ПК 4.3.
учебно-методический материал на тему
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области общего образования на основе изучения самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchaya_tehnologiya.docx | 29.48 КБ |
tehnologiya_otsenivaniya.docx | 27.74 КБ |
problemno-dialogovaya_tehnologiya.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проценко Наталья, 40 гр.
Здоровьесберегающая технология
Тема урока: «Фореллен - квинтет»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Образовательная цель: продолжить знакомство с Ф. Шубертом. Знать, что такое фореллен- квинтет.
Метапредметные: понимать поставленную задачу урока, развитие коммуникативных умений, развитие умения планировать, оценивать свои действия.
Предметные: формирование образного и ассоциативного мышления, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; Слушать вопрос, отвечать на поставленный вопрос
Личностные: эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; проявлять творческую инициативу.
Оборудование: компьютер, фортепиано, проектор, доска,видеоклипы музыкальных произведений
Предварительный просмотр:
Проценко Наталья, 40 гр.
Технология оценивания
Класс: 5
Тема урока: «Ты раскрой мне природа, объятья».
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Образовательная цель: познакомиться с художником В. Борисовым - Мусатовым.
Метапредметные: понимать поставленную задачу урока, развитие коммуникативных умений, развитие умения планировать, оценивать свои действия.
Предметные: формирование образного и ассоциативного мышления, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; Слушать вопрос, отвечать на поставленный вопрос
Личностные: эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; проявлять творческую инициативу.
Оборудование: Компьютер, фортепиано, проектор, доска, видеоклипы музыкальных произведений
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся |
2. Актуализация знаний. (7 минут)
| Ребята, в конце урока мы будем оценивать свою работу по 5 бальной шкале. Постараемся вместе получить хорошие оценки! Я буду оценивать вашу работу по 5 бальной шкале, 1-раскрытие темы (2 балла); 2-разговор о картине (2балла); 3-слушание (1балл). Прочитайте стихотворение со слайда: Шире, грудь, распахнись для принятия Чувств весенних — минутных гостей! Ты раскрой мне, природа, объятия, Чтоб я слился с красою твоей! Ты, высокое небо, далекое, Беспредельный простор голубой! Ты, зеленое поле широкое! Только к вам я стремлюся душой! Эти строки написал Иван Бунин. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Верно ребята! Тема урока: «Ты раскрой мне природа объятия». С давних времён человек связывал свои мысли, чувства, настроения с картинами природы. Это отразилось в творчестве поэтов, писателей, художников и конечно же, композиторов, которые воспевали родную природу в своих произведениях. | Ответы детей: о природе |
3. «Открытие нового знания» (8 минут) | Ребята, посмотрите на экран. Перед вами картины художника В. Борисова-Мусатова. Какими словами можно передать настроение этих картин? Какие особенности линии, цвета, колорита композиции передают покой и тишину? Ребята, а вы знаете, что такое колорит? Запишите определение в свои тетради. Колорит-это сочетание, соотношение красок, цветов, создающее определенное единство картины, цветной гравюры, фрески. | |
4. Организация слушательской деятельности (9 минут) | Д.Б. Кабалевский писал…«живописная музыка» это та, которая настолько ярко и убедительно передает настроения композитора от картины природы, что мы начинаем, словно бы видеть эти картины, а «музыкальной живописью» называют живопись, наполненную столь тонким поэтическим чувством, что его трудно передать словами. А можно выразить только такой же поэтичной мелодией. Мы с вами послушаем произведение Модеста Петровича Мусоргского «Рассвет наМосква – реке». Послушайте и скажите, какое настроение передает эта музыка? «Рассвет на Москва реке» (Видеофрагмент). Ребята, а какие пейзажи возникают в вашем воображении когда вы слушаете эту музыку?(Ответы детей:…). Послушайте это произведение еще раз и скажите, какие изобразительные приемы развития музыки помогают слушателю представить эту музыку? Хорошо, молодцы ребята! | Нежность, спокойствие, безмятежность, лиризм. Ответы детей: Весенней природы, восхода солнца, спокойной реки Ответы детей: Плавная мелодия, звучание мелодии в высоком регистре, музыка звучит довольно тихо |
6. Рефлексия деятельности (5 минуты) | Наш урок подходит к концу. Что же нового вы узнали на уроке? С произведениями, какого композитора мы познакомились? Что это за произведения? Ребята сейчас мы с вами оценим свою работу на уроке. Мы будем оценивать по 5 бальной шкале, 1-раскрытие темы (2 балла); 2-разговор о картине (2балла); 3-слушание (1балл). Подводим итоги. | Ответы детей: |
Предварительный просмотр:
Проценко Наталья, 40 гр.
Проблемно-диалоговая технология
Класс: 6
Тема урока: «Космический пейзаж»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Образовательная цель: изучить космический пейзаж; Познакомиться с музыкальным творчеством Чарльза Айвза.
Метапредметные: понимать поставленную задачу урока, развитие коммуникативных умений, развитие умения планировать, оценивать свои действия.
Предметные: формирование образного и ассоциативного мышления, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; Слушать вопрос, отвечать на поставленный вопрос
Личностные: эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; проявлять творческую инициативу.
Оборудование: компьютер, фортепиано, проектор, доска, видеоклипы музыкальных произведений
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | Музыкальный материал | УУД |
4. Организация слушательской деятельности (9 минут) | Еще в начале 20 века американский композитор Чарльз Айвз по - своему услышал музыку космоса, написав оркестровую пьесу, с названием «Космический пейзаж». Сейчас прозвучит фрагмент этого произведения. -Послушайте, насколько своеобразна, необычна музыка, как сама Вселенная, представьте этот необычный пейзаж. Слушание «Космический пейзаж». -Сколько вы услышали образов? Как вы это объясните? Ребята, послушаем с вами еще раз. В этой музыке два образа. первый- образ неизвестной планеты (струнные инструменты) второй- образ исследователей космоса (деревянно-духовые инструменты). У трубы - повторяющаяся интонация вопросительного характера. Космос недоступен множеству людей. Каждый человек в душе художник и он видит свою версию космоса. -Как меняется музыка? -Какие инструменты вы услышали? - Есть ли в музыке повторяющаяся интонация? Почему автор решил сделать повторы в музыке? Послушайте, что пишет Бальмонт: Быть может, вся природа – мозаика цветов? Быть может, вся природа – различность голосов? Быть может, вся природа - лишь числа и черты? Быть может, вся природа – желанье красоты? Композитор Эдуард Николаевич Артемьев российский композитор, который в своей музыке создает образы Вселенной, используя новые краски, тембры, ритмы музыки. Его творчество – уникальный пример масштабного развития направления электронной музыки, наполнение ее ярким, эмоциональным содержанием. Он писал: Музыка – состояние души, выраженное в звуке, и в этом смысле неважно какими средствами оно достигается… Как бы вы называли свою музыку космоса? А какая динамика была в прослушанном нами произведении? Молодцы ребята! Нам пришлось поработать на славу. | Дети: Слушают, анализируют Ответы детей: Один образ; Есть повторяющиеся интонации у трубы. | «Космический пейзаж» | Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами; Л -проявление эмоциональной отзывчивости; Л -личностное отношение при восприятии музыки. |