Может оценить действия других учеников | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | |||||||||||
УУД | Критерии | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||
1 полу- годие | год | 1 полу- годие | год | 1 полу- годие | год | 1 полу- годие | год | ||||
Познавательные УУД | |||||||||||
1 | Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | Самостоятельно предлагает информацию не только среди предложенных источников, но и предлагая свои источники. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
2 | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Не отвечает на вопросы учителя.не может сам задавать вопросы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
3 | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИВТ | Умеет представить результатыработы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Не всегда умеет представить результатыработы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
4 | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
5 | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию.Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Владеет навыками осмысленного чтения. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | |||||||||||
Коммуникативные УУД | |||||||||||
УУД | Критерии | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||
1 полу- годие | год | 1 полу- годие | год | 1 полу- годие | год | 1 полу- годие | год | ||||
1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Умеет договариваться, находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
2. | Читать вслух и про себя тексты учебников.художественной литературы, понимает прочитанное. | Читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Читает, но в основном в школе по команде учителя | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Читает, но не понимает прочитанного | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
3 | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций | Имеет богатый словарный запас и активно им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ). | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Читает, но понимает смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
молчит, не может оформить свои мысли, читает, но ни понимает прочитанного | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
4 | Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное. | различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
-редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
ИТОГО: 8-7 баллов высокий уровень, 6-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. | |||||||||||
Личностные УУД | |||||||||||
УУД | Критерии | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||
1 полу- годие | год | 1 полу- годие | год | 1 полу- годие | год | 1 полу- годие | год | ||||
1 | Самооценка | чувствует необходимость учения, адекватное представление о себе как личности и своих способностях | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
положительное отношение к школе, одноклассникам, учителю, выполняет нормы школьной жизни, интерес к учебе | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Ситуативный интерес к учебе, не имеет своей точки зрения, не умеет адекватно оценить свои способности | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
2. | Мотивация | стремится к приобретению новых знаний и умений, проявляет желание учиться, устанавливает связи между учением и будущей деятельностью | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
стремится к получению хороших оценок, склонность выполнять облегченные задания, ориентирован на внеурочную деятельность | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Слабо ориентирован на процесс обучения, фиксируется на неуспешности | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
3 | Личностный моральный выбор | Сформированы представления о моральных норм поведения,может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Положительное отношение к моральным нормам поведения, но не всегда им следует, иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
нравственные нормы не стали нормой поведения ребенка, проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень, 4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. | |||||||||||
УУД | Критерии | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||
1 полу- годие | год | 1 полу- годие | год | 1 полу- годие | год | 1 полу- годие | год | ||||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностный) 34-31 баллов - высокий уровень;30-16 баллов - средний уровень; 0-15 баллов - низкий уровень. | |||||||||||
Подпись учителя | |||||||||||
Подпись родителей |
Регулятивные УУД
№ | ФИ ученика | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно. | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем | Оценка результатов своей работы. | ИТОГО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательные УУД
№ | ФИ ученика | Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИВТ | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | ИТОГО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникативные УУД
№ | ФИ ученика | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Читать вслух и про себя тексты учебников.художественной литературы, понимает прочитанное. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций | Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное. | ИТОГО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||
Личностные УУД
№ | ФИ ученика | Самооценка | Мотивация | Личностный моральный выбор | ИТОГО | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная диагностическая карта воспитанника ДОУ
Индивидуальная диагностическая карта воспитанника ДОУ...
Диагностическая карта учащегося
Данный материал содержит таблицу, в которую заносятся результаты работ учащегося. После построения графика вадны достижения ученика в динамике....
Диагностические карты 2 класс
Диагностика предметной обученности....
Диагностическая карта для воспитательного плана
Диагностическая карта учащихся для воспитательного плана. Такая карта дает полную картину о ребенке.В карте имеется анализ результатов, позволяющий выявить проблемные зоны и определить направления кор...
Диагностическая карта
Диагностическая карта...
Диагностическая карта анализа урока с позиции формирования универсальных учебных действий
Диагностическая карта анализа урока с позиции формирования универсальных учебных действий...
Диагностическая карта 2 класс ФГОС
Диагностическая работа по окружающему миру 2 класс...